Реклама 18+

Против течения

«Макларен» стал последним из претендентов на чемпионский титул, представивших болид образца 2011 года. В отличие от других конюшен, в Уокинге действительно создали необычную машину – MP4-26 заметно выделяется в толпе подражателей «Ред Булл».

За что следует сказать спасибо техническим триумвирам «Макларена» – Тиму Госсу, Падди Лоу и Нилу Оутли, – так это за то, что они не согласились с модным ныне копированием идей Эдриана Ньюи. Решение не идти по одной дороге со всеми, нежелание отставать на шаг от лидеров пелотона может или вознести команду на вершину, или в очередной раз оставить ее без титула. Учитывая относительную стабильность регламента и невозможность отыграть отставание от «Ред Булл» эволюционными способами, подопечные Мартина Уитмарша решились на небольшую революцию.

В первую очередь MP4-26 поражает так называемыми U-образными боковыми понтонами. По отдельности, конечно, каждый понтон L-образный, но при их соединении и получается та самая U, о которой на презентации говорил Лоу. Однако поскольку болиды принято рассматривать от передней части к задней, начнем по порядку.

Уже при взгляде на носовой обтекатель видно, что «Макларен» уверен в себе и не намерен следовать тренду – нос по сегодняшним меркам низкий. Похоже, инженеры конюшни решили, что загонять воздушный поток сюда в большом объеме необязательно, и со своей задачей прекрасно справятся боковые понтоны. А вот антикрыло и плуг-сплиттер остались прошлогодними. Последний, возможно, исчезнет с машины во время следующих тестов, а крыло, разумеется, будет заменено на свежее.

За головой гонщика в кожухе моторного отсека два отверстия. С первым все понятно – это традиционный элемент на болидах «Формулы-1», а вот второе, охлаждающее гидравлическую систему и коробку передач, наверняка связано с необычными боковыми понтонами, поскольку воздухозаборники последних стали меньше в размерах.

Что касается самих U-образных понтонов, то их основная функция, разумеется, в направлении воздушного потока к заду и днищу автомобиля. При этом верхняя часть отверстий улавливает возмущенный передними колесами поток, а заодно отделяет «грязный» воздух от «чистого». В итоге более «чистый» поток идет по центру автомобиля и направляется к лонжерону – так после запрета на двойные диффузоры заднее антикрыло стало играть более значительную роль в генерировании прижимной силы автомобиля.

Во время презентации не могла не привлечь к себе внимания подвеска. Теперь она с тягами, а не с толкателями – таков выбор «Макларена».

«Мы выбрали такой вариант из-за аэродинамических требований в задней части болида. Оценив оба типа, а также рассмотрев положение поперечного рычага подвески, мы пришли к выводу, что подвеска с тягами будет лучше», – пояснил Тим Госс.

Еще одним хитом стала фальшивая выхлопная система MP4-26. Возможно, в «Макларене» не захотели раньше времени доставать все карты из рукава, или еще рассматривают разные варианты, в том числе и с выводом выхлопных труб вперед. В любом случае Госс намекнул, что команда подумает над реализацией других решений:

«Многие соперники на своих машинах попробуют разные варианты выхлопной системы, и мы тоже».

В целом, новый «Макларен» производит впечатление достаточно интересной машины. Однако, вероятно, сюрпризы нас будут ждать и дальше.

«Мы еще не продемонстрировали всего, что подготовили к сезону. Да, текущая версия болида уже содержит некоторые интересные решения, но кое-что мы спрятали от конкурентов», – отметил Мартин Уитмарш.

Если идеи, реализованные в MP4-26, окажутся успешными, то кто знает, может быть инженерам «Макларена» все же удастся свергнуть с технического трона Эдриана Ньюи?

Фото: mclaren.com

0
Популярные комментарии
Колодин, добрый вечер!!!
0
красотка а не машина!
Iva_Nova
0
а как вам болид Феррари?;)
Ответ на комментарий Terra-Incognita
Так я за пилотов и болею (в основном за Алонсо, но, к слову, Дженс мне тоже импонирует). Что до красоты, то это мое личное субъективное мнение (объективных тут быть не может), которое, уверяю, с симпатиями-антипатиями не связано. К примеру, в 2005 я поддерживал все того же Алонсо, главным соперником которого был Кими на Макларене, но это не мешало мне считать MP4-20 очень красивым болидом.
Terra-Incognita
0
Понтоны может быть и интересны с технической точки зрения, но внешний вид болида очень портят, но опять-таки кому как. Да и к тому же, ведь совершенно очевидно, что это не главное, главное заработает все это или нет.
Ответ на комментарий Diabl0
Он не болельщик Фур, он персональный болельщик Алонсо. По мне, так все болиды примерно одинаковые, этот отличается только формой понтонов и все. Нос и переднее крыло поменяется, так что по ним о красоте судить не стоит.
Но вот как заметил - многим болельщикам Феррари и Алонсо этот болид не понравился, видимо боятся за своего смирного жеребца, который вообще ни о чем, ни красотой, не скоростью. Пол секунды от Быков уже, привет.
Написать комментарий 86 комментариев

Новости