5 мин.

Весна начинается в Бразилии

Такого единения ралли и кольцевых гонок в истории автоспорта еще не было. Мало того, что проводились соревнования в одном городе, а дни ралли сдвинули и спрессовали, так и сам сервисный парк находился на трассе в Куритибе, где проходили заезды WTCC! Не удивительно, что раллистам пришлось подстраиваться под расписание кузовщиков. Впрочем, карнавал вышел так себе, скажем сразу.

На разогреве у чемпионата мира

Гонка IRC, видимо, была запланирована в качестве разогрева перед этапом WTCC. Что ж, аперитив получился довольно постным, ибо в Бразилию приехало всего шесть машин категории Super2000.

Следовало сразу вычесть из числа претендентов Фредди Лойкса – после Ралли Монте-Карло, где он финишировал вторым, именно бельгийцу предстояло открывать все СУ первого дня. А на гравийных этапах это означает, что нужно работать бульдозером, расчищая колею для соперников, которые поедут следом. Стоит отметить, что победитель гонки в Монако Себастьян Ожье приглашения на это ралли не получил, но уже горит желанием проехать пару этапов IRC для тренировки.

А местность заслуживала гораздо более тщательного внимания к внедорожным дисциплинам. Необыкновенная смесь ралли Новой Зеландии, Финляндии и Аргентины в декорациях величественных лесов к югу от Рио-де-Жанейро и колоритная южноамериканская архитектура – все это промелькнуло по телевизору поздно ночью, оставшись практически незамеченным.

Что касается самой гонки, то повествование о всех 14 СУ уместятся в краткий абзац. У стартовавшего далеко не первым Криса Мика было определенное преимущество. Выиграть все СУ первого дня с колоссальным отрывом, учитывая невысокую стартовую позицию, не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Впрочем, трудности не обошли и англичанина. К его чести с ролью прокладчика маршрута в субботу он справился отлично, и не успел растерять все преимущество, добытое днем ранее. Единственный, кто мог оказать хоть какое-то сопротивление гонщику на «Пежо» с «Юнион-Джеком» во всю машину, был Антон Ален. Мотивация у финна была колоссальная – ровно 30 лет назад Маркку Ален на «ФИАТе» добыл победу в этой стране. Но Бразилия – не США, и Куритиба – не Дайтона. Отеческий успех повторить не удалось из-за поломки задней подвески. Может быть, и сумел бы Антон наверстать упущенное, но слишком уж коротким было это ралли. В субботу все уже находились в ожидании главного события…

Подмоченное постное блюдо

Тренировочные и квалификационные заезды WTCC не предвещали такого колоссального доминирования одной марки. Пусть под дождем с «БМВ» спрос малый, но немецкие машины и посуху не смогли навязать конкуренцию «СЕАТам».

Первая гонка особой борьбы не принесла: квартет испанских машин стройными тепловозными рядами прошествовал к финишу. Лишь Тарквини, проигравший старт Райделлу, пытался отыграться в отдельных поворотах. Пятый заводской «СЕАТ» выглядел не так убедительно. Тьягу Монтейру для начала проиграл первый круг Аугушту Фарфушу, а потом и вовсе ошибся на выходе из виража, пропустив вперед еще двух конкурентов. И по большому счету, восьмому месту, дающему право стартовать первым во второй гонке, португалец не успел порадоваться. На рестарте, который был дан после ухода машины безопасности (столкнулись Стефано Д’Асте и Марин Колак), португалец слишком рано атаковал противника. Судьи были непреклонны и отправили Тьягу на 16 стартовую позицию. Пострадали от руки судейской и Никола Ларини с Япом ван Лагеном.

Эта гонка не обошлась без маленького завала, в который угодили Ален Меню, Йорг Мюллер и Энди Приоль. Последний смог продолжить гонку с минимальными потерями, а вот первым двум пришлось заезжать в гаражи на длительный ремонт. В зачете независимых пилотов принципиальную дуэль у Тома Коронеля выиграл Феликс Портейро.

Штраф двух пилотов из первой восьмерки позволил частнику пробиться на восьмое место и стартовать во втором заезде с поула. Впрочем, что-либо извлечь из этого испанец толком не сумел бы даже при огромном желании: перед заездом прошел сильнейший ливень. Старт мало того, что отложили, но решили давать в режиме автомобиля безопасности. Ну, а на влажном покрытии у заднеприводных машин шансов очень мало, что с блеском доказали четыре пилота «СЕАТа» ровно на половине заезда комфортно устроившиеся в лидерах гонки. Тонкий расчет и оптимальные настройки позволили Йоргу Мюллеру совершить маленький подвиг и переместиться на подсыхающей трассе с 19 на 5 место!

Обладатели первого стартового ряда наоборот оказались не готовы к таким изменениям погодных условий и откатились в самый конец первой десятки. Феликсу Портейро осталось два повода для радости: во-первых, он на последних кругах сдержал Коронеля за собой, не позволив одержать вторую победу в зачете частников, а во-вторых, Эрнандес, заменивший его в составе заводской «БМВ» проехал еще хуже.

Повод для радости был и у россиян. Парадоксальная система начисления очков в зачет производителей, когда учитываются результаты двух лучших пилотов, позволила «Ладе» после всех ее проблем опередить «Шевроле». Последние выглядели на одном уровне с «БМВ» на сухой трассе, и лишь наказание для Ларини лишило «бирюзовых» заслуженной победы среди «атмосферников». Утешает стабильно высокий темп ван Лагена. Оказавшись впервые на этой трассе, он постоянно улучшал время и подобрался к «Шевроле» практически на секунду. На «Пуэбле» от «Лады», думается, ждать ничего не стоит, а вот в Марокко – территории одинаково неизвестной для всех – возможны русско-голландские сюрпризы…

Что ж, политика кнута и пряника, щедро практикуемая Техническим бюро трещит по швам. Никаких ухищрений, манипуляций балластом и давлением наддува не достаточно, чтобы выровнять шансы команд. Двигатель поблажек уже пошел вразнос, и это очевидно – нереально в рамках одного технического регламента уравнять шансы турбодизельных, атмосферных, передне- и заднеприводных автомобилей. А следующий этап пройдет в разряженном мексиканском воздухе. Неужели уже сейчас можно ставить на победителя и готовить тележку покрепче для того, чтоб забрать гарантированный выигрыш?