4 мин.

24 часа Сан-Паулу

Потери начались уже на первом торможении заезда – квалифицировавшийся вторым Райан Хантер-Рэй «проплыл» мимо первого виража послестартовой шиканы и приехал в отбойник из отработанных шин. Дальше больше – во втором вираже эски замерли еще три автомобиля. Рестарты в два ряда не работали должным образом в первых трех этапах чемпионата, в связи с чем логично было предположить, что на этот раз они вновь не сработают – вошедшие в связку бок о бок машины просто не влезли на трассу: Дарио Франкитти выдавил в стену Хелио Кастроневеша, Витор Мейра прижал Симону де Сильвестро, в которую в свою очередь врезалась Даника Патрик.

По ходу периода желтых флагов ливень лишь усиливался, в результате чего после рестарта гонщиков разворачивало одного за другим – Диксон, Бурдэ, Уилсон, Хильдебранд, Матуш, Мейра, Хантер-Рэй… Судьи выбросили красные флаги, а после двух с половиной часов ожидания у моря погоды приняли решение перенести остаток гонки на понедельник.

Благодаря этому сошедшие с дистанции пилоты получили шанс продолжить соревнование, но с огромным отставанием от лидеров. Вторую часть гонки с первой линии старта начинали Пауэр и Бриско, позади которых расположились Такума Сато и Грэм Рэйхол, а Дарио Франкитти замыкал первую пятерку.

Казалось, утро в Сан-Паулу будет сухим, но погода слишком буквально восприняла взмах зеленого флага – со стартом заезда вновь пошел дождь, хотя и не такой сильный как накануне. Из-за этого совпадения зрители увидели редкую картину: на первом же круге буквально все гонщики поехали на пит-стопы – менять «слики» на дождевую резину.

Борьба за позиции началась уже через пару кругов после смены шин – Такума Сато на жестком торможении к пятому повороту красивым маневром опередил Райана Бриско в борьбе за второе место, тогда как Алекс Тальяни активно терял позиции. Первые желтые флаги дня были выброшены уже через пять кругов после начала заезда – Себастьяну Бурдэ не хватило поворачиваемости, и он уткнулся носом в отбойник, тогда как у Хантер-Рэя поворачиваемости было слишком много – его развернуло в восьмом повороте. К слову, в этот момент судьи начали считать гонку по времени, а не по количеству кругов – до финиша оставался один час.

На первом рестарте дня мини-сенсацию сотворил Сато – впервые выступавший в «Индикаре» под дождем японец с внешней траектории уверенно перетормозил Уилла Пауэра на подходе к послестартовой шикане и возглавил пелотон! Начал терять позиции и другой гонщик «Пенске» – Райана Бриско опередили Дарио Франкитти и Марко Андретти.

Через два круга Рафаэль Матуш разбил свою «Даллару» в четвертом повороте и вызвал второй коушен. Сато уверенно выиграл рестарт, но теперь приятно удивлять начал его партнер по «КВ» Эрнесто Визо – венесуэлец достаточно рискованным маневром опередил Райана Бриско в одном из 90-градусных поворотов перед задней прямой.

На 33-м круге Дарио Франкитти не смог затормозить в первом повороте и уехал в отбойник. Опытный шотландец успел поставить машину боком, смягчив удар, что позволило ему продолжить борьбу. Через пару минут в этом же месте вылетел Марко Андретти, а в восьмом повороте развернуло Тальяни. Пока канадец пытался вернуть автомобиль в нужное направление, его двигатель заглох – из-за замершего посреди трассы болида судьи выбросили третьи желтые флаги.

Большинство пилотов отправились на вторые пит-стопы, тогда как Сато, Андретти и Визо решили остаться на трассе. Такума вновь уверенно принял рестарт, а Марко Андретти сразу же попал под прессинг Визо, но если в первом повороте американец смог отбиться, то на жесточайшем торможении к финальной шпильке трассы оказался бессилен. Но за Марко вступились судьи, усмотревшие в атаке венесуэльца блокировку и выписавшие тому проезд по пит-лейн.

«Я получил штраф за то, чего не делал. Каждый раз я проходил этот поворот по одной и той же траектории. Я очень разочарован – это пример того, как одно маленькое решение губит огромную работу всей команды», – негодовал после гонки Визо.

На заключительном отрезке дистанции наиболее активным пилотом стал Пауэр – менее чем за десять кругов, прошедших с момента рестарта, австралиец выбрался с восьмой на третью позицию. Правда отставание лидера «Пенске» от пары Сато-Андретти уже успело значительно вырасти, но, войдя в положение претендента на чемпионский титул, японец и американец сами отказались от претензий на победу.

Дело в том, что решение остаться на трассе во время желтых флагов на 34 круге оказалось ошибочным – гонщикам не хватило топлива, в результате чего обоим пришлось дозаправляться под зеленым флагом.

«Выйдя на первое место, я мог контролировать гонку и экономить топливо, но, в конце концов, наша стратегия не сработала – сейчас ясно, что надо было совершить пит-стоп во время последнего «коушена». Тогда мы решили рискнуть, хотя не были в том положении, чтобы так «гэмблить». Жаль, что мы тогда не дозаправились, но я все равно хочу поблагодарить всю команду за самоотверженный труд по ходу всего уик-энда», – заявил Сато.

Уилл Пауэр одержал свою девятую победу в серии «Индикар» и второй раз в сезоне вышел на первое место общего зачета. Дарио Франкитти, сумевший вернуть темп после своего вылета, финишировал четвертым и отстал от своего принципиального соперника на 14 очков. После четырех дорожных гонок сезона можно с уверенностью сказать, что первый раунд дуэли Пауэр-Франкитти завершился в пользу австралийца: Уилл одержал две победы, на пути к которым не позволил Дарио создать даже видимость борьбы, и набрал больше очков, чем визави, которого, кстати, не разворачивал собственный партнер по команде. Но еще более убедительными выглядят четыре поула Пауэра в четырех этапах первенства.

Следующая гонка состоится 29 мая – культовая «Инди-500» откроет первый «овальный» сегмент сезона. На уличные трассы гонщики вернутся теперь только 10 июля, когда первенство отправится на гастроли в Канаду.