5 мин.

Четыре аргумента против семикратного

Физические кондиции

Давайте будем откровенны: «Феррари» несказанно повезло, что в чемпионате мира наступил длительный перерыв. Случись итальянцам подбирать замену после этапа в Валенсии, в кокпите наверняка оказался бы кто-то из тестеров, а то и вовсе экземпляры типа Себа Бурдэ. Ведь люфт между августовскими стартами – всего пару дней, за которые даже великий и ужасный Михаэль не смог бы закачать шею на сделанном в свое время под заказ тренажере. Сегодня же запас в три с половиной недели интенсивных занятий оставляет болельщикам повод для осторожного оптимизма. Однако фанов резонно предостеречь: даже в таких условиях выход на пик формы Шумахеру не гарантирован.

Во-первых, февральское падение с мотоцикла во время состязательных лихачеств обошлось семикратному довольно дорого – о трудностях реабилитационного процесса, не скрывая, говорили, как менеджер Михаэля Вилли Вебер, так и пресс-атташе гонщика Сабина Кем. Посему боль в шее, как тщательно над ней не работай, может доставить спортсмену по ходу ближайших Гран-при немалый дискомфорт – перегрузки в Формуле-1 (и трасса в Валенсии не исключение) не делят участников Больших призов на великих и начинающих либо на здоровых и восстанавливающихся. «В «Ф-1» невероятные перегрузки. Неподготовленному человеку нельзя просто взять и сесть в кокпит. Только если вы регулярно выступаете, то мышцы натренированы. Конечно, можно набирать форму и вне болида, но это несравнимо», – отметил экс-напарник Михаэля Джонни Херберт.

Во-вторых, у Шумахера есть лишний вес, что также не скрывалось от журналистов и телевизионщиков. Сгонять массу – процесс трудоемкий, выхолащивающий и не всегда дающий тот результат, на который рассчитывается. Наконец, почти трехлетняя отлучка от жизни в календарном ритме «Ф-1» сама по себе ставит под сомнение физические кондиции «Красного барона». Все-таки мотогонки и тестовые испытания (плюс гонки чемпионов и прочие пиар-соревнования) не идут ни в какое сравнение с состязательным ритмом элитного класса и требованиям к готовности, которые он предъявляет. Даже признанный ворчун паддока Ники Лауда, приходивший в экстаз от одной идеи возвращения Шумахера, замечал, что работа над физической формой – самый трудоемкий процесс, через который придется пройти немцу.

Отсутствие практики

Раз уж мы упомянули о карьерной паузе Михаэля (пилот «завязал» осенью-2006), не грех развить тему, ибо со времен последнего выступления королевский класс претерпел серьезные изменения. Исчезли электронные помощники, болид пополнился системой KERS, вернулись в обиход слики, корректировкам подверглись колесная база и антикрылья, сместились акценты управляемости машины, особенно на торможениях…

Вы можете возразить: мол, Шумахер за полтора десятка лет в гонках практически все «модификации» попробовал на своей шкуре! Все верно, но дела давно минувших дней – это одно, а выступления в качестве боевого пилота «здесь и сейчас» после столь длительного перерыва – совсем другое. Ведь те же Фелипе Масса и Кими Райкконен зимой довольно долго приноравливались к F60, подгоняя настройки под собственные стили, и далеко не всегда сходились во мнениях, как лучше укрощать машину. Михаэлю придется вовсе проводить «объездку» с чистого листа – тренировки на симуляторе вряд ли заменят испытания в полевых условиях. К тому же, последний раз немец всерьез работал с болидом «Ф-1» на зимних тестах 2008 года. «Конечно, Михаэль за рулем – это круто. Но говорить о его успешном возвращении преждевременно. Нужно просто увидеть его в деле и оценить, на что Шумахер способен сегодня. Ведь пока он не проехал и мили на болиде образца 2009 года», — замечает гонявшийся с немцем в одной команде Йос Ферстаппен.

Еще одна помеха – незнакомая семикратному трасса в Валенсии. Согласитесь, приноровиться к характеристикам машины где-нибудь в Венгрии, Великобритании или Каталонии было бы чуть проще…

Давление ожиданий

Михаэль никому ничего не должен доказывать. Чемпионом мира случайно не становятся, а уж семь раз титул не примеряют и подавно. Однако ожидание чуда со стороны преданных фанатов (да и руководства «Феррари», переживающего не лучшие времена), вряд ли позволит Михаэлю сохранить душевное равновесие в неприкосновенности. Все-таки сейчас у Скудерии нет тех системы и команды, что замыкались на Михаэле и вращались вокруг него. Нет стратегического гения на капитанском мостике, способного решить исход гонки смелым решением. Нет верного оруженосца, способного пожертвовать своими интересами ради напарника. Да и Крис Дайер, верный соратник по оружию, сейчас координирует действия всего штаба итальянцев, а значит не сможет вернуться в привычную связку с подопечным. К чему ведем? Да к тому, что на Шумахере нынче будет лежать ответственность по формированию собственной гоночной судьбы. Справится он с ней или нет – большой вопрос.

Реклама 18+

Задача усложняется тем, что болельщики в подавляющем количестве уверены в непоколебимости позиций любимца. А это накладывает дополнительный груз ответственности на пилота. «Советовал ему не возвращаться, объясняя проблему с ожиданиями людей. Если Шумахер вновь сядет за руль, то люди захотят увидеть его победы. А сегодня их добиться в кокпите «Феррари» очень сложно», — намедни подчеркнул менеджер немца Вилли Вебер.

Исторические предпосылки

Что ни говорите, а триумфальных возвращений в большой спорт гораздо меньше, нежели неудавшихся «камбэков». Великие спортсмены, попрощавшиеся с любимым видом раз и навсегда, а затем после длительной паузы бравшие свои слова обратно, чаще превращались в объект сочувствия, нежели восхищения. Взять заокеанский баскетбол, где даже неподражаемый Майкл «Его Воздушество» Джордан, не сумел повторно войти в реку НБА ни как игрок «Вашингтона», ни как владелец клуба «Шарлотт» (выбор Кваме Брауна и Адама Моррисона на драфтах в начале века Air Jordan’у вспоминают по сей день). Что уж говорить о Шоне Кемпе, Дариусе Майлзе, Алане Хьюстоне и иже с ними? По той же тропинке проследовали боксеры Ларри Холмс и Майк Тайсон, футболисты Ромарио, Фабьен Бартез и Пеле (последнему устраивали аж три прощальных матча!), теннисистка Мартина Хингис, не смог вернуть себе былой ореол славы велогонщик Лэнс Армстронг… Кто знает, вполне возможно Михаэлю также уготована позиция в этом печальном списке.