Нам есть что ответить истории!
Причина первая. По итогам сезона мы получили сразу семь (!) обладателей Больших призов, праздновавших более или менее логичный успех после воскресных баталий. Отметим, что сразу три пилота – Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица и Себастьян Феттель – одержали дебютные победы в карьере. Тем самым 2008-й может смело тягаться с чемпионатом-82 – тогда в шести первых гонках викторию праздновали шесть разных пилотов. Нынче статистика даже чуть более впечатляющая.
Не можем удержаться от язвительной ремарки, раз уж речь зашла о первенстве 26-летней давности. Если исходить из медальной системы, намедни предложенной Берни Экклстоуном, в тот год на победу в чемпионате претендовал бы целый квартет гонщиков – Дидье Пирони, Рене Арну, Джон Уотсон и Ален Прост. Легко видеть, что имя «всамделишнего» короля, Кеке Росберга, в списках не значится, поскольку в его активе значилось лишь одно золото против пары побед у группы претендентов. Только представьте, какие логико-арифметические каверзы нас поджидают в ближайшем будущем, если идея Большого Босса все-таки окажется воплощена в жизнь?! Думается, тогда и 2009-й еще до официального начала можно смело заносить в кадастр самых сумасбродных сезонов.
Причина вторая. Девять из одиннадцати команд пелотона хотя бы раз делегировали своего представителя на подиум. Нет, вы только вдумайтесь – даже сотрудники (прости, Господи!) «Хонды» умудрились приложиться к бутылке с призовым шампанским и сфотографироваться на фоне пусть малой, но награды! Плюс отметим выдающийся факт: после схода с дистанции «Супер Агури» машины на стартовой решетке зачастую разделяли максимум две секунды. Такая общая плотность отборочных результатов «Ф-1» – диво дивное.
Причина третья. Гран-при Сингапура. Первая ночная гонка в истории Больших Призов сама по себе достойна внимания. Если же учесть то, что организаторы сподобились сделать этап-конфетку (хотя бы по антуражу и картинке) практически на ровном месте, попутно послав немой укор треку в Валенсии, то появление подобной гонки в календаре на самом деле стоит считать веховым.
Причина четвертая. Сценарий, по которому развивался Гран-при Бельгии, стал одним из самых захватывающих за всю историю «королевского класса». Два последних круга наглядно продемонстрировали, что «Ф-1» по-прежнему остается непредсказуемым видом спорта, в котором чудеса случаются на последних метрах дистанции. Достаточно вспомнить прорыв «переобувшегося» в дождевую резину оперативней всех Ника Хайдфельда из зоны отчуждения в призовой ареал, произошедший… в ходе последнего круга!
Кроме того, болельщики получили уникальный предмет для холивара после того, как стюарды признали незаконным маневры Льюиса Хэмилтона в его борьбе с Кими Райкконеном. Сколько копий уже сломано на эту тему… А сколько еще будет! Ведь данная ситуация в спорах «филов» и «фобов» неизменно вспоминается как одной, так и другой стороной. При всей сомнительности инцидента смеем утверждать, что в немалой степени он также обеспечил славу минувшему сезону.
Причина пятая. Гонка в Великобритании наглядно продемонстрировала многогранность таланта чемпиона мира-2008. Даже если вы негативно относитесь к британцу, то вряд ли станете отрицать его великолепие в Сильверстоуне. На домашнем треке Хэмилтон был неудержим, привезя ближайшему преследователю минуту пассива. И это при том, что Льюис не выжимал максимум из МР4-23, экономя ресурсы движка. Честно признаться, вряд ли бы кто удивился, обойди лидер «Макларена» тем вечером весь пелотон на круг…
Причина шестая. Зрители стали свидетелями величайших «камбэков». «Рено» восстала из мертвых, выдав феноменальную концовку сезона. Кубица взлетел к самым вершинам, замахнувшись на чемпионство, затем, обжегши крылья, упал, но в итоге все равно нашел силы составлять конкуренцию (пусть и эфемерную) конкурентам в борьбе за корону. Фелипе Масса, наворотив ошибок в начале сезона, казалось, практически наверняка отдал статус первого номера напарнику (особенно после уверенного старта Айсмена), но затем набрал обороты и едва не добился планетарного успеха. Да и в среде середняков хватало чудесных преображений — чего стоят хотя бы взросление Феттеля и возмужание Глока…
Причина седьмая. За две гонки до финиша сезона болельщики просчитывали шансы на победу сразу трех (!) претендентов. Пусть присутствие Кубицы в раскладах было относительно эфемерным – кроме собственных удачных выступлений ему приходилось ожидать глупостей со стороны британо-бразильского тандема – но факт остается фактом. Стоило Массе и Хэмилтону повторить японские оригами на заключительных этапах, как с присутствием поляка пришлось бы считаться. К разочарованию Фанов Роберта, лидеры удержались в рамках приличия. Да и сами «бимеры» подпортили уроженцу Кракова концовку чемпионата.
Причина восьмая. Фанаты могли вдоволь посмеяться над Максом Мосли. Президент ФИА по идее должен был помереть со стыда, после того как его вывела на чистую воду газета «The News of the World» – обсуждение садомазохистской оргии с нацистским уклоном не сходило с первых полос печатных СМИ и главных страниц спортивных сайтов. Однако функционер как ни в чем не бывало продолжал работу, не обращая внимания на выпады в свой адрес коллег по цеху и тотальный «игнор» со стороны многочисленных руководителей стран-организаторов Гран-при… С другой стороны, а зачем уходить в отставку, если тебя поддерживают столь продвинутые в сфере автопроизводства страны, как Мозамбик и Святая Елена?!
Причина девятая. Фанаты стали свидетелями того, как в «Формуле-1» можно и нужно проводить работу над ошибками. Речь о «Макларене», в 2007-м не сумевшем обеспечить победу в личном зачете хотя бы одному из пилотов при великолепнейших шансах короновать что Фернандо Алонсо, что Льюиса Хэмилтона. Тогда испанцу стали поперек горла вмешательство стюардов в Будапеште и последовавшее разматывание клубка разоблачений. Британцу же вышли боком тактическая нерасчетливость команды и нюансы собственной техники пилотирования.
Нынче все сложилось по-иному. Уокингцы сделали ставку на номинального первого номера конюшни, старались максимально оградить конюшню от внеспортивного пресса СМИ и не жалели средств на техническое переоснащение болида. Вкупе с возросшим профессионализмом пилота и корректировкой прежних тактических промашек «серебряные» добились желаемого.
Причина десятая. Одна из самых невероятных по «закрутке» кампаний завершилась феерическим представлением. Карнавал в Сан-Паулу, дважды менявший имя новоиспеченного чемпиона в заключительной связке поворотов, наверняка войдет в историю с пометкой «эпический». Уверены, многие люди до конца жизни будут счастливы тем, что стали свидетелями (без разницы, у экранов ли телевизоров или непосредственно на автодроме) этой великой развязки. Драматичной, невероятной и шедевральной –впрочем, как и весь чемпионат-2008…
Если так, то комуто надо будет «возмещать» недостающие две команды! Опять примутся за идею «трех машин от двух» команд? Ну типа, кто побогаче, тот и выставляет тест-пилота в гонку, а очки мы ему начислять не будем, в командный зачет, во всяком случае. Вот это цирк будет. В данном случае явно будет соблазн аккуратненько крашать друг друга это счастливчиками-третьемилишними. Мда...Вообщем опять аукаеться глобальное заселение Королевских гонок производителями. Производители врядли будут зубами цепляться за последние соломинки остаться в гонках, как это делают частники.
Но пока, официального заявления нет, не будем впадать в истерику...
- Макларен: Держать двух амбициозных англичан не к чему. Каждый будет пытаться тянуть одело на себя. Ох на сладко предется английской нации, кого винить » а если что..» Испанцы уже не причем.
-Феррари: тут и так все ясно. Все при контрактах, так что идилия. Хотя приезд Алонсоа после сезона 2009 -10 вполне возможен.
- Рено: Хм... Трудно сказать. В одно время Бриаторе списал Дженсона за бесперспективность. А также нахождение в команду двух явных первых номеров врядли входит в планы. Разве что с примеркой на «посталонсовские» времена? Задушить амбиции большим контрактом и радужными перспективами и.. облом. Врядли у французов есть необходимое финансовая сила на подъем двух немалых контрактов.
- БМВ Заубер. Кубица и Хайфельд. Поляку врядли чтото угрожает, а вот Хайфельд поколебал сваи позиции и...но контракт подписен и врядли Тийсен будет его расторгать.
- Тойота. Если у японцев нет в планах ничего дурного, типа свернуть формульную программу и перекинутся в Ле Ман, то вполне Баттон может найти там приют. Хотя обдумать тоже стоит. Место Трулли забетонировано за итальянцем, а Глок неплохо показал себя в сезоне.
- Уиллиямс. Баттон некогда, мечтал вернуться к Френку. Но это «было давно и неправда». Сейчас, Уиллямс не грозный претендент на чемпионство, а банальный середняк со славной историей. Врядли у команды найдуться деньги для удовлетворения финансовых запросов англичанина.
-Ред Булл. Мест нет.
- Торро Росо. Команда вполне добротный середняк и нуждается в лидере. Если Ред Булл тайком выделит денег, почему бы и нет?
- Форс Индия. Врядли у Баттона найдется мотивация из раздела «главное не победа, а участие». Хотя переход, на шасси Макларен вполне может обнадежить стабильно бороться за очки.
«з.ы. на мелочи иногда тоже стоит размениваться. Из них и состоят глобальные вещи :)»
_______________________________________________________________________________________________
Соласен, правда не всегда. Вот статья «Смешарики» была очень интересная, как по мне. А вообще, как говорится, чем выше прыгнешь, тем больнее падать. Это я к тому, что Вы поставили определенный уровень в сових статьях. Вот теперь «простенькие» и воспринимаются как-то по другому))).