4 мин.

Куплю б.у. за у.е.

Признаться по чести, с хлеба на воду подопечные Агури Сузуки перебиваются уже год с лишним. После расторжения спонсорского контракта с компанией SS United опеку над младшим братом целиком и полностью взвалила на себя «Хонда» – поставляла соотечественникам шасси, силовые агрегаты, даже делилась правами на услуги пилотов. Благородства в деяниях усматривать не стоит, поскольку на акцептора в тот момент возлагались вполне материальные надежды: сбор дополнительных технических данных, привлечение японских инвестиций в качестве внебюджетной меценатской помощи, раскрутка брэнда и формирование конкурентоспособного рекламного продукта. Проще говоря, конечной целью виделось создание сайд-проекта по образу и подобию успешного предприятия конкурента – Дитриха Матешица.

Да вот незадача: в середине 2007-го мошна «Хонды» неожиданно прохудилась. Да так, что латать бреши пришлось самым нежелательным образом – походами Ника Фрая на аудиенцию к руководству концерна с просьбой компенсировать дефицит бюджета дополнительными вливаниями. Почему «самым нежелательным»? Да потому, что тем самым босс главной конюшни вынужден был признать несколько нелицеприятных вещей. Первая – провал маркетинговой политики. Расчет на экологическую концепцию не оправдался ни на йоту, поскольку, по инсайдерским данным, до минимальной планки в 25-35 процентов окупаемости расходов вклады бизнесменов-любителей природы не дотянули и близко. Вторая – нецелесообразность развития модели RA107. В нее были вбуханы сумасшедшие деньги, однако к началу августа отдел разработок признал необходимым заморозить проект. Наконец, откат результатов «Хонды» лишил конюшню не только солидной суммы, распределяемой ФОМ по окончанию сезона в зависимости от результатов выступлений (уже, к слову, «забитой» в бюджет-08), но и спонсоров как таковых! Перед зимними каникулами у команды Ника Фрая не осталось ни одного масштабного донора…

Тогда-то и пошли первые разговоры о возможной продаже также не отличавшейся рентабельностью «Супер Агури». Были покупатели (назывались имена претендентов из США и Германии), были настойчивые рекомендации боссов концерна отказаться от балласта, были выкладки маркетологов, отражавшие негативную динамику развития проекта. Однако процесс застопорил Ник Фрай, убедивший вышестоящее начальство не торопиться со сделкой. Мол, выпускать из под контроля детище, в которое вложено столько сил и нервов, нелогично – уж лучше самим подыскать купца, да затем с ним кооперировать. То бишь перевести «Супер Агури» на финансовое обеспечение извне, компенсируя затраты поставкой шасси, моторов и пилотов, и продолжить работу по изначально избранным направлениям.

План руководству концерна пришелся по нраву. Все-таки обрекать на смерть младших братьев не хотелось (офис и без того постоянно бомбардируется письмами фанов с просьбой не бросать любимцев всея Японии на произвол судьбы), да и поиск достойного – читай, выгодного – покупателя казался делом месяца-полутора. Посему, в разы сократив персонал и урезав тестовую программу, детище Агури Сузуки обрекли на коматозное существование, назвав трудности временными, а период – переходным. Однако кризис затянулся: кадровые перестановки в «Хонде», инициированные Россом Брауном, а также кардинальная переработка аэродинамических пакетов, признанных зимой неконкурентоспособными, повлекли за собой дополнительные внутрикомандные расходы, что автоматически сделало невозможным отчисления «на сторону». Если бы не авторитет Сузуки, имя Сато и связи на пару с солидной репутацией Даниэля Аудетто, «красно-белые» могли почить в бозе еще до начала чемпионата. К счастью, в марте удержать на плаву «Супер Агури» удалось. А вот месяц спустя даже самые ярые поборники жизни конюшни приступили к выбору траурных венков…

Хотя начиналось все вполне оптимистично. Фрай после ряда метаний из крайности в крайность вспомнил о старом приятеле по совместной работе в Ford Europe Мартине Личе. В итоге, на торговом горизонте нарисовалась компания Magma Group, которая чуть ли не с ходу во всеуслышание объявила о спасении конюшни. Более того, была оглашена сумма ежегодных дотаций на развитие программы – 70 млн долларов. «Откуда такие деньги?» – резонно зададитесь вопросом вы. Все просто: в качестве пайщика Лич пригласил в долю арабскую Dubai International Capital (DIC), директор которой – шейх Мохаммед Аль-Мактум – даже специально приехал в Бахрейн на переговоры с концессионерами. Дело было на мази, стороны ударили по рукам (причем, в прямом и переносном смысле этого слова), как вдруг громом среди ясного неба на новостные ленты обрушилась информация о расторжении договоренностей!

В чем причина разрыва? Есть две наиболее вероятные версии, которые, впрочем как и любые иные, стороны не подтверждают, отказываясь от комментариев. Первая – нежелание DIC брать «Супер Агури» на полное обеспечение без долевого участия «Хонды». Мол, японцы поставили условие: со стороны «больших братьев» акцепторам будет оказываться исключительно техническое содействие. Вторая (к слову, более вероятная) – некорректная финансовая картина, представленная покупателям, в которой убыточность предприятия была занижена. Поскольку арабские специалисты проводили независимую альтернативную оценку финансовой жизнеспособности «Супер Агури», не исключено обнаружение «неточностей», радикальным образом повлиявших на решение боссов DIC.

Что теперь будет с командой? Вопрос, конечно, интересный. Раз в операцию по спасению включился сам Берни Экклстоун, можно смело утверждать: два миллиона долларов, необходимых для участия в Гран-при Испании японцы получат при любых раскладах. А вот удастся ли найти покупателя на лифилдское хозяйство до турецкого этапа – большая загадка. Ведь боссы «Хонды» несколько дней назад заявили о желании рассматривать «исключительно разумные предложения»…