5 мин.

«Действительно ли «Феррари» и «Ред Булл» ошиблись в Канаде?»

Гран-при Канады довольно часто проходит в интересной борьбе, а пилоты финишируют в непосредственной близости друг от друга. Во многом это происходит из-за характера трассы, различных вариантов выбора командами стратегии. К последним годам можно отнести и высокий процент обгонов, который достигается благодаря эффективности DRS.

Перед началом гонки казалось, что темп «Феррари», «Макларена» и «Ред Булл» приблизительно одинаков и что все решит резина и грамотной выбор стратегии. После гонки, на первый взгляд кажется, что «Феррари» и «Ред Булл» серьезно ошиблись с выбором стратегии, но так ли это на самом деле?

Опасность выбора на гонку в Монреале стратегии одного пит-стопа заключается в том, что трасса обгонная, а за счет эффективной работы DRS опережать соперников становится еще легче. К тому же при таком выборе второй отрезок ты проводишь на заведомо более изношенной резине. Однако, учитывая 71 процентное появление на трассе машины безопасности и все вытекающие из этого факта последствия, подобная стратегия кажется вполне резонной, но для пилотов, стартующих из середины пелотона. С пилотами, стартующими с первых рядов, ситуация несколько иная.

На старте изменений в первой тройке не произошло – Феттель, Хэмилтон и Алонсо стались в том же порядке, что и начинали гонку. Однако по ходу первой волны пит-стопов ситуация изменилась. Феттель отправился в боксы на шестнадцатом круге, Хэмилтон кругом спустя, а Алонсо на девятнадцатом. В результате Льюису удалось опередить Феттеля, а Фернандо Алонсо обогнал обоих соперников и вовсе вышел в лидеры. Однако, за счет того, что пилоту «Феррари» не сразу удалось прогреть новый комплект резины, он не смог удержать позади себя Хэмилтона. Пилоты двинулись вперед той же плотной группой, и все говорило о том, что их всех еще ждет второй визит в боксы.

Льюис, получив оперативный простор, начал отрываться. Он создал отрыв от Алонсо в четыре секунды и начал спокойно его контролировать. Для Алонсо и Феттеля проблема была в том, что они не знали, как сильно могут атаковать, учитывая фактор износа резины. Уверен, им не хотелось в случае выбора тактики одного пит-стопа к концу гонки обнаружить, что покрышки все-таки пришли в негодность. Однако, в то же время им не хотелось и слишком сильно осторожничать, и в конце гонки бы их резина была в отличном состоянии и могла бы продержаться еще достаточно долго.

Хэмилтон понял, что соперники не собираются атаковать, стремясь ликвидировать отставание, и поинтересовался у команды, уверена ли та, что Алонсо и Феттель не находятся на тактике одного пит-стопа. Команда заверила его в этом. За счет этого «Феррари» и «Ред Булл» получили информацию о том, что Льюис точно будет останавливаться еще один раз и получили возможность пересчитать собственную модель гонки, основываясь на этой информации. По ходу кругов, предшествовавших второй остановке Льюиса, темп Алонсо был довольно стабильным, и колебался в районе 1.17-1.18. Феттель был на пару десятых секунды медленнее.

Когда Хэмилтон заехал в боксы за 50-м круге, «Феррари» и «Ред Булл» должны были принять решение. Нужно было реагировать на ситуацию и тоже отправляться в боксы? В случае с Феттелем он точно не смог бы опередить Льюиса, но существовала вероятность обойти Алонсо.

Решение «Феррари» было более рациональным и объяснимым. Когда Алонсо промчался по финишной прямой, то его отрыв от Льюиса составлял 14,8 секунды, чего было вполне достаточно для того, чтобы провести пит-стоп. У «Феррари» были все основания предполагать, что если остановиться сейчас, то Алонсо сможет вернуться на трассу прямо перед Льюисом. Однако, учитывая опыт первой остановки и проблемы с прогревом резины, из-за которой испанец и пропустил вперед пилота «Макларена», у «Феррари» были все основания полагать, что ситуация повторится.

Однако их заботил не только Льюис, но и Феттель. Поэтому Алонсо не поехал в боксы на 51-м круге. Возможно, также в «Феррари» следили за тем, что происходит позади, в особенности это касалось стратегии и темпа Грожана.

«Феррари» могла провести пит-стоп на этом этапе гонки, и Алонсо вернулся бы на трассу впереди пилота «Лотуса». Однако у них было некоторое время для того, чтобы оценить ситуацию. В любом случае, уверен, что у Алонсо на свежей резине и с эффективно работающей DRS не возникло бы проблем при обгоне Грожана, даже если бы испанец вернулся на трассу позади него.

Тем не менее, чем дольше в «Феррари» и в «Ред Булл» тянули с решением, тем больше новых игроков появлялось в игре. Одним из них был Серхио Перес, чей выбор – вполне очевидный, учитывая стартовую позицию – был сделан в пользу стратегии одного пит-стопа. В итоге, суммируя все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что даже отложенный пит-стоп после остановки Хэмилтона принес бы «Феррари» и «Ред Булл» места на подиуме.

Это была одна из тех ситуаций, когда очень легко сказать, что команды ошиблись. В «Феррари» аргументировали свои действия тем, что думали, что их темп на тактике одного пит-стопа будет сравним с темпом «Лотуса» и «Заубера». Однако в «Феррари» могли легко ориентироваться на то, что происходило с Фелипе Массой. Бразилец провел на одном комплекте резины 40 кругов, и покрышки уже начали проявлять серьезные признаки разрушения. Возможно, в Скудерии думали, что у Алонсо лучше получится сохранить резину, однако нужно было понимать, что в этом случае испанцу придется провести на трассе 51 круг, что на десять больше Массы, у которого начались серьезные проблемы за 10 кругов до этого. Поэтому непонятно, за счет чего родилась уверенность в том, что тактика одного пит-стопа себя оправдает.

Даже на поздней стадии гонки, в районе 60-го круга, когда Грожан находился в десяти секундах позади Алонсо, в «Феррари» могли бы провести пит-стоп. Фернандо вернулся бы на трассу позади пилота «Лотуса», однако у него было бы полно времени и свежая резина, чтобы наверстать упущенное. Именно так и поступили в «Ред Булл», в результате чего Феттелю удалось опередить Алонсо.