3 мин.

Сказание о Лазаре

В полную луну без Лазароса Попадопулоса воинство московское смотрелось, как палица без набалдашника. Теперь-то это стало яснее ясного. Как бы ни уверял люд честной предводитель дружины динамовской Душан Ивкович, дескать, сумел он приспособить подначальных своих к битвам тяжелым без витязя греческого, неубедительно смотрелись баскетболисты в одеждах бело-голубых. И наскоки их кавалерийские в былые времена все больше безумные толпы половцев по построениям напоминали.

И кинул тогда клич воевода Ивкович, и вернулся с излечения израненный Попадопулос. Тут же дела у москвичей на лад пошли. Налево Лазарос рукой махнет – подбор заберет, направо – два очка забросит, прямо очи направит – результативную передачу от него жди. Вот и вышло, что на первых же минутах сражения с турецкими полчищами под знаменем "Эфес Пилсена" Попадопулос в центре внимания оказался. С ним и рисунок игры командной красочной лубочной картинкой показался: мяч по дуге птицей порхал, в глубину обороны вражеской опускался частенько, да возвращался оттуда богатырем нежадным. Совсем немного воды утекло, а перевес оборонцев поля Крылатского двузначной цифирью исчислялся.

Не стал тогда воевода Ивкович надежу свою изводить, отправил его пот утереть да водицы испить. Тяжело на первых порах Лазаросу пришлось: шустрый сын земли албанской Эрмал Кучо, что в краях турецких известен под именем Куртоглу, в тот день изрядно потрепал не вернувшего былой подвижности центрового греческого – 18 очков за 15 минут успел набрать гигант стамбульский. Да вот и сам за соперником порой не поспевал, потому долго на поле боя не задержался – фолами бестолковыми судьи его слишком быстро наградили.

Пора бы уже войску турецкому и в бегство обратиться, но дюже крепким оказался характер у легионеров заморских. Хорас Дженкинс с Дрю Николасом знай себе издали постреливали (таким манером они в предыдущих турах "Олимпиакос" ко дну пустили, с "Климамио" чуть не сдюжили), да соплеменник их Маркус Хэйслип Змеем Горынычем трехглавым во всех местах враз оказывался. Вроде и не виден он, как вдруг в защите выше всех взмывает, на щите чужом пляску устроит аль с дистанции дальней удачно пальнет.

Без Попадопулоса во главе отдавать мяч ближе к кольцу вражескому динамовцы опасались. Юрий Васильев все больше к игре вдалеке тяготеет да пасы отдавать не спешит, а силач темнокожий Обинна Экези к обороне привязанность имеет да и то партнеров частенько не понимает – приходится гневные окрики Ивковича выслушивать. Вот и пришлось московским стрелкам самолично сражаться. Правда, на сей раз получалось впечатляюще: как всегда бился Дмитрий Домани, издали попадали Трэвис Хансен да Эдди Гилл, а Боян Попович привычной поступью грозной в самую гущу войска бросался, намеряя дружине очки понемногу, но надежно. Несколько раз полки турецкие на опасное расстояние подходили, да так и ушли несолоно хлебавши. На их старание у хозяев нашлось свое, на везение помноженное. Кто с мячом к нам придет… А стоило в бой вновь кинуться Попадопулосу, как гостям и вовсе не на что уповать стало.

А люд московский не только победе порадоваться успел. Молодцы динамовские и повеселить сподобились: Хансен вколотил сверху после наброса Гилла, а богатырь Попович с паркета кленового мячи срывал, что косарь серпом махал, да очки брал надежно, промахнувшись всего два раза (4 из 5 с игры, 8 из 9 штрафные). У Октая Махмути, предводителя стамбульского, речь и занялась после фола технического да наглости такой несусветной московской. Промолвить что существенное на пресс-конференции язык уже не поворачивался.

И мы там были, мед победы пили, только пиво турецкое забрать забыли.

Николай ЦЫНКЕВИЧ