5 мин.

Дизель – Америке

12 часов борт в борт

При всем уважении к ALMS, первый и главный этап серии по количеству участников представлял собой довольно жалкое зрелище. Само собой, экономический кризис по США ударил больнее, чем по Старому Свету, но после 82 экипажей, буквально просившихся на старт в Ле-Мане, набор участников в Себринге просто удручал.

Квалификационный успех «Акуры» – просчет стратегов, удачное стечение обстоятельств, рекламный ход, случайность, но никак не закономерность. Весь ход гонки показал, что без турбодизелей в этом году в AMLS будет скучно и тоскливо. «Ауди» примет участие лишь в «Пти-Ле-Мане» и в гонке на «Лагуне-Секе», а у «Пежо» просто нет резона соревноваться друг с другом на остальных этапах. Получается, что в ЛМП1 остаются две «Акуры», в ЛМП2 – несколько прототипов.

Междусобойчик «Корветтов» в ГТ1 – занятие непонятное, и можно констатировать, что старший ГТ, как класс, первым умер в Америке. Единственное, что бодрит – богатейший набор автомобилей в категории ГТ2. «Порше», «Феррари», «Астон-Мартин», «Шевроле», «Форд», «БМВ», «Паноц» – невиданное для Европы разнообразие. Впрочем, и в этом классе обошлось без сюрпризов. После аварий и технических проблем экипажей на «Порше» представители «Феррари» не столкнулись с препятствиями по пути к победе. А новые купе «БМВ» не выдержали и 10 часов гонки. Немногим больше интриги было и в ЛМП2: дебют купе «Лола-Мазда» команды «Дайсон» вышел неудачным, и открытый прототип «Акура» в гордом одиночестве проследовал на финиш.

Правда, зрители вряд ли следили за этим печальным зрелищем, так как за победу в абсолюте кипела нешуточная борьба турбодизельных титанов. Чаша весов, как в хорошем боевике, склонялась то в одну, то в другую сторону.

«Ауди» Аллана Макниша с первых же кругов оторвалась от преследователей. Педро Лами смог опередить шотландца лишь благодаря короткому пит-стопу, но Макниш быстро восстановил статус-кво, воспользовавшись проблемами португальца при обгоне круговых. Тем временем, второй «Пежо», демонстрируя колоссальную разницу в классе, без особых проблем пробивался из глубин пелотона после старта из боксов из-за проблем с рулевым управлением.

Выйти в лидеры «Пежо» помогла авария Дэвида Брэбэма, из-за которой судьям пришлось вывешивать желтые флаги, в то время как французские машины успели обслужиться в боксах. Кроме того, прототипы «Пежо» начали чувствовать себя лучше на прогревающейся трассе, и сразу после рестарта вырвались в единоличные лидеры, выигрывая у немецких конкурентов около полуминуты на четверти дистанции.

Затем у «Ауди» начались технические неполадки и незапланированные пит-стопы для ремонта кузова у обоих экипажей. Впрочем, и в «Пежо» не избежали проблем: для начала развернуло машину лидера Себастьяна Бурде, а затем отказал кондиционер на втором прототипе. Ремонт пришлось проводить вовсе не из сострадания к пилоту – максимальная температура воздуха в кабине купе теперь строго регламентируется. В борьбе за лидерство вновь произошла пара обгонов, но после пит-стопов французская машина вырвалась вперед.

На последней четверти дистанции чудеса начал творить первый экипаж «Ауди». Капелло с Макнишем сократили отставание от «Пежо» под номером 8, и после серии атак итальянец прошел Сарразана. На беду французам на следующей смене Бурде проколол шину, что в последствии и стоило победы.

Перед последними для претендентов на победу пит-стопами вышедший в лидеры Монтаньи выигрывал у Макниша 20 секунд. При этом в «Ауди» не планировали менять шины, но шотландцу надо было мчаться на всех порах, чтобы до предела сократить отставание. И это ему с блеском удалось. Аллан, не замечая круговых, выдавал круги на 2 секунды лучше «Пежо» и, доведя преимущество до 65 секунд, отправился на дозаправку. Механики не подвели, и на трассу шотландец выехал, сохранив лидерство.

Жаль, но, в отрыве от сражения «Ауди» и «Пежо», старт сезона ALMS оставил грустное впечатление. Мизерное количество прототипов в скором будущем позволит переименовать серию в AGT2, благо, самый младший класс от дефицита разнообразия не страдает…

Разреженное обострение

Задолго до гонки WTCC в Мексике, на трассе «Пуэбла», расположенной довольно высоко над уровнем моря, предсказать фаворитов было очень легко. Естественно, ими были желтые турбодизельные «СЕАТы», ведь в условиях разреженного воздуха двигатель с турбонаддувом получает значительное преимущество, относительно атмосферных собратьев. Немного огорчало испанцев то, что на мексиканской трассе мало длинных прямых, на которых, используя преимущество двигателя, можно оторваться от преследователей. А в поворотах «СЕАТам» приходится несладко – колоссальный по сравнению с остальными крутящий момент до предела нагружает управляемые колеса. Таким образом, по идее, износ передних шин на извилистых трассах у испанских хэтчбеков должен быть выше, чем у «Шевроле», и на порядок выше, чем у заднеприводных «БМВ». Атмосферные условия в большой степени должны были скомпенсировать эту неприятную особенность, однако, в квалификации и гонках немецкие машины дали нешуточный бой главным соперникам.

После предсказуемых результатов пятничных тестов, в квалификационных заездах невероятным образом первый ряд завоевали представители «БМВ». Думается, смельчаки, поставившие на Фарфуша, в качестве победителя квалификации, сорвали огромный куш. Старт первой гонки, который дается сходу, обычно лучше удается «СЕАТам», и на этот раз Рикард Райделл блестяще прорвался с четвертой позиции на вторую, а на финише первого круга и вовсе вышел в лидеры. Начало гонки осталось за испанской командой, но ближе к финишу, видимо, начала оправдываться шинная теория. «БМВ» заметно активизировались – Приоль отвоевал потерянные позиции у Тарквини и Ивана Мюллера, а Фарфуш всерьез давил на Райделла. Однако огромный опыт шведа дал о себе знать, и Рикард удержал победу в своих руках. Правда, потом случился организационный конфуз с исполнением гимна, но пилот «СЕАТа» вряд ли этому огорчился.

Отчаиваться не стоило и поклонникам «Лады». Ван Лаген и Ладыгин, несмотря на все злоключения с неправильной регулировкой двигателя и подбором передаточных чисел трансмиссии, на незнакомой трассе держались в общей группе. Вполне возможно, что и Шаповалов шел бы в том же ритме, если бы не авария на самом страте гонки.

Второй заезд словно под копирку был срисован с первого. Счастье обладателя поула, Николы Ларини, было недолгим – ровно до первого поворота. На этот раз старт с места удался не только «БМВ», но и «СЕАТам». Хорди Жене вышел в лидеры, Иван Мюллер просочился на четвертое место. Вскоре впередиидущего Йорга Мюллера развернул Тарквини, за что поплатился штрафами, а на середине гонки Жене ошибся в одном из поворотов и выпустил лидера команды на первое место. За Мюллером проследовал и Приоль, который под конец гонки предпринял ряд яростных, но безуспешных атак. Ближе к финишу высокий темп поддерживал сохранивший шины Райделл. Он поднялся на третье место.

Лучшие аналитические умы мира до сих пор ломают голову, чем обосновано это внезапное обострение борьбы между «СЕАТом» и «БМВ». В одних ли шасси и шинах дело?