Реклама 18+
Реклама

Восточные штучки. Что нужно знать о Гран-при Индии

Налоговые проблемы «Формулы-1», близкий триумф Феттеля и погоня «Лотуса» за «Феррари» – в предисловии Sports.ru к Гран-при Индии.

Слишком много проблем для одного Гран-при

Проблема 1. Низкая посещаемость

Спортивный комплекс «Автодром Будды» – это не только трасса, но также стадионы для крикета и хоккея на траве, поля для гольфа и спортивные школы. По замыслу владельцев спортивных сооружений предполагалось, что функционировать комплекс будет постоянно, а не три дня в год, но об удобстве зрителей организаторы как-то не подумали. Из-за отсутствия нормальных мест для стоянки автомобилей, дороговизны отелей, плохих подъездных путей и пробок на дорогах посещаемость трассы ежегодно снижается, и это сказывается как на работе спорткомплекса, так и на доходах его владельцев.

Если в 2011 году на трибуны индийской трассы пришло 95 000 человек (из 120 000 возможных), то в 2012-м количество посетителей сократилось на треть. В 2013-м ситуация еще хуже – за неделю до этапа было продано только 20 000 билетов. Индия уверенно пошла по «турецкому» сценарию, и даже присутствие национальной команды не прибавляет гонкам популярности в азиатской стране.

Проблема 2. Налоги

Местные законы уже в первый год проведения этапа вызвали массовое недовольство в стане команд «Ф-1», поскольку власти Индии обложили налогами суммарные гонорары гонщиков за сезон (а не за три-четыре дня «работы» на индийской земле). Два года назад спасать положение пришлось организаторам этапа – они уплатили налоги в размере 17 млн долларов вместо команд.

Особенно тяжело в Индии маленьким командам, таким как «Катерхэм» и «Маруся». За год коллективы получают немалые суммы на развитие, но после вычета расходов некоторые из них уходят в минус, что позволяет не платить сборы в других странах. Однако в Индии даже убыточные команды должны уплатить до 90 процентов от годового дохода. На этом чудеса, впрочем, не заканчиваются – местные власти решили, что налоги для команд нужно рассчитывать исходя из бюджета, а не чистой прибыли.

За несколько недель до Гран-при Индии Берни Экклстоун был так разозлен, что говорил об отмене гонки

Помимо своеобразной системы налогообложения в Индии есть еще одна особенность – при въезде в страну гоночные коллективы должны уплатить двухпроцентную пошлину за использование своего оборудования на территории Индии. При этом своевременная уплата не служит гарантией того, что досмотр на таможне будет проведен должным образом и без задержек. Если в первый год проведения гонки все было списано на нехватку налаженной схемы, то в 2012 году стало ясно, что проблема не в схеме или ее отсутствии – в дело постоянно вмешиваются власти и активисты, выступающие против проведения Гран-при. Например, в этом году местные власти не разрешили организаторам уплатить налоги за пелотон, да и задержки в поставке оборудования не прекратились.

Естественно, что такое положение вещей не устраивает многих. Еще за несколько недель до Гран-при Индии в нынешнем сезоне Берни Экклстоун был так разозлен, что говорил об отмене гонки. Тем не менее, этап все равно состоится.

Проблема 3. Финансовые трудности организаторов

Ко всему прочему в Индии отмечено самое значительное падение национальной валюты более чем за 20 лет. С начала августа этого года падение составило более 20 процентов, и это означает, что организаторам Гран-при придется заплатить Берни за проведение этапа на 20 процентов больше. Еще до инфляции рупий сумма для Jaypee Group была неподъемной, а сейчас и вовсе стала астрономической.

Проблема 4. Перенос этапа

Финансовые и налоговые трудности, местные активисты, выступающие против Гран-при Индии – все это сильно мешает и Jaypee Group, и «Формуле-1». Так что когда зашла речь об отмене этапа в 2014 году, никто не удивился.

Официальная причина переноса Гран-при на сезон-2015 связана с желанием организаторов и Экклстоуна передвинуть гонку с осени на весну – понятно, что собрать нужную сумму для Берни уже к началу 2014 года будет непросто. Однако истинные причины более глубокие: Экклстоун надеется, что за полтора года Jaypee Group сумеет разобрать клубок вышеназванных проблем и достойно провести этап, а если у организаторов ничего не получится, англичанин исключит гонку из календаря.

Чемпионский титул у Феттеля практически в кармане

Пятое место Фернандо Алонсо в Японии отсрочило вступление Себастьяна Феттеля в звание четырехкратного чемпиона мира, но для сохранения интриги в первенстве до последней гонки испанцу необходимо побеждать во всех оставшихся Гран-при и надеяться, что гонщик «Ред Булл» наберет не более девяти зачетных баллов. Такое развитие событий вероятно, но вряд ли возможно.

Любое место Алонсо ниже второго автоматически делает Феттеля чемпионом

«Ред Булл» находится в отличной форме: у австрийской команды есть все необходимое для победы на треке в Индии – отличная прижимная сила и скорость болида, а также грамотные стратеги. «Феррари» же до сих пор не решила квалификационной проблемы и не способна навязывать борьбу лидерам в гонке. При этом конюшня фактически списала сезон-2013, в то время как в Милтон-Кейнсе до сих пор занимается доводкой машины.

Чтобы взять титул в Нью-Дели, немцу достаточно набрать 10 очков (стать 6-м) в случае победы Алонсо или 3 (приехать 9-м) – при финише испанца вторым. Любое место Алонсо ниже второго автоматически делает Феттеля чемпионом.

«Лотус» в погоне за вторым местом в Кубке конструкторов

Имена чемпионов в личном и командном зачетах фактически известны, но вот борьба за вторые места по-прежнему открыта.

Среди пилотов стать лучшим из проигравших могут Алонсо, Райкконен или Хэмилтон. Разница между будущими напарниками «Феррари» сейчас составляет 30 очков, и если финн так и не вернет хорошую квалификационную форму, то вряд ли догонит стабильного испанца. Англичанин же проигрывает гонщику Скудерии 46 зачетных баллов, и вряд ли за четыре оставшихся Гран-при сумеет совершить рывок к вице-чемпионскому званию.

Что касается командной борьбы, то разогнавшийся в последних двух гонках «Лотус» способен серьезно надавить на «Мерседес» и «Феррари». Ведь трасса в Индии неплохо подходит болиду английской команды, а ожидаемая жара и вовсе способна превратить E21 в одну из быстрейших машин в пелотоне. 33 очка отставания в Кубке конструкторов от второго места, не кажутся неотыгрываемыми.

Подвох лишь в том, как парни из Энстоуна проводят гонки – тактики и стратеги уже не раз в этом сезоне допускали серьезные промахи, лишавшие Кими Райкконена и Ромена Грожана высоких позиций.

Важная гонка для пилотов «Форс-Индии»

Важность Гран-при Индии переоценить невозможно, так как у большинства гонщиков нет подписанных контрактов на следующий год, а командам уже пора определяться с составом. При этом с каждым этапом чемпионата для пилотов остается все меньше возможностей продемонстрировать все, на что они могут быть способны.

Пока только два коллектива в паддоке определились с гонщиками – «Торо Россо» и «Ред Булл». В «Феррари» вроде как тоже укомплектовали штат, но слухи о переходе Алонсо в «Макларен» не прекращаются. Кто-то говорит о сезоне-2015, а кто-то, помня о критике Алонсо в адрес Скудерии, предполагает, что Фернандо покинет итальянскую команду уже в конце этого года.

Не исключено, что результаты индийского Гран-при окажутся самыми важными в сезоне для Адриана Сутиля и Пола ди Ресты

Также не полностью подтвердили свои составы «Маруся», «Катерхэм», «Уильямс», «Заубер» и даже «Лотус» с «Форс-Индией». Но если аутсайдеры могут тянуть с контрактами до предсезонных тестов, то в остальных коллективах, возможно, наступили решающие времена.

Не исключено, что результаты индийского Гран-при окажутся самыми важными в сезоне для Адриана Сутиля и Пола ди Ресты. Пока что Сутиль успешнее, в то время как ди Ресту в последних шести гонках преследуют неудачи. Но, учитывая, что в Индии будут главные спонсоры «Форс-Индии», руководство команды и множество деловых партнеров, а заезд пройдет перед родными трибунами, хороший результат одного из гонщиков (а может и обоих) способен повлиять на мнение руководства о составе на следующий сезон.

Самые важные участки автодрома Будды

Трек в Индии нельзя назвать самым сложным в календаре чемпионата мира, но на трассе есть несколько участков, которые сбивают ритм и не позволяют пройти круг без ошибок.

Самая трудная часть, по утверждению многих пилотов – подъем к третьему повороту, поскольку, входя в него, увидеть апекс практически невозможно. Это один из самых медленных поворотов на трассе, и выводит он на самую длинную прямую. При его прохождении гонщики способны выбрать различные траектории, и это, по идее, должно помочь с обгонами.

В связке 4 и 5 поворотов также возможны обгоны из-за ширины трассы. Кроме того, 4-й поворот – точка самого жесткого торможения на трассе – машины перед ним сбрасывают скорость с 320 до 90 км/час всего за 140 метров.

Непростой участок – связка 10-го и 11- го поворотов – с двойным апексом, где нужно точно работать педалью газа и немного отпускать ее на выходе. Шины при этом серьезно нагружаются – в течение семи секунд они должны выдержать высокую поперечную нагрузку, а недостаточная поворачиваемость болида может стать причиной для серьезной потери времени.

Кроме того, индийская трасса включает в себя прямую – одну из самых длинных во всем чемпионате. Ее длина составляет почти километр, что сказывается на износе резины – в конце прямой температура шин может достигать более чем 100 градусов по Цельсию.

Феникс. 18 фактов о Ники Лауде, которых вы не знали

Даниил Квят. Все о новом главном гонщике России

+28
Популярные комментарии
+4
Abeloni
и поэтому почти через 10 лет после последнего чемпионства Шумахера решили всем сообщить, что не смотрите Формулу последние 10 лет? ))
Ответ на комментарий Мистер Ху
Королевские гонки потеряли свою привлекательность. Всё решают конструкторы, процентов на 80. И всё это началось с кумира миллионов - Шумахера. Он выигрывал на лучших машинах + стратегия команды - всё для одного гонщика. Как только у кого-то появлялась машина лучше, чемпионил уже не Шуми. Это печально, я перестал смотреть Ф-1 с того времени и нисколько не жалею об этом.
+3
ags
Сначала построили трассу, а потом думать стали
+2
Mobilis
Если столько проблем, зачем вообще там гонки проводить?
Написать комментарий 11 комментариев
Реклама 18+