Сломать стереотип
Гонка на Большой приз Монако, проходящая по живописным улицам слившихся воедино городов Монте-Карло и Ла-Кондамин, полна контрастов. Хотя средняя скорость прохождения круга здесь самая низкая из всех этапов чемпионата, разбить машину можно проще простого. Защитные барьеры установлены вплотную к узкому гоночному полотну, поребриков практически нет. Зато есть несколько слепых поворотов, вроде знаменитого «Казино». Одна ошибка – и колесо задевает отбойник, что зачастую заканчивается повреждением подвески. «Ключевую роль здесь играют не настройки или баланс машины, а смелость пилота», – резюмирует ситуацию пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен. Еще одна проблема – кочки и неровности, ведь покрытие уложено с учетом дренажной системы улиц. Отсюда особые требования к настройкам, которые должны обеспечивать максимальное механическое сцепление с трассой.
Именно в Монако как нигде очевидны способности пилотов. Пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио считал, что своими результатами гонщик на три четверти обязан техническим характеристикам машины и работе команды. Но в успехе на Гран-при Монако доля, приходящаяся на способности пилота, явно больше. Именно здесь впервые заговорили о ярком таланте Айртона Сенны, тут одержали свои единственные в карьере победы никогда не выступавшие за топ-команды Жан-Пьер Бельтуаз и Оливье Панис. «Хорошие настройки в Монако помогут отыграть две-три десятых на круге, но одна ошибка может обойтись в полсекунды. На этой трассе хороший круг важнее хороших настроек», – поясняет специфику этапа Фернандо Алонсо.
В этом году будет особенно хорошо видно, чего стоит каждый из пилотов. Отмена трэкшн-контроля сделает поведение машин весьма нестабильным в таких местах как знаменитая шикана у бассейна, шпилька «Луи», вход в туннель, который является, пожалуй, самым известным местом этой трассы.
Еще один секрет гонки в Монако – как пилот обращается с резиной. «Бриджстоун» везет на гонку две своих самых мягких смеси, которые будут изнашиваться довольно быстро. При традиционной тактике в два пит-стопа преимущество получит тот, кто оттянет визит в боксы дольше других соперников. Сюрприз могут преподнести и те, кто решится на единственную остановку: ехать на загруженной топливом машине и потертой резине по бугристой трассе довольно рискованно, но если не допускать ошибок, то такая тактика может принести неплохие дивиденды.
Обгоны – это как раз то, чего недостает Большому призу Монако. Притчей во языцех стал произошедший в 2001 году случай, когда пилот «Макларена» Дэвид Култхард 36 кругов прозябал позади «Эрроуза» аутсайдера Энрике Бернольди, хотя на любой другой трассе обставил бы его без особых проблем. Именно напряженка с обгонами вынуждает пилотов поступиться принципом «Гонки не выигрываются в первом повороте» и рисковать в послестартовом вираже «Сен-Дево».
Здесь самое время сказать, что смена позиций происходит чаще всего или благодаря сходам соперников, или в результате удачной схемы пит-стопов. Но, похоже, на этот раз нас ждет по-настоящему захватывающая гонка. И хотя синоптики обещают непогоду всего с вероятностью 60 процентов, ничто не помешает надеяться, что в это воскресенье мы увидим десятый по счету «мокрый» Гран-при за всю историю проведения этапов чемпионата «Формулы-1» в Монако.
Рискуя попасть впросак, если синоптики опять всех обманули, мы, тем не менее, предложим вниманию читателей тройку лучших гонок в Монако, которые прошли на мокрой от дождя трассе.
Большой приз Монако-1984. О великолепном выступлении молодого бразильца Айртона Сенны, на слабеньком «Тоулмене» утершего нос фаворитам; о том, обогнал бы он лидировавшего Алена Проста, если бы гонку не остановили из-за непогоды; был ли заинтересован в победе «Макларена», использовавшего двигатели «Порше», защищавший честь этой компании в гонках спортивных машин главный судья гонки Жаки Икс, сказано много.
А вот сенсационный прорыв с 26 на третье место немца Штефана Беллофа тогда остался незамеченным из-за успеха Сенны, а позднее, по сути, был исключен из всех статистических справочников. Несколько этапов спустя стюарды обнаружат, что на последнем пит-стопе механики «Тиррелла» заливают в бак топливо вместе со свинцовыми шариками, чтобы без проблем пройти послефинишное взвешивание. Итогом станет аннуляция результатов конюшни во всех (для верности) гонках сезона вместе с великолепным третьим местом Штефана в Монако. Однако и по сей день идут ожесточенные споры: не останови Икс тогда гонку, удержался бы в борьбе за лидерство Сенна впереди Беллофа?..
Большой приз Монако-1982. Собственно до самых последних кругов это была традиционно небогатая на события гонка. После аварии лидировавшего Рене Арну, лидерство перехватил его напарник по «Рено» Ален Прост, за которым следовали «Брэбэм» Рикардо Патрезе, «Феррари» Дидье Пирони, «Альфа-Ромео» Андреа де Чезариса и «Уильямс» Дерека Дэйли. Этот порядок, видимо, сохранился бы до самого финиша, но кругов за десять до конца соревнований начал накрапывать дождь.
За три круга до финиша на становившейся все более скользкой трассе не удержал и разбил машину Прост. Вскоре Патрезе также не справился с управлением – болид развернуло, мотор заглох. Поскольку остановившийся «Брэбэм» перегородил трассу, судьи приняли решение подтолкнуть автомобиль, благодаря чему итальянцу удалось «оживить» двигатель. В обычной ситуации о победе не могло быть и речи, но только не в этой сумасшедшей гонке. В повороте «Табак» разносит вдребезги заднюю часть своего «Уильямса» Дэйли. Буквально на последнем круге Патрезе проезжает мимо остановившейся с опустевшим баком «Феррари» Пирони, несколько поворотов спустя другой жертвой преждевременно закончившегося топлива становится де Чезарис.
«Вообще-то я думал, что пришел на финиш вторым вслед за «Уильямсом» Кеке Росберга. Только когда я вылез из кокпита, и кто-то начал кричать «Ты выиграл, ты выиграл!», до меня дошло, что я выиграл Гран-при» – признается Патрезе.
Большой приз Монако-1972. В Монте-Карло, известном своими казино, бытуют легенды, что шанс сорвать банк есть даже у самого обычного, не хватающего звезд с неба человека. Ничего не можем сказать в отношении поклонников азартных игр, но вот гонщикам такой шанс – один из миллиона – иногда выпадает. В 1972 году Жан-Пьеру Бельтуазу было уже 35, его здоровье было подорвано тяжелой аварией на гонке спортивных автомобилей, а репутация – смертельной аварией, в которую попал Игнацио Джунти, не сумевший разминуться с машиной, которую француз толкал к боксам в ходе соревнований «1000 километров Буэнос-Айреса». Некогда знаменитая команда «БРМ», за которую выступал Бельтуаз, переживала не лучшие времена – новая машина оказалась никудышней, и тим-менеджер Луи Стэнли решил вернуться к использованию прошлогоднего шасси P160.
Та гонка была не просто «мокрой», по улицам текли настоящие реки. Мало кто сомневался, что первым в таких условиях к финишу придет Жаки Икс – большой мастер езды в дождь. Но Бельтуаз, вырвавшись вперед, не дал бельгийцу не единого шанса, опередив его на финише более чем на 38 секунд. Нельзя сказать, чтобы Жан-Пьер «ехал как по рельсам», ему было так же тяжело, как и всем, в какой-то момент он едва не потерял машину, но лебединой песне француза не в силах были помешать даже разверзнувшиеся небеса.
Войдет ли Большой приз Монако-2008 в Топ-3, Топ-5 или Топ-10, сейчас сказать нельзя. Ясно одно – даже 11 место в списке «мокрых» гонок по улицам княжества лучше, чем иные первые позиции среди скучных этапов на сухой трассе.
буду раздавать поклонникам Копченого.Каждому по банке гуталина и банану:))))
И где Ваш «великий» magic???
Это точно. Меня вполне устраивает та страна и тот город, где я живу,
\\\ Уважаемый не место красит человека а человек место. Если вы совок то вы будете совком в космосе.\\\
но я с удовольствием выкинул бы из вашей головы весь мусор, ведь совки именно этим и занимаются...
\\\ Вы наверное не совсем понимаете назначение совка. Совком соберают мусор . Потому вы и совок что ссобираете мусор и пытаетесь других этим занять.\\\
А насчёт ссылок. Сходите в ближайший бар, где собираются негры и выскажите всё то дерьмо, что вы выливаете здесь.
\\\ Уважаемый негры относятся к белым с уважением так как знают свое место. \\\
>>Вы еще болеете за ЛХ?
Последний раз повторю, так как понимаю, что такому чушке как вы, надо говорить по 10 раз, чтоб дошло.
Я болельщик Маков и болею за обоих пилотов, которые сейчас за них гоняются.
\\\ Продолжайте иначе Макларен много потеряет если потеряет вашу подержку.ХАААААААААААААААААААААААААААААА!
Все не хочу с вами больше общаться . Можете отвечать но я вам не буду отвечать.
&
Новый Африканец
Да вы прям Бивис и Батхед этого форума! :)
гыгы
Alain
Хм, кто-то утверждал, что вс успехи Хэма связаны с ФА, что он не умеет настраивать машину. По результатм некоторых этапов начали твердить, что это «доказано гонками», а теперь у него опять взялась самовозка, а настройки ему милостиво присылает ФА?
Мда.
P.S. Поменьше яда насчёт равенства. В командах Флава им никогда и не пахло в случаях, когда надо было продвинуть Алонсо или до этого МиШу.
---------------------
Оказывается,у нас Хайкки великим настройщиком стал:)))) как давно?)
Что касается слизывания у Мэйджика,то Копченый после слитого Сильвера без обиняков признался.Что тебе непонятно.тема прожевана и выплюнута.
Alain
Зарегистрирован 08 февраля 2008, написал 149 комментариев
Если не заметили, я лишь занимаюсь анализом фактов и делаю выводы исходя из этих фактов. В отличии от вас, занимающегося каждый второй пост бездоказательным полосканием команды Рено.
---------------------
Это чудо сюда ходит провоцировать,слово «анализ» для него недоступно.
Та же просьба к Новому Африканцу :)
Уважаемый Андрей! Ну научись уже пользоваться кнопкой «Delete». Зачем занимаешься оверквотингом? Оверквотинг - это не синоним доминирования. Думаешь легко продираться через 10 страниц вашего с Миколой однообразного флуда?
\\\ Будет скучно без ваших не смешных шуток. Насчет владений это вы слишком громко про 6 соток картофеля:))))
\\\ Бери шире. Всю Россию:))))) Гуталин и Бананы главные составляющии болелщиков ЛХ. Может перейдем от Гуталиновых к Гуталинобанановым?
И у меня нет настроения заниматься каждый раз предоставлением ссылок на слова или видеоматериалы на основании которых у меня складывается моё СУБЪЕКТИВНОЕ мнение ибо я не представляю это ФАКТАМИ.
"«Я со старта защищал свою позицию», – говорит испанец. - «Я увидел, что Масса заблокировал колесо и надеялся его обойти. Но он быстро собрался, и у меня ничего не получилось. Тогда я начал входить в поворот по широкой траектории, чтобы не потерять скорость на выходе»
То есть Алонсо сначала совершает манёвр, направленный на обгон Массы и после того, как у него не получается он не обращая внимания на то, что рядом уже есть машина просто выдавливает её с трассы.
http://www.f1news.ru/archive/id/18138/
http://www.f1news.ru/archive/id/18124/
Недавно тоже очень показательный манёвр был, когда он ДиСи обгонял и рулём в его сторону дёрнул...
Да и у Рона были немного более жёсткие слова, нежели привели вы, да и жёсткую блокировку оказывается заметил не только я
http://www.f1news.ru/archive/id/18119/
Четвёртое.
«Цитата из переписки Макса Мосли с Baker&McKenzie - адвокатской конторой, совладельцем McLaren Group, от 6 сентября 2007 года.
Уважаемые господа
Спасибо за копию письма от 4 сентября, в котором вы обращаетесь к апелляционному суду FIA.
В первом абзаце вы пишете о том, что 5-го августа ваш клиент обратил мое внимание на то, что один или более гонщиков McLaren могут обладать чувствительной информацией по делу о шпионском скандале, но он полагал, что эта информация не имеет доказательной силы.
...
5 августа, во время Гран При Венгрии, мне позвонил Рон Деннис, который заявил о появлении новых обстоятельств по делу. Он сказал мне, что Фернандо Алонсо только что угрожал разглашением информации, если г-н Деннис не обеспечит ему режим наибольшего благоприятствования в команде. Г-н Деннис заявил, что он предоставил Алонсо полную свободу действий, и уверил в том, что ничего важного в этой информации нет. Он не упоминал, о каких документах идет речь, и я согласился с тем, что он принял верное решение.
Позже, тоже в августе, г-н Экклстоун заявил мне, что к нему попали испанские газеты, в которых шла речь о переписке между г-ном Алонсо и г-ном де ла Росой. Я попросил г-на Экклстоуна сделать копии, а потом уведомил гонщиков о необходимости предоставления FIA фактов по делу.
...
Макс Мосли»
http://www.f1news.ru/archive/id/18088/
А вот вам слова Рона, раз уж вы не решились поискать в архиве моих комментариев.
«Мы с ним не разговариваем, но это неважно," – заявил Деннис 13 сентября. - «Сказать, что наши отношения весьма холодные – значит, ничего не сказать. Фернандо твердо убежден, что наша политика равенства гонщиков не вполне соответствует его статусу чемпиона мира.
Он исходит из того, что его опыт и знания, все то, что он принес с собой из его прежней команды, столь значительны, что он должен получить преимущество…
В том споре он произнес слова, о которых потом сильно пожалел. Он упомянул электронные письма одного инженера McLaren, и когда он об этом сказал, я ответил: “Стоп!”. Я вышел, привел с собой мистера Уитмарша, и Фернандо все повторил вновь…
Когда он закончил, я повернулся к Мартину Уитмаршу и спросил, что с этим всем делать? Мартин сказал, что мы должны найти Макса (Мосли)… Я все пересказал Максу, я был расстроен и зол, но больше расстроен. Макс меня успокоил."
http://www.f1news.ru/archive/id/18098/
Вот это и есть ФАКТ саботажа и шантажа команды.
P.S.
После такого замечательного потока хамства и явной лжи в мою сторону с вашей стороны, я заканчиваю с вами подобное общение. Если у вас появится желание общаться в нормальном русле, а не беря пример с главных неадекватов этого форума, - МД и НА., обращайтесь.
Alain
Зарегистрирован 08 февраля 2008, написал 147 комментариев
-----------------
На нынешний момент Хайкки сливают в квалах с общим счетом 5-0. Смотрим в Монако,где квала имеет определяющее значение.
Mouse72
Да ребята непоследовательны. В этом и проблема. Палех кидал тут отличную ссылочку про конспирологов...:))))
24 мая 12:19
Новый Африканец.
Да вам это многие не раз заявляли в открытую. Поройтесь по архивам споров с вами. :)))
Mouse72
//Знаете, что мне больше всего понравилось в рассуждениях оппонента? Что в качестве аргумента приводятся слова Рона. В то же время, неоднократно говорилось, что Рон лжец и т.д. :)//
То есть этим неприятием слов Рона в качестве аргумента, вы фактически признаете, что он действительно лжец, постоянной брехней отмазывающий свой персонал, пилотов и тд?:)
Я же сказал, не нравится Рон, читайте Кими- цитата на столе. Поинтересуйтесь мнением других участников. Только не смешите, что единственной истиной для вас является позиция одного лишь Хама по данному эпизоду.
С первого круга отсчитывай :)
hornet
Ален остановился перед финишной чертой, а Сенна промчался дальше. Так что там не обгон был в прямом смысле этого слова, но саму финишную черту заключительного круга Сенна пересёк раньше, а Ален вообще не пересёк. :)
ИМХО!
Икс тогда обоим «удружил» :)
ДСС
Насчёт слития настроек 5 баллов!!! :)))))))))))))))))))))))
Получается, что Маки построили самовозку, которую и настраивать не надо? ;)
Тогда непонятно...ну ладно, ЛХ косячник. А что же Хейки всех на круг не делает? ;)
Паранойя крепчала :)))
Mouse
Зарегистрирован 23 мая 2008, написал 6 комментариев
Насчёт ЛХ - не знал. И в каких же тестах он участвовал?
--------------------------
Придется мне вас просвещать о «пути» вашего кумира.
в 2004 году Хэмильтон в составе команды Manor участвует в Евросерии Формулы-3 и заканчивает сезон пятым.В декабре 2004 года команда McLaren пригласила крошку Лу на тесты в Испанию.
Mouse
Тут всё просто. Если заняться буквоедством, то можно увидеть, как от перемены факторов меняются причины почему Хэм косячник и нередко его ругают за то же, за что хвалят Кими или ФА. Всё зависит только от их фобий и филий. :)
ДСС
Вас что, как и нашего юного коллегу, тоже надо отправлять изучать понятия «гоночный пакет и его соответствие различным типам трасс» и «доводка и настройка гоночного болида»? Вот уж не думал. После того как изучите, не забудьте поделиться знаниями с господином Mouse72.
// P.S. Поменьше яда насчёт равенства.//
Если не заметили, я лишь занимаюсь анализом фактов и делаю выводы исходя из этих фактов. В отличии от вас, занимающегося каждый второй пост бездоказательным полосканием команды Рено.
Ага, Сало, в 97-м. Четвертым причем приехал, если мне память не изменяет.
«Сегодня по крайней мере дождя нет в Монаке, несмотря на все прогнозы...."
А на сегодня его и не обещали вроде.
Новый Африканец.
Зато не самодовольный чушка в отличии от вас.
ДСС
//А как тогда расценивать ваши факты о том, что Хейки задвигают на основании квал. Да и многие другие, как Хэм слил саботируемому напарнику сезон Вы это приводите как факты. Так что задайте вопрос насчёт вранья себе...//
Что за нелепость???! Я же попросил вас для начала подтвердить свой голословный треп про то, что я где-то НАЗЫВАЮ СВОИ ВЫВОДЫ ФАКТАМИ. Подтвердить так, как я сейчас сделаю это на вашем примере:
«Алонсо действительно саботировал работу команды. Такова действительность." (с) ДСС
То есть, вы снова занимаетесь гнусным враньем, пытаясь навесить на меня ярлык, который по праву пренадлежит вам...
//Насчёт Трулли, речь идёт про 2004, а не про 2003 год. Если вам это непонятно, то это только ваши проблемы. Сначала вы требовали слова Ярно о том, как его задвигали в Рено. Вам их представили. Теперь вы лепечете про сезон 2003. У вас какие-то нелады с логикой.//
Вы что совсем не влючаете глаза и мозг, когда пытаетесь спорить с противником? Только завидев ненавистный вам ник, тут же начинаете строчить невесть что, лиж бы это в корне противоречило сказанному вашим оппонентом?
Цитата: «Полностью слив новичку сезон-03, Трулли, как становится известно из ваших же ссылок, ЗАРАНЕЕ ДОГОВОРИЛСЯ С ТОЙОТОЙ, ЧТОБЫ СБЕЖАТЬ ТУДА ПО ОКОНЧАНИИ СЛЕДУЮЩЕГО СЕЗОНА. В КОТОРОМ С САМОГО НАЧАЛА СТАЛ СЛИВАТЬ В СКОРОСТИ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ и, беспокоясь чтобы новые работодатели не послали на юух, пару раз для профилактики заныл о слабости машины."
А вы разводите здесь ересь про какого-то «лидера команды» (еще раз подчеркиваю, сливающего напарнику в гонках 0.5-1с на круге С САМОГО НАЧАЛА СЕЗОНА), на которого обычно начинают делать ставку в середине сезона. Какую в опу ставку? Он что боролся в том году за титул? Главной и единственной целью для Рено в сезоне-04 было ЗАВОЕВАНИЕ ВТОРОГО МЕСТА В КК. Для чего требовался стабильный доезд ДВУМЯ машинами в очковой зоне...
Alain
Зарегистрирован 08 февраля 2008, написал 162 комментария
Извините, вы что ПОЛНЫЙ НЕАДЕКВАТ?!
----------------------------
Я тебе говорил уже,что это полный ноль,бойанист самого дешевого разлива. Был неоднократно бит мною в споре,после чего я счел лишним обращать внимание на пустышку.
Первое.По Трулии мы обсуждали 2004 год и то, что вы пытаетесь спрыгнуть на 2003й меня не интересует.
На момент увольнения из Рено Трулли принёс в КК, несмотря на вдруг возникшие проблемы с машиной, которая ВДРУГ перестала ехать в последних гонках за Рено, 46 очков против 45 у Алонсо.
Если у вас есть другие цифры, можете их привести дабы оправдать свои слова о сливе и о невозможности бороться за КК. Их у вас нет и быть не может, так что слив таки засчитан.
Второе. То что вы незнакомы с логикой, мне уже давно ясно. У вас полностью отстутствует понимание причинно-следственных цепочек.
Это вы оспариваете слова о том, что Хэм перестал пользоваться настройками ФА, начиная с Сильвера, так что и доказывать вам, но в доказательство вы отчего то приводите слова Хэма именно после Сильвера... Возникает только вопрос, зачем вы привели эти слова? Чтобы доказать, что до Сильвера он пользовался этими настройками? Так с этим никто и не спорит. А вот вас уже повело в сторону хамства, как и вашего двойника. Но раз уж вы не можете жить без того, что кто-то вам что-то должен доказывать, получите
http://www.f1news.ru/interview/hamilton/28-09-2007.shtml
«Вопрос: В последних гонках ты уступал Алонсо одну-две десятых, в чем проблема?
Льюис Хэмилтон: Не удавалось добиться оптимального баланса. Настройка машины - вопрос комплексный, что-то упустив в начале, сложно добиться максимума в конце, нужно все начинать заново, а для этого нет времени. Мне не хватает опыта, но уверен - в этот уик-энд все получится.
Вопрос: Как удалось справиться с ситуацией?
Льюис Хэмилтон: Я анализировал телеметрию машины в Спа, вместе с инженерами пытался понять, что пошло не так, и сейчас знаю, в чем дело. В Фудзи я уже точно понимаю, чего хочу, в каком направлении двигаться. Полезный опыт."