6 мин.

Подкрепление

Пастор Мальдонадо («Уильямс»)

Пастор начал выступления в «сингл-ситерах» лишь в 18 лет, дебютировав в итальянской «Формуле-Рено». Венесуэлец выиграл этот чемпионат со второй попытки в 2004-м, благодаря чему в ноябре впервые протестировал машину «Формулы-1» – «Минарди» PS04. Сезон-2005 должен был стать новой ступенью в карьере Пастора, но, перейдя в «Мировую серию Рено», гонщик схлопотал дисквалификацию на четыре этапа за опасное вождение в Монако – латиноамериканец недостаточно сбросил скорость под желтыми флагами, спровоцировав аварию и отправив одного из стюардов на больничную койку.

Год спустя Мальдонадо реабилитировался, победив в том же Монако. Более того, Пастор вступил в борьбу за чемпионский титул «Мировой серии», но проиграл из-за новой дисквалификации: команда «Драко» не прошла техническую инспекцию после победы в Мизано – и именно этех 15 очков гонщику не хватило до титула. Уверенное выступление, по ходу которого Пастор опередил Соучека, Паренте, Вальсекки и Алешина – будущих звезд молодежных серий, – привело его в GP2.

В новой серии венесуэлец ярко проявил себя уже в самом начале – выступая за «Трайдент», одного из самых медленных середняков, пилот второй год подряд выиграл гонку в Монако. Однако травма ключицы не позволила невезучему гонщику довести сезон до конца. Во второй попытке Пастор вновь показал свою скорость, но слабая машина команды «Пике» не позволила ему побороться за высшие награды. Шанс предоставился в третьем сезоне – Мальдонадо подписал контракт с «АРТ», лучшей конюшней серии, но на этот раз провалил сезон самостоятельно. Пастор был крайне нестабилен и не смог на должном уровне наладить взаимопонимание с коллективом, вчистую проиграв напарнику-дебютанту Нико Хюлькенбергу.

После провала в составе сильнейшей команде гонщик вернулся в команду «Пике», которая за два года успела сменить владельцев и стать «Рапаксом». Поначалу Пастор не производил впечатления лидера, однако с третьего этапа, окончательно вписавшись в конюшню, раз за разом начал побеждать в доминирующем стиле, и в итоге досрочно обеспечил себе чемпионский титул.

Многие склонны недооценивать прошлогодний триумф Мальдонадо, обращая внимание на то, что титул ему достался лишь с четвертой попытки. Однако необходимо отметить, что в последний год выступлений в GP2 венесуэлец заметно повзрослел, и, кроме того, примечателен тот факт, что пилот выиграл чемпионат, одержав по ходу сезона больше побед, чем в свое время Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Мальдонадо поддерживает венесуэльская нефтяная компания PDVSA, а сам гонщик регулярно участвует в государственных мероприятиях по поддержке венесуэльского спорта. Возможно, какое-то время в сезоне-2011 у него уйдет на «раскачку» и привыкание к команде, но у «Уильямса» в последнее время поднакопился немалый опыт в этом плане – за пять лет в конюшне сэра Фрэнка первые шаги в «Формуле-1» совершили молодые Росберг, Накадзима и Хюлькенберг.

К концу года под давлением трансферного рынка Мальдонадо может начать совершать ошибки, однако относительно безоблачное будущее венесуэльцу должна обеспечить PDVSA. Если, конечно, и сам гонщик не провалит середину сезона на знакомых европейских трассах.

Серхио Перес («Заубер»)

Мексиканец, ставший главным соперником Мальдонадо в прошлом году в GP2, дебютировал в гонках «формул» в 14 лет. Не добившись особенных успехов в американской «школьной» серии «Скип Барбер», в 2005-м Перес «переехал» в немецкую «Формулу-БМВ», где за два года тоже славы не снискал. Далее мексиканец два года выступал в британской «Формуле-3»: в 2007-м в отсутствии серьезных конкурентов он выиграл чемпионат в национальном классе, однако годом спустя занял лишь четвертое место.

После этого Перес перешел в GP2. После двух побед в зимней серии 2008/2009, Серхио стал лишь двенадцатым в общем зачете чемпионате 2009 года. В прошлом сезоне мексиканец превзошел сам себя и стал единственным соперником стремительно уезжавшего в «Формулу-1» Пастора Мальдонадо, однако из-за пары промахов команды и собственных ошибок остался вторым.

Поддержка самого богатого человека планеты Карлоса Слима и миллионы его телекоммуникационной компании очень важны для Петера Заубера, что говорит об относительно спокойном будущем Переса в швейцарской команде. Проигрыш напарнику Камуи Кобаяси воспримется скорее скоростью восходящей японской звезды, нежели провалом Переса. Впрочем, в 2009 году, когда Перес и Кобаяси гонялись друг против друга в GP2, мексиканец набрал почти вдвое больше очков, чем его визави, что свидетельствует о каком-никаком, но все же потенциале.

Жером Д’Амброзио («Маруся-Верджин»)

«Формульная» карьера Жерома Д’Амброзио, еще одного выпускника GP2, началась в 2003 году с победы в бельгийской «Формуле-Рено». Далее гонщик отправился покорять международные серии, но в следующие четыре года смог выиграть лишь одну гонку, не попав в Топ-3 ни в одном из чемпионатов. Застоявшуюся карьеру Д’Амброзио «перезапустил» уверенный чемпионский титул в «Международной Формуле Мастер». И хотя в этой серии достойных соперников у бельгийца не было, победа помогла ему перейти в GP2.

В новом первенстве Д’Амброзио провел три года, но значимых успехов не добился. Единственную победу бельгиец добыл в «реверсивном» спринте в Монако в прошлом году. При этом в актив можно занести тот факт, что, будучи дважды напарником Камуи Кобаяси, Жером оба раза опережал японца. Впрочем, если Камуи пусть и временами, но демонстрировал феноменальную скорость, то бельгиец чаще выглядел совсем блекло.

За рулем «Маруси-Верджина» бельгийцу будет очень сложно продемонстрировать свою скорость, а пример Лукаса ди Грасси, пока не нашедшего себе работу на текущий год, сам по себе будет оказывать давление. Помочь закрепиться в чемпионате мира Д’Амброзио могут лишь переменчивая поддержка «Гравити» или по-настоящему выдающиеся результаты.

Пол ди Реста («Форс-Индия»)

Единственным «пришельцем» не из GP2 в этом году станет Пол ди Реста. Первой вершиной карьеры шотландца стал 2006 год, когда он, победив Себастьяна Феттеля, стал чемпионом евросерии «Формулы-3», а также выиграл гонку «Мастерс Формулы-3» в Зандворте, оставив позади ван дер Гарде, Буэми, Грожана, Кобаяси, Бруно Сенну и все того же Феттеля.

Денег на продолжение карьеры в «формульных» гонках у ди Ресты не было, в связи с чем двоюродный брат Дарио Франкитти помог Полу перебраться в кузовную серию «ДТМ». С первой же попытки шотландец занял пятое место в общем зачете, а уже следующий сезон закончил вторым, став единственным пилотом «Мерседеса», бросившим вызов Тимо Шайдеру. В 2009 году шотландец вновь уступил пилоту «Ауди» в борьбе за титул, но в 2010 году смог стать первым шотландцем, победившем в этом чемпионате.

Слабым местом ди Ресты в этом году станет плохое знание трасс чемпионата – из всех автодромов, которые проводят гонки «Формулы-1» и «ДТМ», немецкий чемпионат приезжал только на «Нюрбургринг». Но этот пробел должны восполнить пятничные свободные заезды, на которых в прошлом году ди Реста заменял боевых пилотов «Форс-Индии». Пол быстро адаптировался к новой для себя команде и уверенно смотрелся на фоне Сутиля.

Еще одним минусом ди Ресты является то, что шотландцу придется пересаживаться из кузовной машины в автомобиль с открытыми колесами. Конечно, есть пример Марка Уэббера, который уверенно закрепился в пелотоне после выступлений в гонках спортпрототипов, но у австралийца все же был опыт двух сезонов в международной «Формуле-3000». С другой стороны, ди Реста начинает за рулем «Форс-Индии», а не «Минарди», поэтому определяющим для шотландца станет противостояние с его напарником по команде Адрианом Сутилем.