6 мин.

Триллер в «Альберт-Парке»

Герой этапа

Когда на седьмом круге Гран-при Австралии Дженсон Баттон заехал в боксы, где механики переобули его «Макларен» с промежуточных покрышек в слики, показалось, что гонка для действующего чемпиона мира может превратиться в кошмар. Через несколько поворотов англичанин не удержал болид на подсыхающей трассе и посетил гравийную ловушку, однако затем начал поедать отставание от соперников настолько быстро, что уже через круг конкуренты стадом ломанулись на смену резины.

После 10 круга Дженсон шел уже вторым, а после схода Себастьяна Феттеля вышел на первое место и не упустил его до самого финиша. Возможно, темп Баттона был не самым впечатляющим, но в роли сторожевого пса гонщика «Макларена» выступил Роберт Кубица, который отчаянно защищал свою позицию от посягательств других пилотов, и позволил британцу добиться комфортного преимущества.

«Решение поменять покрышки было моим», – улыбнулся Дженсон после финиша. Отличное чутье у парня!

Неудачники этапа

Команда «Ред Булл» в полном составе: Себастьян Феттель в очередной раз был вынужден расхлебывать ошибки коллектива, вылившиеся в технические проблемы автомобиля, Кристиан Хорнер, еще до гонки вещавший о том, что австрийская конюшня извлекла все уроки из прошлогодних неудач, словно накаркал, а Марк Уэббер, стремившийся отличиться перед соотечественниками, вел себя на трассе, словно сельский тракторист на пьяной дискотеке.

Обгон этапа

На этот раз на недостаток обгонов жаловаться не приходится и, возможно, теперь команды немного повременят с решением искусственно усилить интригу в гонках. Что касается Мельбурна, то одним из самых эффектных моментов стала тройная борьба между Массой, Уэббером и Хэмилтоном. Австралиец долго терзал пилота «Феррари», но когда Марк вышел вперед, он заметил сбоку хитрого Льюиса, успевшего опередить бразильца. Хэмилтон был готов обойти и Уэббера, да только австралиец уперся.

В итоге Марк испортил эпизод и себе, и гонщику «Макларена»: пилот «Ред Булл» затормозил слишком поздно, заблокировал траекторию сопернику и полетел в гравий. Англичанин же, слегка боднув «быка», был вынужден почти остановиться на трассе. В результате этого инцидента Масса спокойно обрулил двух горячих парней и вернул себе потерянные позиции.

Инцидент этапа

Бравый самурай Камуи Кобаяси готов лететь, не разбирая дороги. В суматохе на старте гонщик даже не понял, с кем столкнулся. В итоге переднее антикрыло его «Заубера» C29 оказалось повреждено и на следующей прямой, разумеется, отвалилось (отваливающиеся антикрылья – беда Камуи в Австралии). Неуправляемая машина на полной скорости понеслась в группу болидов, как шар по кегельбану. В роли кеглей оказались Нико Хюлькенберг и Себастьян Буэми.

Лучший командный игрок

Старт у Фернандо Алонсо не задался: после контактов с Баттоном и Шумахером (это был гоночный инцидент) испанца развернуло. Но затем гонщик бросился отыгрывать позиции и хорошо в этом преуспевал, пока к середине гонки не уткнулся в борющегося с машиной Фелипе Массу. К большому удивлению, Фернандо остался позади и до самого финиша прикрывал «раненого» напарника от атак Льюиса Хэмилтона и Марка Уэббера. Фернандо заслуженно стал лучшим командным игроком в Австралии и явил миру новую грань своего таланта.

Противостояние этапа

Перепалка «Ред Булл» и «Макларена» началась еще в Бахрейне, когда руководитель «быков» Кристиан Хорнер высказался насчет легальности заднего антикрыла MP4-25. Затем были словесные дуэли Рона Денниса с Себом Феттелем и все тем же Хорнером, а в Мельбурне уже руководитель уокингцев Мартин Уитмарш усомнился в легальности RB6. В гонке «Ред Булл» проиграл, «Макларен» победил, но решающая битва состоялась за пару кругов до финиша, когда Марк Уэббер врезался в болид Льюиса Хэмилтона. Продолжится ли феерическое сражение между двумя командами и дальше, или мальчики перестанут ссориться – узнаем в Малайзии.

Лучший из остальных

«Рено» в настоящий момент не входит в группу топ-команд, а потому второе место Роберта Кубицы на финише Гран-при Австралии кажется просто потрясающим. Поляк по ходу непростой гонки не допустил ни одной ошибки и не дал соперникам ни одной возможности себя опередить. Даже удивительно, что на подиуме на лице гонщика не читалось никаких эмоций. Может быть, это был не Роберт, а Робот?

Настойчивость этапа

Нельзя не отметить выступление ветерана гонок Михаэля Шумахера. Да, немец потерял кучу позиций после столкновения с Алонсо, потерял еще кучу мест после заминки на пит-стопе и финишировал далеко позади лидеров. Однако, несмотря на кучу проблем, Михаэль не опустил руки, вел сражение с молодыми и, казалось бы, более мотивированными гонщиками и, в итоге, дожав Альгерсуари и де ла Росу, заработал одно очко.

Россия в «Ф-1»

У Виталия Петрова были хорошие шансы заработать очки в этой сумасшедшей гонке, особенно после того, как ему удался прекрасный прорыв на старте с 18 на 10 позицию. К сожалению, на 10 круге гонки пилот «Рено» ошибся с торможением и вылетел в гравийную ловушку. И на этом гонка для выборжанина закончилась.

Цитата этапа

Под конец гонки Льюис Хэмилтон стремительно сокращал отставание от двух «Феррари». 5, 4, 3, 1,5 секунды… Гоночный инженер Андреа Стелла хотел было сообщить Фернандо Алонсо, насколько тот еще опережает пилота «Макларена», но испанец прокричал в ответ: «Даже знать не хочу!»

Цифры этапа

По сути, определивший исход гонки пит-стоп Дженсона Баттона состоялся на 7 круге. Англичанин к тому моменту шел седьмым, а смена покрышек заняла 7,7 секунды. После такого количества счастливых семерок победа гонщика «Макларена» выглядит не такой уж и удивительной!