Проиграл сам насоли другому
Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель выиграл квалификацию к Гран-при Австралии, однако вопрос о легальности болида RB6 может затмить успешное выступление немца. Размышления о предпоследнем дне гоночного уик-энда «Формулы-1» в Мельбурне – в материале Sports.ru.
Вторая квалификация сезона-2010 вновь напомнила болельщикам о двойной сущности «Формулы-1». В то время как на трассе команды ведут спортивную борьбу, за кулисами Большого цирка идут баталии совсем другого рода кто-то расталкивает соседей локтями, пытаясь вырваться вперед, а другие хватаются за все, что можно, чтобы затащить особо успешных конкурентов обратно в свое болото.
Ничего необычного в этом нет суровые законы жизни действуют везде, однако, порой, распри между конюшнями слишком уж неприлично выходят на первый план и портят все удовольствие от гонок.
Казалось бы, стоит порадоваться за субботние успехи «Ред Булл» первое и второе места в квалификации Себастьяна Феттель и Марка Уэббера результат достойный уважения, так нет, Мартин Уитмарш уже что-то бубнит журналистам о нелегальности RB6. Грустно не то, что возникла эта перепалка между парнями из Милтон-Кейнса и Уокинга, а то, что останавливаться никто не может и, главное, не хочет. Оставим на совести Кристиана Хорнера и Себастьяна Феттеля высказывания о Роне Деннисе и команде «Макларен» они уровень репутации в глазах болельщиков своими словами не подняли, но если Уитмарша терзали сомнения в легальности машины соперников (а первая информация о регуляторе дорожного просвета появилась не сегодня и не вчера), то нужно было не журналистам жаловаться, а подать протест в ФИА в четверг после обязательной инспекции болидов. Интересно то, что «Макларен», по словам того же Уитмарша, вроде как и понимает, что Федерация считает RB6 легальным, но зачем тогда выносить сор из избы? Из желания отвлечь от собственных проблем в квалификации?
Распри между конюшнями портят все удовольствие от гонок
Спасибо, кстати, Дженсону Баттону. «Альберт-Парк» это его трасса, как и утверждал недавно Энтони Дэвидсон. Выступи сегодня действующий чемпион мира в том же духе, что и его напарник и «Макларену» было бы совсем грустно. А так четвертая позиция на старте. Да, сторона трассы на старте будет неприкатанная, пыльная, но возможность побороться за подиум все равно существует.
Между двумя «Ред Булл» и «Маклареном» Дженсона, то есть, на третьем месте стартовой решетки расположился Фернандо Алонсо. По чистой скорости болиды «Феррари» уступают машинам австрийской команды, но победитель Гран-при Бахрейна стабилен, а потому крайне опасен для соперников. Кроме того, испанец превзошел своего коллегу Фелипе Массу по умению работать с болидом. Сегодня Алонсо был одним из немногих гонщиков, кто сумел как следует прогреть покрышки это ценное качество, которым он положительно отличается от многих соперников уже не первый год. Подобные детали, возможно, не будут играть большой роли в жаркой Малайзии, но когда «Формула-1» вернется в прохладную Европу, Массе, сегодня сетовавшему на шины, придется крайне тяжело оставаться на уровне напарника, если, конечно, Фелипе не найдет способ решить сегодняшние проблемы.
Наконец, представители «Мерседеса» не смогли подняться в квалификации выше шестой позиции. Оба пилота новых «Серебряных стрел» расположились рядышком (Росберг вновь опередил Шумахера, но, в отличие от Бахрейна, в Мельбурне разница в результатах двух немцев составила всего 0,1 секунды), однако по разным причинам гонщики не смогли полностью реализовать потенциал машины. Нико свою лучшую попытку запорол, слегка проехав по обочине, а и у Михаэля возникли сложности в лице Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. Кстати, семикратный чемпион мира поступил весьма интересно он не стал долго жаловаться на трафик в официальном пресс-релизе, посвященному квалификации, а просто отправился к дирекции гонки и доложил обстановку Чарли Уайтингу. Вряд ли ФИА накажет кого-нибудь из соперников штрафом, но наверняка моменты с поведением на трассе будут обсуждаться на гоночных брифингах.
Почти все пилоты сегодня пожаловались на трафик
На трафик сегодня ругались, кажется, все от аутсайдеров до лидеров, из чего складывается ощущение, будто те, кто неудачно выступили в квалификации, просто не знали, на что пожаловаться. Но раз все пеняли на трафик, значит, все были в равных условиях!
В категории «Лучший из остальных», то есть, из пилотов команд, не входящих в большую четверку, самым успешным оказался бразильский ветеран Рубенс Баррикелло из «Уильямса». Восьмое место отличный результат, но Рубиньо честно признался, что выжал из машины максимум.
Вообще, у середняков отчетливо видно, что сегодняшним и вчерашним гонщикам-новичкам из-за высокой плотности результатов приходится очень тяжело. В том же «Уильямсе» Нико Хюлькенберг значительно уступил Баррикелло, наш Виталий Петров не вышел даже во второй сегмент сессии, в то время как Кубица вклинился в Топ-10, а Хайме Альгерсуари в очередной раз проиграл Себу Буэми.
Дело не в болидах. Напротив, в этом году, как утверждают пилоты, машиной проще управлять. «Альберт-Парк» трасса очень требовательная к мастерству гонщика, а ряд поворотов на втором секторе требуют аккуратного пилотажа малейшая ошибка карается потерями в несколько десятых секунды. Кроме того, множество кочек добавляют сложностей для спортсменов.
Если учесть, что завтра в гонке помимо этих радостей в глаза гонщиков будет слепить солнце, температура к вечеру начнет падать, и на трассе предстоит провести 58 кругов, (некоторые еще и за машиной безопасности, в выезде которой на трассу почти никто не сомневается), то Гран-при Австралии 2010 года может оказаться намного интереснее первого этапа в Бахрейне.
И будем надеяться, что закулисные разбирательства не испортят ощущения от гонки.
Вы пытаетесь доказать, что 150 кг топлива будучи загруженными на борт болида, в котором сидит пилот (общей весом «пары» не менее 620 кг), ни окажет никакого действия на подвеску?
Интересный взгляд :-)
А почитать можно хотя бы и на www.f1news.ru/news/f1-56718.html
«Джеймс Аллен о регуляторах дорожного просвета »
26/03/2010, пятница, блог Джеймса Аллена
Вы пытаетесь доказать, что 150 кг топлива будучи загруженными на борт болида, в котором сидит пилот (общей весом «пары» не менее 620 кг), ни окажет никакого действия на подвеску?
Интересный взгляд :-)
А почитать можно хотя бы и на www.f1news.ru/news/f1-56718.html
«Джеймс Аллен о регуляторах дорожного просвета »
26/03/2010, пятница, блог Джеймса Аллена
Я тоже так думал)))Но потом мне пояснили что:
Вес - сила воздействия тела на опору.
Масса - физическая величина.
Масса болида 615кг, а его вес в конце прямой 2 - 2.5 тонны, если не больше. Теперь посчитайте как влияет масса топлива на настройки подвески, если в конечном счете нагрузка на подвеску измениться приблизительно на 5%.
При этом следует учитывать, что двигателю нужно плавно передать вращение на колесо, а подвеске скушать неровности. В связи с этим, задок всегда будет выше морды.
---Ну а с теми соображениями, что изменение клиренса на миллиметр дает 5 сотых на круге, вы естественно не согласны?-----
что то вроде того. Если есть материал готов почитать.