Реклама 18+
Реклама 18+
10 марта 2008 22:56

Кто в доме хозяин?

Парад участников 59-го чемпионата мира по автогонкам в классе автомобилей «Формула-1» завершает дефиле лидеров. На финише предсезонной переклички Sports.ru оценивает, насколько изменился расклад сил в Большой тройке по сравнению с октябрьскими позициями.

Теги Заубер Феррари Макларен техника Лотус Хейкки Ковалайнен Кими Райкконен Фелипе Масса Льюис Хэмилтон Ник Хайдфельд Роберт Кубица Уильямс Стефано Доменикали

Заубер, Феррари, Макларен, техника, Лотус, Хейкки Ковалайнен, Кими Райкконен, Фелипе Масса, Льюис Хэмилтон, Ник Хайдфельд, Роберт Кубица, Уильямс, Стефано Доменикали

3. БМВ-ЗАУБЕР. Степень готовности: 8 из 10. Команда находится между небом и землей. Запас прочности 2007-го практически всю зиму позволял хинвильцам не опасаться за попрание позиций третьей силы. Однако конструкторский кризис, вызванный просчетами дизайнеров, и невероятный прогресс ближайших преследователей (в первую очередь ‒ «Уильямса» и «Рено») едва не отбросил «бело-синих» в глубину пелетона. До середины февраля инженеры конюшни пребывали в поисках причин постоянного изменения балансировки шасси, нарушавших управляемость кара. Параллельно, аэродинамическая отдача от инновационных элементов жестоко разочаровывала как пилотов, так и руководителей «БМВ» ‒ обычно удачные игры с воздушными потоками для креативщиков команды на сей раз обернулись фиаско. Участились жалобы гонщиков: Ника Хайдфельда не прельщало менять собственный стиль вождения, чтобы приноровиться к непредсказуемому F1.08, тогда как Роберта Кубицу не устраивало сцепление покрышек с асфальтом.

Не знаем, каким чудом дружине буквально за две недели удалось совладать с большей частью неполадок, но начало марта представители конюшни встретили в приподнятом настроении. Каталонские тесты продемонстрировали отменную боеспособность машины в квалификационном режиме, тогда как гоночные симуляции хоть и оставили открытыми вопросы технической надежности некоторых узлов, но все же прошли без глобальных казусов. Да и временные отсечки польско-немецкого тандема убедили, что лишать команду статуса третьей силы пока преждевременно.

Приведем еще один аргумент, по которому «БМВ-Заубер» получил путевку в Топ-3. Команда традиционно прибавляет по ходу сезона. Первая волна доработок приходится на конец мая, вторая ‒ на начало августа. Если динамика прогресса сохранится, даже невыразительный старт не помешает баварцам в итоге выбраться на бронзовую ступеньку пьедестала.

2. МАКЛАРЕН: 9 из 10. Что бросилось в глаза при наблюдениях за «серебряными стрелами» ‒ отменная работа аэродинамики. Причем как в отборочном, так и в соревновательном режимах. Оперативное достижение близкой к идеальной управляемости машины ‒ повод для зависти со стороны конкурентов ‒ позволили британской конюшне уделить повышенное внимание тонкостям настроек. Заодно тщательно изучалось поведение машины при различных уровнях загрузки топливом ‒ момент, который после изменения формата квалификации может превратиться в субботний козырь «Макларена».

Нет вопросов и к скорости на прямых ‒ МР4-23 ни в чем не уступает в данной характеристике собрату образца 2007 года. А вот удалось ли островитянам решить «проблему быстрых виражей» ‒ вопрос. В минувшем сезоне прохождение медленных поворотов пилотам давалось без труда, а вот в скоростных творению Тима Госса было неуютно. Судя по сравнительной статистике с ходом «Феррари», определенные негативные нюансы в данной области по-прежнему досаждают «Макларену».

Пока самое слабое звено в гипотетически победной цепочке конюшне ‒ несхожесть стилей вождения пилотов. Ковалайнену и Хэмилтону будет весьма непросто корректировать действия по ходу Гран-при, равно как проблематичной видится восстановление совместными усилиями, к примеру, нарушенного баланса в течение уик-энда. На «притирку» же и выработку базовых принципов понадобится время…

1. ФЕРРАРИ: 9,5 из 10. Форма команды устрашает: если в межсезонную пору «алые» привозят ближайшему конкуренту по 0,3 секунды, то предположить, во что может вылиться разрыв по возвращении пелетона в Старый Свет ‒ времени первых существенных правок, вносимых инженерами в конструкции болида, ‒ с точки зрения сохранения интриги попросту страшно. В квалификационном режиме даже чувствующий дискомфорт после отмены трэкшн-контроля Фелипе Масса штамповал лучшие времена. Во время длительных же симуляций блистал Кими Райкконен, которому отмена электронных помощников пошла на пользу.

Что любопытно, основное внимание в предстартовый месяц Скудерия уделила именно нейтрализации недостатков, возникающих в гоночном формате. Рискнем предположить, что под особым контролем находились моменты прохождения медленных виражей, в минувшем сезоне сопровождавшиеся потерей порядочного количества драгоценных долей секунд. Удачное уменьшение колесной базы проблему отчасти решило, однако полностью выбрать временной люфт в низкоскоростных поворотах исчерпать не удалось.

Заметим и то, что ход F2008 на прямых также не отличался стабильностью. Отчасти это объяснялось обкаткой специфического аэродинамического «тюнинга» для Гран-при Австралии, отчасти проверкой различных стратегий. Однако дополнительные тесты, проведенные Марком Жене на прямой в Вайрано, да рассуждения Стефано Доменичали на тему «скрытых резервов» шасси наводят на мысль, что на 10 из 10 баллов реализовать потенциал кара к сезону итальянцы также не успели…

РЕЙТИНГ 0
Реклама 18+
Реклама 18+

Блоги

Активные форумы

F1oodi1ka
238 участников
Кимишайка
69 участников

Опрос

Реклама 18+
Реклама 18+