Классический идеал
После заокеанских Гран-при и трехнедельного перерыва в чемпионате мира, гоночные баталии «Формулы-1» перемещаются в Старый свет. Честь открыть европейскую часть сезона-2010 выпала эталонному автодрому «Каталунья-Монтмело». Предисловие к Гран-при Испании – в материале Sports.ru.
Гонщик уже вполне легендарных 90-х Хайнц-Харальд Френтцен, сказал как-то, что по трассе «Каталунья-Монтмело» он может проехать с закрытыми глазами, а механики территорию вокруг отеля проживания знают лучше, чем лужайку у своего родного дома. Еще Френтцен тогда сказал, что ненавидит эту трассу. Причина и первого и второго фактов в том, что гонщики за карьеру (причем не только в «Ф-1») здесь очень много тренируются. Частые визиты команд в окрестности Барселоны объясняются, конечно, не тем, что Педро де ла Росе удобно добираться из дома. И не вполне объясняются мягким испанским климатом в те же Херес и Валенсию пелотон наведывается значительно реже.
Истинная причина в том, что «Каталунья-Монтмело» идеальная трасса. Да, да, многие, возможно, при словах «идеальная трасса» представляют Монако, «Сильверстоун» или Спа. Но это не так, данные трассы хорошие, а барселонский трек идеальный. Также как при словах «идеальные пропорции» большинство представляют Давида Микеланджело или Афродиту Праксителя (мы не будем упоминать тех приземленных субъектов, которые представляют актрис из сериала «Спасатели Малибу»), но живут с обычными людьми, так и «Каталунья-Монтмело» трасса идеальная, но вовсе не желанная. Если скульптор Возрождения брал глыбу мрамора и «отсекал все лишнее», то и при создании трассы на Дынной горе (именно так переводится «Монтмело») тоже отсекли все лишнее: возможности обгонов, слепые повороты с перепадом высот и почти полностью отсекли непредсказуемость погоды. При этом получилась трасса максимально устраивающая инженеров здесь можно проверить очень широкий спектр настроек, опробовать аэродинамические новинки, поиграть с выбором шин и передаточными числами. Это вам не старый Хоккенхайм, где после входа в лесную часть телеметрия с машины напоминала кардиограмму трупа и не «Спа-Франкоршам», где все умение инженера по настройке болида смывалось дождем, который шел на двух третях трассы, оставляя последнюю треть сухой.
На «Каталунье-Монтмело» можно проверить очень широкий спектр настроек, опробовать аэродинамические новинки, поиграть с выбором шин и передаточными числами
Всего этого вы не увидите в Барселоне. Здесь можно идеально настроить машину, но это автоматически означает, что пилотам невероятно сложно обгонять. Заметим в скобках, что Герман Тильке к этому не имеет отношения. Из чего же состоит идеал? Во-первых, длинная стартовая прямая. В конце ее пилоты разгоняются за 300 км/ч после чего большую часть этой скорости потеряют в повороте «Тотал». Пожалуй, это самый сложный в пилотажном отношении поворот трассы и именно здесь есть максимальные возможности для обгона. Второй и третий сегменты трассы более медленные и здесь можно прокладывать рельсы так мало пилоты отклоняются от траектории. Три года назад владельцы трека, видимо, стали подозревать, что обгонов как-то недостаточно и обработали напильником последние виражи. В результате между поворотами «Европкар» и «Новая Голландия» появилась шикана. Возможность обгона возросла в разы: умножьте ноль на эти «разы» и вы поймете о чем речь.
Когда все плохо с траекторией на помощь приходит погода (вспоминаем триллеры на «Хунгароринге» и «Маньи-Куре»). Но и здесь Барселоне нечем порадовать почти наверняка будет солнечно, умеренно тепло и сухо. Дожди во время гонки шли, но столь редко, что надеяться на осадки именно в этот раз чересчур оптимистично. Пожалуй, единственный непредсказуемый фактор внешних условий ветер. Он довольно сильный и не всегда ровный.
Кто, когда и при каких обстоятельствах побеждал в Барселоне? Первое, что можно понять: случайностей здесь не бывает. Не всегда гонку выигрывал пилот, становившийся в тот год чемпионом, но всегда это был пилот из топ-команды. За прошедшие с 1991 года 19 лет, когда трасса стала принимать испанский этап (местные предпочитают говорить Гран-при провинция Каталония) наибольших успехов добился (вы будете удивлены) Михаэль Шумахер, побеждавший здесь 6 раз, в том числе и в памятном (и на редкость интересном) Гран-при 1996 года, когда под проливным дождем немец одержал свою первую победу за рулем «Феррари». Трижды здесь побеждал Хаккинен, причем три года подряд и все три раза вторым на подиуме стоял его напарник Култхард.
В плане погоды Барселоне нечем порадовать в день гонки почти наверняка будет солнечно, умеренно тепло и сухо
Из действующих пилотов упоминавшийся Шумахер, естественно, является самым удачливым в Барселоне. По одной победе имеют оба пилота «Феррари» и Баттон. Машина у Дженсона сейчас неплохая и он имеет великолепные шансы на укрепление позиций в табеле о рангах. Безусловно, его напарник Хэмилтон не может спокойно на это смотреть и, отложив решение конфликта со своим экс-менеджером (менее известном, как отец Льюиса), способен побиться за титул британца №1.
Именно на уровень болида на сегодняшний день и надо обращать внимание в первую очередь, а не на прошлые успехи если машина откровенно слаба, то всего мастерства и опыта пилота не хватит, чтобы поднять ее до подиумных высот. Идеальная трасса, что ты будешь делать.
---------------------
А так, пардон, где обитаете?) На нюсах?:) Вы к нам с мага перебежали?:)