12 мин.

В каких составах команды «Формулы-1» начнут новый сезон

Лишь три конюшни определили для себя состав пилотов на следующий сезон. Кими Райкконен составит пару Фернандо Алонсо в «Феррари», «Ред Булл» нашел замену Марку Уэбберу в лице Даниэля Риккардо, а Нико Росберг продолжить соперничать с Льюисом Хэмилтоном в «Мерседесе». Решатся ли на перемены другие коллективы?

«Лотус»

В 2014 году Нико Хюлькенберг может сменить одну темную машину на другую. Фото: REUTERS/Scott Wensley

Английская команда еще не назвала имена пилотов, которые будут выступать за нее в 2014 году, но одно из мест почти наверняка будет отдано Ромену Грожану.

После Гран-при Монако гонщик перестал попадать в аварии, а после объявления об уходе Кими Райкконена в «Феррари» номинально второй пилот «Лотуса» и вовсе раскрепостился: последние три гонки Ромен всерьез боролся за подиумы, а на Гран-при Японии и даже вел борьбу за победу.

Учитывая, что Грожана поддерживает руководство команды, а также концерн Total, вряд ли Эрик Булье расстанется с быстрым и прибыльным пилотом.

Борьба за второе место формально идет между Нико Хюлькенбергом и Фелипе Массой.

Немцу пока не везет на быстрые машины: уровню талантливого гонщика не соответствовали ни болиды «Уильямса» и «Форс-Индии», ни шасси «Заубера». Но как только в руках Хюлькенберга оказывалась конкурентоспособная техника, он буквально творил чудеса. Гран-при Италии гонщик завершил на высоком пятом месте, а в Йонаме и вовсе финишировал впереди грозных «Мерседесов» и «Феррари». Но в трансфере пилота в «Лотус» все больше зависит от команды из Энстоуна — если состоится сделка с новыми инвесторами (по слухам, дело почти решенное), то скромного Хюлькенберга с радостью примут в коллективе, но если больших спонсоров найти не удастся, то 10 миллионов от Массы вполне могут понадобиться в будущем.

После четырех лет полного доминирования Алонсо в боксах «Феррари» репутация Фелипе Массы оказалась серьезно подпорченной. 33-летнему гонщику не удается демонстрировать стабильный уровень выступлений, хотя в квалификациях он порой способен дать бой первому номеру команды. Неудачные старты и ошибки на ровном месте впервой половине сезона пока не затмили даже неплохие выступления во второй части чемпионата, и в «Лотусе» наверняка помнят об этих проблемах бразильца. Пожалуй, единственным серьезным козырем в рукаве Фелипе могут быть деньги бразильских спонсоров, в которых так нуждается английская конюшня. Впрочем, нуждается ли?

Предположительный состав в 2014 году: Ромен Грожан – Нико Хюлькенберг

«Макларен»

В «Макларене» уже продлили контракт с Дженсоном Баттоном, и теперь интрига состоит не только в имени второго гонщика, но и в том, не произойдет ли громкого трансфера перед 2015 годом.

Нет, совсем не такого дебюта ожидали от Серхио Переса. Излишне агрессивный стиль пилотажа привел к куче инцидентов на трассе и отставанию от напарника в личном зачете длиной в пропасть. Подписывая контракт с молодым пилотом, коллектив из Уокинга рассчитывал на щедрые вливания главного спонсора Переса — телекоммуникационной компании Telmex, но в последнее время выплаты в поддержку Серхио задерживаются, а тут еще и поползли неприятные слухи о том, что к проекту мексиканского гонщика в «Формуле-1» на исторической родине Чеко охладели.

Учитывая усиливающиеся слухи о возвращении Фернандо Алонсо, Серхио не нужно особенно ликовать, даже если «Макларен» продлит с ним контракт: вполне возможно, что будущий сезон станет последним для мексиканца в составе легендарной конюшни…

Фернандо Алонсо стал неожиданным кандидатом на роль гонщика «Макларена», и если намерения «Хонды» вполне прозрачны, испанец наверняка пребывает в тяжелых раздумьях. У пилота – действующий контракт со Скудерией до 2016 года, но «Феррари» уже который сезон не в состоянии бороться с доминирующим «Ред Булл». С одной стороны, в «Макларене» Алонсо ждет неизвестность, с другой — вдруг Фернандо угадает расстановку сил на два года вперед? Подобный трюк уже удавался: в 2005 году испанец связал себя узами обязательств с Уокингом, который спустя два года предоставил Алонсо конкурентоспособную технику.

Предположительный состав в 2014 году: Дженсон Баттон – Серхио Перес

«Заубер»

Руководство «Заубера» думает о том, оставить ли в команде Эстебана Гутьерреса. Фото: REUTERS/Issei Kato

Долгосрочный контракт с Сергеем Сироткиным, кажется, в состоянии разрешить все финансовые проблемы «Заубера» в течении ближайших пяти-десяти лет. В такой ситуации можно задуматься и о сохранении Нико Хюлькенберга в своих рядах. Если вирус материальной зависимости от гонщиков вдруг начнет передаваться от новых команд воздушно-капельным путем руководителям «Лотуса» и «Макларена», то Халк вполне может остаться в своей нынешней конюшне. Хотя вероятность такого события, учитывая заинтересованность больших команд в талантливом гонщике, крайне мала.

Не только эксперты, но уже даже и сам Эстебан Гутьеррес признал: его дебют в «Формуле-1» получился скомканным и преждевременным: первые очки в чемпионате Эстебан набрал только в Японии. Разгром в квалификациях от напарника, аварии, штрафы — в этом году мексиканец собрал весь букет негативных впечатлений от королевских гонок. Не исключено, что Гутьеррес покинет не только «Заубер», но и «Формулу-1».

Фелипе Масса без контракта на 2014 год является претендентом на место в большинстве конюшен, испытывающих острую нехватку кадров. За бразильца говорят большой опыт, дополнительные спонсорские деньги и возможное возвращение мотивации после выхода из-под крыла авторитарного Алонсо.

Опыт Фелипе может оказаться очень полезным «Зауберу», учитывая резкие пертурбации технического регламента и дебют самого молодого пилота в истории «Формулы-1». Юному Сироткину в напарниках будет нужен не такой же зеленый Гутьеррес, а матерый Масса.

И хотя есть слухи, что Мониша Кальтенборн может дать второй шанс мексиканцу, мы рискнем предположить, что в швейцарской конюшне все же одумаются и возьмут к себе более опытного гонщика.

Предположительный состав в 2014 году: Фелипе Масса — Сергей Сироткин

«Форс-Индия»

В «Форс-Индии» пока не подтвердили контракт ни с одним из гонщиков, и, по последней информации, лишиться места в команде может любой из действующих пилотов конюшни.

Нельзя сказать, что Пол ди Реста поразил общественность своим талантом: сезоны-2011 и 2012 шотландец проиграл Адриану Сутилю и Нико Хюлькенбергу, и только в этом году в чемпионате идет впереди напарника.

Однако 27-летний гонщик уже доказал: если в его руках оказывалась конкурентоспособная машина, он способен завоевывать большие очки — пара финишей всего на одну ступеньку ниже подиума в Сингапуре-2012 и Бахрейне-2013 тому подтверждение. И все же шансы шотландца на сохранение места в «Форс-Индии» выглядят такими же туманными, как перспективы его напарника.

Уже на Гран-при Австралии выяснилось, что даже пропущенный год в «Формуле-1» не помеха пилотажу Адриана Сутиля. Немец несколько кругов лидировал в гонке, сдерживая позади Феттеля и две «Феррари» и в итоге финишировал на высоком седьмом месте. В Монако Сутиль вновь продемонстрировал свой талант во всей красе, заняв пятое место. Возвращение к резине прошлогоднего образца сильно ударило по позициям «Форс-Индии», и после летнего перерыва Адриан лишь дважды сумел зацепиться за очковую зону. Но, похоже, в команде готовы воспользоваться опционом на продление контракта гонщика на следующий сезон, хотя на развитие ситуации оказывает серьезное давление «Макларен».

«Форс-Индия» с 2009 года тесно сотрудничает с конюшней из Уокинга, которая, в свою очередь, не прочь продвигать своих протеже через конюшню из Сильверстоуна. Кевин Магнуссен, по мнению руководителей «Макларена», уже созрел для дебюта в «Формуле-1». Молодой пилот уверенно лидирует в общем зачете «Формулы-Рено 3.5», и, по мнению Мартина Уитмарша, даже явный недостаток тестов не станет серьезной помехой для гонщика.

Пока Кевин завоевывает титул в Мировой серии «Рено», две команды бесцеремонно торгуются между собой: «Форс-Индия» настроена сохранить полезные технические связи с «Маклареном» и получить пилота на долгосрочную перспективу, а в Уокинге не намерены тормозить прогресс своих молодых талантов.

Предположительный состав в 2014 году: Адриан Сутиль – Кевин Магнуссен

«Уильямс»

Имена пилотов английской команды также пока не известны общественности, но есть большая вероятность, что состав гонщиков не изменится. Сказать, что в этом году технический штаб «Уильямса» не справился со своей работой — это не сказать ничего. Если годом раннее болид позволял бороться за подиум на некоторых трассах, а в Каталунье – победить, то сегодня Пастор Мальдонадо может довольствоваться лишь одним зачетным баллом в чемпионате.

В отличие от инженеров своей команды, Пастор серьезно готовился к этому сезону. Венесуэлец куда реже, чем в прошлом году, попадает в передряги, и научился-таки стабильно приводить машину до финиша.

Вполне естественно, что Мальдонадо определенно захотел более быструю машину. Однако на место в «Лотусе» уже есть два серьезных претендента, а переходить в «Заубер» или «Форс-Индию» большого резона нет.

Нефтяная компания PDVSA, приносящая «Уильямсу» ежегодно около 30 млн долларов — крупный спонсор британской команды и гарант нахождения Пастора в «Формуле-1». Велика вероятность, что венесуэльцу придется провести еще как минимум два сезона туманных перспектив — соглашение с конюшней действует до 2015 года, и нефтяной магнат явно не намерен сдавать свои позиции в «Уильямсе».

«Работа», проделанная инженерами «Уильмса» отразилась и на сезоне талантливого дебютанта Валттери Ботасса. Насколько же плох был новый болид, если после героического третьего места в дождевой квалификации в Монреале в гонке «Уильямс» финна мгновенно провалился в конец пелотона. После блестящей квалификации в Канаде о Валлтери заговорили как о суперталанте, будущем чемпионе мира, но все-таки опыта молодого пилота пока явно не достаточно, чтобы уходить «на повышение».

Фелипе Массу уже впору назвать своеобразным джокером трансферного рынка этого года: бразилец – претендент на место в нескольких командах. Правда, поверить в то, что гонщик вдруг сменит перспективу еще пару-тройку лет погоняться в борьбе за подиумы и большие очки на прозябание в конце пелотона, верится с трудом. Да и возможные суммы от спонсоров Фелипе по сравнению с тратами нефтяного монстра PDVSA явно не впечатлят руководство «Уильямса».

Предположительный состав в 2014 году: Пастор Мальдонадо – Валттери Боттас

«Торо Россо»

Антониу Феликс да Кошта – главный претендент на вакансию в «Торо Россо», Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson

Перед сложным переходным 2014 годом большинство команд стараются сохранить в своих рядах опытных пилотов. «Торо Россо» – пожалуй, единственная конюшня в пелотоне, целиком и полностью отдающаяся работе с молодыми гонщиками. И этому есть объяснение: основная задача коллектива Франца Тоста — прием, огранка и поставка талантов в другую команду – в «Ред Булл». По стопам Себастьяна Феттеля в чемпионскую конюшню недавно отправился Даниэль Риккардо.

Так как Жану-Эрику Верню гарантировали контракт на следующий сезон, в «Торо Россо» размышляют лишь над кандидатурой второго пилота. Претендентов сразу трое: Антониу Феликс да Кошта в целом произвел хорошее впечатление, но явно сдал в текущем сезоне, ну а наш соотечественник Даниил Квят пока опережает в личном зачете своего главного конкурента Карлоса Сайнса-младшего. Однако сам Даниил признается: переходить в «Формулу-1» ему пока рано. Пожалуй, то же самое касается и Карлоса: попасть в «королеву автоспорта», минуя GP2 и Мировую серию «Рено» сегодня практически невозможно.

Предпочтительным вариантом было бы приглашение Антониу Феликса да Кошты: португалец куда опытнее и Квята, и Сайнса. Конечно, у молодого гонщика есть проблемы со стабильностью, но талант пилота виден невооруженным глазом — среди всех трех претендентов да Кошта выглядит наиболее реальным кандидатом на место в «Торо Россо».

Предположительный состав в 2014 году: Жан-Эрик Вернь – Антониу Феликс да Кошта

«Катерхем»

Пока в моторхоуме дружно нахваливают Жюля Бьянки и Шарля Пика, к слову, уже подписавших контракты на следующий год, в чемпионате лучшим среди равных внезапно стал выглядеть Гидо ван дер Гарде: три пятнадцатых, одно шестнадцатое и одно четырнадцатое места на финише — неплохо для пилота команды «второго эшелона». Но больше всего поразили квалификационные выступления голландца: В Монако и Бельгии он прорывался во второй сегмент субботних заездов — напарник Гидо может только позавидовать подобным результатам на одном быстром круге.

Велика вероятность, что «Катерхэм» решит сохранить гармоничную пару пилотов, если Гидо, конечно, не сумеет внезапно сбежать в «Уильямс».

В последнее время слухи о «втором пришествии» Хейкки Ковалайнена участились. Трудно понять, какие мотивы движут умами руководства малазийской команды: карьера когда-то многообещающего пилота отправилась в крутое пике еще после перехода в «Макларен», где гонщик явно не блистал результатами на фоне звездного напарника, а во второй половине 2012 года Ковалайнен вчистую проигрывал Виталию Петрову.

Выступление в одной свободной практике – пожалуй, этого мало, чтобы претендовать на что-то серьезное. В одну и ту же реку дважды не входят, Хейкки.

Предположительный состав в 2014 году: Шарль Пик — Гидо ван дер Гарде

«Маруся»

Макс Чилтон не впечатляет скоростью — вполне себе рядовой гонщик, порой умеющий добиваться неплохих результатов, хотя и стабильный. Напарник выглядит куда более цельным и перспективным пилотом, и будь мир «Ф-1» чуть более справедливым, место британца давно занял бы более быстрый гонщик, например, Кевин Магнуссен или Стоффель Вандорню

«Макларен» пытается договориться с «Марусей» о переходе одного из своих молодых пилотов в российскую конюшню уже в этом году, но поскольку в командах второго эшелона мерилом таланта чаще выступают деньги, а не скорость и результаты, рискнем предположить: Чилтон сохранит свое место и в следующем году.

Предположительный состав в 2014 году: Жюль Бьянки – Макс Чилтон

Как снимали фильм «Гонка»

Развод на победу. 5 главных событий Гран-при Японии