Черное золото. Как Райкконен добился исторической победы
Внезапный сход Хэмилтона принес Райкконену первое место на 18-м этапе чемпионата мира «Формулы-1». Sports.ru подводит итоги яркой гонки в Абу-Даби.
Гонка на «Яс-Марине» пополнила коллекцию сюрпризов сезона-2012: неожиданные обгоны, на нехватку которых жаловались три предыдущих года, прорыв одного из спортсменов с последнего места на подиум, зрелищные происшествия, сход лидера заезда, а также восьмой победитель в году – подобные истории не часто вместе выпадают на одну гонку. Так что зрителям, смотревшим этот безумный Гран-при, невероятно повезло.
Старт уверенно выиграл Льюис Хэмилтон, и даже небольшая ошибка на первых кругах гонщика «Макларена» не смогла поколебать его превосходства – Кими Райкконен, пробившийся на второе место, попытался вырваться вперед, но все же уступил, а затем начал отставать. Третьим в начальной фазе гонки ехал Пастор Мальдонадо, а четвертым – Фернандо Алонсо, которому удалось быстро опередить Марка Уэббера (австралиец вновь скверно стартовал!).
С другого конца пелотон пытался сожрать Себастьян Феттель. Немец быстро разобрался с аутсайдерами, но во время обгона Бруно Сенны чуть не подавился – Себ слегка повредил переднее антикрыло своего RB8.
На 19-м круге «Макларен» внезапно потерял скорость, а через несколько мгновений замер на обочине
Вскоре Феттелю, проводившему гонку на более жестких, чем многие другие соперники, шинах, пришлось менять стратегию. Жуткая авария с участием Нико Росберга и Нараина Картикеяна вызвала появление автомобиля безопасности, и Себ, к этому моменту дотянувшийся до 13-го места, в режиме желтых флагов чуть не врезался в «Торо Россо» Дэна Риккардо. Уворачиваясь от машины австралийца, Себ сбил столбик с указателем на обочине и тем самым еще сильнее повредил антикрыло. Пит-стоп стал неизбежным, команда слишком рано перевела Феттеля на мягкие шины, и прорыв нужно было начинать сначала.
Во время рестарта Хэмилтон вновь легко оторвался от конкурентов, но уже на 19-м круге его «Макларен» внезапно потерял скорость, а через несколько мгновений замер на обочине.
После схода Льюиса лидером Гран-при стал Кими, а на второе место вырвался Фернандо, который дожал потерявшего скорость на остывающей трассе Мальдонадо. Через пару кругов аналогичный маневр попытался повторить Уэббер, однако вместо обгона произошел контакт, «Ред Булл» развернуло, и Марк потерял несколько позиций.
К середине дистанции в боксах побывали практически все лидеры – они сменили мягкие шины на более жесткие – стало ясно, что многие выбрали стратегию с одной остановкой. Исключение составил Феттель, который явно не мог протянуть на мягких покрышках 40 кругов. В конце концов, Себ совершил остановку, вернулся на трассу 4-м – позади Райкконена, Алонсо и Баттона, – и вряд ли бы рассчитывал на большее, если бы не очередное появление автомобиля безопасности.
Гонщик «Лотуса» долго сдерживал преследователей на изношенных покрышках, и, не желая сдаваться, допустил контакт с «Заубером»
Бернд Майлендер выкатил на трек после инцидента с участием Грожана, ди Ресты, Переса и Уэббера: гонщик «Лотуса» долго сдерживал преследователей на изношенных покрышках, но в итоге пропустил «Форс-Индию», допустил контакт с «Заубером», а после зацепил проносившийся мимо «Ред Булл».
За 12 кругов до финиша пелотон вновь собрался, так что у лидеров появился шанс изменить расстановку сил. Поначалу тяжелее всех пришлось Алонсо, но вскоре испанец сбросил с себя Баттона и помчался за Райкконеном, оставив гонщика «Макларена» разбираться с Феттелем.
Более свежие покрышки помогли немцу вырваться на третье место, а вот Алонсо, отчаянно рвавшийся к первому месту, все-таки финишировал вторым.
Понравились
– Кими Райкконен, вернувший улыбки целой армии болельщиков. Благодаря отличному старту он очутился на комфортной второй позиции, которая после схода Хэмилтона превратилась в первую. Безошибочный пилотаж и отличная работа финна с шинами не позволили конкурентам отобрать у «Лотуса» заслуженную по ходу всего сезона победу.
– Фернандо Алонсо, на первом круге продемонстрировавший, как нужно обгонять главных конкурентов. Внешний вид испанца после финиша был красноречивым – в попытке догнать Райкконена он отдал все силы.
– Себастьян Феттель – не каждый день мы видим прорывы с последнего места на подиум. В начале заезда немец явно нервничал, но под конец гонки обрел полную уверенность в своих силах. Обгон Баттона был действительно неожиданным и классным.
– Льюис Хэмилтон, который и близко бы не подпустил к себе конкурентов, если бы не техника.
Не понравились
– Марк Уэббер, выступивший ниже своих способностей. Австралиец в очередной раз бездарно стартовал, не оказал никакого сопротивления Алонсо, а также не оставил места Мальдонадо во время попытки обгона, что привело к развороту самого Марка.
– Фелипе Масса, чуть не потерявший все во время борьбы с Уэббером. Бразилец настолько разгорячился из-за действий соперника, что допустил детскую ошибку, потеряв контроль над машиной.
Что это было?
Техническому директору «Макларена» Падди Лоу явно стоит сходить в церковь и помолиться – каждый раз, когда он обещает гонку без проблем для своих пилотов, все происходит ровно наоборот. Вот и в этот раз перед Гран-при мои коллеги грустно заметили, что Льюису сегодня ничего «не светит», поскольку Лоу не переживал за скорость Хэмилтона и Баттона.
В 2009, 2011 и 2012 годах гонщики, стартовавшие в Абу-Даби с поул-позиции, сходили
Любопытно и другое. Обладателям поула в Абу-Даби не слишком-то везет. Единственный случай, когда победитель квалификации добирался до финиша, произошел в 2010 году. Зато в 2009-м и 2011-м гонщики, стартовавшие с поул-позиции, сходили (в первый раз это был Хэмилтон, а во второй – Феттель).
Жуткий инцидент произошел из-за поломки рулевого управления «ХРТ». Картикеян резко затормозил, а Росберг просто не успел увернуться. После того, как Нараин убедился, что с Нико все в порядке, он с удовольствием изобразил немцу, как тот пролетел над его головой.
Вину за чуть не случившееся столкновение между Риккардо и Феттелем, пожалуй, все же следует возложить на гонщика «Ред Булл». Себастьян словно забыл о том, что при следовании за автомобилем безопасности многие гонщики усердно прогревают тормоза и шины.
«Возможно, мне следовало быть чуть внимательнее», – эта фраза Себа все объясняет.
Фраза дня
– Отстаньте от меня. Я знаю, что делать, – отрезал Кими, намекнув команде, что он сам себе и пилот, и гоночный инженер.
Заметки на полях
– 19-я победа пришла к Кими Райкконену спустя 3 года, 2 месяца и 5 дней после предыдущей, добытой в Спа в 2009-м. Команда из Энстоуна в предыдущий раз побеждала в 2008 году в Японии, конюшня под названием «Лотус» – в США в 1987-м, а коллектив, которым управляет Эрик Булье, и вовсе впервые выиграл Гран-при.
– Добравшись до финиша в очках в 56-й раз подряд, «Макларен» установил новый рекорд в «Формуле-1». Предыдущее достижение было на счету «Феррари», набиравшей очки с Малайзии 1999 года до Малайзии 2003-го. ну а команда из Уокинга начала свою серию в Бахрейне в 2010-м.
– Мотористы «Рено» отпраздновали свой 150-й лучший круг в истории, а днем ранее двигатель «Мерседес» в 90-й раз выиграл квалификацию.
Гран-при Абу-Даби. Как это было
Положение в личном зачете и Кубке конструкторов «Формулы-1» после 18-го этапа
Для меня нет разницы, Феттель или Алонсо. Но чуда не происходит и не произойдёт .
Феттелю нереально везёт, но Я очень надеюсь на то, что титул достанется Алонсо, в этом сезоне он его заслужил, не самовозит как тефтель и выжимает всё из своего корыта!
Его стабильность в сезоне должна была принести свои дивиденды.
заслуженная победа.
_
Столько уже таких сходов было у маков в этом году, что внезапным сей сход у меня язык не поворачивается назвать. Такая быстрая и нестабильная машина - будто бы Ньюи парочку конспектов дал почитать инженерам маков, правда хреновых конспектов.
Всякие паранойи развиваются
что это за эх ты?
Зы Да, стоило мне чуть чуть покритиковать некоторых, как некоторые решили, что я тех других некоторых едва ли не ненавижу:)
По Марку согласна :)