3 мин.

Переговоры, которые все отрицали

Фото: АФП

Изначально в борьбу за строптивого уроженца Овьедо вступили четыре конюшни: кроме бывших работодателей, с которыми наш герой примерял корону в 2005 и 2006 годах, в услугах гонщика проявляли крайнюю заинтересованность «Хонда», «Тойота» и «Ред Булл». Благодаря коллегам-журналистам из-за рубежа, а также анализу пресс-релизов команд нынче мы можем более или менее четко восстановить и сформулировать предложения, которые поступили в адрес агента пиренейца.

«Хонда» лишь обозначила участие в тендере. На волне успеха после привлечения в Брэкли Росса Брауна шефы конюшни задумали было продолжить подписную кампанию. Место в команде нашли быстро: Рубенса Баррикелло планировалось отправить на подмогу Такуме Сато, а Энтони Дэвидсона – поблагодарить и рассчитать. Однако первый же финансовый анализ показал нерентабельность привлечения Алонсо под знамена японской конюшни – у «Хонды» элементарно не хватало золотого запасу, дабы соответствовать финансовым требованиям чемпиона. Судите сами: разработку RA108 решено начинать с чистого листа (до сих пор даже неизвестно, какой каркас шасси будет взят за основу!), материальную помощь – читай, содержание – сверхубыточного проекта «Супер Агури» также никто не отменял. Да и техническое переоснащение базы останавливать на полпути скрупулезные самураи не собирались. Пришлось признать поражение в гонке за Алонсо и сняться с дистанции.

«Тойота» имела куда более амбициозные воззрения и планы. Благо финансовые возможности конюшни пока позволяют ей удовлетворять большую часть собственных капризов. Посему планомерная атака Тадаси Ямасины на совет директоров концерна – мол, нельзя упустить реальнейший шанс переманить в Кельн ТАКОЙ раскрученный бренд – удалась. Тем более, удельный вес нового руководителя формулической программы «красно-белых» заметно увеличился после того, как он: а) отказался от услуг Ральфа Шумахера; б) предотвратил намерение боссов урезать бюджет программы «Тойота Ф-1» на сезон-2008; в) осуществил ряд кадровых перестановок, переманив под знамена конюшни нескольких толковых специалистов из стана конкурентов. Казалось бы, готовый контракт с Тимо Глоком оказался экстренно «заморожен», после чего из японских сейфов были извлечены дополнительные миллионы йен. Ради Алонсо «Тойота» была готова на все: сумасшедшая зарплата (47 млн. долларов в год), сезонный (!) контракт, позиция первого номера и непререкаемого авторитета в паддоке. Напарнику – Ярно Трулли, уже имевшему опыт мирного и пиететного сотрудничества с испанцем – изначально отводилась роль исключительно оруженосца и помощника. Но… Фернандо отверг контракт. Поговаривают, пилоту не внушила доверия инфраструктура и нынешний уровень организации дел в японской команде. Проще говоря, он не поверил, что за год (а на больший срок ни в одной из команд пелетона, за исключением РЕАЛЬНЫХ претендентов на победу он оставаться по сей день не намерен) болид по маркой TF способен развить и поддерживать конкурентоспособную скорость. Любопытно, но японцы едва вовсе не остались у разбитого корыта – юристы «БМВ-Заубер», возмущенные поведением коллег, при помощи ФИА почти «отсудили» немецкого таланта обратно.

«Ред Булл» долгое время не рассматривался как серьезный конкурент остальным претендентам. Мол, Дитрих Матешиц денег не жалеет, но на такие безумные траты, как наем Алонсо не отважится. Как оказалось, в миллиардере сомневались зря. После серии консультаций «быки» были готовы предложить гонщику солидный контракт (скорее всего, по системе «1+1», когда за каждый сезон пилот получал бы 40-45 млн.долларов) и место в кокпите основной команды. Противоречивые заявления и релизы, суматошно следовавшие из Милтон-Кейнса один за другим, наводили на мысли, что в мешке таинственности явно наличествует переговорное шило. Однако развить тему британцам, равно как нам нынче узнать все подробности виртуального соглашения, не удалось, поскольку французская конюшня сделала предложение, от которого испанец не смог отказаться.

«Рено» поступило единственно верным способом: оно прописало в договоре сумму, аналогичную предложению «быков». Британская пресса намекает, что именно «игрой на повышение» и была вызвана пауза в переговорах Флавио Бриаторе с экс-подопечным (на руку «штрейкбрехеру» оказалось и разбирательство ФИА по делу «Рено»). Рациональное зерно в этом есть: подписывать контракт Нандо явно соглашался лишь в формате «1+1», тогда как седовласый супремо упорно настаивал на трехлетнем договоре, где опцион вступал в силу исключительно после финиша сезона-2009. Но, видимо, предложение «быков» и взвинченные Матешицом ставки поначалу вынудили Лиса смириться с сотрудничеством протяженностью в год (как кажется, пролонгация на сезон-09 также будет прописана в контракте, но вряд ли вступит в силу), а затем и раскошелиться на солидную сумму. Насколько реально Фернандо был готов к переезду в Милтон-Кейнс или же элементарно набивал себе цену, остается тайной. Однако трехнедельные переговоры, которые продолжали французы, даже когда процедура практически заходила в тупик, явно подразумевали наличие конкурента и адекватного предложения от него.