Реклама 18+
Реклама

Квант милосердия. На что рассчитывать «Лотусу» в 2014 году

Инвестиционный фонд Quantum намерен погасить долги «Лотуса» и помочь команде стать лидером в «Формуле-1». Sports.ru задумывается над тем, насколько успешно английская конюшня выступит в сезоне-2014.

Информация о сделке со стороны «Лотуса» еще официально не подтверждена, но в Quantum заверяют – соглашение с Энстоуном достигнуто. Долгожданное финансирование спасет команду от зависимости от денег рента-драйверов и решит проблемы с задолженностями перед сотрудниками. На бумаге все выглядит отлично, но как все сложится на практике?

Финансовая стабильность

Кими Райкконен может спать спокойно: когда в «Лотусе» еще даже не подтвердили сделку с инвесторами, глава компании Quantum Мансур Ийаз уже раздавал интервью, в которых сразу же заверил: все долги будут погашены, в том числе и обязательства по зарплате финского чемпиона. Не получивший, как выяснилось, ни цента за нынешний сезон Кими едва не устроил демарш, но Эрику Булье удалось уговорить пилота выступить в США и Бразилии — теперь соперникам из «Мерседеса» и «Феррари» придется поволноваться за свои места в Кубке конструкторов.

Но финансовое неблагополучие нынешнего «Лотуса» не измеряется одними только долгами – команде катастрофически не хватает инвестиций, а переход Райкконена в стан прямых конкурентов автоматически перетягивает личных спонсоров гонщика в сторону боксов «Феррари». Quantum обещает решить и эту проблему: «Мы погасим все долги, после чего приведем спонсоров высокого качества, которых вы очень скоро увидите. Эти спонсоры дадут нам возможность долгое время конкурировать на самом высоком уровне».

Мансур Ийаз сразу же заверил: все долги будут погашены, в том числе и обязательства по зарплате финского чемпиона

По информации Bild, бюджет «Лотуса» в следующем сезоне может превысить сумму в 200 млн евро, однако эти цифры далеки от поистине баснословных трат «Ред Булл» и «Феррари» – итальянская и австрийская конюшни готовы инвестировать в сезон-2013 почти 300 млн евро и явно не настроены снижать планку расходов в будущем.

Итак, какое же влияние получит в совете директоров «Лотуса» инвестиционный фонд? Известно, что компании, наскоро переименованной из Infinity в Quantum Motorsports Ltd, принадлежит 35 процентов ценных бумаг конюшни, то есть так называемым мажоритарным пакетом акций новые инвесторы не обладают и права решающего голоса не имеют. Но сейчас Quantum для «Лотуса» – словно джин из волшебной лампы для Аладдина. Арабские инвесторы помогают формировать бюджет, расплачиваются по долгам, приводят за собой спонсоров — настоящая «палочка-выручалочка» для любого гоночного коллектива. В сложившихся условиях вес слова Мансура Ийяза настолько велик, что позволяет посягать на святая святых любой конюшни «Формулы-1» – выбор основного гонщика.

Состав пилотов

Впрочем, приглашение Нико Хюлькенберга — это один из тех случаев, когда мнение руководства команды изначально совпадает с мнением инвесторов. Кими Райкконену нужна адекватная и равносильная замена — уже в следующем сезоне Нико может подтвердить свой статус восходящей звезды «Формулы-1». 26-летний немец быстр и стабилен — получая в свои руки конкурентоспособную машину, он из гонки в гонку исправно финиширует в очках, иногда оставляя позади таких гигантов, как Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. К тому же не познавший вкуса грандиозных успехов парень готов гоняться практически за идею и не потребует космических бонусов Райкконена — это немаловажный фактор для сегодняшнего «Лотуса».

Будущий напарник Хюлькенберга, Ромен Грожан, стабильностью не отличается. Он невзрачно стартовал в новом сезоне, но воспрянул духом во второй части первенства и особенно после новости об уходе Кими Райкконена. В интервью француз подчеркивает, что намерен повести конюшню к победам, но справится ли он с ролью настоящего лидера, если болид окажется неудачным? И в каком психологическом состоянии окажется Ромен, если Хюлькенберг начнет раз за разом его опережать?

В каком психологическом состоянии окажется Грожан, если Хюлькенберг начнет раз за разом его опережать?

С учетом «фактора Грожана» и времени, которое потребуется Хюлькенбергу на адаптацию в новой команде, шансы «Лотуса» на хорошие результаты в Кубке конструкторов не кажутся высокими. Тем более что конкуренты будут набирать очки чаще и стабильнее.

Себастьян Феттель способен зарабатывать зачетные баллы за двоих, а Даниэль Риккардо будет рвать жилы, доказывая, что соответствует темпу четырехкратного чемпиона. В «Феррари» нацелились на взятие Кубка конструкторов и собрали дуэт из двух самых стабильных и опытных пилотов последних лет. Нико Росберг проводит лучший отрезок в карьере, а адаптация Льюиса Хэмилтона подходит к концу.

В общем, в каждой топ-команде есть как минимум по одному чемпиону мира, в «Феррари» – даже два, и только «Лотус» остается с дыркой от бублика. Нет, дуэт из двух перспективных, но не слишком опытных (с точки зрения умения вести борьбу за победы) гонщиков — это совсем не то, что нужно для того, чтобы замахнуться на по-настоящему крупный джекпот.

Технический аспект

Щедрые авансы от Quantum определенно помогут «Лотусу» в будущем выделять необходимый бюджет на разработку нового болида, но, скорее всего, это не коснется автомобиля образца 2014 года. Разработка нового автомобиля началась весной, а деньги от арабов появятся в команде лишь поздней осенью (или вообще зимой), и потому вряд ли финансовая помощь поможет концептуально улучшить почти достроенное шасси.

Получилось, что к важному переходному периоду, когда топ-командам для достижения максимальной эффективности при разработке машины требуются солидные средства, Энстоун подошел неготовым. Да, шанс наверстать упущенное появится по ходу сезона-2014, однако к тому моменту ситуация в чемпионате может оказаться совсем запущенной.

Возможно, «Лотус» и ожидают неплохие перспективы в 2015 году, но по поводу следующего сезона радоваться определенно рано

Также не забудем, что болиды «Лотуса» в последние годы ни разу не были на поул-позиции и всего дважды первыми пересекали финишную черту. Безусловно, пока что конюшня превосходит конкурентов в понимании и контроле износа покрышек «Пирелли», в особенности на жарких трассах, однако в следующем году это преимущество может быть утеряно. Если из-за перехода на турбомоторы и увеличения крутящего момента покрышки станут более износостойкими, болид «Лотуса» окажется заурядным по сравнению с другими машинами топ-команд.

Возможно, «Лотус» и ожидают неплохие перспективы в 2015 году, но по поводу следующего сезона радоваться определенно рано. Деньги инвесторов не помогут «здесь и сейчас» в работе над новым болидом, нестабильность Ромена Грожана сослужит команде плохую службу в борьбе за Кубок конструкторов, возможное несовершенство мотора «Рено» скажется на результатах, а уход создателей нынешней машины Джеймса Эллисона и Дирка де Бера явно не поспособствует успешной подготовке инженерного штаба конюшни к году больших перемен. В таких условиях потолком результатов может оказаться лишь четвертое или пятое место в командном зачете.

Смена командования. Кто остановит Феттеля в 2014 году?

+30
Популярные комментарии
+5
AA16
Теперь же даже стабильному Льюису не хватает стабильной во всех отношениях (чистая скорость, скорость в гонке, обращение с шинами, надежность) машины - как в Маке, так и в Мерсе-------

Понятное дело. На этих машинах Алонсо, Фетель а вполне вероятно и Хульк с Кими пару титулов бы взяли. Очень напоминает басню Крылова "А вы друзья как не садитесь..."
Мне как поклоннику Феррари было отрадно видеть Хема в Маках,всегда была уверенность в том, что ждать титула от Макларена нереально, а значит одним соперником меньше...
Форца Феррари!
Ответ на комментарий Дмитрий Агапов
Об этом и речь - Льюис стал чемпионом в нестабильный для себя сезон отчасти и из-за того, что в соперниках у него был только Масса. Алонсо ушел на временное понижение, Райкконен черт знает чем занимался, лишь эпизодически вспыхивая, например, в том же Спа-2008.

Теперь же даже стабильному Льюису не хватает стабильной во всех отношениях (чистая скорость, скорость в гонке, обращение с шинами, надежность) машины - как в Маке, так и в Мерсе. Феттель эту идеальную машину нашел, Алонсо, Кими и Льюис - нет. Потому и чемпион Себ четыре года подряд. Можно сказать, что Феттель на сегодняшней РБ9 - лучший среди равных. Пока. Смена регламента может изменить расстановку сил.
+4
AA16
:)))))))
Поток сознания повеселил))
Только Макларен "поехал" и Перес уже пятый,при том что он не топ, а уровня Баттона и Хемильтона, т.е.с середняк. Чуть выше среднего Росберг.
Ответ на комментарий Дмитрий Агапов
Очень много людей, которые задают один и тот же вопрос - про Макларен в сравнении с другими командами. Попробую ответить всем сразу.

Ред Булл уже пора перестать принимать за выскочку - взяли в общей сложности 8 титулов за четыре года, обладают вторым по величине после Феррари бюджетом, есть инженерный штаб, раз за разом оказывающийся к концу сезона выше конкурентов на две головы (читай - быстрее на две секунды). Как бы то ни было, Ред Булл - грозная сила.

В Бракли создали быстрейшую по чистой скорости машину, да еще и снабдив ее необычной подвеской. Есть пара очень серьезных пилотов - Хэмилтон - в числе лучших, Росберг - близко к ним. Несколько лет испытывали проблемы с шинами, полулегально их решили - нет сомнений, что свои наработки по резине они перенесут на следующий год. Мотор Мерседеса, скорее всего, будет очень сносным. В итоге -- получаем серьезную команду, способную взять если не два, то как минимум один титул в 2014.

О Лотусе все уже сказано в статье.

Макларен - действительно топ-команда. Исторически - точно, а вот по поводу последних лет есть сомнения. Вызывает серьезные вопросы работа Уитмарша, за последние годы ушли ведущие люди в своем деле - Фрай, Лоу, Хэмилтон, на смену им пришли откровенно не выдающиеся специалисты (Продрому - исключение, да и то - он же не прямо завтра придет). Топ-команда не может себе позволить концептуальные провалы в разработке болида и дикие косяки на пит-стопах (вспомните, насколько механики Ред Булл и Феррари работали надежнее и быстрее маковских в 2012). Нынешний состав пилотов многими вообще считается одним из слабейших за последние годы: постоянно ищущий баланс Баттон, неплохой пилот (но не более) Перес - куда этому дуэту до пар Прост-Сенна, Лауда-Прост, Хэмилтон-Алонсо...

Кто-то скажет в противовес - мол, будь Хэмилтон чуть постабильнее, пару титулов бы точно еще выиграли. Я и не спорю. Льюис упустил титул по неопытности в 2007, напрочь проиграл вторую половину сезона-2011, но в 2012-2013 по стабильности вышел на уровень Феттеля, Кими и Алонсо. А что сделала команда? Предоставила быструю, но ненадежную машину, косячила на пит-стопах, полностью завалила вторую половину сезона, еще и Баттон увлекся поисками зловредного баланса - и все, прощай, КК и личный зачет.

Поймите, я Америки не открыл - все, что я написал, является срезом мнений как болельщиков, так и формульных экспертов на протяжении последних лет. Все это я изложил еще в июне в своей дебютной статье: www.sports.ru/automoto/150372631.html

И это вовсе не инсайды, не мнения "пикейных жилетов", а простой анализ. Каждый человек, хоть малость обладающий логическим и аналитическим мышлением, может сам для себя сделать выводы.

По поводу перспектив Макларена в 2015. Да, придет Хонда. Да, подтянут талантливого Магнуссена, Да, в штаб пришел не кто-нибудь, а сам глава отдела аэродинамики Ред Булл. Да, возможно, уговорят Алонсо. Но Хонда придет и начнет строить с нуля, в то время как у остальных производителей будет целый год практического опыта в запасе. Есть уверенность, что мотор сразу будет в числе лучших как по мощности и экономичности, так и по надежности? Магнуссену обязательно нужен опыт - так что лучше всего приглашать его уже сейчас, а не в 2015 - толку будет однозначно больше. Чтобы уговорить Алонсо, нужно иметь в рукаве козыри - определенные гарантии на будущее.

Но даже если удастся совместить все эти факторы воедино - все равно, вы же знаете, Макларен всегда сможет сам себе все испортить. То машину в последний год регламента начнут заново строить, то опять колеса разучатся прикручивать, то топлива недольют - да мало ли сколько еще проблем на свою голову придумают...

На мой взгляд, в Макларене назрел кризис системы и решить существующие проблемы в глобальном смысле можно будет только тогда, когда "полетят головы" - начиная с руководства и заканчивая механиками на пит-стопах.
+4
AA16
// но стал чемпионом гораздо раньше, чем "пару лет назад" ;)----

Хорошо что смайл поставили. То "чемпионство" без смайлов тяжело всерьез воспринимать.
Ответ на комментарий evv
А с таким подходом чемпионом не становятся. Тот же Льюис стал куда стабильнее, чем пару лет назад.
// но стал чемпионом гораздо раньше, чем "пару лет назад" ;)
Написать комментарий 54 комментария
Реклама 18+