Реклама 18+
Реклама 18+
29 марта 2008 18:11

Если что-то может сломаться, оно ломается

Продолжая анализировать стартовые этапы 59-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», Sports.ru предлагает хит-парад самых популярных технических проблем, донимавших участников в Мельбурне и Куала-Лумпуре.

Теги техника Гран-при Малайзии Гран-при Австралии Лотус Феррари Хонда Ред Булл Уильямс Торо Россо Форс-Индия Супер Агури

техника, Гран-при Малайзии, Гран-при Австралии, Лотус, Феррари, Хонда, Ред Булл, Уильямс, Торо Россо, Форс-Индия, Супер Агури

Фото: REUTERS/Zainal Abd Halim

МОТОР

Невероятно, но факт: самым ненадежным силовым агрегатом марта следует признать движки «Феррари» – те самые, что не давали серьезных сбоев на протяжении полутора лет! Со времен японского взрыва-2006, лишившего Михаэля Шумахера притязаний на очередной титул сильнейшего в элитном классе, «сердца» алых болидов работали бесперебойно. Но на старте нынешнего сезона на Жиля Симона и компанию свалился сразу ворох проблем, решать которые представителям департамента двигателя и электроники пришлось в экстренном порядке. По официальной версии, основная закавыка, что на машинах маранелльцев, что на шасси «Торо Россо», возникла с недостаточным охлаждением мотора во время гонки. Мол, запредельные австралийские температуры и нешуточная малайская нагрузка спровоцировали серию сбоев (к примеру, отказ впускного клапана в системе подачи топлива), которые не были предусмотрены и смоделированы в ходе межсезонных тестов. Представители чемпионов мира пообещали изучить предпосылки отказов и качественно улучшить процессы, от которых зависит надежность работы моторов.

В паддоке говорят о частых конфликтах моторов «Феррари» со стандартным блоком управления двигателем

Одновременно в паддоке все чаще раздаются разговоры (правда, лишь на уровне слухов и так называемой инсайдерской информации) о частых конфликтах – где мелких, где серьезных – F056 со стандартным блоком управления двигателем. В качестве доказательства вспоминают австралийские мытарства Скудерии, объясняя сбои в работе мотора перегревом микропроцессора, повлекшим некорректную, а именно чрезмерную, подачу топлива. Пресс-служба «алых» от подобной информации открещивается, однако никаких разъяснений, подробностей или комментариев на сей счет не дает. Зато представители «Торо Россо» не исключают подобного развития событий, намекая на «не до конца изученные особенности поведения электронного комплекса».

С трудностями столкнулись и в Энстоуне – как показали исследования и анализ статистических выкладок, мотору «Рено» катастрофически не хватает мощности. Что любопытно, первыми тревогу забили представители «Ред Булла», чьи болиды оснащены аналогичным агрегатами. Подопечные Дитриха Матешица даже вызвали на ковер для объяснений главного моториста французов Роба Уайта, однако внятной аргументации дефицита показателей не получили. Вероятно, в связи с очередным плановым урезанием бюджета средств «Рено» хватило лишь на модернизацию аэродинамического пакета и конструкции подвески, а движок был оставлен без внимания по принципу «запрет на развитие позволяет расслабиться»…

ПОДВЕСКА

Видимо, для Эдриана Ньюи хрупкость жизненно важных для шасси узлов становится неотъемлемой чертой стиля – такой же, как плавность обводов и изощренность линий антикрыльев. В прошлом году плотно «запакованная» коробка передач на машинах «Ред Булла» приказывала долго жить от мало-мальски серьезного контакта с окружающей средой. Нынче от повышенной ломкости страдает подвеска – к примеру, Дэвида Култхарда она подвела два этапа подряд. В Австралии после столкновения с машиной Массы треугольник RB4 сложился в гармошку, аки трансформер, а неделю спустя уже менее серьезная угроза в виде бордюрного камня спровоцировала превращение конструкции в груду бесформенного металла. Кризис надежности оказался столь всеобъемлющ, что руководство конюшни пошло на беспрецедентные меры – выставило за дверь базы в Милтон-Кейнсе ряд сотрудников среднего звена, ответственных за производство узла.

«Ред Булл» уволил ряд сотрудников, ответственных за производство деталей подвески

Не менее загадочным образом ведет себя подвеска на болиде FW30 команды «Уильямс». Если в Альберт-парке в условиях экстремальных температур она щадила покрышки, не позволяя тем ударными темпами разрушаться, то в Малайзии, наоборот, функционировала крайне нестабильно, обеспечивая весьма посредственное механическое сцепление шин с трассой. Кроме того, разогрев компаундов проходил неравномерно – задний комплект достигал идеальной температуры куда быстрее переднего, что нарушало баланс и дестабилизировало ход шасси, особенно в связках поворотов. Нико Росбергу и Казуки Накадзиме в тандеме с гоночными инженерами придется изрядно попотеть над шлифовкой конструкторских просчетов. В противном случае по возвращении в Европу «синих» ожидает очередная прогулка по мукам.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Неполадки с тормозами стали бичом для «быков». Марк Уэббер от души «налетался» в австралийской квалификации, «провалив» педаль в пол при прохождении одного из поворотов. В Малайзии же страдать от капризов дисков пришлось Себу Бурдэ, усугубившему неполадки системы серией собственных ошибок, что привело к вылету гонщика уже на стартовом отрезке гонки.

Упорно муссируются слухи о суровых катаклизмах в системе охлаждения тормозов на R28. По утверждениям британских коллег, в Мельбурне именно они превратили движение по трассе Нельсона Пике-младшего в пытку. Французская конюшня не желает предавать огласке дефект (хотя она изрядно бы облегчила жизнь дебютанту, оградив бразильца от череды критических стрел), поскольку его масштабность и, что более существенно, причины установить не получается по сей день.

ПОКРЫШКИ И АЭРОДИНАМИКА

Найти общий язык с японскими покрышками хуже всего пока получается у «Форс-Индии». То давление оптимальное подобрать не могут, то балансировку настроить под плавный ход, то степень износа просчитывают с ошибками. У Джанкарло Физикеллы за счет опыта эти недочеты отчасти ретушировать получается, а вот менее искушенный в боях Адриан Сутиль второй Гран-при кряду безрезультатно бьется над устранением дискомфорта.

С приходом в «Хонду» Лоика Бигуа все предыдущие наработки по аэродинамике были забракованы

Битву же с воздушным потоком пока вчистую проигрывает лишь «Хонда» (о «Супер Агури» не говорим намеренно, иначе пришлось бы включать конюшню едва ли не во все номинации). Специалисты команды признали, что успех на стартовых этапах больше связан с грамотным использованием стратегии и подбором настроек, нежели с аэродинамическими изысками, разработанными в конце прошлого сезона. Наружу выплыло даже большее – японские инженеры проговорились, что с приходом Лоика Бигуа на пост шефа отдела летом 2007-го все проекты модели-08 были забракованы и отправлены на свалку из-за неэффективности и нецелесообразности внедрения. Посему базовые принципы конструкции серьезной модификации не подверглись. «Мы опаздываем с обновлением пакета», – признался Росс Браун. Но моментально пообещал к середине сезона сделать шаг вперед по улучшению аэродинамической отдачи.

Вот только, боимся, в июле у ребят из Брэкли вывалится из шкафа еще скелет. И дай бог, чтобы он был всего один…

РЕЙТИНГ 0
Реклама 18+

Блоги

Крутой поворот
Объединенный медиаблог об автомобилях и мотоциклах
Не так просто. Россияне и Формула-1|4
Что интересно
Без внимания к этим вопросам не обойтись
Формула русских|4
Шумахер 2.0
Все о карьере Мика Шумахера, сына семикратного чемпиона Ф1
От Мика Шумахера ждут победы в «Формуле-2». Но у него серьезные соперники|3
Море Спорта
Подкасты с сильнейшими авторами рунета о разных видах спорта
Шикарный подкаст о Формуле-1|0

Активные форумы

F1oodi1ka
237 участников
Кимишайка
69 участников

Опрос