5 мин.

В стиле Пирони. Почему Феттель заслужил хорошую порку за победу в Малайзии

Лица призеров Гран-при Малайзии надолго останутся в памяти: угрюмый победитель гонки Себастьян Феттель, расстроенный и злой Марк Уэббер и печальный Льюис Хэмилтон. Никакого повода для радости, никаких положительных эмоций ни у них, ни у болельщиков.

Сейчас слишком много ругающих Феттеля и жалеющих приехавшего четвертым Росберга, и я – несмотря на то, что полностью разделяю чувства многих людей из-за действий, произошедших в заключительной части заезда на «Сепанге», – все же рискну сказать, что реакция общественности немного странная.

Посмотрите на обе истории с приказами конюшен в Малайзии – и «Мерседеса», и «Ред Булл» – отрешенно, без эмоциональных пристрастий. Если картину слегка упростить, то получится, что двум парам пилотов в конце гонки поступили указания сохранять позиции и беречь шины, топливо и технику. Однако Феттеля, осмелившегося ослушаться Кристиана Хорнера, мы все ругаем за то, что он отобрал победу у Уэббера, а Росберга, исполнившего приказ Росса Брауна сбавить обороты и не трогать Хэмилтона, усердно жалеем. Не возникает никаких противоречий? Предположу, что в случае, если бы все было наоборот и на месте Себа оказался Марк (неважно, атаковал бы он или нет), общественность заняла бы сторону австралийца.

По хорошему, всем нам, болельщикам и журналистам (которые тоже болельщики), нужно определиться: поддерживаем мы командную тактику или нет? Потому что если такие приказы – это правильно и верно, то атака Феттеля выглядит вероломным нападением и выпадом против всего коллектива из Милтон-Кейнса. Но в таком же случае не стоит жалеть Росберга, как и не стоило когда-то горевать по поводу упущенной победы Массы в Хоккенхайме в 2010-м или памятной истории в Австрии в 2002 году. Если есть указание, то каким бы оно ни было – нужно его исполнять…

Лично я придерживаюсь мнения, что Феттель виноват и должен в «Ред Булл» понести какое-то наказание (и при этом нисколько не жалею Росберга) – ведь он пошел против коллектива, – но согласитесь, что в этой ситуации есть определенная ирония: никаких проблем с нарушением командного ордера не возникло бы, если бы этого самого приказа не было – Уэббер продолжал бы ехать в «боевоем» режиме и спокойно удержал бы Феттеля позади…

Но что бы мы ни хотели, о чем бы ни мечтали – указания с капитанского мостика всегда были, есть и будут в «Формуле-1», и отказаться от них не получится. Истории же о том, как гонщики страдали из-за статуса в команде или договоренностей были задолго до рождения тех же Феттеля, Росберга, Уэббера и Хэмилтона. Легендарному Фанхио напарники отдавали свои машины, даже если сами лидировали в гонке или боролись за чемпионский титул, Пирони однажды обогнал Вильнева, которому дали указание сбавить скорость и поберечь машину (и все помнят, чем закончилась та история), а Сенна и Прост вообще когда-то определяли свои победы в гонках по положению в первом повороте… пока один из них не нарушил уговор…

Приказы могут быть разными. Кого-то попросят пропустить, кого-то – сбавить обороты. Однако суть их всегда одинакова: «Формула-1» – командный вид спорта, и интересы всего коллектива должны быть превыше всего. Когда вспоминаются лица Массы и Баррикелло, конечно, становится грустно, что гонки несовершенны. Однако такова цена за участие в «Формуле-1» – здесь нет справедливости.

Герои гонки

Марк Уэббер – должен был победить. И победил бы, если бы команда не попросила перевести двигатель в экономичный режим, а Феттель сдержал свои атакующие порывы. Марк провел идеальную гонку – хорошо стартовал, не допустил просчета с переходом на слики (в отличие от Себа, поспешившего перейти на резину для сухой трассы), а затем вовремя заезжал в боксы и спокойно контролировал отрыв.

Нико Хюлькенберг – немец вызвал бурю негодования Кими Райкконена, однако в его жестких оборонительных действиях на самом деле не было ничего криминального. Кими, видимо, привык судить по себе – сам он обгоняет и защищается очень мягко и аккуратно, – однако и Нико можно понять: он в новой команде, и активно распихивает локтями конкурентов ради места под солнцем.

Антигерои гонки

Себастьян Феттель – победитель Гран-при так усердно рвался к победе, что наплевал на прямые приказы команды. Фраза «это глупо» в исполнении Кристиана Хорнера во время обгона Уэббера показалась слишком мягкой. «Бэйби-Шуми» заслужил хорошей порки.

«Феррари» - итальянская конюшня решила рискнуть и не зазывать Фернандо Алонсо в боксы после того, как гонщик повредил переднее антикрыло. Расплата последовала практически незамедлительно – на торможении перед первым поворотом крепления не выдержали, антикрыло попало под машину и неуправляемый болид полетел в гравийную ловушку. Стремление схватить журавля (подождать пару кругов и перейти на слики) вышло Скудерии боком.

Механики «Макларена» – парни вновь загубили гонку своему пилоту. На этот раз пострадал Дженсон Баттон, рвавшийся к 5-му, а может и более высокому месту, однако вынужденный распрощаться с надеждами после того, как к его болиду плохо прикрутили колесо на пит-стопе.

Механики «Форс-Индии» - «лучшая» работа уик-энда. Без комментариев.

Что не понравилось

Регулярные жалобы гонщиков на более медленных напарников. Где вы, мужики?

Что понравилось

Заезд Льюиса Хэмилтона в боксы «Макларена» – привычку не победить.

Цитаты уик-энда

«По ходу последних пятнадцати кругов гонки, я, если честно, много о чем думал. О том, стоит ли продолжать карьеру», – Марк Уэббер.

«Конечно, это не та победа, которой я очень горжусь, потому что это должна была быть победа Марка. Хочу попросить у него прощения», – Себастьян Феттель.

«Здорово слышать слова Хэмилтона о том, что он готов вернуть мне долг. Сегодня все было честно. Я не хочу говорить, что команда и Льюис мне что-то должны, потому что я все понимаю», – Нико Росберг.

Гран-при Малайзии. Как Феттель выиграл гонку на «Сепанге»