Реклама 18+

Полный порядок. Как «Мерседес» избежал серьезного штрафа

За проведение испытаний, запрещенных регламентом, «Мерседес» отделался предупреждением и пропуском молодежных тестов. Sports.ru подводит итоги заседания Международного трибунала ФИА.

Хорошо, что все заканчивается. Справедливых судов в «Формуле-1» не бывает, и политика – слишком грязное дело, чтобы растягивать его на целый сезон…

Мы ведь знали, чем все закончится, верно? Ну, если и не знали наверняка, то, по крайней мере, догадывались. Во всей этой истории с тестами «Мерседеса» и «Пирелли» было интересно лишь то, как команда выстроит защиту, признает ли ФИА, что регламент был нарушен, и какими окажутся последствия для всех сторон.

Процесс

С момента начала слушаний в Париже представители «Мерседеса» сразу же «перевели стрелки» на «Пирелли» – тесты организовала итальянская компания, и именно по этой причине коллектив из Бракли посчитал, что не нарушил регламент.

В статье 22.1 спортивного регламента сказано: «тестами считается любая работа непосредственно на трассе, выполненная командой, принимающей участие в чемпионате мира, с использованием машины, соответствующей действующим текущим нормам технического регламента или прошлогодней спецификации, или же спецификации следующего сезона».

Именно за этот пункт и ухватилась защита, заодно упомянув, что добро на испытания дал сам Чарли Уайтинг. Впрочем, как выяснилось чуть позже, Уайтинг ответил лишь на общий вопрос о том, можно ли в тестах использовать болид образца 2013 года (ответ: можно, если «Пирелли» пригласит на подобные испытания и все остальные конюшни).

Еще одна важная линия защиты касалась выгод, которые «Мерседес» получил от проведенных тестов. Росс Браун признался: «Мы не знали, с какими именно покрышками работаем. Нам не были известны детали работы, мы не знали, чем именно занималась «Пирелли». Мы всегда придерживаемся принципа, что отсутствие информации – это лучше, чем получение некорректной информации».

Росс Браун: «Мы не знали, с какими именно покрышками работаем. Нам не были известны детали работы, мы не знали, чем именно занималась «Пирелли».

По ходу слушаний представители немецкой конюшни кивнули в сторону «Феррари» – если уж испытания итальянцев с болидов 2011 года признаны легальными, то и «Мерседес» не должен быть наказан, ведь разница между болидами 2011 и 2013 годов не такая уж и значительная.

Единственное, за что «Мерседес» попросил прощения, так это за инструктаж Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, которых обязали носить черные шлемы в течение трех дней, для того, чтобы не привлекать внимание посторонних глаз. Объяснение оказалось забавным: «Мы, не имея достаточное количество охраны и телохранителей, очень боялись за своих пилотов».

Компания «Пирелли» же, в свою очередь, сославшись на прецедент с Флавио Бриаторе, объявила, что она, будучи третьей стороной, не может быть привлечена к ответственности, и что в противном случае Федерации придется разбираться со встречным иском.

Вердикт

Несмотря на то, что вынесение вердикта было перенесено на пятницу, еще в четверг стало понятно, что Трибунал не удовлетворился объяснениями «Мерседеса». Команда не предоставила доказательств того, что она не получила преимущества, как и не убедила в том, что не нарушила статью 22.1 спортивного регламента. Однако как следовало наказать коллектив?

Давно прошли те времена, когда ФИА могла быть палачом – Жан Тодт и его ведомство сегодня в сложной ситуации. Хоть нарушение регламента «Мерседеса» и выглядело очевидным (неважно – намеренным или нет), но вердикт при этом должен был устроить все стороны. Из Штутгарта время от времени слышны разговоры о возможном уходе из «Ф-1», и удар по репутации (а с вынесением сурового наказания дело получило бы более широкую огласку, и, как следствие, больнее ударило по компании) приблизил бы этот день.

Вот почему решение половинчатое. Запретив «Мерседесу» участвовать в молодежных тестах и выписав предупреждение, Федерация ушла от скользкой темы будущего конюшни из Бракли и при этом сохранила лицо. О том, насколько вердикт справедлив, говорить смысла нет. Важнее другое – у ФИА нет выверенной системы штрафов.

Чему научила эта история? Тому, что ФИА и не стоило запутывать ситуацию, перенося дело на рассмотрение Трибунала

Представьте, если бы в спортивном регламенте было указано, что за нарушение статьи 22.1 команда будет дисквалифицирована, скажем, на три гонки. Отправился бы в таком случае «Мерседес» на тесты? Возможно, что нет, и тогда никакого Трибунала бы и не понадобилось.

Другая проблема связана с тестами остальных команд. Если ФИА не хочет повторения истории и создания прецедента, необходимо срочно внести поправки в регламент или объявить о более строгом наказании для тех, кто последует примеру немцев. Возможно, именно так Федерация и поступит.

Все остальное, похоже, остается на прежних местах: Росс Браун, взявший на себя ответственность за тесты, избежал возможного гнева «Даймлера», а «Пирелли» почти наверняка останется поставщиком шин в сезоне-2014.

Чему научила эта история? Тому, что ФИА и не стоило запутывать ситуацию, перенося дело на рассмотрение Трибунала. «Формула-1» живет по тем же законам, что и весь мир: тот, кто знает, что не понесет серьезную ответственность за нарушение закона, не боится его преступать.

Тихие игры. К чему приведут тесты «Мерседеса»

Системный кризис. В чем причина неудач «Макларена»?

+23
Популярные комментарии
ЫХ-000
+9
Росс Браун - чемпион мира в супертяжёлом весе в судебных баталиях с ФИА. :-)
deore-xtr
+5
\\\Объяснение оказалось забавным: «Мы, не имея достаточное количество охраны и телохранителей, очень боялись за своих пилотов».\\\


Надо было объяснять так: В прошлом в Барселеоне болельщики на тестах не раз выражали свой гнев в адрес Луиса. Мы решили чтобы это ни кого не отвилкало и не провоцировать обиженных Испанцев за своего кумира мы решили замаскироваться шлемами. А по скольку у Росберга похожий шлем с Луисом то и ему тоже одели чёрный.
deore-xtr
+3
\\Команда не предоставила доказательств того, что она не получила преимущества, как и не убедила в том, что не нарушила статью 22.1 спортивного регламента. Однако как следовало наказать коллектив?\\

Про презумпцию не виновности не надо забывать. Ни кто не обязан доказывать, что он не виновен. Зато надо доказывать что виновен..


По сути аргументы всех 3-ёх сторон (ФИА, Мерсы и Пирелли) были не убедительные. Поэтому решение полюбовное, что бы всех устроило. ФИА типо молодец (не упала лицом в грязь) Пиррели и Мерсы типо признали виновными, но по сути ничего им не сделали.

Всё чётко и справедливо.

Фурам вобще грех жаловаться. Их за КТ простили. А там всё куда однозначней.
А Быки вообще пожизненные читеры с гнущиемся крыльями, хитрой картографией и.т.д.
Написать комментарий 22 комментария

Новости