Автобусные маршруты. Как Алонсо выиграл Гран-при Испании

Новая победа Алонсо, жесткая критика «Пирелли», провал «Мерседеса» и очередной подиум Райкконена – в подведении итогов пятого этапа чемпионата мира «Формулы-1».

Сюжет

Тысячи испанских болельщиков, пришедших в воскресенье на «Каталунья-Монтмело», не остались разочарованными – всенародный герой Фернандо Алонсо в убедительном стиле добился первой победы в Барселоне с 2006 года.

Пилот «Феррари» начинал воскресный заезд пятым, но быстро выбрался на третье место, а после пит-стопа на свежих шинах совершил рывок, завершившийся заочным обгоном Феттеля и очным – Нико Росберга. С того момента как Фернандо стал лидером гонки, интрига практически умерла, поскольку он так и не предоставил конкурентам практически ни одного шанса взобраться на первую позицию.

Для победителей квалификации, команды «Мерседес», заезд по уже печальной традиции сезона-2013 оказался провальным. Со старта Хэмилтона быстро оттеснили Феттель, Алонсо, Райкконен, Масса и другие – падение Льиюса оказалось настолько долгим и болезненным, что даже сам гонщик с грустью в голосе констатировал: его обгоняют все кому не лень, даже представители «Уильямса», который в этом году стал слабейшим среди опытных команд.

Росберг держался во главе пелотона до первого пит-стопа, но после перехода со средней резины на жесткую тоже откатился назад. Впрочем, во второй половине гонки Нико чудом уцепился за шестую позицию, на которой и финишировал.

Падение Льиюса оказалось настолько болезненным, что даже сам гонщик с грустью в голосе констатировал: его обгоняют все кому не лень

В начале заезда поблизости от Алонсо держался Феттель, но на этот раз в Барселоне «Ред Булл» не смог поддерживать оптимальную температуру шин «Пирелли», и в результате трехкратный чемпион мира сполз со второго места на четвертое, пропустив вперед Райкконена и прорвавшегося в группу лидеров Массу.

В концовке заезда Кими был единственным, у кого оставались хотя бы теоретические шансы помешать Алонсо добиться триумфа – Райкконен и «Лотус» попытались воспользоваться преимуществом бережного обращения с шинами, выбрав стратегию с тремя пит-стопами (против четырех – у остальных), однако этот тактический ход не помог подняться выше второго места, даже несмотря на то, что у Алонсо перед последней остановкой случился прокол колеса.

Впрочем, вряд ли Кими после финиша был слишком огорчен. Благодаря третьему подряд финишу на втором месте он еще ближе подобрался к лидеру сезона-2013 Себастьяну Феттелю: после пяти гонок разрыв между ними в личном зачете составляет всего четыре очка. Алонсо же, благодаря 25 набранным в Барселоне баллам, поднялся на третью строчку. До Себа ему не хватает всего 15 очков – сущие пустяки, если Скудерия продолжит выступать в том же духе, что и сегодня.

Плюс к репутации

  • Фернандо Алонсо за чудесный первый круг и уверенную победу. На выходе из второго поворота испанец разобрался с Кими Райкконеном, а затем бросился в атаку по внешнему радиусу в затяжном вираже на Льюиса Хэмилтона. В таких местах обычно обогнать очень сложно, но благодаря сбереженному заряду KERS пилоту «Феррари» удалось вырваться вперед. Получилось очень эффектно и эффективно. Кстати, уже второй Гран-при подряд чемпионы «Формулы-1» черпают вдохновение в маневрах молодых ребят из GP2 (в Бахрейне отличился Феттель).

  • Фелипе Массе за прорыв с девятого места на третье. Бразилец очень хотел пощипать и Кими Райкконена, но на последнем отрезке гонки его шины не заработали.

  • Эстебану Гутьерресу, который, несмотря на финиш вне очковой зоны, провел действительно отличный Гран-при: наконец-то опередил напарника, установил лучший круг гонки и даже недолго лидировал.

Минус

Кристиану Хорнеру за нытье после гонки – все понимают, что сегодня успех в Гран-при зависит от эффективности шин, но только в «Ред Булл» не могут достойно принять поражение. Какой бы ни была резина, она одинакова для всех.

Что это было?

После Гран-при Испании возникла острая полемика вокруг «Пирелли». Собственно, она назревала уже давно, но четыре пит-стопа послужили катализатором процесса – даже в итальянской компании признали, что столько остановок по ходу одного заезда – это слишком много, и пообещали сделать все, чтобы общее число посещений боксов по ходу Гран-при не превышало двух или трех.

На этом Пол Хэмбри не остановился, и даже пошел дальше, обвинив тех, кто хочет усиления жесткости шин, в том, что они потворствуют «Ред Булл»:

«Возможно вы хотите, чтобы мы дали «Ред Булл» шины, с которыми те выиграют чемпионат. В процессионных гонках с одним пит-стопом выгоду получит только одна команда».

Цитаты уик-энда

Клэр Уильямс: «Кажется, что прошло не 12 месяцев, а значительно больше». (О прошлогодней победе «Уильямса» в Барселоне.)

Себастьян Феттель: «Думаю, наш болид вполне сопоставим по скорости с «Лотусом» и «Феррари», но когда речь заходит о гоночной дистанции и этих шинах – все оказывается иначе». (О «Пирелли».)

Льюис Хэмилтон: «Я долго-долго откатывался назад, и совершенно не знаю почему». (О провале «Мерседеса».)

Кими Райкконен: «Если мы хотим выиграть чемпионат, нужно побеждать в гонках». (Об очередном втором месте.)

Мартин Брандл: «Я получил сообщение в твиттере, что четыре остановки – это не автогонки, а автобусный маршрут».

Светская хроника

Бизнесмен Ричард Брэнсон все-таки поработал стюардессой на рейсе авиакомпании Тони Фернандеса. Но поскольку сэр Ричард отвратительно выполнял свои обязанности, сразу после приземления он был уволен.

Гран-при Испании. Как это было

+44
Популярные комментарии
+5
LittleN
>>но на последнем отрезке гонки его шины не заработали.

Прошу прощения за занудство, но сам Филипе на пресс-конференции выразился несколько иначе:
I was catching him until lap six or seven by more than one second per lap but then maybe I was pushing too hard, I lost the tyres at the end, so I saw that maybe it was not possible to catch him so I started to save the rears more and the pace didn’t carry on like that.
www.formula1.com/news/headlines/2013/5/14556.html

То есть пытался "достать", отыгрывал по секунде с круга, но в своих попытках "укатал" резину, потому переключился на "доезд".
Как-то так -))

На мой взгляд - это сильно отличается от "не заработали".
+2
Stereophonic82
Самой ужасной гонкой, которую я видел, был гран-при Турции, кажется года три назад. Резину меняли все по четыре раза, постоянно заезжая на пит-стоп. Кто реальный лидер, было понять невозможно. При этом за счет открытия антикрыла пилоты попеременно обгоняли друг друга через круг.
Так что Барселона еще ничего, интересная гонка
+2
yury131246
Абсолютно согласен с тобой, Алена:), лучше прочесть оригинал: "Мне не удалось хорошо стартовать в гонке, но я не думаю, что итоговый результат решился в тот момент... в итоге Алонсо просто был слишком быстр". Так намного понятнее и правильней, чем домысливать и прогибать факты под себя любимого:)
А выводы Дмитрия по гонке я традиционно одобрям-с, с таким экспертом спорить трудно:)))
Ответ на комментарий Iva_Nova
про старт лучше почитать самого Кими..:)
Написать комментарий 12 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+