4 мин.

Наполовину полон или наполовину пуст?

7 место. «Макларен»: Льюис Хэмилтон / Хейкки Ковалайнен. Оценка межсезонной работы – 4,5 из 10. Да, господа, об этом пора говорить во всеуслышание: по состоянию «здесь и сейчас» полномочному чемпиону мира без помощи чуда не отстоять добытого в минувшем году звания. Причина банальна – болид МР4-24 находится в совершенной иной лиге (класса «В», а то и вовсе «С») по сравнению с реальными фаворитами. И без вмешательства высших сил или конструкторского гения британского бюро расклады вряд ли изменятся даже к экватору дистанции.

Проблем у «серебярных» – выше крыши. Машине катастрофически не хватает прижимной силы, задок ведет себя нестабильно, провоцируя повышенный износ шин (разрушительный эффект от оного возрастает стократ при жестких торможениях), диффузор далек от оптимальных стандартов. В квалификационном формате дефицит бросается в глаза постольку, поскольку – благо последний аэродинамический «апдейт» позволил «съесть» 0,6 секунды отставания от лидирующей группы. Но на длинной дистанции положение поистине аховое: извращенное распределение воздушного потока на хвостовую часть машины аукается уокингцам секундным пассивом! При этом не сказать, что «серебряные» трудились спустя рукава – лучшие британские инженеры бились над решением проблемы. На тестах в Хересе команда использовала аж три вариации заднего антикрыла, но так и не выжала необходимой отдачи.

С безысходностью, похоже, смирились даже «оптимистические оптимисты» – Норберт Хауг, Мартин Уитмарш и даже Хэмилтон в последние дни только и толкуют о грядущих австралийских разочарованиях и стартах из последней трети пелотона. При других обстоятельствах британцы наверняка бы светились от счастья, имея единственный стабильно работающий KERS (с положительной отдачей) и пару пилотов, четко разделенную на «первый- второй». Увы, пока мечты о больших победах «макам» придется попридержать. Хотя время для устранения недостатков, шикарная материально-техническая база и высококвалифицированный персонал у британцев пока есть…

6 место. «Уильямс»: Нико Росберг / Казуки Накадзима. Оценка межсезонной работы – 6 из 10 баллов. Для дружины сэра Фрэнка наступает момент истины. Не только потому, что корректировка правил позволит середнякам – при надлежащей работе в межсезонье и стабильности хода в чемпионате – сменить малопрестижный статус на прописку в элитной группе. Дело в том, что в конце сезона истекает срок контракта у главной звезды из Гроува Нико Росберга. Несмотря на преданность немца «синему» лагерю (сын чемпиона мира-82 в прошлом уже дважды отказывался от соблазна вести переговоры с топ-командами), очевидно: если британцы продолжат прозябать вне очковой зоны, а болид – провоцировать деградацию пилота, вундеркинд по окончании чемпионата сменит прописку. Посему Сэм Майкл со товарищи зимой лезли из кожи вон, чтобы превратить FW31 в конкурентоспособное шасси.

Получилось это или нет? Пока однозначного ответа дать невозможно. С одной стороны, машина ведет себя очень стабильно и надежно. За два с лишним месяца она прошла более восьми тысяч километров и ни разу не спровоцировала аврала в зоне техобслуживания. Под стать коробке работал мотор «Тойота»: в качестве компенсации за снижение максимальных оборотов, силовой агрегат получил больший ресурс прочности. Наконец, конструкторская бригада ни на минуту не прекращала детальную проработку узлов с целью оптимизации воздушного потока. К примеру, кроме весьма интересной инновации, прозванной «плавниками ската» (увы, впоследствии запрещенной Чарли Уайтингом) парни из Гроува вплоть до последних тестовых заездов корректировали настройки подвески и «утончали» носовую часть шасси. То есть определенный прогресс налицо, что и подтверждают результаты испытаний, даже если сравнивать их с показателями сенсационного «Брауна».

Однако есть и обратная сторона медали. Команда так и не сообразила, как извлекать пользу из KERS, попутно признав проблему с повышенным износом шин при нахождении устройства на борту (спасти компаунды можно лишь ценой игры балластом). Похоже, единства в подходе к формированию базовых настроек в Гроуве пока также не видать – слишком уж много внимания «покруговкам» Накадзимы и Росберга команда уделяла на заключительном отрезке тестов вместо традиционной «чистовой» доводки и проверки общей надежности. До кучи отправим и трудности старта: подобную процедуру элитные команды ставят на рабочий поток накануне чемпионата мира исключительно при возникновении каких-то нестыковок.

5 место. «Рено»: Фернандо Алонсо / Нельсон Пике-младший. Оценка межсезонной работы – 8 из 10 баллов. Французско-британский альянс хоть и устранял проблемы по мере их поступления, но проводил ремонтные работы с толком, чувстом и расстановкой. Если же судить по сегодняшним результатам, то и без шуток-прибауток, при которых дело спорится, тоже не обошлось. Поначалу явив миру довольно уродливое с эстетической точки зрения шасси, которое не могло похвастаться выдающимися ходовыми характеристиками, инженеры-Пигмалионы ежедневно обхаживали Галатею, корректируя нос болида и геометрию подвески. В результате трекинг возрос на порядок, а на прямых машина принялась резвиться, аки жеребец из Маранелло. Лекгое шасси позволяло играть с 60 килограммами балласта, что в итоге вылилось в превосходные квалификационные показатели.

Нынче работников конюшни, не скрывающих удовлетворения от межсезонной работы, заботит лишь нестабильность передка на длительных дистанциях, вызванная пока неподконтрольным износом шин. В принципе, проблема неустранимой не кажется, что должно вселять оптимизм в поклонников конюшни. Такой, каким, к примеру, обладает испанский обозреватель Карлос Мигель, прочащий Алонсо захват лидирующих позиций в личном зачете с самого начала первенства.