Веселые картинки
Для начала объясним, зачем команде из Гроува устраивать показ мод. Дело в том, что в нынешнем году «синих» ожидает серия круглых дат. В 2008-м конюшня отметит 30-летие участия в «королевских гонках», турецкий Гран-при станет 500-м (!) в ее истории, Гран-при Монако – 600-м для Фрэнка Уильямса, а к середине весны машины британцев преодолеют гроссмейстерскую отметку в 50 тысяч гоночных кругов. Собственно, этим событиям и будет посвящена тематическая раскраска. «Почему не сделать это непосредственно в режиме реального времени?» – резонно спросите вы. Ответим. Бог его знает, как сложится 59-й чемпионат мира. Возможно, сэр Фрэнк со товарищи волнуется, что устроение торжеств будет не к месту на фоне блеклых выступлений гонщиков. Ведь отложенное представление FW30, по слухам, связанное с несовершенством шасси, и очередной виток финансового кризиса наверняка подорвут конкурентоспособность команды. Какие уж тогда праздники…
Однако проблемам «Уильямса» посвятим отдельный материал. Пока же вернемся к заявленной теме – раскраске болидов и их необычным вариациям. Сразу оговоримся: рассматривать эксклюзивные расцветки – будь то иссиня-черный блеск «Минарди» или альтернативная «сливочная» белизна весеннего «Рено"-2006, порадовавшая на тестах лишь поклонников мадридского «Реала» – не рискнем. Уж слишком много красок за шесть десятков лет было намешано в истории «Формулы-1». Зато их необычные заменители обязательно упомянем.
Например, никак нельзя пройти мимо художеств «Хонды» и «Ред Булла». От последствий гуманно-экологических идей поклонникам японской конюшни еще долго будет икаться. Вместо доводки аэродинамики, специалисты из Брэкли долгими зимними вечерами ломали головы над внешним дизайном машины. То хотели сделать ее хлорофиллически-зеленой (фотосинтез для ускорения шасси мечтали применить, что ли?!), затем искали компромисс между отражением цветов солнца, неба и травы (представляете, какая радуга носилась бы в пелетоне?!) и, наконец, остановились на печально известной планетарной тематике. Извращенность идеи заключалась в способе нанесения гаммы на поверхность: вместо традиционных «дедовских» методов японские умельцы изобрели хитроумную пленку, которая, словно леггинсы, обтягивала бока машины. Да вот беда: посторонние элементы материала гробили аэродинамику, а заодно норовили отслоиться и приземлиться аккурат на визор пилоту. В целях безопасности «автомобильный презерватив», как скабрезно прозвали новинку в паддоке, ФИА запретила, и команда вернулась к лакокрасочному способу покрытию боков. Вот только времени, потраченного на инновацию, вернуть было нельзя.
«Быки» пошли еще дальше – начали продавать место на болидах под фотографии простых людей, внесших за услугу символическую сумму в 20 долларов. Желающих оказалось ни много, ни мало 30 тысяч фанатов автоспорта. Но вопреки популярности идеи проект пришлось свернуть. Как оказалось, виной «заморозки» стала человеческая изобретательность. С тем, что домохозяйки начали присылать снимки не только членов семьи, но и домашних животных, «Ред Буллы» еще мирились. Но когда вместо хомячков, бурундучков и прочей мелкой утвари в адрес офиса начали приходить изображения героев мультсериалов, любимых звезд шоубизнеса и даже обнаженных натур, конюшня признала поражение, отделавшись разовой рекламной акцией-презентацией на Гран-при Великобритании. Несмотря на миниатюрность изображения, соседства Эрика Картмана и Мерлин Монро представители «Ред Булл» не стерпели.
Более позитивный способ украшать машину пару лет назад придумал «Джордан», совместивший приятное (эстетическое удовольствие, которое получали болельщики от созерцания посланий на машине) с полезным (дотаций спонсоров, размещавших эти самые послания). В 2004-м на кожухе моторного отсека канареечного болида каждый этап появлялись символические пиктограммы актуального социального оттенка. То конюшня призывала к ядерному разоружению, то боролась с торговлей людьми, то восставала против СПИДа. Увы, задумка просуществовала вместе с дышавшей на ладан командой всего сезон, после чего пропагандировать мир, дружбу и жвачку оказалось некому и не за что.
Охочи до различных «каляк-маляк» оказались представители «Рено», на протяжении двух чемпионских сезонов перед каждым этапом специально приглашавших дизайнеров для того, чтобы нанести на болид Фернандо Алонсо специфический оберег. Услуги специалистов из Тайваня (!) влетали французской конюшне в копеечку, но отказываться от фирменных талисманов никто не желал. Так, в Канаде-06 кар пилота украсил «керес» – восточный оберег, который выполняет функции амулета и оружия, оберегая хозяина и сокрушая врагов, а в Сильверстоуне птицу Феникс образца-2005 сменил тигр, готовый к прыжку. Справедливости ради, заметим – рассмотреть в хитросплетении линий живописно заявленных в пресс-релизах героев мог человек только с очень развитым воображением или неплохой способностью самовнушения. Но безотказная работа талисмана сводила на нет все язвительные замечания конкурентов.
Нельзя умолчать и о надписях на задних антикрыльях. Как не вспомнить о подарке, преподнесенном «БМВ-Заубером» Жаку Вильневу в честь дня его бракосочетания?! Украшать машину цветами и воздушными шариками инженеры не отважились, а вот оставить на торцевых пластинах искренние поздравления не преминули. Заодно вдоль задней поверхности поперечной планки огромным шрифтом вывели незамысловатое, но от этого не менее приятное just married (молодожен – прим.автора). Не менее элегантно «бимеры» отсалютовали Красному Барону на Гран-при Бразилии-2006. По ходу всего уик-энда, включая пятничные практики с участием Себастьяна Феттеля, на машинах пилотов красовалась надпись Danke, Michael! (Спасибо, Михаэль! – прим.автора), посвященная прощанию Михаэля Шумахера с автогонками. Наконец, гонщики «Ред Булл» во время тестов зачастую украшают машины дразнилками, общий смысл которых сводится к призыву «попробуй, догони!».
Думается, если Эдриан Ньюи сподобится создать надежное шасси, то в скором времени подобные надписи станут привычным делом и для гоночных уик-эндов. Останется лишь позаимствовать девизы у русских тачанок времен гражданской войны: передний спойлер украсить слоганом «Хрен уйдешь», а задний – кличем «Хрен догонишь!»
«Денной зачитался. Только не понял связь между научностью и всякими там «цвет огня», «цвет луны». Без обид :)»
какие обиды, вот если обижусь, сяду и по-научному наклепаю )))) как в работе брешь снова образуется.
но с другой стороны, о чем тогда Дмитрию писать?
вашу просьбу о рейтинге пилотов большого трио сквозь призму стилей помню. Надеюсь, перед стартом сезона получу право на собственное превью, в котором постараюсь отразить мнения и взгляды по интересующему вас вопросу :) \\\
Спасибо будем ждать.
Ум, честь и доблесть )))))))
Желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым, это так же солнечный цвет, полный оптимизма и жизненной энергии, таящий незаурядные умственные способности, открытость, общительность и стремление вырваться из закрытого пространства, привлечь к себе внимание, но без излишней наглости. теплый, веселый, но также это символизирует в Америке - процветание, в России - солнечность и разлуку; в Сирии - траур, смерть, в Индии - великолепие, в Бразилии - отчаяние.
черный цвет - уверенность в себе и надежность. к тому же это цвет власти (все правительственные автомобили красят в этот цвет), символизирует изящество (про маленькое черное платье, надеюсь, уточнять не стоит, многие музыкальные инструменты этого цвета), основательность. черный цвет ночи и тайны, всякие там мстители рисуются в черной экипировке (Зорро, Черный Плащ, Ричард Львиное Сердце), так же как и воры )))).
оба цвета на моем аватаре ярки, уравновешивают друг друга, что говорить о сбалансированности, устойчивости, ясности.
к тому же хотелось развеять миф о том, что ферры только красные - они разносторонние ))))
Разложи по полочкам свой аватар? :)
\\\и про Формулу-1 писать по ходу сезона будет, надеюсь\\\
Лучше не надо.
Коля Цынкевич никуда не пропал, насколько можно убедиться из его конференции на баскетбольной страничке :)
и про Формулу-1 писать по ходу сезона будет, надеюсь
А куда пропал господин Цынкеивич(не уверен в написании фамилии)?
«Заставляешь себя обидеть :)))) »
вынуждаю.
честно говоря, я люблю обращать внимания на подобные ньюансы как цвет, слоган, национальность команд, мне кажется всегда во всем есть закономерность.
если брать во внимание всех, кто выбирает себе в корпоративные цвета красный (надеюсь не нужно объяснять, почему я его чаще всего привожу в пример), то можно вывести кучу закономерностей.
Банки, ФК, конюшни, АО, мото-команды, китайцы (цвет флага), турки....все у кого этот цвет не просто черточка или кружочек, имеют схожие черты. Дукатти, Феррари, Спартак, Милан, Банк Москвы.....
в принципе акромя «цвета огня» можно еще и по инфракрасному излучению, который является базой красного цвета....ну там все такое.....
«..ну можно еще по шлемам провести анализ,»
Представляю чтобы сказал старикашка Фрейд (Фройд) про шлемы....
Фото бы еще добавили.
Спасибо, статья интересная, при том, получилась довольно цельной несмотря на то, что стала отклонением от темы, что забавно :)
Мужские и женские темы - совершенно нормальное разделение, как и почти любое разделение. Расизм здесь ни при чем.
Денной зачитался. Только не понял связь между научностью и всякими там «цвет огня», «цвет луны». Без обид :)
ЗЫ. Ничего не смыслю в смягчении красного желтым ;)
Я имел в виду оформить статью о том, о чем вы, Дмитрий, писать не станете - об агрессивности цветов и намерений, смягчении красного желтым и т.д. Как бы вы там с Наталией обязанности не делили, но вот не верю я, что вы в таких вещах разбираетесь :)
Кстати, давно хотел спросить об этом странном разделении на блоггеров и неблоггеров: это что еще за расизм такой? Между прочим, если бы все авторы были блоггерами, было бы намного удобней (для нас, фактически, это просто удобный способ отбора статей по автору, а не по тематике).
2SergDrag
В посте Денны охвачены почти все темы, задуманные на конец января-начало февраля :)
например, про шлемы будет подробный анализ перед началом сезона
про комбезы и рекламу обязательно будут маркетинговые выкладки...
а насчет мужских и женских тем... :) Мы с Наталией элементарно разделили обязанности: она, как блоггер, решила взять на себя обзор презентаций, поскольку к непосредственной информации может свободно «присоединять» свое ИМХО, а я, как человек, отвечающий за материалы более «объективно-информативного» плана, на период представления новинок «закрываю» наполнение остального контента :)
з.ы. не волнуйтесь, технические исследования мы с вами обязательно продолжим :) ///
А куда пропал господин Цынкеивич(не уверен в написании фамилии)?
В посте Денны охвачены почти все темы, задуманные на конец января-начало февраля :)
например, про шлемы будет подробный анализ перед началом сезона
про комбезы и рекламу обязательно будут маркетинговые выкладки...
а насчет мужских и женских тем... :) Мы с Наталией элементарно разделили обязанности: она, как блоггер, решила взять на себя обзор презентаций, поскольку к непосредственной информации может свободно «присоединять» свое ИМХО, а я, как человек, отвечающий за материалы более «объективно-информативного» плана, на период представления новинок «закрываю» наполнение остального контента :)
з.ы. не волнуйтесь, технические исследования мы с вами обязательно продолжим :)
silenceborn,
«предлагаю пост Denna вынести в отдельную статью на сайте! Конечно, с ее согласия и с доработкой, если потребуется!»
я очень даже не против, могу делиться мыслями )))) хотя как сказал Дмитрий у него и своих познаний в достатке, я бы с удовольствием порылась бы в символах и поразмышляла бы над тем, что гонщики рисуют у себя на шлемах.
«А что это о конструкции машин и прочих истинно «мужских» вещах пишет Наталия, а вы взялись за «женские»? :) »
что за дифференцация по половому признаку???
«надеюсь, два материала на схожую тематику вас не утомят...»
Дмитрий, не утомят, вообще никакой материал про Ф1 не утомит ни в какой мере.
«все-таки этот пост имеет право на жизнь»
безусловно.ни в коем мере не принимайте как критику. просто было утром мало работы, поэтому образовавшееся свободные минуты потратила на высказывания пожелания )))))
предлагаю пост Denna вынести в отдельную статью на сайте! Конечно, с ее согласия и с доработкой, если потребуется!
В последнем абзаце первая буква «Д» куда-то пропала.
А что это о конструкции машин и прочих истинно «мужских» вещах пишет Наталия, а вы взялись за «женские»? :)
странно что забыли про Макларен с их камнями в Монте-Карло...
Признаюсь вам по секрету, изначально статья задумывалась именно в том ключе, который вы описываете. Но по ходу написания меня немного увело в сторону от генеральной линии и получилось то, что получилось... :)
забавные тексты, основанные на реальных фактах, у нас на сайте в диковинку, поэтому подумалось, что все-таки этот пост имеет право на жизнь :)
надеюсь уже в следующей статье подробно отвечу на все ваши вопросы по поводу цветов...благо информация и знания по этому поводу есть :) надеюсь, два материала на схожую тематику вас не утомят...
з.ы. большую часть осенних заказов по тематике статей выполнил :) если есть новые предложения и пожелания -- милости прошу.
з.з.ы. 2 Новый африканец
вашу просьбу о рейтинге пилотов большого трио сквозь призму стилей помню. Надеюсь, перед стартом сезона получу право на собственное превью, в котором постараюсь отразить мнения и взгляды по интересующему вас вопросу :)
Дмитрий, вы бы все-таки и про основную раскраску написали, почему отдают предпочтение тому или иному цвету? сейчас преобладает красный и синий, отчего так? в спектре 7 цветов, а пользуются всего 2-3!
еще мне интересно, описывается ли в спонсорских контрактах месторасположение их логотипа на болиде? кто разрабатывает дизайн комбезов гонщиков? что изначально: сначала утверждается форма, а потом под нее болид раскрашивают или наоборот? как утверждается раскраска шлемов?
из моих скромных познаний в цветах, могу предположить, основываясь на известных и научно доказанных фактов влияния цвета на здоровье и поведение человека, что:
- красный цвет - это цвет огня, заряжяет энергией, чистый яркий цвет - придает позитив и ясность мышления, глухой грязный цвет - агрессию, подавленность, пресыщенность.
красным балуются Феррари, Макларен, Тойота, Ред Булл (рисунки быков). если посмотреть раскрас ферров, то у них заметный яркие желтые пятна (значки спонсоров), что разрежает чистую агрессию привнося энергию желтого цвета, цвета солнца, тем самым подчищая и проясняя (если так можно выразиться) сполошной красный цвет, плюс черные и белые цвета, уравновешивающие друг друга. что на выходе? неуступчивость и разумное упрямство команды, желание идти до конца, вплоть до судебных заседаний (избыток красного), в то же время крепкая командная политика и сплоченность людей (желтый).
Маки недавно внесли в свой раскрас красные мотивы, не перегибая и не теряя этот цвет на фоне корпоративных. не спорю, от классического сочетания красного с серебряным и черным, машина просто блистает красотой и стилем, можно сказать, что она как модница из фильма Дьявол носит Прада)))), серебро всегда было благородным металлом, это символ луны и интуиции, так же черный цвет. все это дает ассоциацию теплого яркого костра тихой лунной ночью. что на выходе? интуитивные решения, разумные поступки, ясность намерений (это все цвета разом), но избыток серебра ничем более ярким не гасится, это ведет к внутренним конфликтам, не пониманию ситуации, серебро угнетает красный, поэтому нет ярковыраженной командной сплоченности и агрессии.....
если ферры это солнечный день, а маки лунная ночь, то понятно, как эти два антипода стали извечными соперниками.
у Тойоты была отличная задумка, тоже лидерский красный и осветляющий его белый. белый цвет есть основа всего спектра, он сам по себе лидер и излишество тоже ни к чему хорошему не приведет. что видно на примере японцев, они просто угробили свой красный, так как белый это цвет металла, а металл как известно не рекомендуется для огня, то я лично думаю, что им стоит ввести третий цвет или какой-то уже урезать. на выходе получается, что нитуда нисюда, цвета друг друга глушат, оба ярки и оба сильны, поэтому и выходит упортсво есть, но не в том направлении, есть железные решения, но не по теме....вот и маятся.
Ред Булл, же просто не понятно, что хотят сказать своими цветами? есть малость красного, но излишество грязно синего цвета и блеклого желтого, привело к тому, что цвет воды заглушил цвет огня и солнца.
сорри если кого-то не вспомнила, но я это к примеру привела, ведь можно так каждую команду рассмотреть по цветовому признаку и проанализировать, как это влияет на работу самой команды, ну можно еще по шлемам провести анализ, характеры гонщиков, которые выбрали себе такой цвет, можно со всех стороно рассмотреть. вот. что-то как-то меня пробило на столько печатных символов )))))
просто я так загорелась, когда прочитала заголовок статьи, а что надеялась тут найти, не нашла.