2 мин.

Короли пустыни

Не успела гонка начаться, как все предстартовые предположения рассыпались. Сохранить сенсационное лидерство Роберту Кубице не удалось ни на мгновение: находившийся на грязной стороне трассы Фелипе Масса, которому полагалось, скорее, заниматься защитой позиции, спокойно объехал чуть замешкавшегося поляка и вошел в первый поворот впереди пелетона.

«Феррари» вообще выглядела так, будто в субботу играла в поддавки. Кубица доказал, что действительно проводил квалификацию на более легкой машине, но в гонке его преимущество в скорости улетучилось. Мало того, поляк, будто испугавшись собственной наглости, пропустил вперед еще и Кими Райкконена.

По насыщенности событиями Гран-при сразу стал напоминать сумасшедшую Австралию – к счастью, удалось обойтись без машин безопасности. Одним из первых организатором инцидента стал, как ни странно, Льюис Хэмилтон. То ли из-за нерасторопности, то ли из-за «глюка» техники прозевавший старт вице-чемпион мира заставил резко вывернуть руль влево стоявшего за спиной напарника и внес в борьбу на старте изрядную путаницу, превратив свой реактивный автомобиль в помеху, камешек, вокруг которого потек бурлящий поток автомобилей.

Вторым приключением для британца стал удар в колесо вчерашнего товарища по команде Фернандо Алонсо. Здесь причину несчастья тоже определить сложно: то ли Льюис так неаккуратно маневрировал, то ли упустил момент торможения испанца. В общем, Хэмилтон в момент лишился переднего спойлера и шансов на призовое место, обменяв их на сомнительное удовольствие прорыва из глубины пелетона. Да еще и позорное ощущение кругового.

Полноту картины неудач «Макларена» дополнил исполненный Ником Хайдфельдом обгон Хейкки Ковалайнена – две БМВ уверенно заняли места позади фаворитов. Кубица и Хайдфельд даже успели ненадолго почувствовать себя лидерами – пока пилоты Скудерии во второй раз меняли резину. И даже устроили горяченькую борьбу между собой, хоть и заочную.

Несколько серьезных схваток происходило и в компании середняков. Повеселили болельщиков новички Нельсиньо Пике и Себастьян Бурде. Увы, бразилец в итоге до финиша не добрался. А в британском противостоянии Дэвида Култхарда и Дженсона Баттона последний слишком самонадеянно полез вперед ветерана и внутри поворота подтолкнул Култхарда. Дэвид, совершив разворот по обочине, продолжил движение по трассе, а Дженсон остался без хрупкого носового крылышка.

Примерно к середине гонки ситуация стабилизировалась, и для пробуждения интриги пришлось ждать последних кругов. С приближением финиша Рубенс Баррикелло стал все активнее наседать на Фернандо Алонсо – пусть и за пределами призовой восьмерки, а Кубица обозначил давление на Райкконена. Массу никто так и не побеспокоил.