3 мин.

«Четмэн хотел свою идеологию»

 

Встреча с журналистами прошла в новом Дворце спорта в Крылатском, куда с этого сезона переехали бело-голубые. С виду арена напоминает камень для игры в керлинг, но трудно оспорить то, что сейчас это лучшая баскетбольная площадка в столице. 

Крик Душана Ивковича, проводившего тренировку, был слышан, наверное, в Крылатском или даже на Рублевке. Он что-то втолковывал своим игрокам, умудрившимся в первом туре национального чемпионата уступить «Спартаку-Приморью» из Владивостока. Что именно кричал тренер, разобрать не удалось. Охрана быстро удалила посторонних из зала – тренировка закрытая. 

Тренера и баскетболистов журналисты ждали почти сорок минут. Игроки, наверное, никак не могли отойти от этого занятия и излишне долго сидели в душе. Но им приходиться терпеть: кто не справляется с нагрузками – тот сразу покидает клуб. Как, например, Майри Четмэн, игрок «Динамо», которого вот уже как неделю называют экс-игроком. 

Ивкович насчет Четмэна говорил неохотно. 

- Он никак не хотел слушать то, что я говорил. А ведь у меня были планы на этого игрока, я хотел строить вокруг него игру. Но для этого он должен был следовать принципам. А Четмэн же не только не слушал меня, но и старался провести свою идеологию. А тут может быть только одна идеология… 

Вполне резонно, если бы он сказал, что это его идеология, но сербский тренер на время задумался, а потом выдавил из себя. 

- …«Динамо». В общем, для меня этого игрока больше нет. 

Впрочем, Евгений Гомельский, руководитель клуба, был не так категоричен. Его допытывались насчет того, поздравили ли игрока с днем рождения. 

- Вы на сайт зайдите и увидите там поздравление. Для нас этот игрок много сделал, помог нам одержать победу в Кубке ULEB. И теперь мы всегда будем о нем хорошо отзываться. 

- А подарок-то подарили? - крикнул кто-то из зала. 

- Подарок? – Гомельский чуть замялся. – Ну, там пацаны что-то сделали. 

Оставалось только догадываться, что это были за пацаны. 

Гомельский тут же обидел всех игроков, которые пришли в этом году в команду. 

- Для нас главное приобретение – прекрасный Дворец спорта, который мы получили в этом году. Мы очень хотим, чтобы богатые жители Крылатского протоптали сюда дорожку и посещали наши матчи. И чтобы на трибунах сидели люди, которые могут сделать нашу жизнь лучше. 

Простым зрителям можно не беспокоится. Впрочем, и богатые вряд ли соберутся приехать на место, где слабо оборудована парковка. Так вот что имел в виду Гомельский, когда говорил, что они «протопчут дорожку». 

Баскетболистов команды, заявившихся на встречу с прессой, руководство клуба быстро отослало по домам. 

- У них вечером еще одно занятие, - объяснили всем. – Ребятам надо подготовиться. 

За те пятнадцать минут, что они посидели, у них успели спросить, кого в Евролиге они считают основными конкурентами. Баскетболисты были пугающе политкорректны и пояснили, что «главный соперник – они сами». 

Руководители клуба поставили задачу на новый сезон. В Евролиге «Динамо» постарается выйти в Топ-16, а в чемпионате и Кубке России возьмет медали. Эксперты утверждают, что выполнить этот план команде по силам. 

- Ну что, уже задано порядка 12 вопросов, - подсчитал Евгений Гомельский. – Я думаю, что пора прекращать. 

Репортеры сразу же бросились к Ивковичу. 

- Я не понимаю, зачем проводить все эти пресс-конференции, - начал ворчать он.- Вы же сейчас могли задать мне все вопросы, но в итоге снова о чем-то меня спрашиваете. Какой смысл? Что вы ко мне подходите? Что вам от меня надо? 

Разговаривать, не повышая голоса, сербскому тренеру всегда было непросто. 

Алексей ШЕВЧЕНКО