5 мин.

Нам есть что ответить истории!

Причина первая. По итогам сезона мы получили сразу семь (!) обладателей Больших призов, праздновавших более или менее логичный успех после воскресных баталий. Отметим, что сразу три пилота – Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица и Себастьян Феттель – одержали дебютные победы в карьере. Тем самым 2008-й может смело тягаться с чемпионатом-82 – тогда в шести первых гонках викторию праздновали шесть разных пилотов. Нынче статистика даже чуть более впечатляющая. 

Не можем удержаться от язвительной ремарки, раз уж речь зашла о первенстве 26-летней давности. Если исходить из медальной системы, намедни предложенной Берни Экклстоуном, в тот год на победу в чемпионате претендовал бы целый квартет гонщиков – Дидье Пирони, Рене Арну, Джон Уотсон и Ален Прост. Легко видеть, что имя «всамделишнего» короля, Кеке Росберга, в списках не значится, поскольку в его активе значилось лишь одно золото против пары побед у группы претендентов. Только представьте, какие логико-арифметические каверзы нас поджидают в ближайшем будущем, если идея Большого Босса все-таки окажется воплощена в жизнь?! Думается, тогда и 2009-й еще до официального начала можно смело заносить в кадастр самых сумасбродных сезонов.

Причина вторая. Девять из одиннадцати команд пелотона хотя бы раз делегировали своего представителя на подиум. Нет, вы только вдумайтесь – даже сотрудники (прости, Господи!) «Хонды» умудрились приложиться к бутылке с призовым шампанским и сфотографироваться на фоне пусть малой, но награды! Плюс отметим выдающийся факт: после схода с дистанции «Супер Агури» машины на стартовой решетке зачастую разделяли максимум две секунды. Такая общая плотность отборочных результатов «Ф-1» – диво дивное.

Причина третья. Гран-при Сингапура. Первая ночная гонка в истории Больших Призов сама по себе достойна внимания. Если же учесть то, что организаторы сподобились сделать этап-конфетку (хотя бы по антуражу и картинке) практически на ровном месте, попутно послав немой укор треку в Валенсии, то появление подобной гонки в календаре на самом деле стоит считать веховым. 

Причина четвертая. Сценарий, по которому развивался Гран-при Бельгии, стал одним из самых захватывающих за всю историю «королевского класса». Два последних круга наглядно продемонстрировали, что «Ф-1» по-прежнему остается непредсказуемым видом спорта, в котором чудеса случаются на последних метрах дистанции. Достаточно вспомнить прорыв «переобувшегося» в дождевую резину оперативней всех Ника Хайдфельда из зоны отчуждения в призовой ареал, произошедший… в ходе последнего круга! 

Кроме того, болельщики получили уникальный предмет для холивара после того, как стюарды признали незаконным маневры Льюиса Хэмилтона в его борьбе с Кими Райкконеном. Сколько копий уже сломано на эту тему… А сколько еще будет! Ведь данная ситуация в спорах «филов» и «фобов» неизменно вспоминается как одной, так и другой стороной. При всей сомнительности инцидента смеем утверждать, что в немалой степени он также обеспечил славу минувшему сезону. 

Причина пятая. Гонка в Великобритании наглядно продемонстрировала многогранность таланта чемпиона мира-2008. Даже если вы негативно относитесь к британцу, то вряд ли станете отрицать его великолепие в Сильверстоуне. На домашнем треке Хэмилтон был неудержим, привезя ближайшему преследователю минуту пассива. И это при том, что Льюис не выжимал максимум из МР4-23, экономя ресурсы движка. Честно признаться, вряд ли бы кто удивился, обойди лидер «Макларена» тем вечером весь пелотон на круг… 

Причина шестая. Зрители стали свидетелями величайших «камбэков». «Рено» восстала из мертвых, выдав феноменальную концовку сезона. Кубица взлетел к самым вершинам, замахнувшись на чемпионство, затем, обжегши крылья, упал, но в итоге все равно нашел силы составлять конкуренцию (пусть и эфемерную) конкурентам в борьбе за корону. Фелипе Масса, наворотив ошибок в начале сезона, казалось, практически наверняка отдал статус первого номера напарнику (особенно после уверенного старта Айсмена), но затем набрал обороты и едва не добился планетарного успеха. Да и в среде середняков хватало чудесных преображений — чего стоят хотя бы взросление Феттеля и возмужание Глока… 

Причина седьмая. За две гонки до финиша сезона болельщики просчитывали шансы на победу сразу трех (!) претендентов. Пусть присутствие Кубицы в раскладах было относительно эфемерным – кроме собственных удачных выступлений ему приходилось ожидать глупостей со стороны британо-бразильского тандема – но факт остается фактом. Стоило Массе и Хэмилтону повторить японские оригами на заключительных этапах, как с присутствием поляка пришлось бы считаться. К разочарованию Фанов Роберта, лидеры удержались в рамках приличия. Да и сами «бимеры» подпортили уроженцу Кракова концовку чемпионата.

Причина восьмая. Фанаты могли вдоволь посмеяться над Максом Мосли. Президент ФИА по идее должен был помереть со стыда, после того как его вывела на чистую воду газета «The News of the World» – обсуждение садомазохистской оргии с нацистским уклоном не сходило с первых полос печатных СМИ и главных страниц спортивных сайтов. Однако функционер как ни в чем не бывало продолжал работу, не обращая внимания на выпады в свой адрес коллег по цеху и тотальный «игнор» со стороны многочисленных руководителей стран-организаторов Гран-при… С другой стороны, а зачем уходить в отставку, если тебя поддерживают столь продвинутые в сфере автопроизводства страны, как Мозамбик и Святая Елена?! 

Причина девятая. Фанаты стали свидетелями того, как в «Формуле-1» можно и нужно проводить работу над ошибками. Речь о «Макларене», в 2007-м не сумевшем обеспечить победу в личном зачете хотя бы одному из пилотов при великолепнейших шансах короновать что Фернандо Алонсо, что Льюиса Хэмилтона. Тогда испанцу стали поперек горла вмешательство стюардов в Будапеште и последовавшее разматывание клубка разоблачений. Британцу же вышли боком тактическая нерасчетливость команды и нюансы собственной техники пилотирования. 

Нынче все сложилось по-иному. Уокингцы сделали ставку на номинального первого номера конюшни, старались максимально оградить конюшню от внеспортивного пресса СМИ и не жалели средств на техническое переоснащение болида. Вкупе с возросшим профессионализмом пилота и корректировкой прежних тактических промашек «серебряные» добились желаемого. 

Причина десятая. Одна из самых невероятных по «закрутке» кампаний завершилась феерическим представлением. Карнавал в Сан-Паулу, дважды менявший имя новоиспеченного чемпиона в заключительной связке поворотов, наверняка войдет в историю с пометкой «эпический». Уверены, многие люди до конца жизни будут счастливы тем, что стали свидетелями (без разницы, у экранов ли телевизоров или непосредственно на автодроме) этой великой развязки. Драматичной, невероятной и шедевральной –впрочем, как и весь чемпионат-2008…