2 мин.

Теле-еле-видение

Герои гонки. Разделить успех команды «Рено» необходимо поровну между пилотами и стратегами конюшни. Первые безупречно откатали обязательную программу, отметившись искусным пилотированием, – чего стоит хотя бы наращение отрыва двукратным чемпионом мира на временном «носовом платке»! Вторые же идеально сработали при выборе тактики на гонку и настройке болидов. К примеру, Нельсону Пике-младшему стоит в ножки поклониться Пэту Симмондзу и компании за слаженно просчитанную, организованную и проведенную дозаправку, позволившую вынырнуть перед Ярно Трулли на заключительном отрезке дистанции. Алонсо же стоит сказать «спасибо» персоналу за превосходную балансировку R28, благодаря которой скорость и прижимная сила были распределены в идеальных пропорциях. Подобным органичным сочетанием сегодня не могла похвастаться ни одна из конюшен.

Антигерой гонки. Инцидент по выносу Фелипе Массой Льюиса Хэмилтона в связке поворотов «правый-левый» целиком и полностью возложим на бразильца – собственно, из-за этого и наградим его непримечательным титулом антигероя. Британец при защите позиции после прохождения первой части виража не оставил сопернику даже видимого зазора для контратаки, что было четко видно на повторе с бортовой камеры «Макларена». Тем не менее, пилот «Феррари» рискнул предпринять попытку по внутреннему радиусу, в итоге спровоцировав контакт, и тем самым поставив крест на триумфальных амбициях обоих соперников. Чемпионское выяснение отношений отложено еще минимум на неделю.

Можно возразить, что в схожей ситуации находился и Нико Росберг, при входе в первый поворот прошедший «Хонду» по столь же узкой грани внутреннего радиуса. Однако у немца было несколько преимуществ по сравнению с позицией Фелипе. Во-первых, пилот «Уильямса» имел запас в динамике хода и предпринял атаку за счет позднего торможения. Во-вторых, калитка, оставленная Дженсоном Баттоном, была на порядок больше, нежели зазор, в который стремился втиснуться Масса.

Глупость гонки. Скажите на милость, сколько необходимо времени трем стюардам, чтобы оценить степень аварийноопасности эпизода с участием всего двух машин на абсолютно свободном пространстве гоночного полотна? При этом учтите, что контакта или коллизии столкновение не повлекло, а оценить момент можно было сразу с нескольких камер? Пять, десять, пятнадцать минут? Эти варианты еще имеют право на жизнь. Но откладывать заседание на «постгоночный период», когда до финиша Гран-при остается еще 12 кругов, на наш взгляд – абсолютный нонсенс! Да и было бы что разбирать в эпизоде! Все-таки Фелипе Масса и Себ Бурдэ не в «Танцах на льду» участвуют! Или нынче борьба колесо в колесо приравнивается к криминалу?

Безголовость гонки. Режиссеры японской телетрансляции настолько неорганизованно вели репортаж, что по ходу гонки невольно навели на мысль: «Даже если на «Фудзи» неожиданно появится Годзилла, режиссеры пропустят и это мгновение!». Зрители лишь из лайв-тайминга или бегущей строки могли узнать об обгоне Пике на пит-стопе Ярно Трулли, о противоборстве Массы и Хайдфельда, об ошибке Пике-младшего, отбросившего его за черту соискателей подиума, о столкновении Джанкарло Физикеллы – список можно продолжать… Хочется верить, что после переезда этапа на автодром «Сузука» в следующем году телевизионную бригаду года нынешнего оставят на «Фудзи».