Переговоры, которые все отрицали
Фото: АФП
Изначально в борьбу за строптивого уроженца Овьедо вступили четыре конюшни: кроме бывших работодателей, с которыми наш герой примерял корону в 2005 и 2006 годах, в услугах гонщика проявляли крайнюю заинтересованность «Хонда», «Тойота» и «Ред Булл». Благодаря коллегам-журналистам из-за рубежа, а также анализу пресс-релизов команд нынче мы можем более или менее четко восстановить и сформулировать предложения, которые поступили в адрес агента пиренейца.
«Хонда» лишь обозначила участие в тендере. На волне успеха после привлечения в Брэкли Росса Брауна шефы конюшни задумали было продолжить подписную кампанию. Место в команде нашли быстро: Рубенса Баррикелло планировалось отправить на подмогу Такуме Сато, а Энтони Дэвидсона – поблагодарить и рассчитать. Однако первый же финансовый анализ показал нерентабельность привлечения Алонсо под знамена японской конюшни – у «Хонды» элементарно не хватало золотого запасу, дабы соответствовать финансовым требованиям чемпиона. Судите сами: разработку RA108 решено начинать с чистого листа (до сих пор даже неизвестно, какой каркас шасси будет взят за основу!), материальную помощь – читай, содержание – сверхубыточного проекта «Супер Агури» также никто не отменял. Да и техническое переоснащение базы останавливать на полпути скрупулезные самураи не собирались. Пришлось признать поражение в гонке за Алонсо и сняться с дистанции.
«Тойота» имела куда более амбициозные воззрения и планы. Благо финансовые возможности конюшни пока позволяют ей удовлетворять большую часть собственных капризов. Посему планомерная атака Тадаси Ямасины на совет директоров концерна – мол, нельзя упустить реальнейший шанс переманить в Кельн ТАКОЙ раскрученный бренд – удалась. Тем более, удельный вес нового руководителя формулической программы «красно-белых» заметно увеличился после того, как он: а) отказался от услуг Ральфа Шумахера; б) предотвратил намерение боссов урезать бюджет программы «Тойота Ф-1» на сезон-2008; в) осуществил ряд кадровых перестановок, переманив под знамена конюшни нескольких толковых специалистов из стана конкурентов. Казалось бы, готовый контракт с Тимо Глоком оказался экстренно «заморожен», после чего из японских сейфов были извлечены дополнительные миллионы йен. Ради Алонсо «Тойота» была готова на все: сумасшедшая зарплата (47 млн. долларов в год), сезонный (!) контракт, позиция первого номера и непререкаемого авторитета в паддоке. Напарнику – Ярно Трулли, уже имевшему опыт мирного и пиететного сотрудничества с испанцем – изначально отводилась роль исключительно оруженосца и помощника. Но… Фернандо отверг контракт. Поговаривают, пилоту не внушила доверия инфраструктура и нынешний уровень организации дел в японской команде. Проще говоря, он не поверил, что за год (а на больший срок ни в одной из команд пелетона, за исключением РЕАЛЬНЫХ претендентов на победу он оставаться по сей день не намерен) болид по маркой TF способен развить и поддерживать конкурентоспособную скорость. Любопытно, но японцы едва вовсе не остались у разбитого корыта – юристы «БМВ-Заубер», возмущенные поведением коллег, при помощи ФИА почти «отсудили» немецкого таланта обратно.
«Ред Булл» долгое время не рассматривался как серьезный конкурент остальным претендентам. Мол, Дитрих Матешиц денег не жалеет, но на такие безумные траты, как наем Алонсо не отважится. Как оказалось, в миллиардере сомневались зря. После серии консультаций «быки» были готовы предложить гонщику солидный контракт (скорее всего, по системе «1+1», когда за каждый сезон пилот получал бы 40-45 млн.долларов) и место в кокпите основной команды. Противоречивые заявления и релизы, суматошно следовавшие из Милтон-Кейнса один за другим, наводили на мысли, что в мешке таинственности явно наличествует переговорное шило. Однако развить тему британцам, равно как нам нынче узнать все подробности виртуального соглашения, не удалось, поскольку французская конюшня сделала предложение, от которого испанец не смог отказаться.
«Рено» поступило единственно верным способом: оно прописало в договоре сумму, аналогичную предложению «быков». Британская пресса намекает, что именно «игрой на повышение» и была вызвана пауза в переговорах Флавио Бриаторе с экс-подопечным (на руку «штрейкбрехеру» оказалось и разбирательство ФИА по делу «Рено»). Рациональное зерно в этом есть: подписывать контракт Нандо явно соглашался лишь в формате «1+1», тогда как седовласый супремо упорно настаивал на трехлетнем договоре, где опцион вступал в силу исключительно после финиша сезона-2009. Но, видимо, предложение «быков» и взвинченные Матешицом ставки поначалу вынудили Лиса смириться с сотрудничеством протяженностью в год (как кажется, пролонгация на сезон-09 также будет прописана в контракте, но вряд ли вступит в силу), а затем и раскошелиться на солидную сумму. Насколько реально Фернандо был готов к переезду в Милтон-Кейнс или же элементарно набивал себе цену, остается тайной. Однако трехнедельные переговоры, которые продолжали французы, даже когда процедура практически заходила в тупик, явно подразумевали наличие конкурента и адекватного предложения от него.
когда человек уходи из какой-либо организации, причем разрывает отношения полностью (основываюсь на своем опыте) он прикращает и общение же, по идее.
и как бы потом обратно не звали, как бы не хотелось пойти по уже проторенному опыту, всегда останавливало то ощущение, что как я буду смотреть в глаза тем, кого один раз уже «кинула», с кем когда-то делилась планами относительно светлого будущего в новой компании и как бы меня там не любили и не ценили, обида и осадок должны присутствовать у тех людей, которым когда-то отказываешь.
это только дети и животные могут разом все простить и забыть за ответную ласку.
= между прочим =
Так называемый «ranking» уже давно ведётся на сайте wildsoft.ru
Но там пока только Пилоты + Шасси + Моторы
С другой стороны хорошие толковые рейтинги давно появились на nascar.com + race2win.net
Не вопрос. Можно и прекратить. Хотя у меня вопросы остались. В частности по контракту Алонсо и по никто и двухкратный чемпион. Но нет, так нет
С того - что Люся никто, а Фер - двухкратный чемпион - хотя бы с этого. Вы видимо плохо понимаете что такое тактика. Это, например, возможность последним уехать на быстрый круг в квале - проехав на один быстрый круг больше напарника - именно это произошло в Канаде. Потом выбрыки Люси в Венгрии - Эл ответил тем же, но его же и наказали, весьма странно. Если бы Люсия знал свое место, если бы Рон жестко поставил его на свое место новичка - сейчас Алонсо был бы трехкратным, а так что имеем, то имеем.
И вообще все, хватить, и так обсасали все косточки.
Кому кажется - во всем виноват испанец, у меня другое мнение, так что простите, вынужден попрощаться, сударь.
Я не спорю, что это непросто, но нормальнее ли наезжать на своего работодателя?
По поводу тактики. А с чего негру должны давать хуже тактику, чем Алонсо? И из-за этого ошибаться? Странно для двухкратного чемпиона. Алонсо получал выгодную тактику - в Австралии и Монако. Да и вообще, если бы Рон опустил негра до уровня строго 2-го номера, может негра и не раскрылся бы. Объясните, как надо было негру приструнить? И когда?
Простите - но уйти куда? Из формулы? Это вам не с папой и мамой поругаться, а потом через пять минут вернуться. Тут серьезные люди, и бешенные не только скорости, но и деньги - спонсоры, контракты. Вы хоть на секунду представляете - вот так взять и уйти в середине сезона - как это возможно? Не детса, и не ясли.
А поступил неумно Рон в первую очередь - надо было Люсика вовремя приструнить - не приструнил, любимчик. А Канада - с ней и начались проблемы, когда Гаму дали лучшую тактику на квалу. Именно поэтому Фер ошибался в гонке - команда отвернулась от него, наобещав золотые горы, прекрасно его понимаю. Под прессингом проехал плохо, но нервы ни у кого не железные - все ошибаются. Другое дело - это случилось в неподходящий момент.
Впервые за пару месяцев было интересно что-то почитать в комментариях, кроме лозунгов и ярлыков :) спасибо. Может наконец в следующем году здесь начнут обсуждать непосредственно гонки, а не всякую закулисную дребедень
Может быть в какой-то момент негра и стал фаворитом. Но отношение на трассе было равным, как мы видели, вплоть до Китая. Иначе бы кто позволил Алонсо приехать впереди негра в Монце и особенно в Спа (когда уже КК МакЛарен не интересовал). Что касается поведения в Венгрии, повторю, Алонсо показал себя просто неумным. И уж если папик устроил что-то в Венгрии, то повод был просто очевиден. Более того, я думаю, что и без папика МакЛарену надавали бы по шапке.
Но даже всё это не исключает того, о чём упоминал Duke76, т.е. ну если ты такой честный, увидел, что тебя задвигают и вообще всё плохо - берёшь в той же Венгрии (а то и США) и посылаешь всех нах и уходишь. А так... Представьте, что вы будете подобно общаться с Вашим работодателем. Даже если поймёте, что к кому-то лучше относятся, чем к Вам. Я думаю, в 90% случаев Вам укажут на дверь.
И последнее. В первой половине сезоне никто даже упрекнуть не сможет Денниса, что Алонсо задвигают. Более того, в паре гонок, повторю (Австралия и Монако) было похоже на обратное. Кто мешал Алонсо создать реальный отрыв от новичка? Кто мешал не косячить в слитых относительно негры гонках? Особенно в Канаде. А когда негра лидировал пол-чампа, претензии могут быть только к себе. Уверен, что никто не обещал Алонсо строго первый номер.
Сжигаете, сударь:)
Duke76
По герцогу пиренейскому - испанца довели до истерики, это уж не сложно заметить, а кто это сделал, генрих четвертый или кромвель - это как вам заблагорассудится. В какой-то момент новичок стал фаворитом - ему стали предоставлять более удобную тактику, и в квале, и в гонке, а сам он тырил в боксах настройки нашего дорогого герцога, а потом обнаглев, с папкой устроили варфоломееву ночь в Венгрии. Уж не так все однозначно как вы описываете.
Я вот Фернандо вообще терпеть не мог, но после этого сезона зауважал, когда всплыли козни и закулисные игры.
Будет интересно посмотреть на это Сокровище в следующем сезоне :)))
Сложно сказать к чему эти принципы приведут Тойоту в Ф1. Думаю, что не к чему хорошему, т.к. Формула - это квинтесенция риска во всех его проявлениях. А Тойота - это надежность. Представьте результат труда Феррари, если она решит сделать НАДЕЖНЫЙ автомобиль - получится либо Королла, либо полное г...
Но речь сейчас не о трудолюбивых японцах, а о горячем испанце...
Когда горячий испанец поступает рационально, но в рамках модели поведения «я в домике» - мир крошится с еще одного края. Лучший игрок в гольф - черный, лучший рэппер - белый... Куда катится мир...
Если серьезно. Алонсо решил сыграть в рулетку по очень странным правилам - я ничего не ставлю, но весь банк от этого запуска мой! Мы конечно понимаем, что это подарок от заведения для дорогого гостя, который почтил своим вниманием - и все такое...
Если он решил просто заработать - то пожалуйста, мы не против, но не надо только строить из себя горячего мачо, рыцаря без страха и упрека.
Но я не верю, что для двухкратного чемпиона мира не важен фактор победы. И вот тут возможны два варианта поведения. Выбор сильного - стать лидером и локомотивом, стать ветром. Ветер сложно раздуть, но еще сложнее остановить. Выбор Алонсо - это игра «в короткую», сохранение возможности «сориентироваться» по ветру. Выбор Алонсо - это выбор флюгера. Пока он решил снова поставить на южный ветер с туманного альбиона (оказывается бывает и такое). Вытянет ли Бриаторе на этот раз?
Как-то я столкнулся с мнением, что Шумми почти всю свою карьеру сражался не столько со своими оппонентами, сколько с Эдрианом Ньюи, который всегда был напротив.
У меня есть предложение. КК в Ф1 является очень условной ценностью, бледной тенью ЛК. А что если в Ф1 ввести специальную номинацию - для менеджеров, главных конструкторов и прочих знаковых должностей всем скопом. Завоевал «твой» пилот очки в гонке - получи очки в личную копилку. Завоевал кубок - получи еще. Вляпались в скандал - сняли очки. Итоги подводить как ежегодно, так и вести сквозной подсчет за все годы. Представляете дуэли - Тодт против Бриаторе? Рон против Росса? Для начала такой рейтинг мог бы вестись неофициально, каким-нибудь креативным сайтом типа sports.ru - чем Ф1 хуже футбола, где подсчитывается «истинная» таблица?
Надежность, это не сосулька - это осетрина. А ее, как известно, второй свежести небывает.
Конструкция Ф1 предельна по определению. Если где-то обнаружится запас, то им тут же пожертвуют ради пары тысячных с круга. Современная машина Ф1 это не дитя заведомых проб и ошибок, слепого тыка, хотя и без них не обходится. В первую очередь она появляется в виде цифровой модели и еще до ее воплощения в металле, пардон, в карбоне, определяются ее расчетные характеристики при прохождении различных трасс, идеальные графики движения, точки торможений и т.д. Вопрос конструкторов, производственников, механиков и пилотов сводится к тому, как эти полтонны высоких технологий к этим графикам привести. Надежность определяется в первую очередь на уровне конструктива, производства, сборки и обслуживания. Риски: технологическая невозможность обеспечить расчетную характеристику деталей, неучет или неправильный учет какого-либо фактора, нарушение расчетных характеристик в результате взаимодействий, невыполнимые требования к процессу сборки и обслуживания и т.д. Пример: расчитали фантастически легкий и одновременно жесткий корпус КПП. Великолепно! Сначала сходят с ума производственники: не получается сплав, трудности с отливкой, обработкой и т.д. Победили. Проверяют - все параметры в норме. Производят сборку. Выводят машину на трассу. Коробку начинает рвать, отламывается крепление левого рычага подвески. Раз за разом. Выясняют - четыре стяжных болта с левой стороны, как и все другие должны затягиваться с расчетным усилием 37Нм. Но именно эти четыре должны затягиваться именно с таким усилием. А затяжка - процесс динамический, там все медленно и печально не сделаешь. Не стронув болт, момент затяжки не измеришь. А стронув - изменишь. Чуть больше и в корпусе возникают паразитные напряжения. Чуть меньше - тоже самое. Изменение конструкции влечет утяжеление и изменение точек крепления подвески. Что сказывается на управляемости. Да и время на это надо. Вот и мучается команда несколько гонок - то все попадет и машина побеждает, то скатывается на обочину... Это так, вольная фантазия, публицистического характера.
Понятно, что при производстве машины для топ пилотов уже на стадии производства учитываются особенности пилотирования и они влияют на конструкцию различных узлов и агрегатов.
А вот когда машина, соответствующая расчетным характеристикам сделана, тут уж задача пилота ее вести в соответствии с этими расчетными характеристиками. Это его работа, а не достоинство. Другое дело, что именно при пилотировании в штатных режимах начинают лезть косяки, огрехи. Команда их выявляет и устраняет. Еще раз подчеркну - выявление отклонений в конструкции это нормативная работа пилота, большую часть из которой выполняет тест-пилот.
Достоинства пилота, пропускающие его в легенду, совсем другие - среди них безусловно способность работать с конструкторами, на соответствующем этапе. Но говорить о том, что пилот приходит в команду и ее машина от этого сразу становится надежнее - я бы не стал. Я просто не вижу логической цепочки действий, точнее воздействий. Вариант только один - пилот и машина, что называется совпали. Но тогда совпал и Хэм. А манеры пилотирования у Алонсо и Хэма разные.
Смысл спорить с людьми, которые говорят лозунгами? Причём однотипными.
Сказки про секунду на круге (в машине, которую начали проектировать за полгода до прихода Алонсо), про спорт на первом месте и нормальность при этом вовсю пользоваться украденной инфой от Феррари. Ну и пошёчины в Нюрбурге, но при этом почему-то совсем не прочь остаться в Маке в след.году. Да вот только выкинули, потому что «в разведку не пойдёшь». И ещё спортивный и честный товарищ, действительно, не повернул спиной и хлорнул дверью, а ездил до финиша, не прекращая ныть. Сомневаюсь, что Феррари ЭТО нужно.
Единственно, что хочется отметить, это то, что менеджмент Алонсо очень хорош - так удачно развести на бабки Рено. До Вилли Вебера далеко, но 2-е место застолбил :)
хотя, канеш, выгонять досрочно не будут.
относительно возникающих в коментариях иногда слова «самовозка», то хочется некоторым заметить тот факт, что сама идея Ф1 заключалась в конструировании передовых болидов, передовых по отношению к рядовым автомобилям, для отработки и тестирования этой самой передовитости, а точнее передовых каких-то параметров конструкций и всего такого, для дальнейшего использования полученных знаний для рядовых потребителей, то есть то что мы видим в Ф1 это будущее автопрома.
как может быть такая передовая техника - самовозкой?
или тут собрались конструкторы-инженеры-ракетостроители-спутникозапускатели-работехники и иже с ними????
Будет Рено как в прошлом году, и Алонс ненамного лучше Физики выступит...
Ты вот тут говоришь, что за Алонсо все руками хватаются, а тем не менее в гонке за ним участвовали команды-середнячки! Трём самым сильным командам 2007 года он нафиг был не нужен!)
Макларен - тут всё ясно, почему...
Феррари - там не слепцы, и на поведение Алонсо уже насмотрелись. Зачем им такой скандалист, когда у них и так в составе Чемпион и отличный командный игрок?
БМВ - кого выгонять? Хайдфельда, который провёл идеальный безошибочный сезон, трогать не будут, сам Марио заявил что очень на него рассчитывает в 2008. Кубицу не тронут по двум причинам: во первых, ещё молодой и прибавляет, во-вторых, в командной конкуренции с невозмутимым Ником Алонсо провалится, я в этом уверен. А Ник-то, в отличии от Хэма, вовсе не будет в прессе воевать с Алом, а просто ещё больше сосредоточится на трассе. Это окончательно психологически сломает Ферни)
Вот и видим, что нужен-то он середнячкам)
И ещё: про Шума в Феррари ты ой как неправ.. Почитай историю Ф1, ты пытаешься оспорить реальные факты.
Она, надежность, либо есть либо нет.»
Извиняюсь, это как понять «либо есть либо нет»... Получается, надежность это некая сосулька, которая сорвавшись с крыши либо упала на голову проходящему и убила его насмерть, либо пролетела мимо не причинив вреда.
P.S. Чтобы добиться надежности, все в команде от конструкторов до пилотов должны впахивать не разгибая спины, просто так эта самая надёжность не появляется. Кроме того надежность болида является одной из важнейших составляющих без которой невозможно получить чемпионской машины.
А говорят, параллельных миров не существует...
Ваши посты точно про какой-то другой чемпионат. Не про тот, который обсуждается на этом форуме.
По пунктам:
1. Не сомневаюсь, именно потому, что понятие спорт для него на первом месте, Алонсо всегда сразу пытается определить вопрос о том, что он первый номер команды. А то, что же может получиться - между ним и спортом, который на первом месте, может вклиниться какой-нибудь выскочка, без году неделя. Это явно недопустимо - на первом месте может быть только спорт. А Алонсо сразу за ним.
2. Отвесив смачную оплеуху (хотя, по-моему, таких оплеух было немало - и направо, и налево, и раз за разом) Алонсо вел себя как настоящий герцог Пиринейский. Только вот незадача - настоящие мужики после такого поворачиваются спиной и уходят. Сразу и без комментариев. А этот вел себя как настоящий герцог - удивлялся, почему это все обижаются на его сиятельные оплеухи. Объяснял что-то. Все про какой-то контракт говорил. Да и вообще, как до дела дошло был бы готов остаться, вот только спорт надо было поставить на первое место... И вот теперь, под завесой многочисленных драматических этюдов на тему «Я - странствующий рыцарь», свалил в папенькин замок. Где безусловно будет почитаться как победитель драконов. Но лично я видел только мельницы...
3. Маки еще ДО Алонсо не испытывали проблем со скоростью. Их проблемой была надежность. Думаю, что в копилке именно надежности заслуга пилота не может быть большой. Она, надежность, либо есть либо нет. От пилота в этом плане требуется только не выводить машину за пределы штатных режимов на трассе. Учитывая, что у Хэма проблем было не больше - думаю, что тут Алонсо не показал ничего сверхъестественного.
Что же касается быстрой «адаптации» под Бриджи - то тут история Маков, думаю, ясна.
4. Про великого подъемщика Алонсо и неимениюотношенияШуммом - без комментариев. Это точно с другой планеты. Роль Шумма в Феррари это не вопрос оценок, а вопрос фактов. Тут нет предмета для спора.
5. Что касается кадровой политики Ферров. Если обратиться к истории, то становится понятно, что они поняли - времена, когда каждый гонщик был рыцарем без страха и упрека канули навсегда. Их политика в корне отличается от политики других команд. Контракты с пилотами дольше, выбор пилотов куда как продуманней (не тупое шерстение с начала зарплатной ведомости), отношения внутри команды всегда контролируются, хотя терок, я думаю, хватает.
В историю Алонсо за рулем Ферров - не верю. Так не бывает. Скорее уж, если все будет совсем плохо, Шумми вернется.
Думаю,Алонсыч даже не задумывался,где он будет выступать.Самое главное он сделал:
1.вывел мошенников на чистую воду,доказав что понятие «спорт» для него на первом месте
2.отвесил смачную оплеуху Лысому и Копченому.
«Лучшей» кстати Мацларен стал благодаря Алику,он довел до ума болид.
Хорошо,что у испанца хватило смелости плюнуть в лицо лживому лицемеру.
Поднял Макларен,теперь взялся за Рено.Там.где у Брауна,Бирна и Ко ушло 4 года(Шум не имеет отношения к самовозке Феррари,не придумывай),Алонсыч справился за межсезонье.
Как будет с Рено не знаю,уж сильно команда в заднице по отношению к лидерам.По поводу Феррари:Лука спит и видит Ала в скудерии,так что просить будет Феррари,а Алонсыч подумает,стоит ли...
Поражаюсь характеру Ала:снова пойти в команду,не имеющую побед,снова вкалывать на тестах,снова поднимать из небытия на этот раз Рено,выбор сильндно духом.
Хотя то что с характером у испанца все в порядке,мы поняли после громкой пощечины Лысому мошеннику,после первой же попытки задвинуть двукратного.
Так держать,Алонсыч!Видно у тебя судьба такая, делать все достижения ВОПРЕКИ,в боях с ФИА и всякого рода отбросами типа Денниса.