7 мин.

5 причин смотреть Гран-при Бахрейна

Острая борьба во всем пелотоне

Казалось бы, в четвертом Гран-при сезона высокая плотность пелотона уже не должна удивлять, однако команды по-прежнему щедры на сюрпризы. Малейшая ошибка в пилотаже, изменение условий на трассе или банальная недооценка сил соперников приводят к неожиданным результатам: Шумахер из-за барахлившей DRS не выехал на решающую попытку в первом сегменте квалификации – остался 18-м, Масса выехал слишком рано во втором – потерял несколько десятых и откатился на 14-ю строчку, Райкконен решил поберечь шины – и не попал в Топ-10…

Если раньше топ-команды могли показать нужный результат за счет превосходства в технике, то сегодня все решают не только чистая скорость или эффективность шин, но и мелочи, вроде правильного времени выезда на трассу. На самом деле, конечно, эти тонкости были важны всегда, однако в этом году любой маломальский просчет грозит обернуться полным провалом.

Разумеется, многие из нас именно этого и хотели – плотной борьбы, – однако если тенденция сохранится, то не выйдет ли так, что на исход заездов будут влиять не таланты гонщиков или инженеров, а какие-то случайности, имеющие самое прямое отношение к везению? Пока что эти опасения совсем необоснованные, но кто знает, что нас ждет впереди…

Воскресная гонка должна стать продолжением субботней сессии: ни в группе лидеров, ни в середине пелотона нет явных фаворитов или аутсайдеров – успехов добьются те, кто тактически правильно построят свою гонку и лучше справятся с износом шин.

Сражение между «Ред Булл» и «Маклареном» за победу

Мелочи определили и исход борьбы за поул. Марк Уэббер из-за заминки в решающей попытке потерял возможность добраться до первого ряда, а Дженсон Баттон и Нико Росберг заблокировали колеса и оказались лишь 4-м и 5-м. Зато Себастьян Феттель прошел круг чисто, и стал победителем квалификации.

Конфигурация «Сахира» предполагает быстрый износ задних шин, и в таких условиях лучше остальных смотрится «Ред Булл» RB8. Кроме того, высокая температура воздуха и асфальта также на руку команде из Милтон-Кейнса – в этом году тенденция такова, что на жарких трассах лучше всех выглядят «Ред Булл» и «Макларен», в то время как болид «Мерседеса» лучше проявляет себя на прохладных автодромах.

В пятницу у «Макларена» возникли проблемы в связи с колебаниями температуры: когда трасса стала немного холоднее, болид британской конюшни потерял в темпе. Если это не единичный случай, связанный с неудачными настройками, то он может говорить о том, что у MP4-27 не слишком широкое окно эффективной работы. В сравнении с RB8, конечно.

Скорость обеих машин почти равна, во всяком случае, явного фаворита в этой паре нет, однако если судить по мелочам, то у «Ред Булл» шансов выиграть гонку чуть больше. Впрочем, многое решит старт – кто лучше всех среагирует на первых метрах дистанции, тот сделает серьезную заявку: лидеру будет чуть проще следить за износом шин и реагировать на тактические действия конкурентов позади.

Полная неопределенность в выборе стратегии

Прошлый Гран-при Бахрейна состоялся в 2010 году, и в том сезоне «Формула-1» работала с шинами «Бриджстоун». Это значит, что «Пирелли» предстоит настоящее испытание в жаркой гонке.

В конфигурацию трассы вписаны четыре прямые (оканчивающиеся жесткими торможениями) и несколько скоростных поворотов, подразумевающих серьезную нагрузку на покрышки. Кроме того, первый отрезок воскресного заезда пилоты проведут на болидах, под завязку заправленных топливом, и от этого нежной резине легче не станет.

Мягкие покрышки на короткой дистанции смотрятся выигрышнее, чем шины среднего типа, однако продержатся ли они 18 кругов, как предсказывает «Пирелли»? В пятницу было заметно, что темп болидов на «софте» после первых десяти кругов падал, так что в результате жары, негативного влияния трафика, тяжелого болида, поворотов и торможений резина может износиться очень быстро, и кто-то из гонщиков наверняка пожелает совершить ранний пит-стоп – возможно, в районе 10-го круга, – что может вызвать эффект домино и массовые заезды в боксы за свежими покрышками.

В связи с высоким износом мягкого комплекта команды могут по-разному подойти к выбору стратегии на гонку. Тот, кто сумеет удержать под контролем износ «софта», наверняка выберет этот тип покрышек приоритетным, хотя сократить число пит-стопов до двух будет непросто. Тот, кто предпочтет «медиум», наверняка попробует совершить на одну остановку меньше.

Прорыв Шумахера

В результате неудачной квалификации Михаэль Шумахер стартует только 17-м, однако в его распоряжении один из лучших болидов чемпионата, а также хитроумная система DRS. Если гонщику «Мерседеса» не помешают технические неприятности, мы наверняка станем свидетелями прорыва из конца пелотона в зачетную зону.

Кроме Шумахера рваться вперед должны Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») и Пастор Мальдонадо («Уильямс») – машины обоих пилотов в гонке традиционно смотрятся лучше, чем в квалификации, да и потенциал по крайней мере одной из них мы уже сегодня увидели: Даниэль Риккардо на обновленной STR7 квалифицировался шестым.

Фактор «Лотуса»

Низкие стартовые позиции конюшни из Энстоуна (Грожан – 7-й, Райкконен – 11-й) не должны вводить в заблуждение: E20 отлично выглядит на жарком «Сахире». Просто Грожан в решающей попытке запорол второй сектор и в итоге очутился лишь седьмым, а Райкконен решил поберечь шины, и потому не пробился в финальный сегмент.

Парни из «Лотуса» могут финишировать на более высоких позициях, однако решающее слово останется за стратегами конюшни.

Обратите внимание!

- На зону DRS и торможение перед первым поворотом

Несмотря на то, что в конфигурацию «Сахира» Герману Тильке удалось впихнуть целых четыре прямых, ФИА постановила, что зона DRS будет располагаться только на прямой старт/финиш. Точка замера расстояния между болидами находится перед заключительной скоростной связкой поворотов, и уже практически сразу после выхода из нее парни смогут активировать систему снижения лобового сопротивления.

Отдав во власть DRS практически всю прямую, Федерация очевидно намерена решить старую проблему «Сахира», связанную с отсутствием обгонов. Так что в области торможения перед первым поворотом нам следует подготовиться к предсказуемому «зрелищу».

- На 8-й поворот

Широкая траектория входа в этот правый поворот частенько путает преследователей, полагающих, что идущий впереди соперник открывает им пространство для маневра. Исход атакующих действий во многом зависит от того, насколько агрессивными будут участники борьбы: если защищающийся не оценит порыва конкурента и захлопнет калитку, столкновения не избежать.

- На связку 9-го и 10-го поворотов

Следом за 8-м виражом идет короткий разгон и два технически сложных поворота: 9-й гонщики проходят на скорости 205 км/час и при этом плавно поворачивают влево, а затем резко тормозят и еще сильнее доворачивают руль. Обгонов в этом месте мало, однако во время включения бортовых камер можно полюбоваться профессиональными навыками спортсменов или эффектными торможениями с дымом из-под колес.

За кем следить в гонке?

– за быстро прогрессирующим Даниэлем Риккардо: австралиец стартует шестым, и если не стушуется на старте, обязательно привлечет к себе внимание телеоператоров – «Торо Россо» редко наведывается в группу лидеров.

– за Полом ди Рестой: шотландец частенько балует зрителей «Формулы-1» необычными гоночными стратегиями, и весьма вероятно, что завтра он начнет заезд на среднем типе шин. Если так и будет, то в начале заезда образуется прелюбопытный паровозик.

– за гонщиками «Катерхэма»: в квалификации Хейкки Ковалайнен наголову разбил Виталия Петрова, однако в предыдущих гонках россиянин не раз демонстрировал отличный темп, и наверняка постарается отыграться за неудачную субботу.