Реклама 18+

Что нужно знать о «Формуле-1» в 2012 году

Гонщик, команда, новичок, юморист и другие – Sports.ru определяет победителей в главных номинациях автомобильного сезона.

Новичок года: Шарль Пик

Если бы Даниэль Риккардо не провел в прошлом чемпионате половину сезона, именно он стал бы героем этой рубрики, ведь австралиец в 2012 году оказался одним из самых стабильных спортсменов – для любого пилота из середины пелотона это потрясающее достижение.

В отсутствии столь грозного конкурента звание лучшего новичка без всяких колебаний уходит к Шарлю Пику. Француз начинал год практически без опыта работы с болидом «Формулы-1», а заканчивал в качестве грозного соперника опытного Тимо Глока и парней из «Катерхэма». Учитывая, что молодой гонщик оказался не только талантливым, но и финансово обеспеченным, никто не удивился, что Тони Фернандес ухватился за перспективного парня и быстро подписал с ним контракт на сезон-2013.

Мастер квалификаций года: Льюис Хэмилтон

Английский пилот «Макларена» выиграл семь поул-позиций (восьмую у него отобрали стюарды), а также стал лучшим в пелотоне по количеству стартов с первого ряда.

Помимо природного таланта в достижении столь высоких позиций Хэмилтону помог болид MP4-27, способный быстро прогревать шины и остро атаковать при почти пустых баках. Благодаря этому Льюис получил возможность проводить гонки в стиле Феттеля, отрываясь от конкурентов уже на первых кругах заездов.

Однако, несмотря на высокую скорость, в личном зачете чемпионата он стал только четвертым – болид оказался не слишком надежным, а механики порой совершенно не торопились на пит-стопах. Когда же техника не подводила, на тропу войны выходили всяческие «огурцы»: Мальдонадо, Грожан и даже почти безобидный Хюлькенберг.

Трасса года: Трасса Америк, Остин

Опасений относительно того, что возвращение Гран-при США в календарь «Формулы-1» пройдет не лучшим образом, было предостаточно. «Трассу Америк» строили не слишком быстро, срок сдачи объекта в эксплуатацию пару раз переносился, да и задача перед организаторами стояла все-таки сложная – соорудить нечто, что позволило бы с уверенностью заявить, что «Формула-1» вернулась в США всерьез и надолго.

В итоге задача была выполнена с блеском. Несмотря на все опасения, трек получился обгонным и интересным с пилотажной точки зрения – гонщики отзывались о трассе исключительно в восторженных выражениях, – а зрителей на трибуны пришло столько, что на этот раз «Формуле-1» перед местными гоночными сериями стыдиться не пришлось. Конечно, кто-то может указать на то, что восторженные эпитеты сыпались в адрес автодрома по большей части благодаря новизне события, но что-то все-таки подсказывает, что благодаря Остину все любители автоспорта на долгие годы получили еще одну трассу, следить за гонками на которой будет одно удовольствие.

Гран-при года: Гран-при Бразилии

В этом году прошло несколько великолепных гонок: в Остине болельщики увидели напряженную битву за лидерство, в Валенсии – невероятный драматизм и неожиданную победу гонщика, стартовавшего из второй десятки, а в Малайзии – сюрреалистичную картину погони традиционного середняка за флагманом «Формулы-1». Тем не менее, мы решили признать лучшим Гран-при грандиозный финал чемпионата, который состоялся в Интерлагосе.

По ходу бразильской гонки болельщики увидели все, что только было можно увидеть, и даже больше – все-таки не каждый день в решающей гонке в лидеры выходит пилот, от которого этого меньше всего ждали. В итоге же все встало на свои места: чемпионский титул достался Феттелю, который и должен был победить по всем законам логики, Алонсо в очередной раз заставил зрителей влюбить в себя за счет пилотажа высочайшего уровня, а победа в самой гонке досталась Баттону, вновь напомнившему о своем умении пилотировать в непростых погодных условиях.

Пит-стоп года: остановка в боксах Льюиса Хэмилтона на Гран-при Индии

Пит-стопы в этом сезоне порой поражали воображение – к примеру, в Германии Дженсону Баттону провели замену резины всего за 2,31 секунды. И хотя этот рекорд «Макларена» так и не был перебит соперниками до клетчатого флага Гран-при Бразилии, победу в данной номинации забирает другой пример обслуживания болида в боксах.

По ходу Гран-при Индии на болиде Льюиса Хэмилтона неожиданно возникли проблемы с переключением передач, и команда зазвала пилота в боксы. То, что произошло в дальнейшем, надолго войдет в историю «Формулы-1»: Льюис остановился возле своих механиков, отдал руль человеку слева, в то время как человек справа установил на машину уже рабочий штурвал. Все это, включая смену покрышек, заняло всего-навсего 3,3 секунды.

Соперники не скоро повторят подобное достижение – поломки такого рода происходят очень редко. Ну а нам остается только поразмышлять, что еще можно сделать во время плановой остановки. Среди наиболее интересных идей – загрузка свежего плейлиста для Кими Райкконена, «боевая» смена шлема для Себастьяна Феттеля и внеплановая замена Ромена Грожана вместе с кокпитом. Хотя в последнем случае лучше воспользоваться катапультой.

Пилотаж года: Себастьян Феттель на Гран-при Абу-Даби

Когда стюарды в Абу-Даби лишили Себа завоеванной в квалификации третьей позиции, болельщикам оставалось только потирать руки: ну, наконец-то немчик продемонстрирует свое умение обгонять.

Поначалу Феттель явно нервничал – все-таки, Алонсо ехал далеко впереди, а под ногами путались всякие «Торо Россо», вынуждавшие сбивать ни в чем неповинные столбики, – но затем пилот «Ред Булл» вошел во вкус и принялся усердно опережать одного соперника за другим.

Финиш на третьем месте и минимизация очковых потерь в чемпионате стали наградой за яркое выступление, да и разговоров о неумении Себа обгонять стало чуть меньше.

Юморист года: Кими Райкконен

После Гран-при Абу-Даби редактор раздела «Авто/Мото» получил такой ответ на просьбу написать текст: «Оставь меня в покое — прекрасно знаю, что делать». Иначе, наверное, сказать было грешно, поскольку Кими Райкконен добавил еще один перл в коллекцию своих неординарных поступков.

Вроде бы после поглощения мороженого и угощения оным журналистов, ковыряния в носу во время интервью и легендарного рассказа о «having a shit» чем-то еще удивить публику финну было нереально. Однако Айсмен вновь превзошел сам себя. Показательно, что повзрослевший Кими нынче с иронией относится к казусам, в которые попадает. А потому по итогам Гран-при с улыбкой рассылает механикам майки, украшенной фразой из радиообмена, или делится с прессой рассказами о том, что и при следующем посещении тупика на бразильской трассе вновь проверит, открыта ли калитка. В общем, Кими, спасибо, что ты снова с нами – без тебя определенно было бы не так весело.

Новость года: переход Льюиса Хэмилтона в «Мерседес»

Перед началом сезона – да и, если честно, по ходу года – крайне сложно было поверить в то, что подобное вообще может когда-нибудь случиться. Тем не менее, сейчас об этом можно говорить как о свершившемся факте – Льюис Хэмилтон принял решение покинуть «Макларен» – команду, в которой начал свой путь в больших гонках, в которой вырос, выиграл чемпионский титул, повзрослел и влюбил в себя еще большее количество болельщиков.

Трудно предположить, что всегда предельно амбициозный Льюис сможет в следующем году бороться за чемпионский титул. В любом случае, за судьбой Хэмилтона, как и за тем, что будет происходить в «Макларене», в следующем сезоне следить будет чрезвычайно интересно, а градус накала борьбы, как кажется, накалится до предела – хотя, казалось бы, куда уж больше.

Происшествие года: пожар в боксах «Уильямса»

Сложно найти человека, которого оставило бы равнодушным событие в боксах «Уильямса» в Барселоне, сразу после того, как Пастор Мальдонадо принес команде историческую победу. Пожар – вещь страшная, и просто чудо, что в итоге никто серьезно не пострадал.

Тем не менее, в любом событии, даже самом страшном, лучше всего искать положительные моменты, и в данном случае они, как это ни странно, также имели место быть. Речь, конечно же, идет о том, что «благодаря» этому несчастью, все мы увидели то, что команды «Формулы-1» относятся друг к другу с громадным уважением, и всегда готовы прийти на выручку – так случилось и в данном случае, когда все без исключения коллективы бросились помогать «Уильямсу» справляться с последствиями случившегося катаклизма.

Автомобиль года: «Ред Булл» RB8

Этот болид не всегда был быстрейшим и не доминировал в квалификациях, не оказался самым надежным, но все же помог австрийской конюшне выиграть третий Кубок конструкторов.

Начало сезона для «Ред Булл» выдалось сложным: запрет на выдувные диффузоры отбросил команду в развитии – болид проигрывал соперникам в квалификационном режиме, неэффективно работал с шинами, а выхлопное решение оказалось не самым удачным. Однако инженерный штаб не опустил руки – от гонки к гонке на машине появлялись регулярные обновления, она становилась все быстрее и маневреннее, а под занавес чемпионата наконец обрела истинно чемпионскую форму.

У болида RB8 есть еще одно качество, которое окончательно определило наш выбор – механическая «неломаемость». Наиболее очевидную демонстрацию этого свойства (в виде фото) долго рассматривал Эдриан Ньюи во время Гран-при Бразилии – поврежденная машина без части кожуха в области выхлопной трубы спокойно доехала до финиша. Чудеса!

Разочарование года: технический штаб «Мерседеса»

Победа в этой номинации с большой помпой и «улюлюканием» отправляется подопечным Росса Брауна. Технический штаб «Мерседеса» умудрился полностью слить сезон, несмотря на победу в Китае. Итоговое пятое место, пропасть в 318 очков от лидеров при огромном бюджете и оборудованной базой убедили нас в этом решении.

И ведь никаких видимых предпосылок к этому «достижению» вроде бы не было! Сезон конюшня начала с прекрасным девайсом в виде «двойной» DRS, и поступательно двигалась вперед. А потом начался кошмар – немецкая команда так и не смогла толком справиться с катастрофическим износом резины, а механические проблемы Шумахера вообще стали образцом невезения в этом сезоне.

Много «добрых» слов многочисленные «главные» инженеры получили и за крайнюю непоследовательность действий: например, во второй половине сезона они смогли наконец внедрить успешную выхлопную систему – действительно, сильно отличающуюся от конструкций соперников, – но после одного Гран-при сняли разработку с машин и продолжили мучиться со старой системой.

Прогресс года: Фелипе Масса

В первой части сезона бразилец занимал верхние строчки в рейтингах худших гонщиков чемпионата и уверенно двигался к увольнению из «Феррари», однако после весеннего обновления болида F2012 клона Массы наконец-то убрали из кокпита и усадили за руль машины настоящего вице-чемпиона 2008 года.

С той поры с каждой гонкой Фелипе становился увереннее в своих силах и настойчивее и активнее в гонках. Под занавес чемпионата Масса стал настолько быстр, что не только помог команде отобрать у «Макларена» второе место в Кубке конструкторов, но также и несколько раз надавить на напарника.

Если в Скудерии сумеют поддержать порыв своего гонщика, в следующем сезоне бразилец вновь станет претендентом на победы.

Сюрприз года: 8 разных победителей Гран-при

Ищущий во всем способ заработать Берни Экклстоун мог бы знатно подняться на выпуске сувенирной коллекции, посвященной всем победителям сезона-2012. Наладил бы, скажем, производство матрешек или игральных карт — и продавал всем заинтересованным личностям. Благо разброс предпочтений (а значит, и сегмент потенциальных покупателей) невероятно высок по сравнению с предыдущими чемпионатами.

Нынче аж восемь разных пилотов поднимались на верхнюю ступень пьедестала, дабы испить алкогольной продукции заводов игристых вин. Причем повторов знакомых все лиц не наблюдалось аж до Гран-при Европы: Баттон, Алонсо, Росберг, Феттель, Мальдонадо, Уэббер, Хэмилтон передавали привет родным и благодарили команды на пресс-конференциях, не засиживаясь подолгу в креслах. Когда же к ним добавился Кими Райкконен, звездная плеяда и вовсе заблистала во всей красе.

Не доставало разве что Михаэля Шумахера, но «Мерседес» проявил непозволительное безразличие к надежности машины ветерана, а затем и вовсе «забил» на разработку эффективных апдейтов.

Авария года: страйк Ромена Грожана в Бельгии

Иного победителя этой номинации, нежели Грожан, придумать было сложно. Ведь француз с улыбкой жирафика Рафика и сопоставимого с ним гоночного интеллекта оказался напрямую причастен к семи (!) инцидентам в дюжине стартовых Гран-при сезона.

Самым великим и ужасным творением автоспортивного Гудвина (или все-таки Франкенштейна?) стал завал в Спа, где уже при подходе к первому повороту из-за нерасторопности француза хлебнула горюшка едва ли не половина пелотона. После этого предложение Марка Уэббера устраивать в воскресенье два раздельных старта (один для всех гонщиков, другой – приватно для Грожана) обрело особую актуальность, а крылатая фраза почтальона Печкина «надо его немедленно в поликлинику сдать для опытов» украсила подписи к фото с аварией на множествах форумов.

Ирония, конечно, может показаться слишком жестокой, однако, на наш взгляд, она вполне уместна. Ведь в распоряжение Ромена была предоставлена машина, способная регулярно претендовать на попадание в призовую тройку. Под управлением же Грожана ее куда чаще видели — правда, по частям — в пункте сбора и приема высококачественного металлолома.

Обгон года: Райкконен против Шумахера на Гран-при Бразилии

Окажись на месте Кими и Михаэля более молодые и горячие парни (их имен мы называть не будем – это хорошо известные личности), в лучшем случае встреча пилотов на трассе закончилась бы парой сломанных антикрыльев и штрафом одному из спортсменов.

Однако финн и немец не просто не допустили никаких ошибок, но также подарили болельщикам возможность насладиться красивой борьбой двух чемпионов, которая длилась в течение двух непростых поворотов. В конце концов, даже не столь важно, кто стал победителем в гоночном эпизоде – в данном случае интереснее был именно процесс, а не результат.

Команда года: «Ред Булл»

Кристиану Хорнеру удалось добиться высокой дисциплины в коллективе, сотрудники конюшни демонстрируют невероятную самоотдачу – из-за работы над обновлениями для болида они совсем забывают о доме, – гениальный конструктор Эдриан Ньюи настолько счастлив, что уже не помышляет о любимых яхтах, а непокорный Марк Уэббер вовсе не стремится покинуть команду, в которой, как все считают, он несчастлив.

Вот почему мы не удивлены тому, что командный зачет в третий раз подряд выигрывает «Ред Булл», а чемпионский кубок отправляется на кухню Себастьяна Феттеля.

Пилот года: Фернандо Алонсо

Неприятности ломились в двери гаража Алонсо словно гномы — в уютную норку Бильбо Бэггинса на незваный ужин. Однако испанец круче всякого хоббита с ними разобрался, выжав из совершенно несбалансированной на старте сезона и недостаточно быстрой на финише машины 120 процентов возможного.

На фоне неудач напарника и просчетов технического штаба казалось неизбежным притупление пиренейского инстинкта убийцы. Однако двукратный чемпион мира эдаким Ганнибалом Лектером быстро подрезал языки скептикам, 13 раз завершив Гран-при на подиуме и не добравшись до клетчатого флага лишь в Бельгии и Японии.

То, что Нандо вплоть до последнего этапа боролся с накачанным энергетикой Эдриана Ньюи и деньгами Дитриха Матешица «Ред Булл», вовсе возносит пилота над группой преследователей. Ведь фактических предпосылок к равному соперничеству ни весенний, ни осенний отрезки не предполагали. Тем не менее Алонсо и здесь выиграл в конкурсе «Слабо?», превратившись в немой укор остальным гонщикам и командам, бросившим борьбу за титул до срока.

Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson/Vladimir Rys/Paul Gilham

Фото: REUTERS/Sergio Moraes/Jan Van/Albert Gea/Giorgio Perottino/Lee Jae-Won/Josep Loaso/Kim Kyung-Hoon/Suhaib Salem/Edgar Su

Фото: Максим Поляков

+86

55 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
классная статься, но про Феттеля видно в спешке писали. никакого поула его не лишали - он квалифицировался 3м.
Ощущение что в статью вмешались соображения политкорректности - не могу представить, как нервный пилотаж на перенастроенной самовозке может быть назван пилотажем года. Просто, наверное, нехорошо получается, когда чемпиону не достается ни одной номинации. Но я считаю, в этом году он такое пренебрежение заслужил.
+10
-3
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Poisonblack
классная статься, но про Феттеля видно в спешке писали. никакого поула его не лишали - он квалифицировался 3м. Ощущение что в статью вмешались соображения политкорректности - не могу представить, как нервный пилотаж на перенастроенной самовозке может быть назван пилотажем года. Просто, наверное, нехорошо получается, когда чемпиону не достается ни одной номинации. Но я считаю, в этом году он такое пренебрежение заслужил.
Феттель бы очень расстроился из-за этого, да...)))
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Прошедший сезон обещал быть интересным из-за участия в нем шести чемпионов мира, из-за ожидаемой их борьбы между собой. На трассе эта борьба происходила чаще всего между двумя пилотами, которые и представлены в номинации "Обгон года". Ужасно жаль, что в следующем сезоне этого уже не будет...а вы говорите - Алонсо, Феттель......Шумахер и Райкконен - вот пилоты года, остальное меркнет, особенно по прошествии некоторого времени со дня гонки в Бра...:)

авторам спасибо за статью :)
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Авторам спасибо за интересный и дей-но классный материал:), почитал с удовольствием.
Хочу особо отметить одну запомнившуюся фразу о "внеплановой замене страйкера Ромена Грожана вместе с кокпитом. Хотя в последнем случае лучше воспользоваться катапультой".
Дей-но лучше воспользоваться ею и в плановом порядке:), скорее всего так и будет, если он сохранит в новом сезоне соотношение законченных гонок и аварийных сходов на том же уровне 11 к 9, тогда можно будет подкатывать катапульту к боксам Лотуса не дожидаясь конца сезона...
+6
-2
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Poisonblack
ну Себ нет, а вот поклонникам его было бы неприятно) А Себу тоже неприятно, не бойся) Не от этого рейтинга, а от других экспертных оценок, когда все в один голос прославляли Алонсо, хотя казалось бы тут такое достижение - новый Великий Трёхкратный подряд. Иначе не было бы этих интервью в защищающемся стиле.
по себе не судите ни Фета, ни меня)) прославляли и великий - довольно скучные слова, но, да, основной массе они нравятся))

а сентенция про вью желательна с примерами.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Эх, хорошо, что Шектера в соавторы не позвали.
+6
-3
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
"Частенько бывает, да практически всегда" Ну по крайней мере, каждый раз, когда пилот покидает кокпит :) А делает он это, насколько я понимаю, по ходу свободных и квалификации частенько. Ну если вам понравилось, я рад, не надо ничего на себе рвать. :)
Ну, если есть непонимание, будем рассказывать подробнее.
Руль - это не только ценная отделка не скользкими материалами и лампочки всякие, но и 200-300 граммов управляющей болидом электроники.

Когда пилот покидает кокпит, он действительно снимает руль, но когда его ставят обратно в спокойной обстановке, его тестируют и эти тесты (на стартовой решетке или в боксах), занимает некоторое время, гораздо большее, чем 3 секунды, так как ставят "холодный" руль, который запитывается от болида коннектором и тестирует не только себя, но и бортовые системы.

Если что-то происходит не так, чилавек с рулем идет к стелажам, берет другой и ставит. Одновременно инженеры чешут перхоть, пытаясь определить, дело в руле, креплении с коннекторами, или в какой-то бортовой системе. А пилот тихонько курит в кокпите. Ему все равно, так как времени - вагон.

Тут руль поставили в БОЕВОМ режиме, во время гонки. Где нет права на ошибку. Очень сильно рисковали. И сделали это на 3 секунды.

И психологическое состояние пилота после рестарта тут тоже ключевой вопрос. Я склонен сравнивать это состояние с состоянием слепого, которого внезапно перевели без его желания через дорогу и бросили.

А тут все справились.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А разве на Абу-Даби Себ не третий был когда его из боксов запустили в гонку?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
Никак не пойму, чего все восхищаются этой заменой руля? Руль вродь как легко снимается и надевается, проделывают этот финт по ходу сезона многократно, навык и у гонщика, и у механиков имеется. Что поразило воображение? :-)
Да, вы правы. Частенько бывает, да практически всегда, руль поменяют, а шины нет. Мы ошиблись... (рвем волосы на теле)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmsstar
Где то читал, что уже недопятикратного. Так то
ну, я смягчить хотела ))) но так и есть :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Нандо лучший.

А про лучший прорыв вы серьёзно? Феттель в Абу-Даби на первом же серьёзном сопернике (Сенна) поломал крыло, перед Риккьярдо уехал в табличку...

Алонсо на уступающем болиде в Малайзии и Валенсии феерил, вот где прорывы.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmsstar
Одного рецепта на всех не хватит. А у меня так вообще восприятие часто зависит от настроения
Легко соглашусь :) иногда мне сезон Фернандо и правда кажется феноменальным, а иногда - типа так ему и надо :)
а номинация главный неудачник года будет?:) (это я уже про твой возможный текст на подобную тему) :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Человек года - Михаэль!!!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Никак не пойму, чего все восхищаются этой заменой руля? Руль вродь как легко снимается и надевается, проделывают этот финт по ходу сезона многократно, навык и у гонщика, и у механиков имеется. Что поразило воображение? :-)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmsstar
Лучший русский пилот в формуле 1, ну или лучший финиш Катерхема.
Я придумала лучше :)
номинация Надежда года :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmsstar
Увы, я погряз в Московской предновогодней суете. Центр стоит мертво и я вместе с ним. У тебя есть кандидатуры?
я тоже погрязла, хоть и не стою мертво в центре ))
есть, несколько :)
1. Фернандо (считаю, что он в любой номинации должен быть представлен первым, а выберут ли его - это другой вопрос)
2. Тройка пилотов, пролетевших мимо формулы на след. сезон
3. Льюис (надеюсь, понятно почему) :)
4. Грожан
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmsstar
Эх, хорошо, что Шектера в соавторы не позвали.
Дима, ты сильно рискуешь, тебя накануне НГ могут очень жестко заминусовать, т.е. почти как заморозить, т.к. Шектер как автор той самой мысли:) теперь в особом почете у макофанов, можно сказать под их защитой, хотя не уверен, что ЮНЕСКО знает об этой очень сомнительной формации крайне озабоченных фанов:)))
+5
-4
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
Не, я Майкла не стану в неудачники записывать, рука не повернется :) ну так у тебя есть возможность отметить Виталия....для начала - здесь в комментах :) на какую номинацию ты его выдвигаешь?:)
Лучший русский пилот в формуле 1, ну или лучший финиш Катерхема.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ yury131246
Дима, ты сильно рискуешь, тебя накануне НГ могут очень жестко заминусовать, т.е. почти как заморозить, т.к. Шектер как автор той самой мысли:) теперь в особом почете у макофанов, можно сказать под их защитой, хотя не уверен, что ЮНЕСКО знает об этой очень сомнительной формации крайне озабоченных фанов:)))
Пусть это будет самой большой моей проблемой накануне уходящего года
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Hassasin
наоборот - получилось предсказуемо, логично и объективно, а оттого пресно и в комментах не будет войны ;)
Ну это же статья авторов ресурса, естейственно они стараются быть логичными и объективными.
К слову, я собирался накраснобложить нечто подобное и задумывался над одним: куда девать Феттеля. Все понятно, чемпион, заслужил и все такое. Ну вот вроде как Алонсо, хоть и не без везения отметился в гонках, Хэмилтон, хоть и не без хорошего квалификационного темпа, в квалах, ну и Грожаны-крэшеры, комбеки Райконнены, легенды Шумахеры - это все понятно.
Номинация прорыв года в таком сезоне - это как раз та брешь, которую можно закрыть тем, кем надо хоть что-нибудь закрыть.:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Этож итоги сезона, нет?
Все так, Алексей, отличный обзор, но в качестве критики (ну а куда мы без нее) пару номинаций все же не хватает: ну например старт и руководитель команды/технический директор.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmsstar
Все так, Алексей, отличный обзор, но в качестве критики (ну а куда мы без нее) пару номинаций все же не хватает: ну например старт и руководитель команды/технический директор.
...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Льюис остановился возле своих механиков, отдал руль человеку слева, в то время как человек справа установил на машину уже рабочий штурвал."
только всё наоборот было ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
Легко соглашусь :) иногда мне сезон Фернандо и правда кажется феноменальным, а иногда - типа так ему и надо :) а номинация главный неудачник года будет?:) (это я уже про твой возможный текст на подобную тему) :)
Увы, я погряз в Московской предновогодней суете. Центр стоит мертво и я вместе с ним. У тебя есть кандидатуры?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, вы правы. Частенько бывает, да практически всегда, руль поменяют, а шины нет. Мы ошиблись... (рвем волосы на теле)
Это на фоне шума, который возник после замены. Ох, как круто поменяли, ой, как классно заменили и так уже полгода скоро.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости