1 мин.

Избирательное окрыление

Ситуация, в которую попала «Ред Булл» перед квалификацией, и решение, которое пришлось принимать руководителю команды Кристиану Хорнеру, можно назвать неприятными. На Гран-при Великобритании «быки» привезли несколько модернизированных деталей для RB6, в том числе два новеньких антикрыла. Однако первое до часа Х дотянуть не успело – на последних минутах заключительной тренировки антикрыло на машине Феттеля рухнуло вниз, лишь чудом не отвалившись полностью, а вот второе до квалификации дожило спокойно. И в момент выбора, кому из пилотов отдать новинку, возникли трудности.

Возможно, в другой команде второе антикрыло было бы отдано Уэбберу, ведь Марк, в отличие от напарника, новинку не ломал (независимо от того, был ли немец виноват в инциденте). Однако в сложившейся ситуации Хорнер принял «непростое решение»: поставить новинку на болид Феттеля.

На последних минутах тренировки антикрыло на машине Феттеля рухнуло вниз, лишь чудом не отвалившись полностью

Объяснение же оказалось проще, чем само решение – по словам Хорнера, Феттель занимает более высокую позицию в личном зачете, а потому ему эта деталь нужнее. Если учесть, что до конца сезона нас ждут еще десять Гран-при (вместе с завтрашней гонкой), а разрыв между Феттелем и Уэббером составляет всего 12 очков, то выходит, что более глупого оправдания придумать было нельзя. Уже лучше бы Кристиан сказал, что подбросил монетку…

Однако в возникшей ситуации есть и другая сторона. Комментарии Марка подчеркнули не только его открытый характер, но и отсутствие командного духа. Безусловно, гонщик прав, когда выказывает недовольство подобной ситуацией, однако делать это нужно не перед толпой журналистов, а за закрытыми дверями в самом коллективе. В итоге же может получиться так, что высказывания Уэббера станут очередным кирпичиком в стене между ним и руководством конюшни, ведь выражения недовольства на людях не любит никто.

В «Ред Булл» вообще ошиблись с Уэббером. Если Хорнер, Марко и Матешиц хотят растить и лелеять юную немецкую звездочку, то в напарники ему нужно было выбирать более покладистого парня. Брать, скажем, кого-то вроде Трулли, Ковалайнена или Физикеллы, или выписывать из запаса Дэвида Култхарда. Вместо этого же конюшня продлила контракт с австралийцем. Впрочем, возможно, Хорнер и компания рассчитывали на другой эффект – что продление соглашения сделает Марка покладистее. Если это так, то команда серьезно ошиблась.

Марк же, продлевая контракт, не мог не знать о том, какая ситуация сложилась в «Ред Булл», и к кому руководство испытывает большую симпатию. Примеры были как в нынешнем сезоне, вроде столкновения в Турции, так и в прошлом году, вроде слегка надуманной (но с долей правды) истории от Джеймса Аллена, когда после победного Гран-при Германии Марк и его подруга не ощутили радости и поддержки команды. Так стоило ли австралийцу оставаться в конюшне еще на один год с целью поскандалить?

Марк Уэббер, продлевая контракт, не мог не знать о том, какая ситуация сложилась в «Ред Булл», и к кому руководство испытывает большую симпатию

Есть и еще один момент, который очень понравится любителям теории заговоров. После недвусмысленного заявления Уэббера Хорнер обронил одну интересную фразу о том, что оба гонщика во время тренировок опробовали новое антикрыло, но эффективным оно оказалось только на болиде Феттеля. Не связана ли сегодняшняя обида Марка с тем, что теперь новинки больше подходят его напарнику, и не пытается ли команда таким образом создать оптимальный для нее баланс в силе пилотов? Впрочем, аргументы против этой теории тоже есть. Например, для того, чтобы выпускать новинки, которые подходят только Феттелю, нужно, чтобы Эдриан Ньюи, как минимум, клонировал себя. Может быть, даже дважды.

Тема с «Ред Булл», конечно, интересная, но в квалификации участвуют еще одиннадцать команд, поэтому грех не отметить выступления и некоторых других коллективов.

Многие болельщики, особенно те, кто не следил за тренировками, наверняка удивились неожиданной 14-й стартовой позиции Дженсона Баттона и необычайной радости Льюиса Хэмилтона из-за 4-го места в квалификации. Относительный провал «Макларена» можно объяснить желанием команды поскорей внедрить все подготовленные к этапу в Великобритании новинки. Некоторые детали, вроде выдувного диффузора, должны были появиться только на Гран-при Германии, однако обеспокоенная прогрессом соперников британская конюшня форсировала развитие этого элемента и обкатала его уже в «Сильверстоуне». Однако мало того, что команда не увидела от новинки пользы, так еще и потратила драгоценный день тренировок на обновленной трассе. В результате, как кажется, Дженсон и его механики просто не смогли подобрать оптимальные настройки, да еще и в заключительной попытки перемудрили с давлением в шинах.

Льюис же и по ходу практик смотрелся чуть солиднее напарника, и в квалификации оказался значительно быстрее. А итоговое четвертое место чемпиона мира 2008 года и вовсе выглядит потрясающим, особенно если учесть, что в Сильверстоуне к «Макларену» близко подобрался «Мерседес», а «Феррари», похоже, едет еще быстрее.

Приятно удивили ветераны Рубенс Баррикелло и Педро де ла Роса, пробившиеся в Топ-10

Сегодня приятно удивили ветераны Рубенс Баррикелло и Педро де ла Роса, пробившиеся в Топ-10, в то время как их молодые напарники расположились на 13-м и 12-м местах. Возможно, виной тому пресловутые кочки на новом третьем секторе «Сильверстоуна» – и более опытные дяди быстрее нашли общий язык с «железными конями», в отличие от молодежи…

Кстати, о кочках. С одной стороны, можно понять пилотов, которые ругают все эти бугры, начинающиеся перед поворотом «Эбби», но с другой – посмотрите, какие это вызвало проблемы с настройками болидов. Получилась ситуация, в которой у небольших команд появился шанс проявить себя, ведь когда на дорожном полотне прыгают болиды топ-команд или старенькие «Трабанты», то разница в классе этих машин стремительно сокращается. Кроме того, вероятность ошибок пилотов тоже возрастает, а, значит, в гонках можно надеяться на обгоны: недаром же на кочковатом «Интерлагосе» количество обгонов почти всегда выше, чем на других автодромах, особенно когда дело доходит до сухой погоды.

Так что если завтра на третьем секторе будут интересные приключения (без серьезных аварий), то наверняка Берни Экклстоун отвесит организаторам Гран-при еще пару комплиментов.