Реклама 18+

Очевидное-невероятное

Ошибка Марка Уэббера и сгоревший двигатель на болиде Себастьяна Феттеля лишили «Ред Булл» возможности выиграть инаугурационный Гран-при Кореи. Осечкой конкурентов воспользовался Фернандо Алонсо, ставший не только победителем этапа, но и лидером всего чемпионата. Подведение итогов дождевой гонки в Йонаме, в которой россиянин Виталий Петров сошел за 16 кругов до финиша, – в материале Sports.ru.

Герой этапа

Кого следует назвать героем этапа? Победителя этапа Фернандо Алонсо, который всю гонку пытался оказывать давление на «Ред Булл», и в итоге дождался звездного часа? Рвавшегося в бой Льюиса Хэмилтона, которому был не страшен ни дождь, ни возможные проблемы с видимостью на трассе, и который сделал все, чтобы остаться в чемпионской гонке? Не меньше звания героя заслуживал и безукоризненно проводивший заезд Себастьян Феттель, которого сегодня подвели не собственные ошибки, а предательски сгоревший мотор «Рено».

Несмотря на все старания гонщиков, героем этапа, все же, следует признать сам Гран-при Кореи. Он мог и не состояться, не будь Берни Экклстоун и ФИА так либеральны. И, словно отражая ситуацию вокруг Гран-при, события в воскресенье тоже долго не отличались большой активностью: дирекция гонки не спешила с настоящим стартом, заставляя Бернда Майландера красоваться на экранах телевизоров миллионов зрителей. Но когда, наконец, Чарли Уайтинг дал добро, мы стали свидетелями чудо-прорыва «Мерседесов», схода лидера чемпионата Марка Уэббера (прихватившего с собой умницу Нико Росберга), рискованной тактики Виталия Петрова, провала вглубь пелотона Дженсона Баттона, обидного для Тимо Глока схода из-за столкновения с Себом Буэми, редкую в этом году ошибку механиков «Феррари» на пит-стопе и ответный подарок Льюиса Хэмилтона своему испанскому другу, множество обгонов, браваду Адриана Сутиля, и кульминацию – пылающий мотор на болиде Феттеля в лучах закатного солнца.

Да, это был незабываемый Гран-при.

Антигерой этапа

Желание Адриана Сутиля бороться до конца в каждом эпизоде гонки, конечно, похвально, но при этом от его активности сегодня сильно досталось подворачивающимся под руку соперникам: Дженсон Баттон, к примеру, был просто-напросто выпихнут с трассы, а Камуи Кобаяси крупно повезло, что команда «Заубер» подготовила для него противоторпедный C29, который выдержал удар неуправляемой «Форс-Индии».

Стюарды гусарские наскоки Адриана на конкурентов, все-таки, не оценили, и отняли у пилота пять позиций на старте Гран-при Бразилии. Даже известный лихач Алан Джонс, бывший сегодня помощником дирекции гонки, был вынужден признать – немецкий гонщик малость перегнул палку.

Неудачники этапа

Сразу три претендента на чемпионский титул, стабильно зарабатывавшие очки в последних гонках, в Корее не смогли набрать ни одного балла в личный зачет. Марк Уэббер сошел на 19 круге после собственной ошибки (австралиец выскочил на скользкую обочину и слишком рано надавил на педаль газа, что и привело к развороту), о сходе Себа Феттеля мы уже упоминали, поэтому не будем лишний раз сыпать соль на раны болельщиков «Ред Булл», а Дженсон Баттон всю гонку испытывал проблемы с прогревом покрышек и в итоге финишировал вне очковой зоны.

Жертвы этапа

Нико Росберг чудесно начал гонку, быстро разобравшись с Льюисом Хэмилтоном, и в «Мерседесе» наверняка потирали руки в предвкушении намечавшейся битвы с Фернандо Алонсо. Увы, ожидания команды пошли прахом после вылета Марка Уэббера. Австралиец, как настоящий ас, уходя с поля боя, прихватил с собой ни в чем не повинного Нико.

Чуть менее важной с точки зрения борьбы в чемпионате, но не менее драматичной вышла короткая схватка Себастьяна Буэми с Тимо Глоком. Гонщик «Торо Россо» на длинной прямой съехал с накатанной траектории и в зоне торможения (там была большая лужа) ожидаемо потерял контроль над болидом. Неминуемое столкновение лишило «Верджин» шансов побороться с «Лотусом» и «Хиспанией» за 10-е место в Кубке конструкторов.

Прорывы этапа

Упавшее было после схода Росберга знамя «Мерседеса» подхватил нещадно критикуемый в сезоне-2010 Михаэль Шумахер. Справедливости ради стоит отметить, что 41-летний немец не ждал, пока сойдет молодой напарник, а сразу после старта гонки начал действовать – семикратным чемпионом был бит чуть менее, но, все же, достаточно опытный Роберт Кубица. Впоследствии Михаэль обогнал Баттона, а после схода Феттеля и вовсе переместился на 4-ю позицию. Шумахер провел сильную гонку.

Впечатляющим оказалось выступление и Витантонио Лиуцци. Итальянец в этом году тоже регулярно критикуется за слабые выступления в квалификациях и невыразительные выступления в гонках, но сегодня, в отличие от напарника, Тонио был хладнокровен и стабилен. Наградой стало шестое место и благодарность команды, которая, все-таки, не отдала шестую позицию в Кубке конструкторов набравшему ход «Уильямсу».

Русская «Формула»

Виталий Петров провел неоднозначную гонку. На 20 круге вместе с командой россиянин рискнул и выбрал промежуточные покрышки, что, с одной стороны, являлось верным решением (так как гонщик «Рено» не терял в темпе относительно соперников), с другой – более половины дистанции эти покрышки выдержать не могли. В конце концов, на сильно изношенной резине идущий седьмым Петров допустил ошибку в 18-м повороте, вылетел с трассы и сильно разбил болид.

Неожиданность этапа

Неспособность действующего чемпиона мира прогреть покрышки, очевидные проблемы с настройками машины – это лишь часть объяснений неожиданно слабого темпа Дженсона Баттона. Британец добрался до финиша, но баллы в копилку личного зачета добавить не сумел, и теперь 42-очковое отставание от Алонсо выглядит приговором к помощи напарнику Льюису Хэмилтону в борьбе за чемпионский титул. Сторонники теории заговора в «Макларене» могут смело начинать священную войну.

Проблема этапа

Корейский Гран-при стал настоящим испытанием для команд и гонщиков. И дело не только в отсутствии сцепления дорожного полотна и хитрых поворотах. В день гонки выявилась удивительная проблема с видимостью: из-за поднимавшейся в воздух влаги пилоты долгое время не только тщетно пытались разглядеть повороты, но и не могли даже понять, где именно находятся передние колеса их автомобилей. Если бы не сжалившаяся над участниками Большого цирка погода, нынешний Гран-при, скорее всего, был бы в числе антигероев чемпионата мира.

Цитата этапа

«Отстой! Не понимаю, почему Уэббер не воспользовался тормозами. Ведь это безумие – катиться по мокрой трассе задом», – сообщил в «Твиттере» рассерженный на соперника Нико Росберг.

Цифры этапа

Победа в Йонаме стала для Фернандо Алонсо 26-й в карьере. Благодаря успеху в Корее испанец обогнал по числу первых мест самого Джима Кларка и закрепился на шестой позиции. Если в этом году гонщик «Феррари» выиграет хотя бы еще один раз, он сравняется с Джеки Стюартом.

С помощью Льюиса Хэмилтона «Макларен» заработал 450-й подиум в истории конюшни. Больше (642) только у «Феррари».

Лидирующий в Кубке конструкторов 2010 года «Ред Булл» в Корее прервал славную традицию набирать баллы в каждой гонке. Продолжительность серии финишей в очках составила неплохие 22 Гран-при. Рекордом же обладает «Феррари», которая с 1999 по 2003 годы заработала 55 подряд финишей в очках.

0
Популярные комментарии
softanet
0
Да, байки пустеют и темп понемногу растёт несмотря на износ. Тоже верно.
При этом фастлапы перед сходом, явно дают понять на 100%, что на телеметрии ни каких проблем не замечалось, пилот тоже сам не чувствовал ни каких проблем, иначе не атаковал бы так.
+ Есть ещё также заключения Бриджстоунов, что резина была в отличном состоянии. И это было разрушение диска, возможно от попадания песка. Впрочем у Хейки была такая же ситуация два года назад.
Да и сам Льюис говорил (вроде как раз после Испании), что после гонки комплекты шин отправляют на анализ, и его шины в числе тех кто лучше всех их сохранил. Может научился беречь? Или просто углы сход/развал выставлены менее агрессивные, в результате чего меньше износ, но и медленнее в поворотах так как болид менее устойчив.


Ну и даже, если отбросить споры кто виноват в сходе, на лицо факт сломанного диска, который сторонники теории заговора притянули бы за Уши, если бы это был не ЛХ, а Батон.



Ответ на комментарий Terra-Incognita
На самом деле, по всем пунктам в этой теме уже обсуждали, поэтому обращу внимание лишь на один момент. Быстрые круги в Испании еще ни о чем не говорят. Нынешняя резина (если вообще можно назвать японскую продукцию резиной :) ) имеет достаточно интересные характеристики. А именно - при ее износе темп конечно падает, но не настолько, чтобы его нельзя было компенсировать пустеющими баками. И так происходит до того момента, пока она не приходит в полную негодность (т.е. взрывается). При этом в реальной дистанции ГП темп совершенно не будет падать, потому как, как я уже отметил, баки пустеют. Все это не доказывает того, что иименно Льюис виновен в сходе (обращаю внимание на то, что я этого не утверждал - 50/50), но аргумент о том, что быстрые круги снимают с Льюиса всякую вину, явно нивелируется.
Написать комментарий 542 комментария

Новости

Реклама 18+