3 мин.

Кто в доме хозяин?

3. БМВ-ЗАУБЕР. Степень готовности: 8 из 10. Команда находится между небом и землей. Запас прочности 2007-го практически всю зиму позволял хинвильцам не опасаться за попрание позиций третьей силы. Однако конструкторский кризис, вызванный просчетами дизайнеров, и невероятный прогресс ближайших преследователей (в первую очередь ‒ «Уильямса» и «Рено») едва не отбросил «бело-синих» в глубину пелетона. До середины февраля инженеры конюшни пребывали в поисках причин постоянного изменения балансировки шасси, нарушавших управляемость кара. Параллельно, аэродинамическая отдача от инновационных элементов жестоко разочаровывала как пилотов, так и руководителей «БМВ» ‒ обычно удачные игры с воздушными потоками для креативщиков команды на сей раз обернулись фиаско. Участились жалобы гонщиков: Ника Хайдфельда не прельщало менять собственный стиль вождения, чтобы приноровиться к непредсказуемому F1.08, тогда как Роберта Кубицу не устраивало сцепление покрышек с асфальтом.

Не знаем, каким чудом дружине буквально за две недели удалось совладать с большей частью неполадок, но начало марта представители конюшни встретили в приподнятом настроении. Каталонские тесты продемонстрировали отменную боеспособность машины в квалификационном режиме, тогда как гоночные симуляции хоть и оставили открытыми вопросы технической надежности некоторых узлов, но все же прошли без глобальных казусов. Да и временные отсечки польско-немецкого тандема убедили, что лишать команду статуса третьей силы пока преждевременно.

Приведем еще один аргумент, по которому «БМВ-Заубер» получил путевку в Топ-3. Команда традиционно прибавляет по ходу сезона. Первая волна доработок приходится на конец мая, вторая ‒ на начало августа. Если динамика прогресса сохранится, даже невыразительный старт не помешает баварцам в итоге выбраться на бронзовую ступеньку пьедестала.

2. МАКЛАРЕН: 9 из 10. Что бросилось в глаза при наблюдениях за «серебряными стрелами» ‒ отменная работа аэродинамики. Причем как в отборочном, так и в соревновательном режимах. Оперативное достижение близкой к идеальной управляемости машины ‒ повод для зависти со стороны конкурентов ‒ позволили британской конюшне уделить повышенное внимание тонкостям настроек. Заодно тщательно изучалось поведение машины при различных уровнях загрузки топливом ‒ момент, который после изменения формата квалификации может превратиться в субботний козырь «Макларена».

Нет вопросов и к скорости на прямых ‒ МР4-23 ни в чем не уступает в данной характеристике собрату образца 2007 года. А вот удалось ли островитянам решить «проблему быстрых виражей» ‒ вопрос. В минувшем сезоне прохождение медленных поворотов пилотам давалось без труда, а вот в скоростных творению Тима Госса было неуютно. Судя по сравнительной статистике с ходом «Феррари», определенные негативные нюансы в данной области по-прежнему досаждают «Макларену».

Пока самое слабое звено в гипотетически победной цепочке конюшне ‒ несхожесть стилей вождения пилотов. Ковалайнену и Хэмилтону будет весьма непросто корректировать действия по ходу Гран-при, равно как проблематичной видится восстановление совместными усилиями, к примеру, нарушенного баланса в течение уик-энда. На «притирку» же и выработку базовых принципов понадобится время…

1. ФЕРРАРИ: 9,5 из 10. Форма команды устрашает: если в межсезонную пору «алые» привозят ближайшему конкуренту по 0,3 секунды, то предположить, во что может вылиться разрыв по возвращении пелетона в Старый Свет ‒ времени первых существенных правок, вносимых инженерами в конструкции болида, ‒ с точки зрения сохранения интриги попросту страшно. В квалификационном режиме даже чувствующий дискомфорт после отмены трэкшн-контроля Фелипе Масса штамповал лучшие времена. Во время длительных же симуляций блистал Кими Райкконен, которому отмена электронных помощников пошла на пользу.

Что любопытно, основное внимание в предстартовый месяц Скудерия уделила именно нейтрализации недостатков, возникающих в гоночном формате. Рискнем предположить, что под особым контролем находились моменты прохождения медленных виражей, в минувшем сезоне сопровождавшиеся потерей порядочного количества драгоценных долей секунд. Удачное уменьшение колесной базы проблему отчасти решило, однако полностью выбрать временной люфт в низкоскоростных поворотах исчерпать не удалось.

Заметим и то, что ход F2008 на прямых также не отличался стабильностью. Отчасти это объяснялось обкаткой специфического аэродинамического «тюнинга» для Гран-при Австралии, отчасти проверкой различных стратегий. Однако дополнительные тесты, проведенные Марком Жене на прямой в Вайрано, да рассуждения Стефано Доменичали на тему «скрытых резервов» шасси наводят на мысль, что на 10 из 10 баллов реализовать потенциал кара к сезону итальянцы также не успели…