Наполовину полон или наполовину пуст?
7 место. «Макларен»: Льюис Хэмилтон / Хейкки Ковалайнен. Оценка межсезонной работы – 4,5 из 10. Да, господа, об этом пора говорить во всеуслышание: по состоянию «здесь и сейчас» полномочному чемпиону мира без помощи чуда не отстоять добытого в минувшем году звания. Причина банальна – болид МР4-24 находится в совершенной иной лиге (класса «В», а то и вовсе «С») по сравнению с реальными фаворитами. И без вмешательства высших сил или конструкторского гения британского бюро расклады вряд ли изменятся даже к экватору дистанции.
Проблем у «серебярных» – выше крыши. Машине катастрофически не хватает прижимной силы, задок ведет себя нестабильно, провоцируя повышенный износ шин (разрушительный эффект от оного возрастает стократ при жестких торможениях), диффузор далек от оптимальных стандартов. В квалификационном формате дефицит бросается в глаза постольку, поскольку – благо последний аэродинамический «апдейт» позволил «съесть» 0,6 секунды отставания от лидирующей группы. Но на длинной дистанции положение поистине аховое: извращенное распределение воздушного потока на хвостовую часть машины аукается уокингцам секундным пассивом! При этом не сказать, что «серебряные» трудились спустя рукава – лучшие британские инженеры бились над решением проблемы. На тестах в Хересе команда использовала аж три вариации заднего антикрыла, но так и не выжала необходимой отдачи.
С безысходностью, похоже, смирились даже «оптимистические оптимисты» – Норберт Хауг, Мартин Уитмарш и даже Хэмилтон в последние дни только и толкуют о грядущих австралийских разочарованиях и стартах из последней трети пелотона. При других обстоятельствах британцы наверняка бы светились от счастья, имея единственный стабильно работающий KERS (с положительной отдачей) и пару пилотов, четко разделенную на «первый- второй». Увы, пока мечты о больших победах «макам» придется попридержать. Хотя время для устранения недостатков, шикарная материально-техническая база и высококвалифицированный персонал у британцев пока есть…
6 место. «Уильямс»: Нико Росберг / Казуки Накадзима. Оценка межсезонной работы – 6 из 10 баллов. Для дружины сэра Фрэнка наступает момент истины. Не только потому, что корректировка правил позволит середнякам – при надлежащей работе в межсезонье и стабильности хода в чемпионате – сменить малопрестижный статус на прописку в элитной группе. Дело в том, что в конце сезона истекает срок контракта у главной звезды из Гроува Нико Росберга. Несмотря на преданность немца «синему» лагерю (сын чемпиона мира-82 в прошлом уже дважды отказывался от соблазна вести переговоры с топ-командами), очевидно: если британцы продолжат прозябать вне очковой зоны, а болид – провоцировать деградацию пилота, вундеркинд по окончании чемпионата сменит прописку. Посему Сэм Майкл со товарищи зимой лезли из кожи вон, чтобы превратить FW31 в конкурентоспособное шасси.
Получилось это или нет? Пока однозначного ответа дать невозможно. С одной стороны, машина ведет себя очень стабильно и надежно. За два с лишним месяца она прошла более восьми тысяч километров и ни разу не спровоцировала аврала в зоне техобслуживания. Под стать коробке работал мотор «Тойота»: в качестве компенсации за снижение максимальных оборотов, силовой агрегат получил больший ресурс прочности. Наконец, конструкторская бригада ни на минуту не прекращала детальную проработку узлов с целью оптимизации воздушного потока. К примеру, кроме весьма интересной инновации, прозванной «плавниками ската» (увы, впоследствии запрещенной Чарли Уайтингом) парни из Гроува вплоть до последних тестовых заездов корректировали настройки подвески и «утончали» носовую часть шасси. То есть определенный прогресс налицо, что и подтверждают результаты испытаний, даже если сравнивать их с показателями сенсационного «Брауна».
Однако есть и обратная сторона медали. Команда так и не сообразила, как извлекать пользу из KERS, попутно признав проблему с повышенным износом шин при нахождении устройства на борту (спасти компаунды можно лишь ценой игры балластом). Похоже, единства в подходе к формированию базовых настроек в Гроуве пока также не видать – слишком уж много внимания «покруговкам» Накадзимы и Росберга команда уделяла на заключительном отрезке тестов вместо традиционной «чистовой» доводки и проверки общей надежности. До кучи отправим и трудности старта: подобную процедуру элитные команды ставят на рабочий поток накануне чемпионата мира исключительно при возникновении каких-то нестыковок.
5 место. «Рено»: Фернандо Алонсо / Нельсон Пике-младший. Оценка межсезонной работы – 8 из 10 баллов. Французско-британский альянс хоть и устранял проблемы по мере их поступления, но проводил ремонтные работы с толком, чувстом и расстановкой. Если же судить по сегодняшним результатам, то и без шуток-прибауток, при которых дело спорится, тоже не обошлось. Поначалу явив миру довольно уродливое с эстетической точки зрения шасси, которое не могло похвастаться выдающимися ходовыми характеристиками, инженеры-Пигмалионы ежедневно обхаживали Галатею, корректируя нос болида и геометрию подвески. В результате трекинг возрос на порядок, а на прямых машина принялась резвиться, аки жеребец из Маранелло. Лекгое шасси позволяло играть с 60 килограммами балласта, что в итоге вылилось в превосходные квалификационные показатели.
Нынче работников конюшни, не скрывающих удовлетворения от межсезонной работы, заботит лишь нестабильность передка на длительных дистанциях, вызванная пока неподконтрольным износом шин. В принципе, проблема неустранимой не кажется, что должно вселять оптимизм в поклонников конюшни. Такой, каким, к примеру, обладает испанский обозреватель Карлос Мигель, прочащий Алонсо захват лидирующих позиций в личном зачете с самого начала первенства.
ЗЫ:для «реальной» скорости болидов смотри гоночную покруговку.
Жду ответов на поставленные мною вопросы.
Поржал :), Ну да, это его привычное место что в Рено, что в Маках...Действительно, стоит сделать всё , чтобы Кова там и остался ;)
К чему мы все это повторяем в сотый раз? Я говорю, что титул был взят на «втором» болиде чампа и такие случаи не так часты в Ф-1. Что ты пытаешься мне доказать?)
В Феррари, Масса был 8 раз легче Райкконена. А Фин легче бразильца 4 раза. В случае учета Италии соотношение 9:4
в смысле 700 кбит
------------------
А что, в 2005 предвидела падение Ферррари?
Лично я думал, что серия самовозок продолжится...))
Напомню тебе, что ни про какие 0.6 сек мы не говорили. Вопрос стоял в том, что пакет пакетом, но машину под него настраивают пилоты. А теперь ещё раз включи моСк и вспомни, кто тестировал Мак.
Что касается Алонсо, то не увиливай. Встань и скажи прямо (как ты тут анонсировал), что в доводке Рено роли Алонсо нет, а исключительно роль пакета. Ну. Не скажешь в течение часа, будешь главной БАЛАБОЛКОЙ форума.
Впрочем, вспоминая твоё обещание не переходить на личности.... :))))))))))))))
Или опять предпочитаем не замечать вещи, которые не подходят под твои теории? ну это для тебя обычное дело, сколько раз ловил.
Это тебе не самовозные годы всяких Хаккиненов...здесь победа на вес золота.
Просто засмотрелся вот на это:
http://www.grandprix-magazine.ru/stat/index.php?action=view&year=2008&stage=13&type=1
и там указывается у Хэма 11 круг, а у Ковы 14. Но при этом я не разглядел что у Ковы был заезд и на 13 круге - а на том самом 14 круге финн отбывал штраф.
///Хэмильтон:
Spa, Fra (6)
////
В Испании по-моему Кова до пит-стопа лидируя в стену улетел, на следующем круге после пита Хэма. Откуда 6 кругов?
А во Франции вынужденная стратегия, во первых явно облегчённый Хэм для прорыва, во вторых догадка Мака о штрафе и заливка больше задуманного (как ни странно, но на этот раз я Макам верю!)
///Bel (2)
///
3 круга в Спа было.
Не знаю, остальное вроде всё правильно. Хотя надо перепроверить)
А вот по 2006 году я соглашусь. Майкла тянули тянули и не вытянули. А одна выходка в Монако чего стоит. После такого слово «болеть» к нему было просто неприменимо. В моем понимании.
В паре Хемильтон - Ковалайнен 11 гонок. Из которых Хэмилтон 10 раз был легче напарника в среднем на 2.6 круга. Ковалайнен был легче только 1 раз, в Бразилии, на один круг.
Если считать Италию, то соотношение будет 10-2 в пользу Хэмилтона, но Италию брать не корректно
По трассам(на сколько кругов):
Хэмильтон:
Aus (4), Mal (1), Spa, Fra (6), GB (2), Ger (3), Hun (2), Eur (3), Bel (2), Chi (3). Итог в среднем на 2.6 круга
Ковалайнен:
Bra (1)
В Феррари, Масса был 8 раз легче Райкконена. А Фин легче бразильца 4 раза. В случае учета Италии соотношение 9:5
Масса:
Mal (1), Spa(1), Tur (2), Ger (2), Hun (4), Eur (3), Chi (1), Bra (1). Итог в среднем 1.87 круга
Райкконен:
Bah (1), Fr (2), Bel (1), Jap (1). Итог легче был в среднем на 1.25 круга
\\ Дмитрий надо называть вещи своими именами. Надо было написать что без воровства врядли изменится картина к лучшему. Пусть Макларен скажет спасибо что вот так им повезло в прошлом году. Команда за последние 10 лет выиграла один раз благодаря воровству.
А вообще получается интересный рассклад. Посмотрим как карта ляжет между БМВ Брауном и Феррари. Я лично считаю что борьба пойдет между Феррари и БМВ. Позже может подтянуться Тойота. Если БМВ покажет себя сильной машиной с самого начала чемпионата то Феррари проиграют им так как уверен что машина опять будет не надежна. Что касается Брауна так у них может не хватить селенок на весь сезон хотя если они выиграют первые 4 гонки то все может быть.
-------------------
Ну, знаешь ли, «душить» весь чамп болид, это уж слишком:)
Другое дело умение Фонца вести отдельно взятую гонку, водить соперников как козлов на поводке...
но и немецкие мотористы оказали немалую услугу испанцу. Сколько раз Кими штрафовали и он стартовал клоаки пелотона? :) Фактически я и не припомню очную борьбу Кими и Алонсо в том году! Все както врозь ездили :)
благо последний аэродинамический «апдейт» позволил «съесть» 0,6 секунды отставания от лидирующей группы. Но на длинной дистанции положение поистине аховое
------------------
КАК ЖЕ ТАК !!!!
Разве это апгрейт???????????
Это же Луис «съел» 0,6 секунды и его навыки доводчика!!!!!:)
Вы читали нашу дискуссию с Моузе сегодня?
Зайдите в новостные ветки, посмеетесь и откроете для себя много нового: Моузер вам поведает, что же там происходило на самом деле!:)
Правда, после просьбы подтвердить свой треп указанный персонаж по привычке дернул в ближайшие кусты...:)
Приятного завершения вечера.
--------------------
Класс, Дима, «с чувством, с толком, с расстановкой» !!!)
Отлично «высвитлени» основные моменты,все четко и по полочкам, признаться, я во многом с вами согласен!
Дождемся Мельбурна и увидим, насколько мы были далеки от истины!
Спасибо за своевременность !!!