Реклама 18+
Реклама

7 главных событий Гран-при Бахрейна

Эпичное сражение между Хэмилтоном и Росбергом, возвращение Переса на подиум, авария Мальдонадо и другие события Гран-при Бахрейна.

Гонщики «Мерседеса» уже на старте дали понять, что будут по-настоящему биться друг с другом за победу. Фото: Fotobank/Getty Images/Paul Gilham

1. Рубка между Хэмилтоном и Росбергом за победу

Пилоты «Мерседеса» порадовали публику потрясающим сражением за победу. Льюис Хэмилтон, уступивший Нико Росбергу в квалификации, прошел напарника уже в первом повороте, но оторваться на первом отрезке гонки так и не сумел. А когда у британца закончился ресурс резины, ему пришлось дважды отбиваться от назойливых атак Нико.

Не без труда оставшись лидером, Хэмилтон-таки поехал в боксы, а Росберг задержался на трассе на пару кругов дольше, и поздний заезд стоил ему шести лишних секунд. Их не удалось сократить и за время второго отрезка – команда развела стратегию гонщиков, предоставив Нико более жесткие шины, а Льюису – «софт». Впрочем, разница между двумя составами резины оказалась не столь устрашающей, как в пятницу, и потому на втором стинте Росберг не так уж сильно отстал от напарника. С другой стороны, Хэмилтон контролировал отрыв, присматривал за шинами и не знал проблем с расходом топлива — словом, все шло к уверенной победе британца.

Но автомобиль безопасности, выехавший на трассу после леденящих душу кульбитов Эстебана Гутьерреса, спутал гонщикам все карты и заодно нивелировал преимущество Льюиса над Нико. Пилоты «Мерседеса» совершили двойной пит-стоп, только теперь в распоряжении Хэмилтона оказалась более жесткая резина, а у Росберга – мягкая. В заключительной части гонки немец бросился в отчаянную атаку на британца, но тот вцепился в победу руками и ногами и отказался капитулировать. Пилоты буквально ходили по лезвию бритвы — малейшая ошибка одного из гонщиков могла стоить команде победного дубля. Ближе к финишу шины на машине Росберга потеряли в эффективности, и немец бросил попытки выйти вперед.

2. Первый подиум «Форс-Индии» с 2009 года

«Форс-Индии» пророчили борьбу за большие очки еще на пятничных свободных заездах, и Серхио Перес в квалификации подтвердил потенциал болида. Конечно, в коллективе надеялись и на успешное выступление Нико Хюлькенберга, но Халк в квалификации подкачал и начал борьбу за подиум лишь с одиннадцатого места.

Круче всех, однако, стартовали пилоты «Уильямса», и именно они до поры до времени считались главными претендентами на почетное третье место. Но Массу и Боттаса сгубил повышенный расход резины, зато более экономный Перес смог удержать подиумную позицию от нападок Даниэля Риккардо. Хюлькенберг провел сильную гонку, но на финише довольствовался лишь пятым местом — слишком много времени было потеряно в начале гонки. Сверхуспешное выступление обоих пилотов показывает, что, по крайней мере, до середины сезона машина вполне имеет потенциал борьбы не с кем-нибудь, а с «Маклареном» и «Феррари». Конечно, скромный бюджет конюшни вряд ли позволит «Форс-Индии» долго удерживать вторую строчку в Кубке конструкторов, но об этом в коллективе пока не думают. Сегодня — время триумфа и всеми списанного Переса. «Индийцы» на подиуме впервые с Гран-при Бельгии-2009.

3. Прорыв Риккардо с 13 места

Похоже, что Даниэль Риккардо в «Торо Россо» настолько привык к недостатку прижимной силы, что в старшей команде его уже не смущают возможные трудности с управляемостью болида в поворотах – сегодня австралиец отчаянно рвался вперед, и остановить его не смогли ни гонщики «Феррари», ни упорный Хюлькенберг, ни напарник. Итог – финиш на четвертом месте, а также большое пополнение в фан-клубе «медоеда».

Себастьяну Феттелю же стоит призадуматься: жалобы на низкую скорость выглядели жалко – словно четырехкратный чемпион мира искал оправдания. В конце концов, Себ прекрасно знал, на какую трассу приехал – выбрать настройки с меньшей прижимной силой ради более высокой максимальной скорости, как поступил Риккардо, ему никто не мешал.

Как только немец соберется и перестанет плакать в радиоэфире, болельщики станут лучше реагировать на его выступления и начнут замечать успехи. Сегодня, например, Феттель хорошо справился с первым отрезком гонки: выдержал тяжелый старт на явно проигрышном «медиуме», и это позволило в итоге дотянуться до группы лидеров и надавить на парней из «Форс-Индии». Впрочем, шестое место на финише – тоже неплохо, учитывая, как тяжело давались болиду с номером «1» длинные прямые в Сахире.

4. Упущенный подиум «Уильямса»

Коллективу из Гроува пора призадуматься: у команды есть быстрая и надежная машина, отличный двигатель и не самые плохие гонщики, но результаты явно не соответствуют ожиданиям, которые руководство поставило после предсезонных тестов – подиум по-прежнему далек.

Шанс стать лучшей командой в Бахрейне после «Мерседеса» был, да еще какой – пусть Боттас и провалил старт, зато Масса совершил лихой рывок и вырвался на третью позицию. Однако затем проблемы посыпались одна за другой: во-первых, мягкие шины на обеих машинах умерли слишком быстро и Массу необходимо было зазывать в боксы немного раньше, а во-вторых, стратегия с лишним (по сравнению с остальными лидерами) пит-стопом, в конечном счете, оказалась проигрышной.

Кроме того, «Уильямсу» пора разобраться с поведением гонщиков в тот момент, когда они едут на трассе в непосредственной близости друг от друга. Ведь иначе борьба Боттаса и Массы добром для конюшни не кончится.

5. Слабое выступление «Феррари»

Скудерия начала сезон настолько неудачно, что впору задуматься об отказе от серьезной борьбы за титул. В то время как «Мерседес» разрывает пелотон, гонщики Скудерии еле-еле зарабатывают скромные очки.

Серию из двух хороших результатов Алонсо не смог продолжить в Бахрейне — проблемы с мощностью двигателя стоили пилоту не только гонки, но и квалификации. И если в Малайзии Фернандо в целом был быстрее «Форс-Индии», то сегодня лишь беспомощно наблюдал, как пилоты псевдоиндийской конюшни пролетают мимо.

Старт Кими Райкконена с пятого места сулил хорошие шансы на подиум, но финн потерял их очень быстро: неудачное начало гонки и встреча с вездесущим Магнуссеном, откат в конец первой десятки, старые проблемы с болидом — и вот уже финский чемпион сражается за попадание в топ-10.

Стефано Доменикали надеется на прогресс в Китае, где «Феррари» получит первый крупный пакет обновлений для болида, однако почему-то не верится, что через пару недель гонщики Скудерии включатся в борьбу за победы и подиумы.

6. «Крэштор» Мальдонадо снова в действии

Венесуэлец с завидным упорством лезет в неприятности. Причем в такие моменты, когда все-таки можно слегка снять ногу с педали газа. Нет, правда, какой был смысл биться насмерть с Эстебаном Гутьерресом, если на кону стоял не чемпионский титул, не победа в гонке, не подиум и даже не очки, а 13 место?

На штрафы Пастору стюарды не скупились – «стоп-энд-гоу» в гонке, три штрафных балла в копилку и еще минус пять позиций на старте Гран-при Китая.

7. Сходы «Заубера» и «Макларена»

Парням из Хинвила в Бахрейне было трудно: мало того, что тяжелый Адриан Сутиль уже начал питаться святым духом, чтобы сбросить пару килограммов и сделать «Заубер» чуть быстрее, так еще и соперники выбрали черные машины в качестве целей для тарана – Гутьерреса выбил Мальдонадо, а Сутилю досталось от Бьянки (который тоже получил два штрафных балла). Впрочем, прежде чем сойти, немец проехал еще несколько кругов.

Плохо уик-энд закончился и для «Макларена». Дженсон Баттон проводил 250-ю гонку в карьере, и уже только этот факт должен был наводить ужас на болельщиков англичанина – как известно, юбилеи в «Ф-1» редко заканчиваются радостно. Так и получилось – несмотря на отличный старт, Баттон до финиша не добрался – из-за механических проблем команда попросила пилота добраться до боксов и заглушить двигатель. Кевин Магнуссен тоже не блеснул – датчанин паниковал на старте, затем ехал за пределами топ-10, а клетчатого флага не увидел из-за проблем со сцеплением.

***

Даниил Квят провел хорошую для новичка гонку – в буйном Гран-при действовал аккуратно и не влезал в неприятности. Очков не набрал, но зато добрался до финиша и заработал бесценный опыт работы в трудных условиях.

Как Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна

+75

Опрос

    Популярные комментарии
    +10
    Дмитрий Смирнов
    Суховатый комментарий к блестящей гонке получился. А зря. Я лично давно такого удовольствия от Формулы не получал - борьба за первое место, обгоны с DRS и без нее, аварии (дай Бог здоровья Гутьересу)! Причем близость болидов была фантастической - в секунде (а это ведь не квалификация) умещалось до 4, а то и 5 гонщиков и не только в момент рестарта. Ночной антураж не стал главным блюдом - а кто в это верил до гонки?
    +8
    JPM
    крутая гонка получилась. спасибо мерседесам за формулу 1. настоящую)
    +6
    CrispFrost
    Гонка была хороша!!!!!!
    Ждали повторение Малайзии...а не тут то было!!!!! Мерсы молодцы! аццкий аппарат, отличные гонщики...достойные друг друга!
    Рикьярдо хорош!!!!! еще больше стал ему симпатизировать.........Главный нытик гонки...Как всегда Феттилек....то скорость не та, то еще что то не то....

    Ну и фраза уик-энда....."Что это было?!" (с)Гутьерес)))
    Написать комментарий 21 комментарий
    Реклама 18+