6 мин.

Когда чемпионат начинается заново

Дуэль в прыжке

Ралли Финляндии в этом сезоне обязано было стать невероятно напряженным. Это раньше после преодоления тысячи озер Суоми до Великобритании оставался изрядный кусок пути, теперь нас ждет всего три гоночных уик-энда, и любое неверное движение рулем обязательно обойдется крайне дорого одному из претендентов на чемпионскую корону. Сезон, обещавший стать бенефисом суперзвезды «Ситроена» Себастьяна Леба, потихоньку превратился в триллер, главную роль в котором играет лидер «Форда» Микко Хирвонен.

Скорее всего, эта же пара дуэлянтов будет оспаривать чемпионскую корону и в следующем году, что стало понятно после заявлений представителей «Голубого овала» и «Двойных шевронов» о продолжении раллийных кампаний. Более того, Малкольм Уилсон подтвердил, что сохранит нынешний состав пилотов – довольно неожиданное заявление, поскольку многие полагали, что после своих невероятных злоключений Яри-Матти Латвала, как минимум, пойдет на понижение в «Стобарт». Само собой, уверенность в завтрашнем дне позволила пилотам с легким сердцем жать на педаль акселератора, а организаторам замахнуться на приглашение всемирно известных личностей. И если Себастьян Феттель и Роберт Кубица все еще размышляют о новом испытании, то Кими Райкконен уже вовсю осваивает уроки раллийного мастерства.

На родине финскому пилоту предстояло дебютировать в WRC. В распоряжении знаменитого гонщика был корпоративный транспорт – «Фиат Гранде Пунто» категории S2000, а оптимизма поклонникам действующего пилота Скудерии добавлял тот факт, что машину к выступлениям готовила команда многократного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена. Вплоть до «ушей» вечером второго дня дебют выдавался очень успешным, что подтвердили многочисленные знаменитости из мира ралли. Возможно, слухи о переходе Райкконена в WRC имеют под собой почву. По крайней мере, финн уже опробовал все типы покрытий, показывая весьма достойный темп. Пожалуй, самое трудное для «кольцевика» в ралли – научиться верить штурману. Пусть, экипажи имеют время на ознакомление с маршрутом, но запомнить большинство поворотов невозможно чисто физически. Так и приходится работать в доверительном тандеме – пилот идет практически вслепую по легенде, а штурман уткнувшись в записи полагается на мастерство коллеги и крепость правой двери автомобиля. Кими, на радость фанатам, в определенной степени с этим экзаменом справился.

А вот российским поклонникам ралли радоваться было нечему. Евгений Новиков, недавно узнавший, что будет выступать в оставшихся европейских этапах чемпионата, опять разбил машину. На этот раз авария произошла из-за ошибки со стенограммой. Ралли Финляндии, как известно, изобилует трамплинами, и перед каждым из них нужно знать, куда уведет дорога за перегибом. Пилот, естественно, полностью полагается на записи штурмана. Евгений не расслышал или неправильно понял указания Дейла Москатта и, прижавшись к неправильной стороне дороги, улетел в деревья. 

Помимо экипажей Новикова и Райкконена, внимание приковывали и другие спортсмены. Местный герой Матти Рантанен, получивший приглашение от Munchi’s, продемонстрировал блестящий темп в своем втором ралли за рулем машины WRC. Мадс Остберг вплоть до проблем с подвеской шел весьма уверенно. Яри Кетомаа прекрасно дебютировал за рулем автомобиля категории WRC.

Но основные события, все-таки, развернулись в борьбе за победу.

В кои-то веки «Форд» и «Ситроен» не занимались тактическими играми, а Хирвонен и Леб выжимали все возможное из машин. Вероятно, экипажи столько времени проводили в воздухе, что им просто не было резона вычислять, кто будет чистить дорогу на следующий день. Так или иначе, но, обмениваясь лучшими временами на СУ, дуэт лидеров держал в напряжении зрителей, как минимум, до вечера субботы. Родные стены помогли Микко – прошел дождь, чего опасался перед стартом Себ, а потом эльзасец и вовсе словил прокол. Оставшихся до финиша километров Лебу не хватило бы, чтобы отыграться, и он решил довольствоваться жирной синицей величиною в восемь баллов. Теперь между ним и лидирующим Хирвоненом уже три пункта в личном первенстве.

В юниорском зачете главным героем стал чех Мартин Прокоп, которому для победы в чемпионате достаточно было опередить в гонке Михала Косцюшко, неудачно выступившего на домашнем Ралли Польши. Откладывать дело в долгий ящик он не стал и выиграл гонку, тем самым, обеспечив себе чемпионскую корону. А возмутителем спокойствия стал Калле Пиномяки на «Рено». Местный герой вполне мог бы составить достойную конкуренцию лидеру, если бы не старенький двигатель его машины, обделенный лошадиными силами.

Ничья после первого тайма

На трассе «Ошерслебен», что под Магдебургом, выясняли отношения быстрейшие «кузова» Европы. После скандала на предыдущем этапе первенства все с опасениями ожидали вердикта Немецкого автоспортивного союза (DMSB), но решение судей по делу о применении в «Ауди» командной тактики оказалось весьма взвешенным. Лидера ингольштадцев Маттиаса Экстрема наградили лишними пятью секундами и передвинули на честно заработанное третье место. Так как дополнительным балластом провинившихся наказывать не стали, то итоги, как минимум квалификации, можно было предсказать заранее. Повторения голландского прокола шеф спортивного отделения «Ауди» доктор Вольфганг Ульрих не допустил: в «Абте» сработали командно, продуктивно потрудились на тренировке и нашли оптимальные настройки для весьма сложной трассы. Помимо 20 килограммов гандикапа, дающих преимущество в 0,3 секунды на круге, «Ошерслебен» все-таки благоволит машинам с четырьмя кольцами на капоте. Третий сектор, сочетающий в себе довольно скоростные повороты, помогает модели R14 plus задействовать свой аэродинамический потенциал.

Реклама 18+

Все же радость Ульриха была омрачена тем, что Экстрем занял лишь четвертое место на стартовой решетке. Поул остался за неподражаемым Томом Кристенсеном. Впрочем, как доказал прошлый сезон, датчанину катастрофически не везет при стартах с первой позиции. К тому же, зная стратегическую смекалку «Абта» можно было предсказать, что капитанский мостик найдет для Экстрема путь реабилитироваться в гонке. Это могло бы внести серьезные изменения в личный зачет серии, ведь лидер сезона Гэри Паффетт в бой уходил лишь с 12 места.

В гонке «Мерседесу» удалось свести к минимуму потери после неудачной квалификации. Великолепный старт продемонстрировал не только Паффетт, но и Пол ди Реста. А вот «Мистер Ле-Ман» неправильно занял место в стартовой колодке, за что и поплатился штрафным проездом. Впрочем, датчанин не пал духом и ворвался-таки в первую восьмерку, на самом последнем круге красиво опередив Джейми Грина в коварной связке «Отель». Вообще, финал 70-минутного заезда выдался богатым на аварии. Из-за прокола вылетел лучший представитель полузаводских команд Оливер Джарвис. А ингольштадцы Майк Роккенфеллер и Алекс Према и вовсе столкнулись в борьбе за девятое место. Смешанные чувства остались от выступлений Ральфа Шумахера. Первую половину гонки он провел в красивой борьбе, но атаку Грина немец отразил очень коряво, вытеснив коллегу с трассы на позднем торможении.

Все эти эпизоды зрители могли наблюдать в прямом эфире, так как впереди особой борьбы не наблюдалось. С самого старта Тимо Шайдер задал высокий темп. Экстрем мог рассчитывать на какую-то хитрую стратегию остановок, но все пит-стопы друзья-соперники совершали практически синхронно. Не особо выделялся и Томчик, спокойно приехавший третьим. Паффетт не смог навязать борьбу ди Ресте, но и пятое место можно назвать успехом, учитывая старт с 12 позиции.

Таким образом, после половины сезона чемпионат, по существу, начинается заново. У Экстрема и Паффетта по 28 баллов, а Шайдер отстает от них всего на 1 пункт. Неподалеку расположился и Спенглер, да и ли Реста при определенном раскладе может после следующей гонки выйти в лидеры общего зачета.

Впереди у команд решающие две недели, за которые им предстоит довести до ума технику. С 17 августа вступает в силу запрет на доработку машин, срок действия которого истечет лишь в 2011 году со вступлением в силу нового технического регламента.