7 мин.

Без промаха. 7 главных событий Гран-при Германии

Первая «домашняя» победа Феттеля

В календаре «Формулы-1» осталось мало этапов, которые не покорил Себастьян Феттель – перед стартом сезоном-2013 их насчитывалось всего четыре: Канада, Германия, Венгрия и США. Неизвестно, задался гонщик целью устранить недопущение или это просто совпадение, однако пока по нужным мишеням немец стреляет без промаха – недавно он победил в Монреале, а сегодня финишировал первым на «Нюрбургринге». Этот успех ценен также тем, что Себ впервые победил на родине и доказал, что июль для него вовсе не заколдованный месяц.

За небольшую квалификационную ошибку гонщик «Ред Булл» реабилитировался на старте – лучше Хэмилтона среагировал на погасшие огни светофора, быстрее разогнался и вошел в первый поворот раньше конкурентов. После первой волны пит-стопов выяснилось, что из числа главных преследователей Себа выбыли Уэббер и Хэмилтон, но их места заняли гонщики «Лотуса», которые держали в напряжении командный мостик «Ред Булл» до клетчатого флага.

Главная трудность для «быков» состояла в том, чтобы достойно с тактической точки зрения ответить обоим гонщикам на черно-золотых болидах – Райкконен и Грожан завершали заезд на разных тактиках, – и в случае неудачного решения Феттеля и Рокелена, один из соперников мог вырваться вперед. По-правде говоря, инициатива находилась в руках подопечных Эрика Булье, но коллектив из Энстоуна вновь принял спорное решение.

«Лотус» оттянул заключительный пит-стоп для Кими, а затем предоставил финну комплект более мягких шин, на которых пилот и бросился в заключительную атаку. Он сократил отставание от Себастьяна до одной секунды, но так и не получил шанса совершить реальную попытку обгона. Трудовая победа – у Феттеля.

Инцидент с телеоператором

«Формула-1» постоянно напоминает о том, что она невероятно опасна. В мире высоких скоростей и технологий ошибки и невнимательность приводят к ужасающим последствиям: в Канаде по недосмотру во время эвакуации болида погиб маршал, в Великобритании одна за другой взрывались покрышки (к счастью, никто не пострадал), а сегодня на пит-лейн «Нюрбругринга» в телеоператора ФОМ прилетело отвалившееся от болида Уэббера колесо.

Надо признать, что Полу Аллену в каком-то смысле повезло. Да, ему могло повезти еще больше – если бы колесо пролетело мимо, – однако сломанные ребра и сотрясение кажутся не таким страшным результатом встречи с продукцией «Пирелли», учитывая, что удар мог прийтись не в спину, а в голову.

Штраф «Ред Булл» в размере 30 000 долларов и возмущение по этому поводу – это буря в стакане. ФИА могла выписать чек на более крупную сумму, могла на меньшую – не так уж это и важно, если на кону человеческая жизнь. На самом деле не важно и то, у какой команды произошла проблема на пит-стопе – такая же история могла произойти с любой другой конюшней. Почему такое происходит – тоже понятно: коллективы стремятся проводить смену колес как можно быстрее, и потому возникают накладки.

Но что необходимо делать, чтобы избежать повторения подобной истории, и что сделает ФИА? Это совсем другой разговор. Вводить дозаправки (чтобы пит-стопы проходили медленнее и у механиков хватало времени закрепить колеса)? – Это опасная штука. Установление минимального времени обслуживания машины (например, 5 секунд)? – Неспортивно.

Самые простые способы решения проблемы – ввести суровые наказания (например, стоп-энд-гоу для обоих болидов команды), а также запретить появляться на пит-лейн неподготовленным и незащищенным людям. В конце концов, в эпоху поклонения безопасности человек с камерой на плече в шаге от быстрых автомобилей выглядит атавизмом системы. Минус, конечно, окажется в том, что телезрители не увидят сочные кадры во время трансляций. Однако ими можно и пожертвовать.

Впрочем, подобные изменения тоже не помогут полностью избавиться от инцидентов. Рядом с высокими скоростями всегда будет опасно.

Неожиданное появление автомобиля безопасности

Происшествие с телеоператором – не единственное форс-мажорное событие на «Нюрбругринге». Ближе к середине заезда загоревшийся мотор на болиде «Маруси» привел к курьезной (хотя и опасной) ситуации: после того как Жюль Бьянки выбрался из кокпита, за дело взялись маршалы, в чьи задачи входила транспортировка болида подальше от трассы. Однако пока доблестные работники занимались погрузочной техникой, болид незаметно спустился с горочки и поехал задом по трассе против направления движения.

Столь неожиданный казус переполнил чашу терпения дирекции, и на трассу выехал автомобиль безопасности – событие для «Нюрбургринга» уникальное, ни разу не происходившее в сухих гонках.

Появление третьего «Мерседеса» позволило неудачнику гонки Марку Уэбберу вернуться в круг с лидером заезда – концовку Гран-при австралиец провел ударно и финишировал в очковой зоне.

Реклама 18+

Упущенный шанс «Лотуса»?

Главная интрига прошедшего Гран-при – сумел бы Райкконен остаться во главе пелотона, если бы не заехал на третий пит-стоп? Несмотря на то, что финн уверен, что его шины были в пригодном состоянии, не спешите ругать стратегов «Лотуса».

Отрыв Кими от Себастьяна к моменту остановки за 11 кругов до финиша составлял чуть более 13 секунд. Казалось бы – нужно продержаться совсем немного, и победа достанется «Лотусу». Однако шины на черно-золотом болиде были «старше» тех, что стояли на «Ред Булл», на 17 кругов, и их состояние явно не улучшалось. Добавьте к этому проблемы с радио, а также события Гран-при Великобритании и прошедшей в субботу на «Нюрбургринге» гонки GP2 – в первом случае стратеги из Энстоуна не зазвали Райкконена на заключительный пит-стоп, из-за чего произошел провал, а во втором – слишком рано побывавший в боксах Робин Фряйнс потерял темп на последних кругах и эффектно лишился нескольких позиций.

В «Лотусе» не могли забыть эти истории. К тому же у них не было никаких гарантий, что Феттель не прибавит еще сильнее и не догонит Райкконена.

Да и, в конце концов, если бы рывок Кими увенчался успехом, кто бы посмел бросить камень в огород «Лотуса»?

Но если задаться чисто теоретическим вопросом о шансах Кими на победу, следует посмотреть на другого гонщика, проехавшего длиннющий отрезок на одном комплекте. Судя по работе шин Серхио Переса, не менявшего покрышки после 24 круга и продемонстрировавшего стабильный темп, у Райкконена действительно все могло получиться.

Несмотря на то, что «Лотус» не выиграл, нельзя не отметить, как здорово выступили оба пилота английской конюшни. Особенно Ромен Грожан, ставший, правда, жертвой командных интересов.

Новые проблемы «Мерседеса» с шинами

Жаркая погода помогла «Лотусу» выделиться в работе с «Пирелли» – далеко не все команды справились с термической деградацией задних покрышек.

Из лидеров больше других досталось «Мерседесу» – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг с трудом справлялись с резиной, и в результате оказались далеко от подиума.

Трудности немецкой команды вновь породили вопросы о причинах ее проблем: повлиял ли запрет на перемену покрышек местами и возникнут ли проблемы на следующем жарком этапе (предположительно – в Венгрии)?

Неудачная стратегия «Феррари»

О том, что необычная тактика Скудерии не принесет плоды, мы догадывались еще вчера. Команда, правда, сумела минимизировать потери, и Алонсо финишировал четвертым.

Но, как и ожидалось, даже выносливый «медиум» не выдержал 27 кругов со старта – прогноз «Пирелли» не оправдался. Впрочем, судя по темпу «Феррари», на стандартной тактике у Фернандо тоже было мало шансов дотянуться до подиума.

Возвращение «Макларена» в очки

В последнее время парни из Уокинга редко ведут борьбу за позиции в топ-10, так что можно понять расстройство Дженсона Баттона, лишившегося пятого места из-за круговых.

«Я очень надеялся на финиш на пятом месте, но пилоты «Катерхэма» уничтожили эту возможность. Да, они сражались за позицию, но синие флаги – это синие флаги. Обидно, когда действия круговых так дорого тебе обходятся».

Однако даже шестое место в сравнении с предыдущими финишами вне очковой зоны выглядит настоящим прорывом. Что это: «Макларен» потихоньку возвращается или подъем команды – случайность?

Как Феттель выиграл Гран-при Германии