4 мин.

Про пиратов и револьверы

После четвертого матча финала стало немного не по себе. Друзья, скажите, что это было? Сколько лет ЛеБрону? Какой год он проводит в лиге? Неужели я словно Рип Ван Винкль проспал все самое интересное? После этой игры он стал для меня ровесником Гранта Хилла. Уж точно раз в году он встречал не меньше праздников, чем Джейсон Кидд. В баскетболе Джеймса пропала энергия, молодость. Та, что способна свергать царей и одерживать великие победы. ЛеБрон подкрепился ветеранской мудростью и вышел на паркет добавить «Майами» того, что американцы называют «experience». Боже мой! Как же это чудовищно. Человек с размерами и скоростью автомобиля развлекает нас исключительно хитрыми передачами. Его охватила хандра? Скрывать не стану, эффектные передачи – лучшее индивидуальное действо для меня, но в исполнении лучшего баскетболиста мира я жду уж точно не только этого.

Теперь понятно, иллюзорно было ощущение того, что Шон Мэрион к своим 33 годам потерял первый шаг и с трудом будет успевать за фантастической динамикой Джеймса. Матрица быстр руками, крепок телом и силен духом. Джеймсу против него действительно не сладко. Но право слово, заслуги Карлайла и Мэриона в том, что Джеймс выбирает себе пенсионный фонд не более половины. Просто кому-то надо проснуться. Доброе утро, ЛеБрон! Пора принимать новое решение.

Дуэйн Великолепный

Игрок выдающегося таланта, Дуэйн – герой финальной серии в самом точном, общеупотребительном значении слова, творец подвигов.

Не все у него получалось (62% попаданий со штрафной линии), но он показывает выдающийся баскетбол. Он показывает универсальность, он показывает, что может подобрать ключи к любому опекуну, которого предлагает Карлайл. Кидда и Мэриона он превосходит в скорости, Стивенсону кружит голову разнообразием своего мастерства. Но главные достоинства Уэйда не имеют ничего общего с его потрясающими навыками. В первую очередь поражает его спокойствие и уверенность в себе. Уэйд действительно феномен, он прирожденный лидер. Уэйд включился сразу после не самой удачной серии с «Чикаго». Сделал он это удивительно вовремя. Пока Джеймс просыпается, а Бош ищет свое моджо, Уэйд тянет их к чемпионству.

Пиратский «Даллас»

«Пятнадцать человек на сундук мертвеца.

Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Пей, и дьявол тебя доведет до конца.

Йо-хо-хо, и бутылка рому!»

Да, «Мавс» удивительным образом напоминают шайку морских головорезов. Никакие они не бродяги. Дирк Воробей – капитан, самый меткий парень во всем Карибском бассейне. До глаз его добраться не успели, но за пальцы уже назначают цену. Старый морской волк Кидд насчитал миль больше, чем любой из команды. Он – первый помощник и боцман Дирка. Странный мичман Мэрион своим видом смущает команду. Он лучший в схватках один на один, поэтому с ним бояться связываться. Матрос Терри быстр и ловок, славен своим задором и отвагой. Матрос Чэндлер силен и храбр, он присоединился к шайке недавно и добавил мощи, которой им не хватало раньше для самых смелых нападений. Юнгу Хосе они подобрали случайно. Но шустрый пуэрториканец быстро прижился в коллективе.

Развязка

Шайка из Далласа не падает духом. Они невероятно стойкие ребята. Чтобы их сломить одной гвардейской лихости маловато. «Майами» пора добавлять что-то новое.

Во-первых, игра ЛеБрона Джеймса. Ключевой момент в серии. Без его напора и энергии «Майами» становятся обедненной командой. 14 бросков с линии за четыре игры самый говорящий показатель. Практически столько он исполнил в решающем матче против «Чикаго».

Во-вторых, темп. Быстрая игра — это баскетбол «Хит». Дело даже не в том что «Даллас» медленней, они просто не умеют хорошо защищаться против такого баскетбола. Количество фолов станет непременно расти. Карлайлу придется перестраивать команду по ходу поединка, это не его конек. Рик опирается на проверенные схемы, а также на опыт своих игроков, на силу их духа.

В-третьих, спокойствие Эрика Споэльстры. Я не собираюсь играть в доктора Лайтмана. Я не разбираюсь в человеческих эмоциях, не делаю выводов с помощью наблюдения за мимикой и жестами. Но точно я уверен в одном. Взгляд главного тренера «Майами» не внушает мне никакой уверенности. Ни капли. Я сам порой нахожусь в замешательстве. Что говорить об игроках «Майами» в последней четверти?

Фил Джексон для меня всегда казался глыбой. Хранителем всей уверенности, что есть в лиге. Но так сложилось, что Фил в моем представлении сложился как тренер, который уже многократно побеждал. Того, что был молодым, я просто не знаю. Он из прошлого. Глядя на Пэта Райли, всегда есть ощущение, что он что-то придумает. Если у нас с ним общие цели, то на него можно положиться. Грегг Попович в какой-то момент своим поведением может не внушать доверия, но чувство того, что он достанет именной «Кольт» и пристрелит судью в любой момент, точно не покидает. Док Риверс смахивает на тренера из боксерского зала. Его кулаки сбиты, а глаза полны усталости. Ему уже только поэтому доверять начинаешь. А Эрик Споэльстра походит на офисного клерка, который без устали пашет который год и не знает, что ему делать не только со своей работой, но и с жизнью. Возможно, только победы придадут уверенности Коучу Спо. Как говаривал старый герой вестернов, все люди делятся на два сорта: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Парням Споэльстры пора бросать лопаты и заряжать старый и проверенный револьвер.