Реклама 18+

Проиграл сам – насоли другому

Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель выиграл квалификацию к Гран-при Австралии, однако вопрос о легальности болида RB6 может затмить успешное выступление немца. Размышления о предпоследнем дне гоночного уик-энда «Формулы-1» в Мельбурне – в материале Sports.ru.

Вторая квалификация сезона-2010 вновь напомнила болельщикам о двойной сущности «Формулы-1». В то время как на трассе команды ведут спортивную борьбу, за кулисами Большого цирка идут баталии совсем другого рода – кто-то расталкивает соседей локтями, пытаясь вырваться вперед, а другие хватаются за все, что можно, чтобы затащить особо успешных конкурентов обратно в свое болото.

Ничего необычного в этом нет – суровые законы жизни действуют везде, однако, порой, распри между конюшнями слишком уж неприлично выходят на первый план и портят все удовольствие от гонок.

Казалось бы, стоит порадоваться за субботние успехи «Ред Булл» – первое и второе места в квалификации Себастьяна Феттель и Марка Уэббера – результат достойный уважения, так нет, Мартин Уитмарш уже что-то бубнит журналистам о нелегальности RB6. Грустно не то, что возникла эта перепалка между парнями из Милтон-Кейнса и Уокинга, а то, что останавливаться никто не может и, главное, не хочет. Оставим на совести Кристиана Хорнера и Себастьяна Феттеля высказывания о Роне Деннисе и команде «Макларен» – они уровень репутации в глазах болельщиков своими словами не подняли, но если Уитмарша терзали сомнения в легальности машины соперников (а первая информация о регуляторе дорожного просвета появилась не сегодня и не вчера), то нужно было не журналистам жаловаться, а подать протест в ФИА в четверг после обязательной инспекции болидов. Интересно то, что «Макларен», по словам того же Уитмарша, вроде как и понимает, что Федерация считает RB6 легальным, но зачем тогда выносить сор из избы? Из желания отвлечь от собственных проблем в квалификации?

Распри между конюшнями портят все удовольствие от гонок

Спасибо, кстати, Дженсону Баттону. «Альберт-Парк» – это его трасса, как и утверждал недавно Энтони Дэвидсон. Выступи сегодня действующий чемпион мира в том же духе, что и его напарник – и «Макларену» было бы совсем грустно. А так – четвертая позиция на старте. Да, сторона трассы на старте будет неприкатанная, пыльная, но возможность побороться за подиум все равно существует.

Между двумя «Ред Булл» и «Маклареном» Дженсона, то есть, на третьем месте стартовой решетки расположился Фернандо Алонсо. По чистой скорости болиды «Феррари» уступают машинам австрийской команды, но победитель Гран-при Бахрейна стабилен, а потому крайне опасен для соперников. Кроме того, испанец превзошел своего коллегу Фелипе Массу по умению работать с болидом. Сегодня Алонсо был одним из немногих гонщиков, кто сумел как следует прогреть покрышки – это ценное качество, которым он положительно отличается от многих соперников уже не первый год. Подобные детали, возможно, не будут играть большой роли в жаркой Малайзии, но когда «Формула-1» вернется в прохладную Европу, Массе, сегодня сетовавшему на шины, придется крайне тяжело оставаться на уровне напарника, если, конечно, Фелипе не найдет способ решить сегодняшние проблемы.

Наконец, представители «Мерседеса» не смогли подняться в квалификации выше шестой позиции. Оба пилота новых «Серебряных стрел» расположились рядышком (Росберг вновь опередил Шумахера, но, в отличие от Бахрейна, в Мельбурне разница в результатах двух немцев составила всего 0,1 секунды), однако по разным причинам гонщики не смогли полностью реализовать потенциал машины. Нико свою лучшую попытку запорол, слегка проехав по обочине, а и у Михаэля возникли сложности в лице Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. Кстати, семикратный чемпион мира поступил весьма интересно – он не стал долго жаловаться на трафик в официальном пресс-релизе, посвященному квалификации, а просто отправился к дирекции гонки и доложил обстановку Чарли Уайтингу. Вряд ли ФИА накажет кого-нибудь из соперников штрафом, но наверняка моменты с поведением на трассе будут обсуждаться на гоночных брифингах.

Почти все пилоты сегодня пожаловались на трафик

На трафик сегодня ругались, кажется, все – от аутсайдеров до лидеров, из чего складывается ощущение, будто те, кто неудачно выступили в квалификации, просто не знали, на что пожаловаться. Но раз все пеняли на трафик, значит, все были в равных условиях!

В категории «Лучший из остальных», то есть, из пилотов команд, не входящих в большую четверку, самым успешным оказался бразильский ветеран Рубенс Баррикелло из «Уильямса». Восьмое место – отличный результат, но Рубиньо честно признался, что выжал из машины максимум.

Вообще, у середняков отчетливо видно, что сегодняшним и вчерашним гонщикам-новичкам из-за высокой плотности результатов приходится очень тяжело. В том же «Уильямсе» Нико Хюлькенберг значительно уступил Баррикелло, наш Виталий Петров не вышел даже во второй сегмент сессии, в то время как Кубица вклинился в Топ-10, а Хайме Альгерсуари в очередной раз проиграл Себу Буэми.

Дело не в болидах. Напротив, в этом году, как утверждают пилоты, машиной проще управлять. «Альберт-Парк» – трасса очень требовательная к мастерству гонщика, а ряд поворотов на втором секторе требуют аккуратного пилотажа – малейшая ошибка карается потерями в несколько десятых секунды. Кроме того, множество кочек добавляют сложностей для спортсменов.

Если учесть, что завтра в гонке помимо этих радостей в глаза гонщиков будет слепить солнце, температура к вечеру начнет падать, и на трассе предстоит провести 58 кругов, (некоторые еще и за машиной безопасности, в выезде которой на трассу почти никто не сомневается), то Гран-при Австралии 2010 года может оказаться намного интереснее первого этапа в Бахрейне.

И будем надеяться, что закулисные разбирательства не испортят ощущения от гонки.

Популярные комментарии
МиколаДжеря
0
Ясно. Ты не знаешь куда розовые сквозанули?) Ты вот говоришь о массафилах, дрыснувших в кусты, а как же быть с мако-, негрофилами, принявшими стойку страуса и засунувшими голову в песок?:) Хорошо хоть Альтер не вещает о «прыжках выше головы»:) Хотя стоп, дождемся гонки, возможно уже завтра мы будем слушать откровения об «исторических обгонах» в лице ФИ Адриана Сутиля...:))))
Ответ на комментарий dmsstar
я не знаю, может на спортбоксе транслируют
drugoi
0
Я уже не раз высказывался, что личность Алонсо мне нисколько не импонирует. Особенно после всех словесов, вылитых на Феррари, и лично Шумми и Тодта в период 2004-2006 гг. Только из-за его перехода в Скудерию перестал болеть за эту команду... Но не могу не воздать испанцу должное: начал он очень бодро. Полагаю, вопрос о том, из чьих пожеланий будет исходить Доменикали, уже решен. Естественно, в пользу Алонсо. А Масса... бьюсь об заклад - если бы не тот инцидент в Венгрии, вряд ли красные продлили бы его контракт на 2010 г. Имидж...
Ответ на комментарий МиколаДжеря
Согласен. Похоже, Алонс наводит порядок в стаде итальянских раздолбаев.
пользователь заблокирован
0
Вообще-то вес - тоже физическая величина :-)
Вы пытаетесь доказать, что 150 кг топлива будучи загруженными на борт болида, в котором сидит пилот (общей весом «пары» не менее 620 кг), ни окажет никакого действия на подвеску?
Интересный взгляд :-)

А почитать можно хотя бы и на www.f1news.ru/news/f1-56718.html
«Джеймс Аллен о регуляторах дорожного просвета »
26/03/2010, пятница, блог Джеймса Аллена
Ответ на комментарий Jerez
---Как вы лихо пересчитали вес болида в конце прямой при этом как бы исключив из этого уравнения 150 кг топлива. А может все-таки 150 кг топлива - это почти 20% веса болида?----

Я тоже так думал)))Но потом мне пояснили что:
Вес - сила воздействия тела на опору.
Масса - физическая величина.

Масса болида 615кг, а его вес в конце прямой 2 - 2.5 тонны, если не больше. Теперь посчитайте как влияет масса топлива на настройки подвески, если в конечном счете нагрузка на подвеску измениться приблизительно на 5%.

При этом следует учитывать, что двигателю нужно плавно передать вращение на колесо, а подвеске скушать неровности. В связи с этим, задок всегда будет выше морды.

---Ну а с теми соображениями, что изменение клиренса на миллиметр дает 5 сотых на круге, вы естественно не согласны?-----
что то вроде того. Если есть материал готов почитать.
Написать комментарий 97 комментариев

Новости