5 мин.

Буржуа или пролетарии?

7. РЕД БУЛЛ. Степень готовности: 6,5 из 10. В нынешнее межсезонье для поклонников «быков» добрых новостей куда больше, нежели год назад. К примеру, каждую тестовую сессию ничего не ломается, не выходит из строя, не отказывает и самопроизвольно не выключается ‒ последний пассаж позаимствован из одного пресс-релиза образца марта 2007 года. Эдриан Ньюи, видимо, уразумел, что плотно «упакованная» коробка при ее хрупкости имеет свойства регулярно выходить из строя, а потому видоизменил конструкцию RB4. Успешно или нет ‒ узнаем лишь к середине весны, ибо выход на трассу целиком и полностью доведенного до ума болида намечен на европейские этапы.

Пока же Марк Уэббер и Дэвид Култхард кропотливо работают над поиском идеальных настроек для австралийского аэродинамического пакета и стремятся, насколько можно судить по интервью, улучшить сцепление колес с трассой в гоночном режиме. Длительные заезды по-прежнему являются источником головной боли в конюшне. С квалификационными моделями поведения в Милтон-Кейнсе вроде бы разобрались, хотя над устранением дисбаланса после дозаправок в третьем сегменте инженеры продолжают работать. Видимо, преодоление препоула и медиума для «быков» уже выглядит делом решенным�

Фото: AFP/ Bernard Guay

6. ТОЙОТА: 7 из 10. В команде нынче два полюса. На одном Ярно Трулли, в кои-то веки имеющий шанс утвердиться на позиции первого пилота. Признанный мастер квалификационных заездов, он произвел настоящий фурор в Барселоне, установив лучшее время сессии. По паддоку сразу же поползли слухи, что японцы намеренно темнят (указывалось, что тестирование аэродинамических обновлений к Мельбурну проходило раздельно и поэтапно), поскольку итальянец, без труда приспособивший гоночный стиль к облагороженной по сравнению с предшественницей TF108, и в гоночном режиме на отдельных секторах трассы развивал удивительно конкурентоспособную скорость. Мы от высокопарных дифирамбов воздержимся, однако признаем: усовершенствованная подвеска и чуждое ранее «Тойоте» повышенное внимание к аэродинамическим тонкостям способствовали прогрессу. Вопрос в том, сумеет ли команда поддержать предполагаемый темп после возвращения Большого цирка на континент.

Для Тимо Глока состояние дел куда более плачевное. Пилот который день бьется над настройками, но так и не может подчинить болид собственной воле. В интервью немец обвиняет повышенную жесткость покрышек «Бриджстоун», которые не позволяют удерживать контроль над каром при агрессивных входах в поворот. Вдобавок, дебютанта конюшни беспокоят трудности с разогревом покрышек, проявляющиеся как в квалификационном (что особенно беспокоит Глока), так и в гоночном режиме. Времени, чтобы найти панацею, у Тимо практически не осталось.

Фото: REUTERS/ Bruno Domingos

5. РЕНО: 7 из 10. Возможно, оценка немного завышена, но вряд ли команда, неуверенная в собственных силах, на тестах будет работать исключительно над гоночными режимами, побрезговав моделированием отборочных сессий. Заметьте: Фернандо Алонсо по ходу межсезонья ни разу (!) не выказал претензий к поведению машины во время круговой симуляции, зато постоянно терзал Пэта Симондза претензиями относительно нестабильности поведения R28 на длительных дистанциях.

То, что «Рено» поедет быстрее, чем в прошлом году, сомнений не вызывает. Равно как прогресс французов в поисках аэродинамических выгод при совершенствовании новых моделей. Зато есть вопросы по соревновательным перспективам машины на трассах, требующих компромисса между прижимной силой и максимальной скоростью на прямых. На это, к слову, намекал и Алонсо, комментируя слова главного инженера конюшни. Симондз, напомним, заявил, что отставание «мушкетеров» от «Феррари» нынче равно примерно 0,5 секунды, тогда как с остальными дружинами «Рено» по силам сражаться на равных. Пилот с мыслью согласился, но заметил, что на различных трассах этот гандикап будет колебаться, причем уточнить в какую сторону и где именно, отказался.

Работа и степень готовности Нельсона Пике оставляют больше вопросов, нежели ответов. Едва ли ни единственный из когорты серьезных претендентов на очки, он угодил в масштабную аварию на тестах, расколошматив болид. Даже при помощи именитого напарника он по прежнему не может найти идеальную балансировку под собственный стиль. Особо тяжко бразильцу даются торможения ‒ и это после года бытия тестером! Неужто R28 на самом деле так сильно отличается от прошлогодней модели? Наконец, набившие оскомину трудности с «Бриджстоунами» не обошли стороной сына трехкратного чемпиона мира� Самый большой вопрос первой половины сезона ‒ насколько долгой окажется адаптация Пике к Большим призам.

Реклама 18+

Фото: AFP/ Evaristo Sa

4. УИЛЬЯМС: 8 из 10. Команда-открытие межсезонья успела все. Казуки Накадзима и Нико Росберг опробовали FW30 как в режиме круговой симуляции, так и в условиях, максимально приближенных к боевым. Вдохновились практически безупречной совместимостью мотора «Тойота» с новым болидом. Сумели выверить настройки, причем сделали это так здорово, что на каталонских сессиях регулярно появлялись в голове пелетона. Однако самое важное достижение для команды из Гроува ‒ неужто на улицу фанатов «синих» после многомесячных ожиданий приходит праздник?! ‒ заключается в создании надежного шасси. Мыслимое ли дело: последний раз механические неполадки доставляли хлопоты «Уильямсам» аж в ноябре! Если тенденция получит продолжение в сезоне, титул «третьей силы», принадлежащий «БМВ-Зауберу», вполне может быть оспорен британской конюшней.

Предпосылок хватает. Росберг стабильно попадал в группу лидеров, разбавляя доминирование «Феррари» и претензии на трон «Макларена». Причем улучшающаяся управляемость болида немца от круга к кругу даже стороннему наблюдателю бросалась в глаза (о чем не преминули сообщить журналисты Auto Motor und Sport). Накадзима вовсе поразил общественность профессионализмом, безупречно отгоняв симуляции отбора и практически не напортачив в моделировании Гран-при. Тесты, конечно, дело несерьезное, чтобы делать далеко идущие выводы, но от игнорирования динамики взлета «Уильямс» также стоит воздержаться.

Окончание следует