5 мин.

Парад юбиляров

Виновники торжеств

В сезоне-2008, судя по всему, будут проставляться оба выступающих в «Формуле-1» чемпиона – и действующий, и предыдущий. Райкконену осталось набрать 44 очка, чтобы их общее количество за карьеру достигло 500. Алонсо до заветного рубежа осталось и того меньше – 10 очков. Кими, к тому же, прошел в Королевских гонках 5994 круга, а значит уже в Австралии, если не случится ничего экстраординарного, он станет «шеститысячником».

Второй пилот «Феррари» Фелипе Масса в этом году отпразднует свой сотый старт в Больших призах. Это произойдет на Гран-при Бельгии, одной гонкой позже, чем могло бы. Причина тут в скандальном Гран-при США 2005 года, когда из-за разногласий между шинниками «Мишлена» и ФИА на трассу вышли болиды всего трех команд, и «Заубера», за который тогда выступал бразилец, среди них не было. Ровно через неделю после бельгийского этапа, в Монце, к Массе присоединится Такума Сато. Конечно, только в том случае, если «Супер Агури», за которую выступает японец, не пойдет ко дну.

Первый в истории ночной Гран-при Сингапура станет для восходящей звезды «Уильямса» Нико Росберга вдвойне запоминающимся – это будет его 50-й старт в гонке «Формулы-1». Учитывая отличную форму, которую демонстрирует на тестах команда из Гроува, у молодого немца есть шанс отметить этот знаменательный день если не победой, то подиумом.

Сразу два ветерана королевских автогонок в течение года войдут в «Клуб-200». У Джанкарло Физикеллы двухсотым Гран-при станет этап в Испании, что пройдет в конце апреля. Поскольку в двух Больших призах римлянин не смог пройти дальше квалификации, своего юбилейного старта в гонке, и, соответственно, вступления в «Клуб», ему придется ждать еще почти месяц, до гоночного уик-энда в Монако. Похожая история с Ярно Трулли – рубеж в 200 Гран-при он перешагнет на «Фудзи» 10 октября, а вот выйдет на старт в двухсотый раз только в первой гонке сезона-09. Заметим, что Джанкарло и Ярно станут всего девятым и десятым членами элитного сообщества двухсотенников. Но если Физико стартует во всех гонках 59-го чемпионата мира, то он сразу переместится на пятую позицию.

Ну а Рубенс Баррикелло готовится побить абсолютный рекорд по продолжительности карьеры в «Формуле-1». Бразильский ветеран участвовал уже в 253 Гран-при и выходил на старт в 249 – это данные FORIX, хотя авторы официального сайта Рубиньо накидывают ему от одного до трех стартов. Предыдущий рекордсмен, Рикардо Патрезе принимал участие в 257 Гран-при (из которых не увидел стартового светофора лишь в одном), так что уже на Гран-при Турции (это пятый этап чемпионата) его достижение, видимо, падет. Интересно, что Рубенс сейчас гоняется за рулем «Хонды», в то время, как итальянский рекордсмен лишь один раз за свою карьеру пилотировал болид с двигателем от прославленной японской марки – на Гран-при Австралии 1987 года, заменяя Найджела Мэнселла в «Уильямсе».

Семейные праздники

Если принять за чистую монету многочисленные уверения в том, что команда «Формулы-1» – одна большая семья, то Большой цирк в этом году ждет немало семейных праздников.

«Гарцующим жеребцам» из Маранелло осталось завоевать еще пять поул-позиций для того, чтобы их общее число за историю команды превысило 200. Интересно, что двухсотую победу Скудерия уже отметила – на прошлогоднем Гран-при Китая, когда выиграл Райкконен. Кроме того, сейчас на счету команды 4753,27 очка, и если Кими и Фелипе будут доминировать на трассе, то могут довести их количество до пяти тысяч. Для этого им нужно будет принести в копилку команды 247 очков. В сезоне-08, напомним, им удалось завоевать только 204. Думаете, не дотянут? Но в 2004-м Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло насобирали все 262!

В «Макларене», думается, едва ли рады тому, что в этом году сумма номеров их машин самая большая с 1990 года, когда на болидах команды из Уокинга красовались числа 27 и 28 (долгое время, кстати, бывшие «фирменным знаком» «Феррари»). Кроме того, нынешняя пара пилотов «Серебряных стрел» имеет за плечами всего 34 Гран-при. Меньший опыт только у гонщиков «Торо Россо»: Себастьян Феттель стартовал всего в восьми Гран-при, а пришедший из Champ Car Бурдэ, разумеется, – ни в одном.

Для «БМВ-Заубер» премьерный во всех отношениях Гран-при Сингапура будет уже 50-й гонкой, если отсчитывать с момента приобретения команды Петера Заубера мюнхенцами. То же самое относится и к «Супер Агури», если маленькой японской дружине удастся выстоять. Скрестим пальцы.

«Рено» осталось десять подиумов до сотни, и можно смело заключать пари на тему того, удастся ей преодолеть этот рубеж или нет. Оптимизм внушает возвращение в команду двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, пессимизм – тот факт, что в прошлом сезоне пилоты французской конюшни пробовали призовое шампанское лишь один раз.

Наконец, «Уильямс» в сезоне-2008 ожидают сразу несколько торжественных дат: это 500-й Гран-при команды, 600-й сэра Фрэнка и 50 тысяч гоночных кругов. Как известно, отмечать в Гроуве начали заранее, представив по ходу зимних тестов шесть оригинальных ливрей для темно-синих, в тот момент еще не разбавленных белыми полосами, болидов.

Другие юбилеи

Не надо думать, что юбилеи бывают только у гонщиков и команд – трассам тоже есть, что отпраздновать. Вот, например, нынешний Гран-при Канады будет уже тридцатым для автодрома имени Жиля Вильнева и сороковым для всей Страны кленового листа. А трек в Сепанге в сезоне-08 примет Большие призы в 10-й раз, что тоже является неплохим поводом для праздника.

А в «Бриджстоуне» на Гран-при Германии 18-20 июля, думается, также накроют столы – гонка в Хоккенхайме станет двухсотой для нынешнего монопольного поставщика шин командам «Формулы-1». По материалам F1Fanatic