5 мин.

Карнавальная мощь. Разбор лучших эпизодов Гран-при Бразилии

Дабы не потерять сцепление с асфальтом под ногами, как это сделали слики «Пирелли», подмоченные латиноамериканским дождем, постараемся в анализе придерживаться хронологии гонки. И потому перво-наперво обелим Бруно Сенну, с подачи пострадавшего в аварии Себа Феттеля обложенного со всех сторон.

Публика почему-то слишком быстро прониклась верой к версии чемпиона мира о виновности бразильца. И совсем перестала слушать голос разума, а не эмоций после высказывания представителя «Ред Булл»: мол, по завершении гонки пострадавшему от аварии наверное стоило бы пойти к могиле великого Айртона и пожаловаться на безумия, которые творит его племянник. Но при пересмотре инцидента с разных камер категоричность Себа теряет состоятельность. А уж включение эпизода в контекст общего слабого старта Феттеля и вовсе ставит под сомнение его версию.

Вспыльчивый немец, проигравший борьбу на первых метрах дистанции не только напарнику Марку Уэбберу, но и тандему «Феррари» не на шутку завелся — как это с ним бывает в таких ситуациях. И, как следствие, при подходе к «Десида ду Лагу» концентрировал внимание только на шедшей впереди группе конкурентов.

В стремлении к ней приблизиться при выходе на апекс, лидер индивидуального зачета решил срезать пару метров дистанции и поскорее сместиться на внутренний радиус с внешнего для более удобного дальнейшего движения. При этом Себ даже не удосужился глянуть в зеркала заднего вида, дабы удостовериться, что никому маневром проблем не создает. Очень опрометчивое решение, поскольку «Уильямс» Сенны двигался ровно в том коридоре, который мгновениями ранее ему «Ред Булл» и оставлял.

Контакт был неизбежен, поскольку у Бруно не было ни времени, ни пространства ответить на стрельнувшую в голову инициативу чемпиона мира. К тому же он вел собственную войну против Пола ди Ресты (между прочим, предварительно обогнав Кими Райкконена!) и фокусировался на выборе своих решений, а не на предсказывании чужих.

В том же самом вираже, но уже на 37-м круге, Фелипе Масса провел очень эффектный обгон, одолев Камуи Кобаяси. Бросать вызов японцу, чья карьера напрямую зависела от громкости последнего сказанного слова, было делом рискованным. Однако последние три Гран-при пилот «Феррари» только и делал, что по-гусарски ввязывался в тяжбы с судьбой, а потом смеялся ей в лицо, в очередной раз выигрывая в орлянку. Хотите верьте, хотите нет, но после подписания нового контракта со Скудерией латиноамериканец словно обрел некий иммунитет, позволяющий ему с легким сердцем впутываться в авантюры, а потом выходить из них победителем.

Вот и в воскресенье Масса смещением перед виражом на внешнюю траекторию попрал всяческие законы логики. Ведь десятки его предшественников при совершении аналогичного маневра уже мгновения спустя кусали локти за пределами трассы! И это прекрасно помнил самурай из «Заубера», даже обозначать защиту не посчитавший необходимым. Но Фелипе не только выдержал балансировку на грани добра и зла, оставшись в пределах трека, но и на эпическом позднем торможении обогнул конкурента. «Япона мать!» — наверняка пронеслось в тот момент в голове самурая. После чего раздались бурные продолжительные аплодисменты.

Не менее громкой овации удостоились и Михаэль Шумахер с Кими Райкконеном, устроившие интеллектуальную борьбу в эске Сенны на 39-м круге. Семикратный чемпион мира, завершавший прямую старт/финиш чуть позади соперника, блестяще выставил болид на внутреннем радиусе: практически без доруливаний он вынуждал соперника брать чуть правее на каждом метре виража, чтобы избежать коллизии.

В первой части связки это позволило Красному Барону оттеснить соперника на поребрик и вроде как обеспечить себе комфортный плацдарм для развития успеха. Но перед оставшейся частью отрезка слово у ветерана перехватил Айсмен — и в два приема слопал визави. Сначала на несколько секунд устаканил болид в полупозиции посредине трассы, убив тем самых двух зайцев. С одной стороны, не позволив Михаэлю уйти в отрыв. С другой, отрулившись, выгадать чуть более приемлемую позицию для атаки заключительной части виража. На разгоне после «выныривания» Кими был уже вне конкуренции.

На 55-м круге пожар страстей разгорелся вокруг лидеров гонки — Льюиса Хэмилтона и Нико Хюлькенберга. Обходя параллельными курсами круговых и борясь за лидерство, они укатили от Тимо Глока. Но вот поделить трассу, дабы разминуться с Хейкки Ковалайненом не сумели. Отчасти этому способствовал финн, но не по своей воле: замедляться в довольно техничном для прохождения вираже он не имел никакого спортивного права. Открывать же дорогу, подстраиваясь под кого-то из тандема, — значит, создавать искусственные проблемы другому. А это уже прямое влияние на ход Гран-при. Так что северянин, на наш взгляд, принял единственно верное в имевшихся обстоятельствах решение.

Равно как нет претензий к Хэмилтону, взявшему чуть правее и чуть шире при входе в поворот, чтобы Хюлькенберг без контакта умещался в вираж. А вот Нико в стремлении и рыбку съесть, и на бразильский трон сесть, как показалось, перехитрил самого себя. Видя, что соперник блокирует колеса на брэйкинге при подходе к виражу (Льюис перестраховывался, понимая, что стоит на кону), представитель «Форс-Индии» решил оттормозиться на мгновение позже положенного — и тем самым выиграть позицию при выходе из виража. Но не учел двух факторов.

Во-первых, поворачивающий Ковалайнен в соответствии со всеми законами физики вместе с болидом смещался левее в фазе доруливания — и тем самым оставлял краешек машины на пути движения немца. А во-вторых, сырая после дождя трасса не изобиловала сцепными свойствами. Как результат, позднее и агрессивное торможение Хюлькенберга сработало лишь наполовину. После чего болид VJM05 по инерции унесся на встречу с прекрасным творением Уокинга…

Наконец, 66-й круг, на котором свершился один из самых важных эпизодов уик-энда. Не такой зрелищный, как на шестом круге, когда Ромен Грожан, перепутав педали, в очередной раз вызвал фэйспалм на капитанском мостике «Лотуса». Не такой комичный, когда Кими Райкконен отправился по тупиковому пути, заставив механиков вспомнить легендарную фразу «оставьте меня в покое, я знаю, что делаю». И не такой притягивающий внимание, как аналоги, разбиравшиеся выше.

Суть маневра была сколь проста, столь приятна всем российским поклонникам «Формулы-1», переживающим за соотечественника. На обратной прямой Виталий Петров опередил Шарля Пика, тем самым вернув «Катерхэму» десятую позицию в Кубке конструкторов — казалось, безнадежно загубленную во второй половине сезона. А заодно, вероятно, добавил вистов при собственных переговорах, относительно места работы на сезон-2013. Мы же отметим в обгоне два опорных момента.

А) Пилот «Маруси» даже номинального сопротивления не оказал, словно заранее отдавая дань корпоративной этике малайцев — может, рассчитывал на плюсик в карму на будущее?

Б) Стиль атаки вышел отнюдь не доминирующим, что есть немой упрек Тони Фернандесу. Ведь громкие заявления начала сезона — на фоне наблюдавшегося под занавес воскресенья действа — так и остались амбициозными обещаниями, толком не подкрепленными технической поддержкой...

Поворотный момент. Как «Феррари» проиграла чемпионат мира

5 причин, почему Феттель стал чемпионом мира

Себастьян Феттель: «Гонка в Бразилии оказалась самой трудной в карьере»