Гран-при Венгрии: хроника гонки

Льюис Хэмилтон стал первым пилотом не из «Брауна» или «Ред Булл», одержавшим победу в Гран-при сезона-2009. Компанию гонщику «Макларена» на подиуме «Хунгароринга» составили Кими Райкконен и Марк Уэббер, однако финна ждет разбирательство инцидента на старте, да и австралиец не слишком чисто прошел дистанцию, в боксах чуть не столкнувшись с единственным гонщиком «Феррари». Хроника событий Большого приза Венгрии, первые оценки и обсуждение – в обзоре Sports.ru.

15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн десятого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Венгрии стартует через час.

Несмотря на то что в ночь с пятницы на субботу на «Хунгарорингом» прошел дождь, погода в Венгрии по-прежнему теплая, хотя и нежаркая, как прежде – температура воздуха колеблется от 23 до 26 градусов по Цельсию. В субботу синоптики предрекали кратковременные дожди, однако их прогнозам не суждено было сбыться.

Сегодня пилотам предстоит преодолеть 70 кругов дистанции, длина каждого – 4,381 км. Это значит, что в общей сложности гонщики пройдут 306,458 км.

15.05 Увы, но на старт Гран-при Венгрии команды выведут лишь девятнадцать машин. Во время вчерашней квалификации от болида Рубенса Баррикелло отвалилась пружина, проскакавшая по трассе в течение четырех секунд, а затем попавшая в голову возвращавшегося в боксы Фелипе Массы. Бразилец потерял сознание и лишился контроля над автомобилем. В итоге неуправляемая «Феррари» на скорости 260 км/час (по другим данным – 220 км/час) врезалась в ограждение из отработанных покрышек.

После эвакуации гонщика на вертолете отправили в больницу Будапешта, где он был прооперирован. Во время операции врачи извлекли небольшой кусочек кости над левым глазом. У Массы повреждения черепа, состояние тяжелое, но стабильное. Врачи считают, что на восстановление гонщика уйдет до двух месяцев, однако более точные данные появятся только после компьютерной томографии.

Несмотря на аварию пилота «Феррари», квалификация была лишь приостановлена, и после длительной задержки гонщики смогли продолжить борьбу за поул.

15.10 После первого сегмента из квалификации полным составом выбыли «БМВ-Заубер» и «Форс-Индия», а также дебютант «Формулы-1» Хайме Альгерсуари из «Торо Россо». Ник Хайдфельд и Роберт Кубица пожаловались на трафик, который помешал им пробиться во второй сегмент квалификации, Физикелла – на низкое сцепление с трассой, машина Сутиля после аварии в практике была отправлена в бой лишь в конце первого сегмента, поэтому немец не успел показать приличный результат, а болид Альгерсуари, напротив, сломался во время решающей попытки – в конце дня испанец разводил руками, поскольку на его болиде STR4 возникли проблемы с системой управления дросселем.

15.15 Вторая часть квалификации, помимо аварии Массы, ознаменовалась традиционно ранним завершением борьбы Нельсона Пике – молодой бразилец хоть и получил в свое распоряжение такой же болид, как у Алонсо, но все равно провалился, заняв 15-е место. Обе «Тойоты» также не дотянули до Топ-10 – гонщики японской команды даже не смогли внятно объяснить свои проблемы. Порой TF109 то летит по трассе, то ползет – инженеры лишь чешут головы и удивляются.
Слабо выступил и Рубенс Баррикелло. В первой попытке ему тоже помешал трафик, а во время второго шанса улучшить стартовую позицию приключились неприятности с подвеской.

Ближе всех к попаданию в третий сегмент оказался Себастьян Буэми, квалифицировавшийся 11-м. «Торо Россо» добилась серьезного успеха с модифицированной машиной STR4, поэтому в гонке от швейцарца можно ожидать неплохого выступления.

15.20 После неожиданной аварии Массы, странные сюрпризы в квалификации не закончились. В решающие моменты третьего сегмента сессии, на заключительных кругах, которые должны были определить итоговую расстановку на стартовой решетке, официальный хронометраж «Формулы-1» от компании LG неожиданно накрылся медным тазом. Гонщики доехали до боксов и в недоумении начали расспрашивать друг друга о показанных временах. После неразберихи выяснилось, что поул взял Фернандо Алонсо.

Впрочем, испанец хоть и выиграл квалификацию, однако слишком радостным не выглядел. Оно и понятно, несмотря на то что участники третьего сегмента квалификации заправляются традиционно легко, количества топлива в баках «Рено» оказалось совсем уж мало. По предварительным прогнозам, Алонсо остановится в боксах уже на 13-15 круге, в то время как остальные преследователи отправятся на дозаправку в районе 20 круга.

Единственный шанс Нандо побороться за подиум состоит в том, что более быстрые гонщики «Ред Булл», расположившиеся вторым и третьим (в этой паре Феттель вновь взял верх над Уэббером), в гонке могут застрять за Льюисом Хэмилтоном. В нынешнем чемпионате система KERS уже не раз помогала успешно стартовать ее обладателям, поэтому не исключено, что на Гран-при Венгрии действующий чемпион мира сможет совершить гиперпрыжок через пространство и прорваться с четвертого на какое угодно место. Между Хэмилтоном и Ковалайненом расположился Нико Росберг, вновь подтвердивший хорошую форму «Уильямса». Его напарник Казуки Накадзима тоже смог пробиться в Топ-10 – он девятый.

15.25 Единственная «Феррари», которая примет участие в Гран-при Венгрии, стартует с седьмой позиции – Кими Райкконен тоже рассчитывает на KERS во время старта, а лидер чемпионата мира Дженсон Баттон только восьмой. Продолжающееся падение «Брауна» навевает все больше мыслей о том, что концовка чемпионата будет непредсказуемой.

С результатами квалификации, а также весом болидов перед стартом гонки можно ознакомиться по указанным ссылкам.

15.30 Пит-лейн открыт, пилоты занимают позиции на стартовой решетке.

Напомним, что на Гран-при Венгрии «Бриджстоун» привез самые мягкие типы покрышек – «софт» и «суперсофт». Вполне вероятно, что более предпочтительным выбором окажется ультрамягкая резина.

15.32 Несмотря на восьмое стартовое место, Дженсон Баттон в хорошем расположении духа. Наверняка англичанин надеется на то, что его соотечественник Льюис Хэмилтон благодаря KERS вырвется вперед и будет сдерживать гонщиков «Ред Булл», что позволит лидеру чемпионата мира отыграться после неудачной квалификации. «Над «Хунгарорингом» светит солнце, температура повышается. Думаю, сегодня мы проведем хорошую гонку», – сообщил Дженсон на сервисе Twitter.

15.35 «Мы намерены провести агрессивную гонку. Шины будут играть ключевую роль, поэтому три пит-стопа – не самая глупая стратегия», – цитирует главного инженера «Рено» Пэта Симондза Би-би-си.

15.38 В разговоре с репортерами Би-би-си Симондз подтвердил, что команда предоставила Нельсону Пике-младшему и Фернандо Алонсо абсолютно идентичные болиды. Учитывая то, что испанец сегодня на поуле, а бразилец лишь 15-й, эта гонка вполне может стать его последней за «Рено».

15.41 Команда «Феррари» стоит напротив боксов с табло, на котором написано: «Вперед, Фелипе! Мы с тобой».

15.44 «Мы хорошо выступили в пятницу, когда погода была похожа на сегодняшнюю. Думаю, мы можем подобраться к лидерам. Уверен, Алонсо будет в середине пелотона к концу гонки», – заявил Дженсон Баттон в интервью Би-би-си.

15.46 Играет гимн Венгрии.

15.47 Во время исполнения гимна Берни Эккслтоун, Кристиан Хорнер и Флавио Бриаторе о чем-то оживленно беседовали и улыбались. Может быть, обсуждали сценарий проведения гонки?

15.49 «Собираюсь бороться за победу. В первом повороте будет интересная борьба с машинами с KERS. К тому же «Уильямс» наверняка хорошо стартует», – поделился своими размышлениями с репортерами Би-би-си Марк Уэббер.

15.53 Репортер Би-би-си Эдди Джордан поинтересовался у Флавио Бриаторе, не договорился ли он с Кристианом Хорнером разыграть старт. «Конечно, мы так и сделаем», – пошутил итальянец. Или нет?

15.55 «Если хорошо стартуем, оба гонщика будут иметь хороший шанс на подиум», – заявил руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш в интервью Би-би-си. Он добавил, что пилотам нужно будет переместиться на чистую сторону трека, чтобы максимально использовать преимущество KERS.

15.57 Воздух прогрелся до 24 градусов по Цельсию. Надежды Баттона тоже растут.

15.58 Берни Экклстоун на стартовом поле обменивается шутками с Эдди Джорданом. «Почему вы не подписали Договор Согласия?», – спрашивает ирландец. «Я не умею писать». – «Я думал, вы не можете заплатить». – «И это тоже».

16.00 Все пилоты ушли на прогревочный круг.

Старт! Алонсо сохранил первое место, Уэббер вышел на второе место, на третье место вырвался Хэмилтон, а Феттеля отпихнул Райкконен. Немец только седьмой.

1 круг. Положение в гонке. Алонсо, Уэббер, Хэмилтон, Райкконен, Росберг, Ковалайнен, Феттель, Накадзима.

2 круг. Баттон опередил Накадзиму и вышел на восьмое место.

 Алонсо показывает лучшее время – 1.25,176.

3 круг. Алонсо еще быстрее – 1.24,436.

4 круг. Алонсо вновь показывает лучшее время – 1.23,529.

5 круг. Хэмилтон прошел Уэббера в борьбе за второе место. На финише круга Льюис опередил Марка на 1,3 секунды.

6 круг. По радио Фернандо Алонсо предупредили, что Хэмилтон догоняет его семимильными шагами. Сам Алонсо сообщил команде, что его покрышки в порядке.

У Хэмилтона лучший круг – 1.23,218.

7 круг. Хэмилтон вновь улучшает время – 1.23,207.

8 круг. Хэмилтон спросил, не имеет ли смысл сейчас беречь топливо. Команда оставляет решение ему, сообщив, что Алонсо он догоняет.

9 круг. Адриан Сутиль раздает интервью. Немец заехал в боксы уже после первого круга и больше не появился на трассе.

Тем временем Марк Уэббер прогрел резину и вкатился в хороший ритм – 1.23,190 – лучший круг гонки.

10 круг. Положение в гонке. Алонсо, Хэмилтон (+1,2), Уэббер (+3,1), Райкконен (+4,2), Росберг (+6,1), Ковалайнен (+10,5), Феттель (+11,3), Баттон (+14,5).

11 круг. Баттон сообщил команде о том, что началось зернение задних покрышек.

12 круг. Алонсо в боксах – ультрамягкие покрышки, 6,4 секунды. Фернандо вернулся на трассу 9-м. Тем временем стюарты гонки собираются рассмотреть после финиша стартовые маневры Кими Райкконена.

13 круг. Увы, но у Алонсо возникли проблемы с правым передним колесом. Возможно, оно было плохо закреплено на пит-стопе. В итоге колесо немного повредило переднее антикрыло, а по ходу круга оторвалось и запрыгало в сторону отбойников.

Хэмилтон показывает лучшее время – 1.22,868.

 В конце круга Фернандо вернулся в боксы, механики заменили колесо, но обратно в гонку испанец вернулся на последней позиции.

15 круг. Лидер гонки Льюис Хэмилтон продолжает штамповать лучшие круги – 1.22,795. На повторе пит-стопа Алонсо было заметно, что механики не успели прикрутить колесо, а гонщик уже стартовал.

16 круг. Хэмилтон еще улучшает свое время – 1.22,479.

17 круг. Фернандо Алонсо снова в боксах. Гонка для испанца закончена.

18 круг. Накадзима висит на хвосте у Баттона, но ничего не может сделать. Ну а Феттель потихоньку отрывается от лидера чемпионата мира.

19 круг. Адриан Сутиль объясняет репортерам Би-би-си причины схода: «После проблемы с температурой воды двигатель сильно перегрелся. Мы пробовали начать гонку, но после пары поворотов стало ясно, что скоро придется сойти. Температуру невозможно было контролировать».

Марк Уэббер и Кими Райкконен одновременно заехали на пит-стоп, механики «Ред Булл» замешкались и Марк, выезжая обратно, чуть не столкнулся с Кими. Финн опередил австралийца.

Тут же Уэббера атаковал Глок – и опередил гонщика «Ред Булл».

20 круг. Хэмилтон и Росберг в боксах.

21 круг. В боксах Ковалайнен, Феттель и Кубица.

22 круг. Накадзима, шедший пятым, тоже на дозаправке. Японец вернулся в гонку 15-м.

23 круг. По радио Хэмилтона попросили быть аккуратнее с покрышками, ведь его преимущество над Райкконеном и Уэббером составляет 15 секунд.

Положение в гонке. Хэмилтон, Баттон (+1,6), Трулли (+3,4), Райкконен (+7,3), Глок (+8,5), Уэббер (+12,2), Ковалайнен (+15,7), Росберг (+17,2).

24 круг. Пике в боксах. После возвращения на трассу бразилец поборолся с Накадзимой и отстоял 14-е место.

25 круг. Перед заездом на пит-стоп команда спросила у Баттона, какую резину он бы хотел на свой болид. Дженсон выбрал опциональную, то есть «суперсофт». Остановка заняла 8,7 секунды.

27 круг. Феттель по радио сообщил, что на его болиде что-то сломалось, и он не может контролировать машину. Из задней части RB5 вырывается подозрительный дымок.

В «Ред Булл» пытаются хоть как-то спасти проваленную гонку – Феттель заехал в боксы, где ему поставили «софт», поменяли носовой обтекатель и довольно долго заправляли топливом. На трассу немец вернулся последним.

28 круг. Хайме Альгерсуари совершил свой первый пит-стоп в «Формуле-1». Все прошло удачно.

29 круг. Райкконену по радио сообщили, что темп у него выше, чем у Хэмилтона.

30 круг. Физико в боксах – 6,6 секунды, «суперсофт». А для Феттеля гонка завершилась. Себастьян вернулся в боксы окончательно.

31 круг. Дженсон Баттон сообщил команде о проблемах с резиной и избыточной поворачиваемостью.

32 круг. Плохи дела у «Ред Булл». Уэббер идет четвертым и с трудом сдерживает Ковалайнена.

Глок, шедший третьим, совершил первую плановую дозаправку – 7,7 секунды, «суперсофт». Немец вернулся на трассу седьмым.

33 круг. «Старт был хорошим, в отличие от двух последних Гран-при. Команда хорошо поработала над этим. У нас были проблемы с покрышками и крышкой бензобака, поэтому я и сошел. Возможно, проблемы с колесным диском, а может быть, его просто плохо закрепили», – заявил Алонсо репортерам Би-би-си.

34 круг. Положение в гонке. Хэмилтон, Райкконен (+6,5), Уэббер (+18,0), Ковалайнен (+19,0), Росберг (+20,5), Глок (+34,0), Трулли (+39,8), Баттон (+43,5).

35 круг.
Уэбберу по радио сообщили, что Райкконен быстрее его, но на текущих покрышках Кими осталось идти лишь 12 кругов.

38 круг. Хэмилтону по радио сообщили, что его темп очень хорош. Он выигрывает у Райкконена по три-четыре десятые на круге.

39 круг. Себастьян Буэми перестарался и вылетел. К счастью, швейцарец вернулся в гонку, после чего помчался в боксы.

41 круг. Фелипе Масса, перенесший операцию после вчерашнего инцидента во время квалификации к Гран-при Венгрии, останется в коме еще на 48 часов, сообщает Autosport. По результатам тестов, проведенных в воскресенье, сообщается, что Масса не получил серьезных неврологических повреждений.

43 круг. Положение в гонке. Хэмилтон, Райкконен (+7,4), Уэббер (+24,2), Ковалайнен (+25,7), Росберг (+26,5), Глок (+39,0), Трулли (+49,1), Баттон (+52,7).

44 круг. Механики «Макларена» ждут одного из своих пилотов в боксах.

45 круг. Ковалайнен в боксах – «софт», 8,1 секунды. На трассу финн вернулся шестым.

46 круг. Райкконен в боксах. Кими обслужили быстро, поставили «софт», но тронуться с места сразу гонщик не смог. В итоге остановка длилась 11 секунд.

47 круг. Хэмилтон в боксах – 8,3 секунды, «софт». На трассу англичанин вернулся первым.

48 круг. Марк Уэббер догоняет Льюиса Хэмилтона. Между гонщиками 1,5 секунды.

49 круг. Дозаправка Пике-младшего.

49 круг. В боксах Росберг – «софт», 6,7 секунды.

50 круг. В боксах Уэббер («суперсофт», 7,4 секунды) и Хайдфельд. Марк вернулся на трассу четвертым – впереди Росберга, но после Райкконена и Глока.

51 круг. «Я сошел из-за контакта с Кими в первом повороте. Он ударил мое переднее антикрыло, именно поэтому и пит-стоп был таким долгим. Внезапно все пошло не так и сломалась передняя подвеска. Старт был не лучшим, но и не самым плохим. Машины с KERS, конечно, не помогли, к тому же, в первом повороте одновременно оказалось 7 или 8 болидов», – заявил Себастьян Феттель репортерам Би-би-си.

52 круг. Кубица в боксах.

53 круг. Альгерсуари на второй дозаправке.

Положение в гонке. Хэмилтон, Райкконен (+16,4), Глок (+16,9), Уэббер (+27,1), Росберг (+28,5), Ковалайнен (+30,7), Трулли (+32,8), Баттон (+34,5).

56 круг. Баттон во второй раз посетил боксы. Обратно на трассу бриатнец вернулся девятым, позади своего напарника Рубенса Баррикелло.

57 круг. Накадзима в боксах во второй раз.

58 круг. Баррикелло, шедший восьмым, тоже побывал на плановой дозаправке.

59 круг. Настала очередь Ярно Трулли посетить механиков «Тойоты». Обратно в гонку Ярно вернулся восьмым.

61 круг. Глок в боксах – дозаправка длилась лишь 5 секунд. На трассу Тимо вернулся шестым.

62 круг. Джок Клиа убеждает Баррикелло побороться за единственно доступное очко.

63 круг. Положение в гонке. Хэмилтон, Райкконен (+16,0), Уэббер (+22,4), Росберг (+27,8), Ковалайнен (+35,1), Глок (+38,5), Баттон (+53,0), Трулли (+1.02,6).

64 круг. Похоже, что кроме борьбы за восьмое место между Трулли, Накадзимой и Баррикелло до финиша больше не предвидится.

65 круг. Для Флавио Бриаторе гонка закончилась. Итальянец уже покидает трассу.

Марк Уэббер не сдается и устанавливает лучший круг гонки – 1.21,931.

67 круг. Австралиец явно намерен побороться за второе место с Кими Райкконеном. Но между гонщиками 4,4 секунды.

70 круг. Наконец-то улыбнулся Энтони Хэмилтон. Его сын Льюис близок к первой победе в сезоне!

Финиш. Хэмилтон – первый! Райкконен – второй, Уэббер – третий. Дальше расположились Росберг, Ковалайнен, Глок, Баттон, Трулли.

17.45 Теперь понятно, почему Мартин Уитмарш и «Макларен» так не хотят расставаться с KERS в следующем сезоне. Сегодня эта технология помогла Льюису Хэмилтону совершить прекрасный старт, а на втором круге обойти Марка Уэббера и стать лидером гонки. В дальнейшем, по ходу всего заезда англичанин уверенно контролировал себя, машину и соперников и заслуженно победил.

Несмотря на тяжелейшее начало чемпионата, «Макларен» потихоньку сумел вернуться в число лидеров «Формулы-1». Теперь, после победы Льюиса, в этом нет никаких сомнений.

17.48 Кими Райкконен и «Феррари» тоже на подиуме. Однако из-за вчерашней аварии Фелипе Массы радость Скудерии будет приглушенной. Что касается Райкконена, то, несмотря на второе место, последнее слово останется за стюардами гонки, ведь на старте финский гонщик совершил несколько странных маневров, один из которых впоследствии вынудил сойти Себастьяна Феттеля.

17.53 Марк Уэббер и «Ред Булл» наверняка сегодня не очень рады третьему месту. Команда уже почти привыкла к дублям и поеданию очкового отставания от «Брауна», однако сегодня подопечным Кристиана Хорнера пришлось поумерить свои аппетиты. Но нет сомнений, что «Ред Булл» продолжит погоню за Дженсоном Баттоном, вот только кто будет главным преследователем – Уэббер или Феттель? Пока что в личном зачете австралиец вырвался вперед немца.

17.56 Нико Росберг вновь остановился в шаге от подиума, но, тем не менее, немец снова набрал приличное количество очков. Можно даже сказать, что стабильность – признак мастерства. Правда, эту поговорку вряд ли можно применить к Казуки Накадзиме. Японец провел уже десять этапов в сезоне-2009, но до сих пор не набрал очков.

18.02 Ковалайнен и Глок провели безошибочную гонку и заслуженно набрали очки, но, с точки зрения интриги в чемпионате, куда интереснее седьмое место Дженсона Баттона и десятое – Рубенса Баррикелло. Очевидно, что «Браун» растерял все свое преимущество в скорости. Возможно, команде действительно не хватает денег на развитие болида, Россу приходится экономить на всем, и коллектив летает на гонки бюджетными авиалиниями. Огромный отрыв Баттона потихоньку сокращается, и Дженсон может лишь поблагодарить Хэмилтона и Райкконена за то, что эти пилоты не позволили Уэбберу набрать на 4 очка больше. Позиция Рубенса Баррикелло в английской команде теперь стала еще более зависимой. Теперь бразильцу наверняка придется играть роль второй скрипки.

18.07 «Форс-Индия», «БМВ-Заубер», «Рено» и «Торо Россо» завершили Гран-при Венгрии без очков. Причем, обиднее всего должно быть Фернандо Алонсо. Испанец выиграл поул, но плохо прикрученное колесо на пит-стопе (привет, Гран-при Венгрии 2006!) лишило Нандо даже шансов заработать очки. Фернандо не раз признавался, что ему нравится «Хунгароринг». А вот «Хунгарорингу» Алонсо, похоже, уже давно не по душе.

Хайме Альгерсуари сегодня заслужил несколько лестных слов. Да, он не был феноменально быстр и не устанавливал быстрых кругов, но благодаря безошибочному пилотажу (в первой гонке в карьере!) добрался до финиша, и даже опередил чуть более опытного напарника.

18.10 Себастьян Феттель, так же как и Алонсо, наверняка постарается как можно скорее забыть эту гонку. Сегодня немца упрекнуть не за что – несмотря на не самый удачный старт, он не сдался, и аккуратно вошел в первый поворот, где его ждал злой рок в виде болида «Феррари» Кими Райкконена. Как бы немец ни огорчался, потерянной гонки уже не вернуть.

18.12 Несмотря на насыщенную событиями дистанцию, все мы помним, что Фелипе Масса сейчас в коме в больнице Будапешта. Выздоравливай, Фелипе, и поскорее возвращайся в гонки!

До встречи, друзья, увидимся на Гран-при Европы, который пройдет 23 августа в испанской Валенсии!

0
Популярные комментарии
0
Bileal
Ужас ! Новые фотографии шрама Масса !!! http://zwonok.net/index.php?newsid=607
0
papazorba
эти камменты куда интереснее гонки...((( и откуда местные писаки черпают столько энтузиазма)))
0
GonzoF1
Очень сомневаюсь, что Алонсо мог попасть на подиум. С таким ранним пит-стопом и лишней дозаправкой и оказался бы ближе к концу очковой зоны, как мне кажется.
Ответ на комментарий Cosmyq
Ох, как же обидно за Алонсо. Как же я был рад его квалификации и удачному старту. Мог ведь и за подиум побороться. Реально мог. Надеюсь, что с каждой гонкой он будет только быстрее. Да, это первая гонка в текущем сезоне, которая была похожа на нормальную формулу-1: Маки и Ферры впереди, остальные за ними. :))
Написать комментарий 98 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+