Реклама 18+

Возвращение к истокам

Скандальным дублем «Феррари» завершился одиннадцатый этап чемпионата мира 2010 года. На 49-м круге лидировавший в гонке Фелипе Масса по приказу руководства команды пропустил напарника Фернандо Алонсо. Если учесть, что командная тактика в «Формуле-1» запрещена, возмущению многих болельщиков по всему мира не было предела. Sports.ru подводит итоги Гран-при Германии.

Герои и антигерои этапа

Эмоции улеглись, а осадок остался. «Феррари» должна была стать главным героем этапа, во главе с Фелипе Массой, который преодолел последствия страшной аварии на «Хунгароринге», а ровно спустя год одержал первую после инцидента победу, но вместо этого конюшня сама себе отвесила звонкую пощечину. Равно как и многим болельщикам, на 49 круге Гран-при Германии увидевшим худшее театрализованное представление сезона-2010.

Поменять позиции можно было и не так топорно – пусть на первом пит-стопе команда явно опасалась скорости Феттеля, потому никак не задержала Массу, но позже-то можно было выкрутиться из ситуации, воспользовавшись, скажем, круговыми.

Массу, безусловно, жаль, однако, представляя на его месте, скажем, Марка Уэббера, легче было бы ожидать столкновения с напарником, чем подчинения приказам команды.

Стюардов действия «Феррари» тоже не впечатлили. Как временный итог – штраф в размере 100 тысяч долларов и передача дела на рассмотрение Всемирному совету ФИА. Однако вряд ли Федерация рискнет отобрать победу у команды – скорее всего, дело ограничится парочкой ударов бамбуковой палкой по мягкому месту Стефано Доменикали.

Ошибка этапа

Себастьян Феттель на первых метрах дистанции вновь действовал так, что его болельщикам пришлось от стыда закрывать лицо ладонями. В очередной раз провалив старт, Себ бросился перекрывать траекторию ближайшему сопернику (им был Алонсо), но при этом оказалась открытой дорога Массе. В итоге немец пропустил вперед сразу две «Феррари».

Конечно, не факт, что при удачном старте Себастьян удержался бы на первой позиции до самого финиша, но возможность побороться у него бы осталась. В данном же случае Феттель самостоятельно лишил себя всех шансов на успех.

Инцидент этапа

Неудачи «Торо Россо» не закончились слабым выступлением в квалификации – уже на первом круге гонки Хайме Альгерсуари явно не просчитал тормозной путь своего болида и в шпильке со всего размаху въехал… в напарника Себа Буэми. Задняя часть машины швейцарца была разбита настолько сильно, что механики в боксах лишь развели руками. Хайме же удалось не только продолжить заезд, но и финишировать. Правда, только на 15 –м месте.

Цитата этапа

«Фернандо быстрее тебя. Можешь подтвердить, что понял сообщение?» – так на 48 круге Гран-при Германии, четко выговаривая каждое слово, гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли сообщил бразильцу, что лидерство бразильца подошло к концу.

«Обгон» этапа

На выходе из шпильки «Феррари» Массы неожиданно потеряла скорость. Идущий вторым Фернандо Алонсо блестяще воспользовался шансом, поравнялся с напарником, и еще до поворота вышел вперед. Это была блестящая и чисто выполненная актерская работа, достойная «Золотой малины».

Цифра этапа

300 очков – именно столько теперь на счету «Макларена» в Кубке конструкторов в сезоне-2010. В этом году британский коллектив лидирует в чемпионате мира не только за счет побед Баттона и Хэмилтона, но и благодаря стабильным финишам на высоких позициях. Кристиан Хорнер должен нервно кусать локти.

Прокол этапа

Механики «Форс-Индии» явно не были готовы к тому, что их пилоты уже в самом начале гонки отправятся на пит-лейн, а потому умудрились совершить отличнейший ляп – перепутать покрышки Сутиля и Лиуцци. Если бы индийская команда финишировала в очковой зоне, то наверняка бы ФИА наказала парней строже, а так ограничилась лишь выговором с занесением в личное дело.

Провал этапа

В субботу пилоты «Уильямса» были главными героями второго эшелона команд «Формулы-1», полным составом пробившись в Топ-10 квалификации, но в воскресенье краткое счастье Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберга улетучилось сразу после старта. Оба гонщика моментально вывалились за пределы десятки лучших, а попытки опередить конкурентов на пит-стопе ни к чему не привели.

Россия в «Ф-1»

Виталий Петров начал Гран-при Германии, в общем, неплохо, отыграв на первом круге одну позицию. Пусть выборжанин не порадовал болельщиков отличным стартовым рывком, но на этот раз он добился большего – провел стабильную и грамотную гонку. После волны пит-стопов Виталий не откатился назад, а, напротив, сумел опередить пилота «Заубера» Камуи Кобаяси, после чего уверенно защитил позицию от посягательств японца. На финише пилот «Рено» был вознагражден за старательность одним очком. Не много, конечно, но лучше, чем ничего.

Популярные комментарии
vader
0
И вам спасибо.
Ответ на комментарий doctor.morge
Да и в целом, точек после пита Льюиса и плато Баттона весьма мало
\\
это не так важно. даже если бы было 10000 точек, возможностей команды управлять гонкой это не отменило бы.
цель анализа - увидеть аномалии на графике, которые показывают, где именно команды и пилоты управляли гонкой.

обсуждение остальных факторов без конкретной модели анализа не имеет никакого однозначного результата. есть цель, есть метод, есть вывод. предлагаю на этом пока свернуть обсуждения, потому что продуктивных новых идей нет, и времени, увы, тоже:)

благодарю вас за продуктивное обсуждение.
doctor.morge
0
Да и в целом, точек после пита Льюиса и плато Баттона весьма мало
\\
это не так важно. даже если бы было 10000 точек, возможностей команды управлять гонкой это не отменило бы.
цель анализа - увидеть аномалии на графике, которые показывают, где именно команды и пилоты управляли гонкой.

обсуждение остальных факторов без конкретной модели анализа не имеет никакого однозначного результата. есть цель, есть метод, есть вывод. предлагаю на этом пока свернуть обсуждения, потому что продуктивных новых идей нет, и времени, увы, тоже:)

благодарю вас за продуктивное обсуждение.
Ответ на комментарий vader
Понятно, что кусочно гладкая функция не годится для экстраполяции. Просто вы взялись использовать первые круги, чтобы уточнить параметры, ваши же 2 набора параметров показывают, что они сильно меняют картину. А мне кажется, что первые круги вообще мало могут помочь в экстраполяции вправо. С квадратичной функцией проблема, что она использует точки роста слева, чтобы предсказать падение справа, предполагая, что они одинаковые (зеркально). А у нас справа очень мало точек, чтобы в этом убедиться, как раз вылезают аномалии. Тем более если взглянуть на физические предпосылки модели, то рост слева обусловлен расходом топлива, справа этот эффект сохраняется. А падение начинается из-за начавшего работать другого эффекта (неважно какого - приказа или износа резины) и оно ну никак не может быть зеркальным отображением ускорения. Для экстраполяции ваша парабола довольно бесполезна. Поскольку мы хотим предсказать всего пару кругов, то возможно локальный линейный фит будет точней.

Да и в целом, точек после пита Льюиса и плато Баттона весьма мало. А как говорят люди, там была целая серия обгона круговых. И никакой пользы в этом численном анализе может и не быть. А разговор начался с того, что по временам 5 кругов без всех сопутствующих предположений некоторые люди, взяв за основу константный фит (Микола) предположили, что Баттон бы обогнал Гама. На что я ответил, что разница в скорости постоянной быть никак не могла - и Льюис в среднем ускоряется (да, были аномальные круги, видимо из-за обгона круговых, но спорить с ускорением после питстопа довольно глупо). А Батон видимо замедляется, даже если исключить аномальные круги перед питстопом, плато было довольно длинное еще до этих кругов, и вероятность, что скорость бы начала расти после перевала довольно низкая.
vader
0
Кстати, похожее плато наблюдается у Виталия. 4 круга (15-18), когда перед ним появилась относительно чистая трасса (2 сек) круги четко за 19.5, затем 19-20 падение где-то то 19.9, на 21-22 перед ним кто-то выскочил с пита (отрыв в секунду), но как минимум быстрей 19.9 Виталий эти круги не проехал ну и пит на 23.
Написать комментарий 157 комментариев

Новости

Реклама 18+