Реклама 18+

Послевкусие Хереса. Чем отметились команды «Формулы-1» на первых тестах

Скорость «Феррари» и потенциал «Макларена», надежность «Ред Булл» и проблемы «Мерседеса», а также другие важные события первых тестов 2013 года – в обзоре Sports.ru.

Первые тесты, как правило, не показательны – коллективы работают по своим программам, проверяя каждый узел и устраняя «детские болезни» новых машин. Аэродинамические обвесы весьма скудны – пока не время афишировать маленькие и большие секреты.

Что видно – так как это как автомобили справляются с поворотами, демонстрируя либо прилежное следование движению руля, либо склонность к самобытности, которую придется все же исправить к Австралии. И хотя делать какие-то выводы о сильных и слабых сторонах команд и болидов рано, мы попробуем обобщить имеющиеся у нас сведения в единое целое, опираясь скорее на субъективные ощущения, чем на точные данные, которые команды, разумеется, умалчивают.

Лидеры

«Макларен» первым отметился техническими проблемами – забарахлил заново разработанный бензонасос, – но также первым продемонстрировал и хорошую скорость, показав отличное время на самом жестком составе «Пирелли», причем на довольно грязной трассе. В последующие три дня пилоты явно не подтверждали своего превосходства, оставаясь в середине протоколов. Эксперты отмечают высокую скорость прохождения поворотов и хорошую управляемость MP4-28.

«Феррари» в Хересе обошлась силами Фелипе Массы и Педро де ла Росы. Бразилец установил еще один рекорд этих тестов, но уже для мягких шин, а скромные результаты испанца объясняются специфичностью его тестовых задач в Скудерии – модернизировать симулятор. Вероятно, наличие опыта и ощущений от реальной машины все же испытателю иногда нужно. F138 гонщики поминали добрыми словами: болид слушается руля и ведет себя как надо. Впрочем, алая машина также отметилась техническим сходом – поломка коробки передач и возгорание в районе патрубка выхлопной трубы – о причинах произошедшего мы поговорим чуть позже.

«Ред Булл» действовал строго по своей программе, в которую явно не входили рекорды, хотя оба пилота периодически и ставили промежуточные рекорды. RB9 показал отменную надежность и хорошие скоростные качества, и по итогам заездов добился двух третьих результатов (Феттель – «хард», «медиум») и одного второго (Уэббер – «медиум»).

F138 гонщики поминали добрыми словами: болид слушается руля и ведет себя как надо

«Лотус» радовал высокими результатами – машина позволяет активно атаковать, практически не ломается, – что еще нужно, чтобы вселить уверенность в сердца поклонников? Два первых места на мягкой резине и одно третье на жесткой – тому подтверждение.

«Мерседес» со своим инновационным болидом собрал все 33 несчастья: в первый день после недолгого возгорания машина вернулась в боксы с формулировкой «неполадки в электрике», во вторник на быстром круге полетела тормозная система, а два последующих дня «серебряные» стрелы мчались по трассе с золотистыми боками– в машине идет перегрев патрубков выхлопной системы. Оба пилота призывают своих конструкторов что-нибудь сделать, а Льюис, которому есть с чем сравнивать, указывает на недостаток прижимной силы.

Середняки и аутсайдеры

Представители «Форс-Индии», «Заубера» и «Торо Россо» отмечают прогресс по сравнению с прошлым годом. Еще более удивителен тот факт, что полностью перестроенная машина «Торо Россо» прекрасно чувствует себя на трассе. Добавим только, что оба пилота «Форс-Индии» попали в промежуточные тройки быстрейших, и оба раза на мягкой резине.

«Катерхэм» и «Маруся», похоже, продолжают бороться с недостатком прижимной силы. Задачу по доводке новинок сильно осложняет и неопытность пилотов – даже Шарль Пик пока новичок для «крокодилов». Поэтому в этой паре выделить будущего победителя пока не представляется возможным.

«Уильямс» работал со старой машиной. Назвать ее старой можно только условно, так как ежедневно команда устанавливала новые компоненты, проверяя свои технические решения на практике. И, что удивительно, имея проверенную гонками базовую модель, регулярно проигрывала необкатанной новой технике – в итоговом протоколе видно, что FW34 проиграл около двух секунд лучшему результату сессии за 4 дня.

Шины мгновенно прогреваются, позволяют атаковать 1-2 круга, после чего темп резко падает

Ну и напоследок напомним, что в 2012 год, на тестах в Хересе лучшим был круг за 1.18,877, установленный Фернандо Алонсо. Лучший круг этого года принадлежит его напарнику – 1.17,879. Ключевую роль в улучшении результатов сыграли модернизация техники и новые шины.

Кстати, о «Пирелли». Чемпионат еще не начался, а интрига уже намечается. Шины мгновенно прогреваются, позволяют атаковать 1-2 круга, после чего темп резко падает – примерно 0,7-1,0 секунды на круге, причем нет ощущения, что резина разрушается. Общий ресурс таких покрышек тоже невелик, поэтому командам придется поломать голову, как добиться стабильности на длинной серии кругов, а пилотам – как поменять стиль пилотирования. Многие эксперты утверждают, что пара пилотов «Макларена» очень хороша именно тем, как они берегут шины на дистанции, но «Большой цирк» сделал только первые шаги и даже до Мельбурна еще много времени.

Узкие понтоны

Некоторые характерные проблемы «Феррари» и «Мерседеса» вполне позволяют уже сейчас назвать узкие понтоны (а этим за зиму «побаловались» практически все коллективы) «узким местом» грядущего сезона. Давайте разберемся подробнее.

Тренд 2013 года – максимально зауженные понтоны как в передней части (в районе воздухозаборников), так и в задней, чтобы сделать так называемое «бутылочное горлышко» как можно более узким. Это достигается перекомпоновкой узлов (уплотнение), но во всех них выделяется такое же количество тепла, которое следует отводить более энергично – увеличивая алюминиевые радиаторы и сечение воздухозаборников. Однако подобное решение теплоотвода противоречит логике узких понтонов. Круг замыкается.

Проблема с перегревом, похоже, затронула «Феррари» и «Мерседес». Что будет с другими командами?

Теперь представьте, что в области патрубков выхлопной системы невозможно проводить активные работы по охлаждению – энергия горячих газов будет теряться. Установим «жабры» в кожухе понтона – потеряем предсказуемость потоков; навесим радиаторы – площадь тепловыделения через десяток минут увеличится без эффекта охлаждения.

Похоже, с этой проблемой уже столкнулись и в «Мерседесе», который пару последних дней ездил с поджаренными понтонами, и в «Феррари», где произошло возгорание в этой же области.

Теперь будет интересно посмотреть, как справятся с тепловой дилеммой все команды, потому, что на трассах чемпионата нередко выдаются весьма жаркие деньки, так непохожие на «Херес».

Трио из боксов. Новые болиды аутсайдеров «Формулы-1»

Четвертая попытка. Новая «стрела» «Мерседеса»

Царские замашки. Особенности нового болида «Ред Булл»

+39

51 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ tick_tick_BOOM
Здравствуйте,Алексей. У меня снова к вам вопросы. Уверены ли вы,что проблемы W04 и F138 однозначно связаны с выхлопом? Ведь в статье никак не упомянута другая тенденция этого года - миниатюризация КПП (по примеру прошлогоднего Fw34).Что,соответственно,влечет за собой проблемы с теплоотводом. Некоторые говорят©,что "жабры" на понтонах Мерседеса призваны служить сразу 2 целям: снимать лишний лифт,вызванный широкой боковиной понтона,улучшая соотношение L/D, и охлаждать КПП. Да и в истории с Заубером - не все так однозначно. К сожалению не все команды в техспеках выкладывают габаритные размеры.Но из тех,что есть в открытом доступе,С32 - самая длинная машина - 5240 мм (для сравнения Е21 - 5088 мм,VJM06 - 5100 мм).Мне кажется - куда как проще перекомпоновать начинку стенок понтонов,сделав их уже,имея некоторый запас по длине.
Всегда рад вашим вопросам.

"Уверены ли вы,что проблемы W04 и F138 однозначно связаны с выхлопом?
Ведь в статье никак не упомянута другая тенденция этого года - миниатюризация КПП (по примеру прошлогоднего Fw34).Что,соответственно,влечет за собой проблемы с теплоотводом.
"
- Я думаю, что да, это проблема, связанная с выхлопной системой. В этой области есть большое свободное пространство, где других компонентов не наблюдается, когда мы смотрим на открытый капот. Что касается КПП, то она как раз окружена радиаторами и принудительно обдувается. У FW34 не возникло проблем с миниатюрной КПП - при разумной компоновке не должна возникнуть и у других, так как тепло от КПП выдувается назад. НО если от выхлопных патрубков идет много жара в сторону КПП, не выдержит коробка любых размеров. При этом я не считаю что я не могу ошибаться. Это - мое мнение.

"Некоторые говорят©,что "жабры" на понтонах Мерседеса призваны служить сразу 2 целям: снимать лишний лифт,вызванный широкой боковиной понтона,улучшая соотношение L/D, и охлаждать КПП."
- Да, я тоже согласен с этим мнением. выход теплого воздуха в этой части важен для аэродинамики "Мерседеса" этого года. Если вы привязываете эти жабры к описываемым в статье, то это не так. Новые жабры для охлаждения патрубков логичней выглядят сбоку, где наблюдалось "золочение" "серебряной стрелы". А это - неоптимальное место - там идет "холодный" поток и такие прорези без расчетов и всесторонней продувки не устанавливаются.
А направлять жар от патрубков в сторону КПП = проблемы.(пожар на Феррари?)

"Да и в истории с Заубером - не все так однозначно."
- Я понимаю, о чем вы говорите. Но платы электроники устанавливаются в начальной области понтонов сверху - это одна из самых обдуваемых и прохладных часть корпуса - дальше назад и ниже - либо гораздо теплее, либо не защищено от фронтальных ударов и повреждений. Заубер просто изогнул кривизну понтонов у воздухозаборника наружу. Просто и элегантно. Все осталось на месте, а кривизна ушла вовнутрь. Если вы об этом.

"К сожалению не все команды в техспеках выкладывают габаритные размеры.Но из тех,что есть в открытом доступе,С32 - самая длинная машина - 5240 мм (для сравнения Е21 - 5088 мм,VJM06 - 5100 мм).Мне кажется - куда как проще перекомпоновать начинку стенок понтонов,сделав их уже,имея некоторый запас по длине."
- Длинные машины этого года... вполне возможно, это сделано и для перекомпоновки. К сожалению, у меня нет точной информации, но просто навскидку другие мотиваторы:
- больше возможностей распределять потоки в области кормы;
- возможность сместить двигатель и КПП назад, создавая запас длины между осями колес для размещения балласта;
- более аккуратное управление потоком воздухом под днищем (меньше турбулентности), следующим непосредственно в диффузор и засасываемым с боков.
- Лучшая управляемость в поворотах. Мы уже видели сверхкороткий "Мерседес".

Как-то так. Если я правильно вас понял.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
смотря на рез-ты еще стоит учесть новые правила в использовании ДРС. . А это минус 0.5 сек на круге. .
А если Фуры работ по той же прогр, что в прошл году, значит машина начала 13го года отыгр у машины нач 12 го всего 1.5 сек, что печально. . .
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ждем Барсу. . Там уже реально можно будет сравнивать ))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
- Послевкусие Хереса.

)))))

В бокале из-под Самой "Фетяскэ Нягрэ" пахнет кофе, а послевкусие - чернослив.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Досадно, если из-за этих шин на первом месте будет доезжательство.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
вот нифига не разбираюсь в Ф-1, но статья качественная, потому плюсую
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Алексей Ким Ответ на комментарий пользователя GayGrakh Я думаю, будут шифроваться
до 4 дня последней серии
тестов. И еще часть запустят в
пятницу ГП Австралии.
====
не. . В Барсе есть показательные сектора и отд-ые повор. . .
Напр если 1 сектор прошли в разбр в 1 десятку, значит топл прим одинак, а дальше см 2й сектор где нужн хор раб в скор пов, корпусн аэродинамика и 3й медл сектор для механики и выхлопа. .
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
doctor.morge Ответ на комментарий пользователя Алексей Ким как раз немного
это поверх основной
выхлопной трубы
коаксиально надевается
вторая, и в промежутке
организуется поток холодного воздуха за счет тяги основного
выхлопа. в итоге моторное
отделение не греется, а
выхлоп увеличивается в
массе при потере
температуры. для эффекта коанда самое то.
========
Док, коаксильный выхлоп пытались ведь фуры продвигать в нач 2012го. . Но из-за разн в скор потока выхл газов и тепл воздуха сист не сработала. . . В общем портился эффект от выхлопа. .
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Естественно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GayGrakh
ждем Барсу. . Там уже реально можно будет сравнивать ))
Я думаю, будут шифроваться до 4 дня последней серии тестов. И еще часть запустят в пятницу ГП Австралии.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ doctor.morge
навесим радиаторы – площадь тепловыделения через десяток минут увеличится без эффекта охлаждения \ это как то загадочно
Это означает, что много не навесишь на выхлопную трубу, а подпитка тепловой энергии в радиатор все равно будет опережать возможности охлаждения. Не явная формулировка, простите.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ кэп
Алексей. Первая сессия вообще не используется для анализа резины. Ну если только попутно какие данные получают. Работают над надежностью, проверкой разработанных решений и пр. Да и холодно в это время в Хересе. Как можно понять работу резину при 20 градусах асфальта когда весь сезон работает при 40. Дождемся имитации гонки, ну или хотя бы длинных серий, по нормальной температуре тогда можно глянуть ресурс резины и падение темпа по кругам. Или нет?
ага
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ кэп
""""""Длинные машины этого года... вполне возможно, это сделано и для перекомпоновки. К сожалению, у меня нет точной информации, но просто навскидку другие мотиваторы: - больше возможностей распределять потоки в области кормы; - возможность сместить двигатель и КПП назад, создавая запас длины между осями колес для размещения балласта; - более аккуратное управление потоком воздухом под днищем (меньше турбулентности), следующим непосредственно в диффузор и засасываемым с боков. - Лучшая управляемость в поворотах. Мы уже видели сверхкороткий "Мерседес". """"" Алексей. Чем короче база- тем уже диапазон базовых настроек. С нынешней политикой Пирелли, которая напоминает лоторею, более широкий диапазон большое благо. А короткий Мерс прошлого года и проблемы с резиной мне кажется наглядный пример.
- Лучшая управляемость в поворотах. Мы уже видели сверхкороткий "Мерседес
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Всегда рад вашим вопросам. "Уверены ли вы,что проблемы W04 и F138 однозначно связаны с выхлопом? Ведь в статье никак не упомянута другая тенденция этого года - миниатюризация КПП (по примеру прошлогоднего Fw34).Что,соответственно,влечет за собой проблемы с теплоотводом. " - Я думаю, что да, это проблема, связанная с выхлопной системой. В этой области есть большое свободное пространство, где других компонентов не наблюдается, когда мы смотрим на открытый капот. Что касается КПП, то она как раз окружена радиаторами и принудительно обдувается. У FW34 не возникло проблем с миниатюрной КПП - при разумной компоновке не должна возникнуть и у других, так как тепло от КПП выдувается назад. НО если от выхлопных патрубков идет много жара в сторону КПП, не выдержит коробка любых размеров. При этом я не считаю что я не могу ошибаться. Это - мое мнение. "Некоторые говорят©,что "жабры" на понтонах Мерседеса призваны служить сразу 2 целям: снимать лишний лифт,вызванный широкой боковиной понтона,улучшая соотношение L/D, и охлаждать КПП." - Да, я тоже согласен с этим мнением. выход теплого воздуха в этой части важен для аэродинамики "Мерседеса" этого года. Если вы привязываете эти жабры к описываемым в статье, то это не так. Новые жабры для охлаждения патрубков логичней выглядят сбоку, где наблюдалось "золочение" "серебряной стрелы". А это - неоптимальное место - там идет "холодный" поток и такие прорези без расчетов и всесторонней продувки не устанавливаются. А направлять жар от патрубков в сторону КПП = проблемы.(пожар на Феррари?) "Да и в истории с Заубером - не все так однозначно." - Я понимаю, о чем вы говорите. Но платы электроники устанавливаются в начальной области понтонов сверху - это одна из самых обдуваемых и прохладных часть корпуса - дальше назад и ниже - либо гораздо теплее, либо не защищено от фронтальных ударов и повреждений. Заубер просто изогнул кривизну понтонов у воздухозаборника наружу. Просто и элегантно. Все осталось на месте, а кривизна ушла вовнутрь. Если вы об этом. "К сожалению не все команды в техспеках выкладывают габаритные размеры.Но из тех,что есть в открытом доступе,С32 - самая длинная машина - 5240 мм (для сравнения Е21 - 5088 мм,VJM06 - 5100 мм).Мне кажется - куда как проще перекомпоновать начинку стенок понтонов,сделав их уже,имея некоторый запас по длине." - Длинные машины этого года... вполне возможно, это сделано и для перекомпоновки. К сожалению, у меня нет точной информации, но просто навскидку другие мотиваторы: - больше возможностей распределять потоки в области кормы; - возможность сместить двигатель и КПП назад, создавая запас длины между осями колес для размещения балласта; - более аккуратное управление потоком воздухом под днищем (меньше турбулентности), следующим непосредственно в диффузор и засасываемым с боков. - Лучшая управляемость в поворотах. Мы уже видели сверхкороткий "Мерседес". Как-то так. Если я правильно вас понял.
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не видел такую. Сколько она весит? Если немного, можно будет звякнуть Брауну.
как раз немного
это поверх основной выхлопной трубы коаксиально надевается вторая, и в промежутке организуется поток холодного воздуха за счет тяги основного выхлопа. в итоге моторное отделение не греется, а выхлоп увеличивается в массе при потере температуры. для эффекта коанда самое то.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ smik
Это объяснение не менее загадочное. Кто подпитывает радиатор тепловой энергией? Какое-то специальное загадочное устройство? Может быть радиатор рассеивает тепла больше чем выделяет двигатель, и нужна специальная подпитка тепловой энергии?
Количество выделяемого тепла намного превышает возможности рассеивания тепла гипотетическим радиатором.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
навесим радиаторы – площадь тепловыделения через десяток минут увеличится без эффекта охлаждения
\
это как то загадочно
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Шины мгновенно прогреваются, позволяют атаковать 1-2 круга, после чего темп резко падает – примерно 0,7-1,0 секунды на круге, причем нет ощущения, что резина разрушается. Общий ресурс таких покрышек тоже невелик,"

Хм. Алексей.
По данным от Пирелли
Самая длинная серия на Hard 20 кругов
Самая длинная серия на Medium 12 кругов
Самая длинная серия на Soft 12 кругов
Самая длинная серия на SuperSoft 8 кругов

Так ли "невелик" ресурс?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ doctor.morge
Что касается КПП, то она как раз окружена радиаторами и принудительно обдувается. \ ну да, при кпд 98% там меньше двух киловатт тепла ерунда
Также через эту зону проходит тепло от двигателя, всей электроники, элементов KERS и прочей ерунды. То есть еще несколько кВт.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ doctor.morge
как раз немного это поверх основной выхлопной трубы коаксиально надевается вторая, и в промежутке организуется поток холодного воздуха за счет тяги основного выхлопа. в итоге моторное отделение не греется, а выхлоп увеличивается в массе при потере температуры. для эффекта коанда самое то.
Кстати да! Такую конструкцию я видел на одной из первых презентаций.

Но это наверное не важно. Я обозначил проблему, пусть теперь команды выкручиваются.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GayGrakh
смотря на рез-ты еще стоит учесть новые правила в использовании ДРС. . А это минус 0.5 сек на круге. . А если Фуры работ по той же прогр, что в прошл году, значит машина начала 13го года отыгр у машины нач 12 го всего 1.5 сек, что печально. . .
Ну, мы не знаем точно, использовались ли на этих "золотых" кругах DRS по полной программе, или по новым правилам. На тесты это не распространяется, это не часть уик-энда. Вполне может быть - схитрили.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Фуры загорелись от утечки масла в коробке, а не от перегрева вроде как
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
кто решит проблему новых Пирелли, тот и чемпион... до летнего перерыва уж точно )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Тут в 2-х словах не ответишь, попробую включить в следующую статью.
Ждемс-с-с.
Алексей, пока ни один эксперт более менее внятного предположения не высказал.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ GayGrakh
doctor.morge Ответ на комментарий пользователя Алексей Ким как раз немного это поверх основной выхлопной трубы коаксиально надевается вторая, и в промежутке организуется поток холодного воздуха за счет тяги основного выхлопа. в итоге моторное отделение не греется, а выхлоп увеличивается в массе при потере температуры. для эффекта коанда самое то. ======== Док, коаксильный выхлоп пытались ведь фуры продвигать в нач 2012го. . Но из-за разн в скор потока выхл газов и тепл воздуха сист не сработала. . . В общем портился эффект от выхлопа. .
коаксильный выхлоп пытались ведь фуры продвигать в нач 2012го. . Но из-за разн в скор потока выхл газов и тепл воздуха сист не сработала. . . В общем портился эффект от выхлопа. .
\
это когда они выводили выхлоп в хвостовик для стартера? я думаю, там все-таки дело в том, что у них идея в целом была неудачной
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости