Теле-еле-видение
Герои гонки. Разделить успех команды «Рено» необходимо поровну между пилотами и стратегами конюшни. Первые безупречно откатали обязательную программу, отметившись искусным пилотированием, – чего стоит хотя бы наращение отрыва двукратным чемпионом мира на временном «носовом платке»! Вторые же идеально сработали при выборе тактики на гонку и настройке болидов. К примеру, Нельсону Пике-младшему стоит в ножки поклониться Пэту Симмондзу и компании за слаженно просчитанную, организованную и проведенную дозаправку, позволившую вынырнуть перед Ярно Трулли на заключительном отрезке дистанции. Алонсо же стоит сказать «спасибо» персоналу за превосходную балансировку R28, благодаря которой скорость и прижимная сила были распределены в идеальных пропорциях. Подобным органичным сочетанием сегодня не могла похвастаться ни одна из конюшен.
Антигерой гонки. Инцидент по выносу Фелипе Массой Льюиса Хэмилтона в связке поворотов «правый-левый» целиком и полностью возложим на бразильца – собственно, из-за этого и наградим его непримечательным титулом антигероя. Британец при защите позиции после прохождения первой части виража не оставил сопернику даже видимого зазора для контратаки, что было четко видно на повторе с бортовой камеры «Макларена». Тем не менее, пилот «Феррари» рискнул предпринять попытку по внутреннему радиусу, в итоге спровоцировав контакт, и тем самым поставив крест на триумфальных амбициях обоих соперников. Чемпионское выяснение отношений отложено еще минимум на неделю.
Можно возразить, что в схожей ситуации находился и Нико Росберг, при входе в первый поворот прошедший «Хонду» по столь же узкой грани внутреннего радиуса. Однако у немца было несколько преимуществ по сравнению с позицией Фелипе. Во-первых, пилот «Уильямса» имел запас в динамике хода и предпринял атаку за счет позднего торможения. Во-вторых, калитка, оставленная Дженсоном Баттоном, была на порядок больше, нежели зазор, в который стремился втиснуться Масса.
Глупость гонки. Скажите на милость, сколько необходимо времени трем стюардам, чтобы оценить степень аварийноопасности эпизода с участием всего двух машин на абсолютно свободном пространстве гоночного полотна? При этом учтите, что контакта или коллизии столкновение не повлекло, а оценить момент можно было сразу с нескольких камер? Пять, десять, пятнадцать минут? Эти варианты еще имеют право на жизнь. Но откладывать заседание на «постгоночный период», когда до финиша Гран-при остается еще 12 кругов, на наш взгляд – абсолютный нонсенс! Да и было бы что разбирать в эпизоде! Все-таки Фелипе Масса и Себ Бурдэ не в «Танцах на льду» участвуют! Или нынче борьба колесо в колесо приравнивается к криминалу?
Безголовость гонки. Режиссеры японской телетрансляции настолько неорганизованно вели репортаж, что по ходу гонки невольно навели на мысль: «Даже если на «Фудзи» неожиданно появится Годзилла, режиссеры пропустят и это мгновение!». Зрители лишь из лайв-тайминга или бегущей строки могли узнать об обгоне Пике на пит-стопе Ярно Трулли, о противоборстве Массы и Хайдфельда, об ошибке Пике-младшего, отбросившего его за черту соискателей подиума, о столкновении Джанкарло Физикеллы – список можно продолжать… Хочется верить, что после переезда этапа на автодром «Сузука» в следующем году телевизионную бригаду года нынешнего оставят на «Фудзи».
Ага. Сначала выбил прямого конкурента, а после заработал очко на Бурдэ. МУЖИК! Образец корректной борьбы! Еще более это подтверждает как он себя повел в Сингапуре спровоцировав аварию Сутиля (кто там вопит про «ни себе, ни людям»?). Пример порядочности
Но ты за всю то Формулу зря говоришь :-)
Есть люди и в Формуле и за её пределами, кто не разделяет этот тезис :)
Гонщик имеет право использовать в гонке все пространство трассы и избирать любую траекторию. Все в рамках правил. Позднее торможение- это не грязный маневр, а тактика борьбы. Борьбы в рамках правил. И если всем она как кость в горле- то это проблемы тех кто привык ездить как по рельсам и даже не ожидает, что кто-то может ехать иначе и оказаться там где (по их представлениям) никого быть не должно
И не надо некоторым спортивным аналитикам сознательно передергивать - ЛХ штрафовали, штрафуют и будут штрафовать совершенно правильно - как справедливо пишет коллега Колотун «за манёвры и обгоны, совершённые с нарушением правил». Всё предельно просто, а проявления скорости, драйва, жажды борьбы и победы в Формуле-1 как зрелище не совместимы с хамством в поведении и последующих высказываниях!
За это наказывали таких корифеев как Шуми и Сенна, так о чем или о ком мы вооще говорим, друзья? Это ещё несостоявшийся гонщик и пока не чемпион. Очень надеюсь, что он им не будет НИКОГДА!
к вам вопрос
почему за аналогичные маневры в первом повороте никто не был наказан в спа?
по поводу Алонсо. Андрей, я не сомневаюсь в Таланте Фернандо и никогда этого не делал. Но сегодня команда рено отработала блестяще. Сколько не твердите о том, какой испанец молодец и как он помог команде, так отшлифоввать настрорйки для обоих (!) пилотов может только команда. Погодные условия очень непривычные для Ф-1 -- 21 градус для трека крайне низок. Тем не менее и Пике, и Алосно летели по трассе, что на софте, что на медиуме. При этом обоих грамотно зазвали (!) и обслужили на пит-стопе. Да и ггоночные инженеры очень грамотно работали. Радиообмен Гринвуда, постоянно ведший алонсо по кубице, лучшее тому доказательство, ИМХО
\\ Дмитрий я считаю что вы необъективный. Я никогда не болел за Алосно но не так трудно заметить что из себя представляла команда до прихода Алоно и что он с ней сделал межде чем за год. Почему это же самое (между прочим команда таже) не происходило в прошлом году? Я думаю что Команда видя что нет супер гонщика потеряла мотивацию особенно после чемпионских годов. Сейчас когда Алонсо в команде то все понимают что не зря проводят время на работе вот и выкладываются. А стратегия и прочее это уже от того что есть Алосно.
Вы знаете так всегда. Вроде как команда сильная но чего то не хватает так вот вот это чего то и есть сам Алонсо.
Понятно, ответа, вполне ожидаемо, не будет. И обсуждаем опять не опасную езду и нарушение правил вообще, а конкретно ЛХ. НА, это и называется предвзятостью. Если Вы радеете за соблюдение правил вообще, то инцидент с Бурдэ должен Вас волновать не в меньшей степени, а инцидент с ЛХ анализироваться как абстрактная ситуация без приплетания перепетий прошлого и нынешнего сезонов
Оставалось Кими выйграть гонку и отрыв был бы 17 очков, если не ошибаюсь :)
а можно смело нести букам на масяню-чемпиона.
последний год мосли
он сделает все от него зависящее
)))
Зарегистрирован 11 июля 2008, написал 97 комментариев
Ответ пользователю Новый Африканец. (12 октября 14:21):
Кими сказал, что болид был слегка поврежден, но сильно ли это сказалось на дальнейшей скорости- вопрос открытый.
\\ Никаких открытых вопросов.КИМИ рассказал об этом подробно. Он сказал что при повороте машина изменила себе.Из за этого он терял в скорости. Обратите внимание что Маса впервые был по скорости быстрей КИМИ. Почему? Да потому как КИМИ ехал на неисправном болиде.\\
Потом, даже если это так, то что? Предлагаете наказывать за любой контакт в результате борьбы за позицию? А кого? Обидчика, того кто был впереди, того кому помешали, того кто не пострадал? [b]Предлагаю ввести Кубок Адвокатов присуждаемый за максимальное количество очков добытых по окончании уик-эндов!!![/b]
\\ ЛХ ввел себя безоответственно за рулем хотя это не его вина . Гены дают о себе знать
Так что, Agent Orange, Хэм получил справедливо за старт, только благодаря разумности Кими авария не произошла. А если с этим сравнить разумность всего маневра Хэмильтоновского... Как уже говорил, не надо уметь много ума чтобы поздно нажать на тормоз, любой может так поступить, а ты попробуй нажать на тормоз так, чтобы в поворот вписаться. Слабо?
Герои гонки. Разделить успех команды «Рено» необходимо поровну между пилотами и стратегами конюшни. Первые безупречно откатали обязательную программу, отметившись искусным пилотированием, – чего стоит хотя бы наращение отрыва двукратным чемпионом мира на временном «носовом платке»! Вторые же идеально сработали при выборе тактики на гонку и настройке болидов.
\\ Дмитрий здесь надо все по правде сказать. Алонсо сумел таки сделать так чтобы команда Рено воспряла духом. Ваши комплименты должны быть только в сторону Алосно так как мне лично понятно что команда Рено без сильного гонщика типа Алосно ничего не стоит. Мы это все видели в прошлом году\\
Алонсо же стоит сказать «спасибо» персоналу за превосходную балансировку R28, благодаря которой скорость и прижимная сила были распределены в идеальных пропорциях. Подобным органичным сочетанием сегодня не могла похвастаться ни одна из конюшен.
\\ Дмитрий не Алонсо команде а команда Алонсе. Написал выше.
Про чудеса ЛХ и его Рона видно Наталия напишет.
Еще очень важно!!!! КИМИ не был быстр так как у него было столкновение с Хейки и после этого машина не была на все 100%. Это важно!!! Из за этого КИМИ не смог держать темп и обойти Кубицу при том что у Кубицы тоже были проблемы. Для примера вспомните как Маса на прямой сделала Хайдвелда
~ Так что, Agent Orange, Хэм получил справедливо за старт
Серьёзно? :) А помните кого-нибудь, кто ещё кроме Льюиса получал штраф за подобное опасное маневрирование??? Включая виновников массовых завалов на старте???
Я что-то не вижу признания в нарушении правил. Льюис говорит, что маневр был неудачный и следовало поступить иначе
После Гран-при Японии Кими Райкконен утверждал, что оба болида McLaren коснулись его Ferrari в первом повороте. Льюис Гамильтон за этот инцидент получил штраф в виде проезда по пит-лейн.
“Я довольно неплохо стартовал, но на торможении перед первым поворотом, пытаясь повернуть, сбоку оказался сначала один McLaren, а затем и другой. Они оба коснулись моего автомобиля, и у меня не осталось выбора - разве только ехать прямо. Я потерял много позиций и повредил носовую часть. Я стал атаковать, опередил нескольких гонщиков, после пит-стопа оказался за Робертом (Кубицей) и боролся с ним. На последнем отрезке мои покрышки были в достаточно хорошем состоянии, чтобы обойти его. Во время одной из атак он занял внутренную траекторию, а у меня не осталось места. Затем покрышки стали немного гранулироваться и быстрее изнашиваться. Меня очень разочаровывает то, что произошло в первом повороте, однако по крайней мере сегодня я финишировал”.
Очки за финиш на третьем месте сегодня стали первыми с Гран-при Венгрии.
“После инцидента (в первом повороте) я потерял сцепление передней части машины, она вела себя не так, как до этого. Хейкки ударился в мой болид еще сильнее, поведение передка ухудшилось: он стал очень легким. Я еще не спрашивал, но, возможно, машина была повреждена. В целом все было неплохо, но скорости не хватало, чтобы догнать лидеров. Перед вторым пит-стопом я оказался за Рубенсом Баррикелло и потерял около секунды. Гонка была непростой, поэтому я финишировал третьим, но надеюсь, что теперь результаты станут лучше”.
http://www.formulamag.com/news/8710
Вот старт который не был показан по ТВ.
Я лично не увидел там ничего сверхопасного от Льюиса, да и вынес с трассы Кими не он, а Хэйки. А вот Масса действительно накосячил похлеще закидонов Хэма в этом году
Мне не нравится, что приисходит. Ладно, Льюис агрессивный гонщик (хотя сегодняшняя гонка так богата собитиями во многом именно БЛАГОДАРЯ этому злощастному манёвру в начале, смешавшего лидеров со вторым эшелоном), но Бурде то? Опытнейший боец, насмотревшийся всякого за океаном! И он недоумевает! Как неодумевал Монтойя, когда его наказали в Малазии в 2002-м году, если не ошибаюсь, за снесённое у Шумахера переднее антикрыло при борьбе колесо в колесо.
Всё реже предупреждения, всё чаще жёлтые карточки.
При чем тут Льюис? Любой инцидент с ни постоянно пытаются представить как частный случай. А Бурдэ? Тоже виновен? Не уходите от принципиального вопроса? Считаете что необходимо наказание за любое нерельсовое прохождение поворота и за любой контакт в борьбе с вердиктом нередко выносимым после гонки?
Колотун
Зарегистрирован 16 сентября 2008, написал 6 комментариев
Ответ пользователю Новый Африканец. (12 октября 19:56):
Давайте подразделять две вещи - неприязнь к Льюису как к гонщику и человеку, и неприязнь к Льюису как к темнокожему. Последнее я предельно жёстко осуждаю и абсолютно уверен, что уж вот этому-то в Формуле-1 точно нет места, да и в обычной жизни тоже. Если критиковать - то его личность и его поступки.
\\ Мы говорим о ЛХ как о человеке и пытаемся понять с чем связанно его поведение. Также нельзя отрицать и то что ЛХ черный. Ведь он черный? Не так ли. Я лично считаю что все ео проделки которые нам кажутся чудачеством связаны с его генетикой. Он не может контролировать себя в нужный момент или делает то что не свойственно нормальным людям.Это мне понятно так как я общаюсь с черными.Кроме того я живу в стране где черные осуществляют расизм над белыми. Так что мне поведение ЛХ понятно.