6 мин.

Ох, соперники «Макларена» подначивают фанов «Ф-1» освистывать Норриса!

Лидер чемпионата Ландо Норрис устраивает далеко не всех. В последние месяцы в разных точках планеты участились случаи, когда пилота «Макларена» освистывают трибуны.

Апогея ситуация достигла на Гран-при Сан-Паулу. Британец выиграл третью гонку подряд (если считать в том числе спринт), а когда взошел на подиум и поцеловал заветный кубок, то услышал неприятный гул. Но на этот раз ситуация была куда серьезнее.

Одна из болельщиц сняла с трибун видео, как неизвестный работник «Рейсинг Буллз» в момент получения Норрисом награды повернулся к толпе и попытался ее раззадорить, показывая знак «палец вниз». Коллега остановила разжигателя, но ролик все же разлетелся по интернету.

Команде из Фаэнцы пришлось реагировать на инцидент:

«Нам известно о видео с подиума. Это не отражает ценности и дух «Рейсинг Буллз». С ситуацией разобрались внутри команды. Мы считаем, что необходимо отмечать выдающиеся выступления и проявлять уважение к любому пилоту, команде и болельщику как на трассе, так и за ее пределами».

Получается, пожурили, но не уволили. По крайней мере, информации об отстранении никакой не было. Видимо, ограничились разговором.

Это не первый случай с осуждением Норриса трибунами. Все началось после Монцы

В разные годы осуждению трибун подвергались Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен, но в основном из-за их доминирования в «Ф-1». Причина происходящего с Норрисом относится к команде – «Макларену».

В Монце «оранжевые» использовали командную тактику, когда после волны пит-стопов Оскар Пиастри оказался впереди Ландо Норриса. Мостик сообщил австралийцу, что размен позициями случился из-за ошибки коллектива, а напарника нужно нужно пропустить. Верные тифози Скудерии такой маневр не оценили.

Чуть позже, в конце сентября, был еще один инцидент, не связанный с событиями на гоночной трассе. Ландо и Оскар участвовали в гольф-турнире BMW PGA Championship, и один из фанатов решил потроллить британца: «Как выглядит задняя часть машины Оскара?» Намекая, что Ландо часто финиширует за напарником. Пилот парировал: «Так же, как у меня». Кроме этого во время игры Норриса постоянно называли «Оскар». Правда, сам №4 воспринял это как шутку и подколол Пиастри.

«У меня много насмешников. Думаю, Оскар заплатил им всем, потому что они насмехались надо мной и думают, что Оскар лучше».

«Мои деньги пошли на хорошее дело!» – посмеялся уже Пиастри.

Освистывания продолжились на Гран-при Мехико. Причем, как утверждал местный журналист, это было продолжение истории Монцы. Сам Норрис реагировал с улыбкой:

«Честно говоря, не знаю, почему это произошло. Иногда я думаю, что таков спорт. Не знаю, почему, но когда меня освистывают, то не могу перестать смеяться. Думаю, такие моменты выглядят для меня забавными. То же самое было в Монце и еще нескольких местах. Так что да, я не знаю, почему так. Я просто не могу перестать смеяться. Если они хотят продолжать, пусть…»

Когда журналист Карлос Халифе из Fast Mag объяснил, что они провели опрос и мексиканцы проголосовали за то, что Норрис должен вернуть три очка Пиастри за итальянский этап, Ландо не сразу нашелся, что ответить:

«Конечно, если они хотят так думать, у них есть на это право. Могут думать, что хотят. Мы, как команда, конечно, стараемся действовать честно. Именно так мы тогда и прокомментировали момент. То же самое было два года назад в Будапеште, когда я мог выиграть гонку, но мне пришлось пропустить Оскара и дать ему выиграть. Он заслужил победу. Ничего особенного. Правда.

Честно говоря, если вы хотите три очка, они имеют на это право, как и на то, что бы думать, что угодно. В прошлом году в Будапеште Оскар заслужил победу. Я заслужил быть впереди в Монце, вот и все».

Но в Мексике не все согласны – например, бывший пилот «Ред Булл» и новичок «Кадиллака» Серихо Перес осадил соотечественников:

«Конечно, я не считаю, что это правильно – освистывать того, кто выиграл гонку. Здорово, что фанаты проявляют свои чувства, показывают страсть. Однако это необходимо делать с уважением. Нужно уважать парня, который победил в гонке – всегда».

Но волна добралась и до Бразилии, но уже с новыми вводными – участием работника одной из команд («Рейсинг Буллз»).

Как гонщика защищает «Макларен»? Никаких официальных пресс-релизов – только обтекаемые фразы

В «Макларене» свято верят в «правило папайи», потому довольно редко встают на защиту одного из своих гонщиков, чтобы их не обвинили в фаворитизме. Обычно фразы, сказанные двумя главными спикерами – Заком Брауном и Андреа Стеллой – касаются обоих пилотов.

В подтверждение этого – слова, сказанные руководителем «Макларена» Андреа Стеллой во время подкаста Beyond the Grid.

«Когда находишься в моем положении, это словно иметь два сына и получать вопросы: «Какой из них твой любимый?» Они же оба сыновья! Как можно сказать, что кто-то из них любимый?

Иногда, когда я слышу или читаю такие комментарии, то нахожу их очень поверхностными. Порой люди не совсем понимают, что значит двигаться вместе с двумя гонщиками по этому пути в «Формуле-1», и я просто очень благодарен обоим».

После размена в Монце американец говорил о великой командной работе и очках в Кубок конструкторов, а итальянец – Ландо сделал все правильно, а ошиблись на пит-уолл. При этом осуждения трибун якобы были тише, чем аплодисменты в честь второго и третьего места.

В Мексике Андреа Стелла ограничился лишь общей фразой: «Ландо проделал выдающуюся работу, и этому должны аплодировать, а не освистывать, как это было с Ферстаппеном в прошлом».

Реакция на бразильский инцидент? Снова от Стеллы: «Мы поддерживаем Ландо полностью – он заслуживает аплодисментов за чемпионский менталитет».

В прошлом Ландо Норрис действительно мог бы рассчитывать или даже требовать от команды большей защиты. Тогда он считал себя более слабым ментально, и подобные случаи на разных Гран-при могли если не сломать его, то надломить. Сейчас же британец не скрывает, что стал сильнее ментально, а негатив с трибун воспринимает в качестве шутки или не воспринимает близко к сердцу.

Телеграм-канал автора блога

Что еще почитать про Ландо Норриса?

Фото: Gettyimages/Buda Mendes / Staff, Clive Rose / Staff