4 мин.

Эко-«Формула-1»

Фото: REUTERS/ Claro Cortes IV

ДВИГАТЕЛЬ В сезоне-08 команды будут использовать такие же двигатели, как и прошлом году. Стандарты ФИА в отношении моторов останутся неизменными в течение еще как минимум пяти лет, на тот же срок будет заморожена и работа над их усовершенствованием, что должно привести к сокращению расходов. Каждый пилот по-прежнему обязан использовать один двигатель в двух Гран-при, а внеплановая замена мотора грозит штрафом в виде 10 мест на стартовой решетке. Правда, в этом году автоспортивные чиновники сделали послабление: первый раз движок можно заменить без всяких санкций со стороны судей. Но только если он действительно сломан. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Начиная с этого сезона вводится правило «Одна коробка передач на четыре гонки» � дольше, чем для двигателя, но и цена за замену отказавшей КП будет меньше, всего пять позиций на стартовой решетке. Причем менять коробку можно будет только в случае ее поломки, как прописано в регламенте, «по причинам, не зависящим от гонщика и команды». В общем, после того, как чиновникам от автоспорта удалось добиться успеха с «долгоживущими» двигателями, они решили распространить этот опыт и на коробки передач. Цель все та же: сделать «Формулу-1» как можно дешевле. ЭЛЕКТРОНИКА С этого года все компоненты двигателя и коробки передач, включая сцепление и дифференциал, должны работать под контролем стандартного блока управления двигателем (SECU). Его будут поставлять компании McLaren Electronic System и Microsoft, точнее, их совместное предприятие � MES Microsoft. До сих пор все команды использовали разные «мозги» на своих болидах. Например, на «Рено» установливались блоки Magneti-Marelli, которые были в два раза мощнее SECU и имели вчетверо больший объем памяти. Кроме того, в унифицированный блок управления двигателем не встроены такие запрещенные с этого года функции, как трэкшн-контроль и система торможения двигателем. Специалисты «Рено» подсчитали, что переход на SECU будет стоить потери 0,4 секунды на каждом круге. ТОПЛИВО Отныне в горючем, которое команды заливают в баки своих болидов, должно быть не менее 5,75 процентов биотоплива, то есть топлива, полученного не при переработке нефти, а из других биологических веществ. В этом направлении «Формула-1» становится все более «зеленой» с 1993 года, когда ФИА озаботилось приведением состава горючего в соответствие с требованиями для дорожных машин. До этого оно было страшным сном эколога � высокооктановым, с высоким содержанием свинца. Для команд данное новшество означает необходимость адаптировать свои машины под биотопливо. МАТЕРИАЛЫ ФИА опубликовала список материалов, из которых может быть построен болид королевских автогонок. Он достаточно широк, но не включает некоторые наиболее редкие и экзотические компоненты, которые ранее использовали отдельные команды в погоне за снижением веса и увеличением прочности. Разумеется, федерация посчитала эти выдумки напрасной и вредной тратой денег. ЗАЩИТА ПИЛОТА Защита головы гонщика по краям кокпита стала выше приблизительно на 20 мм по сравнению с прошлым годом. Для пилота это означает возросшую безопасность, для команды � еще одну головную боль: теперь стало сложнее разместить зеркала заднего вида так, чтобы обеспечить гонщику максимальный обзор. В той же «Рено» их пришлось перенести с боковых понтонов поближе к кокпиту. ЗАПАСНЫЕ МАШИНЫ Согласно новым правилам, каждая команда на протяжении всего Гран-при должна иметь одновременно не более двух пригодных для использования болидов. Это означает, что в боксах конюшен теперь будут всегда стоять ровно по две машины � третью нельзя держать рядом с ними даже в полусобранном состоянии (это специально прописано в правилах). Эксперты «Рено» полагают, что теперь команды Большого цирка начнут привозить на гоночный уик-энд по три шасси, а не по четыре, как это делалось в прошлом сезоне. По замыслу спортивных чиновников, уменьшение числа готовых к бою болидов должно стать еще одним шагом к удешевлению Королевских гонок. ТЕСТЫ В этом году командам разрешили проводить дополнительные тесты сверх отведенного им лимита в 30 000 км. Правда, только в двух случаях: либо это должны быть показательные заезды на специально произведенных для мероприятия шинах, либо за рулем должен сидеть пилот, не участвовавший ни в каких соревнованиях Большого цирка на протяжении последних двух лет. Это правило стало ответом Федерации на жалобы команд, возможности которых по оценке молодых пилотов были косвенно ограничены введением тестового лимита. Возможно, теперь новые Шумахеры, Райкконены и Алонсо вновь получат больше шансов на знакомство с болидами королевских автогонок. КВАЛИФИКАЦИЯ Формат квалификации остался прежним: как и в сезоне-07, она проводится в три приема, и в финальную часть (Q3) пробиваются десять самых быстрых пилотов. Реформы касаются продолжительности сессий: если раньше на каждую из них отводилось по 15 минут, то теперь первая длится 20, вторая � 15, а третья � 10 минут. Изменение вполне логично, учитывая уменьшение числа участников каждой сессии, к тому же стадия выжигания топлива в начинающей пропагандировать экологические ценности «Формуле» вызывала лишь недоумение. Теперь дозаправка болида, принимавшего участие в последней части квалификации, будет запрещена. Можно ожидать, что в результате в этом сезоне мы увидим много ранних пит-стопов, так как на борьбу за поул пилоты предпочтут выходить на легких и быстрых машинах.

Обзор составлен по материалам команды «Рено».