7 мин.

Запахло жареным

Я думаю, не нужно объяснять, что я буду говорить о шестом матче серии, когда «Даллас» был впереди на восемь очков, а до конца игры оставалось четыре минуты. Те моменты до сих пор стоят перед глазами. И я не знаю, как к ним относится. Я знаю, КАК я должен к ним относиться. Я знаю, ЧТО я должен чувствовать. Но…

…это осознать намного сложнее, чем я ожидал.

Вы уже знаете, что «Маверикс» обыграли «Майами» в шести матчах и завоевали титул. И если вас волнуют такие вещи, то вы в курсе, что сейчас я просто счастлив. «Даллас» показал удивительную игру в этой серии. Дирк – один из лучших игроков современности. Джейсон Терри выдал феноменальное представление, особенно если вспоминать два последних матча. Джей Джей Бареа, ну что еще можно сказать о нем? Если вам когда-нибудь снился кошмар, где вы проигрывали в решающем матче, то именно Бареа лучше всего подходит на роль парня, вбивающего последний гвоздь в крышку гроба. Но моя статья не о «Далласе». Она про «Майами». Про ЛеБрона.

Когда «Маверикс» были впереди на восемь очков в шестом матче, «Майами» был нужен герой… герой, который придет на всю ночь… он должен быть сильным… он должен быть быстрым… ну, вы знаете эту песню. На протяжении всей встречи «Хит» играли без вдохновения. Мы ждали совсем другого от талантливой команды, находящейся на краю пропасти. Соглашусь, не все было так плохо. В первой четверти ЛеБрон начал что-то доказывать, забил девять очков за две минуты, и «Хит» захватили лидерство. На этом все. «Даллас» быстро и, на первый взгляд, легко ликвидировал отставание. Затем «Маверикс» сами вышли вперед на 12 очков, и интрига сохранялась только из-за Новицки, который, кажется, впервые за месяц перестал попадать.

«Даллас» удерживал лидерство всю третью четверть, увеличив разницу до девяти очков после броска Яна Маинми с сиреной. У «Маверикс» получалось играть в отличный баскетбол. Но не нужно ничего путать – и «Хит» ничего не могли сделать для победы.

И вот в четвертой четверти интрига матча учащенно задышала. Игроки «Майами» выглядели безжизненно. Толпа за их спинами отвечала гробовой тишиной. Казалось, концовка триллера была близка. Эксперимент трех друзей под названием «Возьми свои таланты и перевези их на побережье Саус Бич» внезапно оказался таким же надежным, как изделия из папье-маше, и столь же инновационным, как те копии iPhone Zune. Кто-то должен был возродиться из пепла, прийти в ярость, оживить игру. К счастью для «Хит» на площадке были два лучших игрока на планете. Ведь действительно, ЛеБрона Джеймса и Дуэйна Уэйда время от времени можно назвать лучшими игроками на планете!

Уэйд в тот вечер ничем не мог помочь. Он много раз в этом году брал на себя инициативу, делал он это и по ходу финальной серии, но в том матче Уэйд терял мяч на ведении, и он промазал все свои трехочковые броски. Дуэйн просто не мог оказаться спасителем.

Оставался только ЛеБрон. Это должен был быть ЛеБрон.

Именно поэтому я так хорошо запомнил последние четыре минуты. «Майами» нужно было забивать. Проигрывать восемь очков за четыре минуты до конца матча не смертельно, но необходимо быть эффективными, прежде всего, в атаке. Нужно было переломить ход игры. ЛеБрон Джеймс обычно любит этим заниматься.

Но вот, что он сделал вместо этого: стоял за дугой, приблизительно на расстоянии 25 футов от корзины. Он не двигался. Ему два раза передавали мяч, но он немедленно от него избавлялся, словно играл в «горячую картошку».

Других объяснений просто не было: ЛеБрон не хотел играть, брать инициативу.

Сказать честно, я не верил своим глазам. Возможно, я должен был это предвидеть. Наверное, это было ожидаемо. В конце концов, я же видел, как ЛеБрон провел свои последние минуты за «Кливленд» в решающих матчах против «Бостона». Я слышал, как он объяснял фанатам, что они ждут от него слишком много. Я знал, что Джеймс выбрал самый легкий путь к чемпионству, когда он воссоединился с друзьями в «Майами». Я не забыл показатели ЛеБрона в заключительных четвертях. Но я был не готов к тому, что ЭТО произойдет.

«Почему он не двигается?!», – кричал я прямо в экран телевизора.

«Ты видишь, как он быстро избавляется от мяча?!», – вопил я, когда снаряд в первый раз нашел Леброна.

«О, нет! Он просто не хочет играть!», – это был мой последний возглас, когда ЛеБрон во второй раз просто отдал мяч.

У меня было помутнение рассудка. ЛеБрону почти 27 лет, и он мега-монстр в этой лиге на протяжении восьми лет. Он провозгласил себя Королем, уже сыграл во многих решающих матчах и сейчас, в самый важный момент, он бежит от мяча! Он дважды пасует так быстро, как он только может. Затем Марио Чалмерс совершает потерю. Новицки в ответ попадает. «Даллас» впереди уже на 10 очков – игра закончена.

Это должно было сделать меня счастливым. В конце концов, я же на протяжении всего сезона болел против ЛеБрона Джеймса и «Майами». Я их ненавидел всем сердцем. Люди меня спрашивали, почему я это делаю с таким радостным рвением. Все нормально. Я могу доходчиво объяснить причины своей ненависти. Я болел против «Хит», потому что мне не понравилось, как ЛеБрон ушел из «Кливленда». Я болел против «Хит», потому что, когда три приятеля собираются вместе в экзотическом месте и вынашивают планы по завоеванию мира – это очень напоминает сюжет какого-нибудь плохого фильма про Джеймса Бонда. Я болел против «Хит», потому что мне не нравится, когда переходят все границы дозволенного. Но по правде, все эти причины ничего не стоят. Я болел против «Хит», потому что это было весело. Уже долгое время я не презирал так сильно какую-нибудь команду.

Но, несмотря на мою антипатию, я не мог не восхищаться ими. Примерно такие же чувства я когда-то испытывал к Джону Илвэю. Он был прекрасен, когда снова и снова потрошил мои любимые команды. Из-за этого я уважал его даже больше, чем самые преданные фанаты.

Так и с «Майами». Когда они играли хорошо, это был какой-то космический уровень. «Глоботроттерс» наших дней! Мы все могли наблюдать за тем, как «Хит» демонтируют «Селтикс» в четвертой четверти… Видели как «Майами» выворачивают «Буллс» наизнанку… Как эта команда каждую потерю превращает в данк, а каждую неточную передачу – в потерю. Мы видели, как Джеймс может доминировать на обоих концах площадки, поражались, как Уэйд лавирует между защитниками, словно плоскодонка… Любовались бросками Боша. О, да, они могли быть настолько круты.

И вот, тогда, когда я должен быть счастлив от того, что выигрывают «Маверикс», когда я должен быть счастлив от того, что «Хит» могли только поплакать перед родными трибунами, когда я должен быть счастлив от того, что Джеймс отмахивается от мяча как Йосемит Сэм от дымовой шашки, в общем, тогда у меня были смешанные чувства. Мне казалось, что меня обманули. Это как в сцене из «Их собственной лиги», когда Дотти сказала: «Он перевозбудился, вы понимаете?».

Я думаю, то же самое случилось с ЛеБроном. Я не знаю наверняка. Я не могу этого знать. Единственный человек на земле, который может быть уверен – это сам Джеймс. Но, скорее всего, именно так. «Хит» во главе с ЛеБроном олицетворяли собой весь блеск, гламур и талант этой лиги. Они дразнили тех, кто в этом сомневался. Они хвастались, словно показывая, что для них не существует других целей кроме чемпионства. Они так говорили. Но в шестой игре финала, когда земля начала уходить из-под ног, а «Даллас», который никогда не выигрывал чемпионство, почувствовал запах крови; в этот момент болельщики на трибунах уже были мыслями в другом месте (а на Саус Бич много интересных мест), а для «Хит» дело запахло жареным.

И ЛеБрон отказался взять мяч в свои руки, не говоря уже о том, что он не спас команду…

И «Майами» не стало…

Отчасти, именно этот факт поумерил мою радость. Мне даже стало немножечко грустно. О, конечно, мне было приятно, что «Даллас» выиграл. Мне было приятно, что «Майами» проиграли. Мне было приятно, что Дирк Новицки получил свой перстень – он один из лучших игроков за всю историю НБА. И мне приятно, что сезон «решений» не закончился кадром, где ЛеБрон Джеймс поднимает над головой заветный кубок.

Но то, каким образом все это закончилось, заставило чувствовать меня, что весь сезон боления против «Майами» прошел, по сути, бессмысленно. Конечно, «Хит» подобрались совсем близко. Конечно, временами игроки «Майами» смотрелись на голову выше соперников. Конечно, «Хит» подарили нам незабываемый сезон. Но осталось какое-то странное ощущение.

После игры все сказал Крис Бош: «От нас хотели больше, чем мы могли». Меня эти слова шокировали. Больше чем вы могли? Серьезно? Тогда к чему было все это представление?

Знаете, то, как все закончилось, лишь укрепило во мне мысль, что эта команда во главе с ЛеБроном Джеймсом не достойна даже моего презрения.