3 мин.

Хватит Испании

Трибуны олимпийской арены в барселонском пригороде заполнялись зеленью постепенно – будто деревья в просыпающихся от зимы садах. 13-тысячный дворец на встречу с лучшим клубом Европы все же не собрался даже наполовину, но за отсутствующих отрабатывал по полной программе. Если не удавалось брать цветом, брали звуком: скандирование "¡Penya!" ("зеленые!") получалось убедительным.

Фактор трибун, наверное, мог бы раздавить любого. Но не ЦСКА. Когда болельщики "Ховентуда", недовольные чуть ли не каждым свистком арбитров против домашней команды, разражались гулом, свистом и дудением трубок, было с трудом слышно кричащего на ухо соседа. А ребятам в белой форме – хоть бы хны. С трудом верится даже в то, что дрогнули Саврасенко, на первых минутах трижды промазавший из-под кольца, и Смодиш, умудрившийся столько же раз подряд расстрелять дужку со штрафа. Обоим оказалось необходимо просто перевести дыхание, чтобы вернуть уверенность броска. Матьяж и вовсе едва не стал лучшим бомбардиром матча – после стартовой неудачи он попал с игры шесть раз, прежде чем промахнуться единственный раз.

Лавры снайпера у словенца "увел" великолепный Холден. Пока партнеры собирались с мыслями, Джей делал все сам, набрав 12 из 14 очков гостей на старте! А затем, когда стало получаться у остальных армейцев, защитник сборной России аккуратно ушел в тень, отметившись лишь важнейшей "трехой" в концовке четвертого периода.

Выступление Холдена, кстати, напомнило о геройствах Руди Фернандеса в московском матче. Тогда испанская звезда после яркого старта оказалась потушена обороной ЦСКА. На этот раз подопечные Этторе Мессины не стали откладывать дело в долгий ящик, сразу оставив Руди на голодном пайке. А в начале, когда шла жесткая, на грани фола ("А порой и за гранью", - отметил Мессина), борьба за инициативу, Фернандес запомнился лишь трехочковым на последней секунде первой четверти. После которого пережил веселую и продолжительную беседу с Тео Папалукасом, проведшим-таки неплохой матч, несмотря на травму. Этот разговор грек отказался квалифицировать как trash talking – "мы просто обсудили детали". Но Руди легче не стало. Ротация Папалукаса, Лэнгдона и Понкрашова, освоившихся с манерой игры атлетичного защитника, не оставила ему простора для маневра. Лидер "Ховентуда" набрал-таки больше всех очков, зато ценой 7 промахов из 11 бросков и 4 потерями.

С другой стороны, у кого получилось больше под гнетом ЦСКА? "Британская" передняя линия маялась из-за смешанного варианта обороны гостей, игравших baseline zone (определение Мессины) – "зону" на собственной лицевой, не позволившую развернуться Арчибальду, Беттсу и Гэйнзу. Беннетт тоже особыми достижениями не запомнился. А юный Рубио страдал не только из-за цепких армейских опекунов, но и из-за арбитров, среди которых еще не успел заработать авторитет. Мелкие нарушения на испанской надежде рефери не замечали в упор – пусть учится играть в контактный баскетбол!

"Ховентуд" стремился удивить не только действиями за "гранью", но и непрекращающимся прессингом. Бесполезно. Количество потерь армейцев возросло незначительно (следует учесть, что из 16 минимум 5 были фолами в нападении), а хитроумные способы разбивать пресс (самый веселый – со Смодишем в качестве разводящего) только заставляли хозяев тратить силы впустую. Нападение ЦСКА было столь же безжалостным. "Важно, что мы не суетились и всегда старались довести дело до удобного броска. В таких сложных условиях это жизненно необходимо", - отметил Мессина. Так и получилось: бадалонцы вроде бы сражались, а разница упрямо доползла до "-20", ее сокращали до "-8", но вдруг забывали на дуге Лэнгдона, Торреса или кого-то еще. Сверхусилий гости прилагать не стали – итоговая разница в турнирном смысле особого значения не имела. Кстати, параллельная победа "Таугреса" над "Маккаби" оставила лишь теоретическую возможность возвращения москвичей в Испанию на 1/4 финала.

А Смодиш все-таки улетел в Москву. В аэропорту его лично провожал какой-то высокопоставленный испанский чиновник, без труда убеждавший пограничников в особенном статусе словенца…

Николай ЦЫНКЕВИЧ, Бадалона