5 мин.

Вызов лучшему

Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что с переходом MotoGP в 2007 году на мотоциклы с объемом двигателей 800 куб см, львиную долю побед (50 из 53 возможных) заработали четыре пилота – Валентино Росси, Кейси Стоунер, Хорхе Лоренсо и Дани Педроса. Остальным пришлось довольствоваться жалкими крохами, падающими с барского стола лишь по большим праздникам – как правило, во время дождевых Гран-при. Все это, конечно, не значит, что кроме вышеупомянутой Большой четверки хороших гонщиков нет, но в годы перемен – MotoGP, как и «Формула-1» в последние сезоны ведет активную кампанию по сокращению расходов, – разрыв между заводскими и частными конюшнями нисколько не уменьшился.

Главным фаворитом чемпионата, безусловно, является Валентино Росси. И дело не только в многочисленных титулах и 77 победах в главном мотогоночном классе. «Доктор» начал подготовку к сезону-2010 еще прошлой осенью, когда вместе с командой включился в работу над модификацией мотоцикла M1, целью которой являлся плавный переход к новым требованиям в регламенте – ведь в нынешнем чемпионате каждый гонщик будет ограничен лишь шестью двигателями на сезон.

Результаты предсезонных испытаний говорят о прекрасной форме и «Ямахи», и 31-летнего итальянца – пять из шести тестовых сессий Вале завершил на первой строчке протоколов. Не очень похоже, чтобы в этом году Росси собирался прохлаждаться!

Но, несмотря на продемонстрированную на тестах скорость, «Доктор» далек от недооценки соперников: «В этом сезоне жду серьезного сражения за титул с большим количеством сильных соперников».

Соперники, кстати, что надо. Пожалуй, главным из них будет Кейси Стоунер, выступающий за «Дукати». Прошлый сезон для австралийца сложился очень неудачно – после лихого старта он был вынужден пропустить несколько гонок из-за экстремальной усталости организма, вызванной большими перегрузками на тренировках. Однако в этот раз Кейси, кажется, готов к борьбе: его не мучают травмы, а команда подготовила улучшенную версию мотоцикла, главным достоинством которого, в сравнении с прошлогодней моделью, является хорошее сцепление с трассой, что облегчает поиск настроек. Для «Дукати» как для команды, кстати, это большой шаг вперед – если Стоунер благодаря своему гоночному чутью мог заставить быстро ехать практически любого непослушного «железного коня», то его напарникам приходилось несладко. Однако хорошие результаты на предсезонных тестах второго гонщика конюшни Ники Хэйдена говорят о том, что мотоцикл у команды из Болоньи, действительно, получился хорошим.

Впрочем, пока Хэйдену еще только предстоит втянуться в борьбу за лидерство, а вот Стоунер может оказаться первым в личном зачете уже после Гран-при Катара – австралиец лучше всех выступает на «Лосаиле», в то время как «Ямахе» эта трасса подходит не слишком хорошо.

Еще один претендент на титул – Хорхе Лоренсо с каждым годом становится все стабильнее и быстрее. Кроме того, неуживчивый характер испанца заставляет его напарника Валентино Росси чувствовать себя в «Ямахе» не слишком уютно. На трассе Хорхе в последнее время тоже серьезно давил на «Доктора», но начало сезона-2010 для Лоренсо может сложиться гораздо сложнее двух предыдущих первенств – во время межсезонья гонщик сломал палец руки, из-за чего пропустил большую часть тестов.

Если бы не эта травма, испанец мог бы стать главным соперником семикратного чемпиона MotoGP. Однако пока что Хорхе не готов к гонкам на все сто процентов, о чем говорят проблемы во время заключительных тестов. Может сложиться так, что былую скорость Лоренсо обретет только к лету, но, возможно, к этому моменту Росси и Стоунер будут уже далеко впереди.

Еще одним представителем большой четверки является Дани Педроса. Впервые за последние годы пилот «Хонды» подошел к началу чемпионата в отличной физической форме, но может так случиться, что на первых порах испанец все равно не будет бороться за победы. В прошлом сезоне, когда «Хонда» решила сменить поставщика подвесок для ее мотоциклов, Дани воспользовался опционом и остался с прежним производителем фирмой Shova до конца чемпионата, в то время как напарник Андреа Довициозо, промучившись несколько гонок, все же приноровил свою технику к подвеске Ohlins. Но сейчас «Хонда» полностью перешла на Ohlins, и Педроса во время предсезонных тестов был далеко не так быстр, как хотелось бы руководству команды.

Впрочем, японская конюшня заполучила в свои ряды Ливио Суппо – человека, известного тем, что он способен добиваться успехов в тех местах, где он работает. Так что, несмотря на относительно слабые результаты предсезонных тестов, «Хонду» нельзя полностью сбрасывать со счетов.

Остальным командам и гонщикам вмешаться в борьбу лидеров будет намного сложнее, но среди них есть, кому преподнести сюрпризы.

В составе конюшни «Тек 3», являющейся клиентом «Ямахи», в этом году выступают два американца: Колин Эдвардс в прошлом году занял почетное пятое место в чемпионате мира, а Бен Спис выиграл титул в «Супербайке». 36-летний Эдвардс был близок в прошлом году к победе на «Донингтон-Парке» и, возможно, в этом сезоне все-таки поднимется на верхнюю ступень пьедестала. Что касается Списа, то у него еще все впереди.

Частников, выступающих на «Хонде», в этом году четверо. Два из них – Марко Меландри и Марко Симончелли будут защищать красно-белые цвета «Грезини», а Рэнди де Пюнье и чемпион 2009 года в классе 250 куб см. Хироси Аояма будут единственными представителями конюшен LCR и «Интерветтен».

Частными «Дукати» в этом году будут управлять «Мистер стабильность» Мика Каллио и Алеш Эспаргаро в составе «Прамака», а также Эктор Барбера, пришедший в MotoGP вместе с конюшней «Аспар» из класса 250 куб см.

«Сузуки» – четвертый производитель мотоциклов в сезоне-2010. В составе японской команды в этом году выступит еще один новичок чемпионата Альваро Баутиста, напарником которого будет ветеран мотогонок Лорис Капиросси.

Даже не верится, что для Капиросси этап в Катаре станет трехсотым Гран-при в карьере во всех гоночных категориях. С одной стороны, здорово, что итальянец продолжает борьбу, но с другой – увы, даже его таланты вряд ли помогут «Сузуки» вмешаться в сражение за лидирующие позиции.

Впрочем, даже с тремя топ-командами в новом сезоне MotoGP скучно не будет. Чемпионат длинный, и на всем его протяжении нас наверняка ожидают интересные повороты в борьбе лидеров. Во всяком случае, хочется в это верить.

Календарь сезона-2010

1. Гран-при Катара («Лосаил») – 11 апреля

2. Гран-при Японии («Мотеги») – 25 апреля

3. Гран-при Испании («Херес») – 2 мая

4. Гран-при Франции («Ле-Ман») – 23 мая

5. Гран-при Италии («Мюджелло») – 6 июня

6. Гран-при Великобритании («Сильверстоун») – 20 июня

7. Гран-при Нидерландов («Ассен») – 26 июня

8. Гран-при Каталонии («Каталунья-Монтмело») – 4 июля

9. Гран-при Германии («Заксенринг») – 18 июля

10. Гран-при США («Лагуна-Сека») – 25 июля

11. Гран-при Чехии («Брно») – 15 августа

12. Гран-при Индианаполиса («Индианаполис») – 29 августа

13. Гран-при Сан-Марино («Мизано») – 5 сентября

14. Гран-при Арагона («Моторленд Арагон») – 19 сентября

15. Гран-при Малайзии («Сепанг») – 10 октября

16. Гран-при Австралии («Филлип-Айленд») – 17 октября

17. Гран-при Португалии («Эшторил») – 31 октября

18. Гран-при Валенсии («Рикардо Тормо») – 7 ноября