4 мин.

Корейское Сочи

Если говорить откровенно, этого Гран-при не должно было быть. Но, видимо, окончательно прошли те времена, когда заявки на проведение этапа «Формулы-1» обсуждались годами. Ведь когда-то и новой команде было непросто попасть в Большой Цирк, а сейчас за одно межсезонье можно набрать сразу несколько энтузиастов-любителей. И теперь машины, внешне похожие на «Формулу-1», под громкими названиями легендарных команд гоняются по трассам, которые достраивают за считанные дни до гонки.

Наверное, неправильно говорить, что это гонка нужна одному человеку � Берни Экклстоуну. Она нужна еще и его двум очаровательным дочуркам. Но за пределами этой семьи сложно найти людей, заинтересованных в Гран-при Кореи. Пилотам и командам увеличение календаря не кажется таким уж забавным мероприятием. Болельщикам вполне хватило бы и 18 гонок в более привычное время: россияне, восставшие из постелей в 10 утра воскресенья, находятся в привилегированном положении по сравнению с европейцами (хотя да, на Филиппинах гонку покажут в удобное время). Сами организаторы после настойчивых пинков от Берни и Уайтинга уже, вероятно, клянут возможность приобщиться к миру большого автоспорта. Возможно, правда, они компенсировали свой моральный ущерб, построив трассу, условно, за миллион, а списав из казны два миллиона. То есть поступили так, как, безусловно, поступят более мудрые в делах такого рода российские чиновники, строящие трассу в Сочи.

Весь сезон новости из Кореи отдавали сумасшедшим оптимизмом, но при этом ускорения темпов строительства не наблюдалось

Весь сезон новости из Кореи отдавали сумасшедшим оптимизмом: «Трасса почти готова, осталось лишь уложить асфальт, возвести трибуны и подмести строительный мусор». При этом ускорения темпов не наблюдалось. На Ближнем Востоке, который стереотипно воспринимается краем с размеренным ритмом жизни, в прошлом году показали, как надо подходить к организации гонки. В Абу-Даби не просто построили замкнутую асфальтовую кривую, а запустили грандиозное шоу под названием «Гран-при».

В Корее же не торопились до самого последнего момента. Лишь когда замаячила угроза отмены этапа и гигантские штрафы неустойки, покрывающие моральный вред душевно ранимого Экклстоуна, зашевелились по-настоящему. Были ли применены методы мотивации северокорейских собратьев, или ситуацию спасли немецкие рабочие, но трассу худо-бедно построили. Сомнения у сторонних наблюдателей, конечно, оставались. А чтобы доказать, что гонка будет проходить не на строительной технике, а асфальт на самом деле асфальт, а не покрашенный в черную краску грунт, пригласили Каруна Чандока для пробных заездов. Даже с учетом того, что видеокамеры снимали с удобных для организаторов позиций, было заметно, что слишком многое еще недоделано.

Теперь, вроде бы, нас убеждают, что «мелкие» недочеты были устранены. Механики и тим-менеджеры, конечно, обреченно вздыхают, ожидая застать недоделанную систему канализации и вентиляции в боксах, но разве это волнует нас, которым второй раз за месяц совершать подвиг вставания в 10 утра воскресенья?! Пусть берут с собой воду в бочках, и захватят велогенератор, на всякий случай, мало ли что.

Когда конфигурация отличается от правильного круга, конфигурация трассы интересная

Что же все-таки так долго строили трудолюбивые сыны Страны утренней свежести? Как принято говорить в случаях, когда конфигурация отличается от правильного круга, конфигурация трассы интересная. На самом деле это ничего не гарантирует. Очень часто то, что выглядело хорошо на бумаге, в реальности превращалось в полную Манаму. На бумаге же корейская трасса выглядит неоднозначно.

На общую протяженность в 5621 метр приходится три прямых, и все они находятся на первом секторе. Прямая старт-финиш (строго говоря, часть прямой приходится и на третий сектор тоже) завершается медленной шпилькой с двойным апексом, после чего следует настоящий автобан � гигантская прямая, на которой скорости должны перевалить за 300 км/час. В конце ее � еще одна шпилька с маленьким радиусом где, возможно, многие будут допускать ошибки и съедут с правильной траектории� И снова длинная прямая!

Второй и третий сектора, по сути, идентичны и представляют из себя связки высоко- и среднескоростных поворотов. Желание быть именно на этих участках конкурентоспособными приведет к потери скорости на прямых. Серьезная нагрузка на тормоза ожидается только в трех первых поворотах, между которыми карбоновые колодки будут охлаждаться на прямых.

Отдельный вопрос � это асфальт. Есть большие опасения, что он просто не успел слежаться и может начать крошиться. И, несмотря на заверения Германа Тильке, что все будет в порядке, до начала гоночного уик-энда это не проверить. В таком случае решающим фактором станет выбор шин и работа механиков в боксах по устранению поломок. Погода ожидается оптимальная � без осадков, но и не жаркая. В ином случае асфальтовый фактор стал бы поистине опасным.

Реклама 18+

Явных козырей нет ни у одной команды, и большую роль может сыграть способность быстро приспособиться к непредсказуемым условиям

В такой ситуации говорить о шансах фаворитов очень трудно. Явных козырей нет ни у одной команды, и большую роль может сыграть способность пилотов быстро приспособиться к непредсказуемым условиям. «Ред Булл», который, похоже, вернул себе скорость и может уже в Корее досрочно выиграть Кубок Конструкторов, скорее всего, попробует обойтись без лишнего риска � небольшой проигрыш соперникам не так и страшен. А вот Алонсо и особенно двум «Макларенам» придется атаковать � неудачи в последних гонках негативно сказались на их шансах на титул.

Что бы ни говорили о выходе на новые рынки, интересной трассе и прочем, всем понятно, что Гран-при, который плохо организовали на трассе, которую плохо построили, нужен лишь обладателю коммерческих прав и местным болельщикам. Ну а мы готовимся увидеть нечто подобное через четыре года в Сочи.

Круг по трассе «Корея Интернэшнл»